Проект "Макет храма" (10 класс, технология)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена презентация проекта "Макет храма", которая была представлена к защите результатов проектирования

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТП Макет храма.docx
1 муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9 имени  заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова  Дзержинского района Волгограда»  Макет храма                                                                                                                                   Проектант:                                                                             учащийся 10 «Б» класса                                                                            МОУ Лицей №9                                                                            Котовсков Никита                                                                            Руководитель:                                                                            Боровых Виктор Павлович2 Волгоград,  2016 Содержание 1. История проекта……………………………………………………………..3 2. Выбор и обоснование проекта……………………………………………...5  3. Развитие идеи проекта……………………………………………………....5 4. Разработка конструкции изделия…………………………………...............6 5. Выбор инструмента, оборудования и материалов………………………...6 6. Проработка лучшей идеи…………………………………………………...10 7. Разработка чертежа изделия…………………...............................................11 8. Предварительный экономический расчёт себестоимости проекта……...12 9. Технология изготовления изделия.      Технологическая карта  «Макет храма»…………………………………...15 10. Экологическое  обоснование проекта  …………………………………...19 11. Окончательный расчёт себестоимости проекта………………………….20 12. Рекламный проспект изделия …………………………………………….21 13. Испытание и оценка изделия………………………………………...........21 14. Список литературы…………………………………………………………213 История проекта С древнейших времен на Руси преобладало деревянное строительство, что   объяснялось   обилием   лесов,   нехваткой   и   трудностью   добычи   в большинстве   регионов   строительного   камня,   а   также   относительной дешевизной дерева. Из дерева строились не только жилые дома крестьян, но и крепостные   стены,   боярские   терема,   княжеские   дворцы,   церкви,   соборы, храмы (рис. 1).  Рис. 1. Деревянная церковь Николая Чудотворца Преимущественно   деревянный   характер   древнерусской   архитектуры обусловил   то   печальное   обстоятельство,   что   многие   архитектурные памятники    X­XVII  веков   оказались   утрачены.   Основной   элемент   любой деревянной   конструкции  –  бревно  –  определял   и   пределы,  и   возможности творческого поиска строителя, какое бы он здание не строил – простейший четырехугольный сруб крестьянской избы или сложные объемные композиции княжеских ансамблей, или шатровых церквей и соборов.4 Архитектура   древнерусских  шатровых   храмов  была   чрезвычайно разнообразна   и   была   основана   на   различных   сочетаниях   четвериков   и восьмериков,   а   также   венчающего   пирамидального   шатра,   который   также часто   образовывался   постепенно   уменьшавшимися   в   высоту   венцами. Примером могут служить деревянные церкви в селе Турчасове на реке Онеге. В   некоторых   случаях   деревянные   церкви   получали   сложную   композицию, основной объем дополняли пристройки­прирубы, силуэт обогащался большим числом   луковичных   глав.   Характерна   всемирно   известная   церковь   острова Кижи на Онежском озере (рис. 2). По этой же системе построены и каменные шатровые   церкви,  в  частности,  названные   ранее   церковь   в   Коломенском   и собор Василия Блаженного.  Рис. 2. Известный архитектурный ансамбль на Онежском острове. Кижы. Прекрасный,   податливый   и   достаточно   прочный   материал   —   дерево использовалось   и   для   возведения   зданий   очень   крупных   размеров.   В   1667 ­1681   годах   в   Москве,   в   Коломенском,   на   берегу   Москвы­реки   в непосредственной близости от прославленной шатровой церкви был построен из дерева царский дворец. Основу его составляли семь больших и высоких срубов­хором,   объединенных   переходами.   Каждый   из   этих   срубов­теремов имел   два,  три,   четыре   этажа.   Отдельные   хоромы   предназначены   были   для царя, царицы и четырех царевен. Кроме того, во дворце была домовая церковь и   много   подсобных   помещений.   Композиция   дополнялась   наружными лестницами,   крыльцами.   Асимметричная   расстановка   объемов,   высокие разнообразные но формам кровли — шатровые, многоскатные, «кубастые», «бочки», «крещатые бочки» и другие, разнообразная обработка фасадов с их деталями — все это сообщало сооружению, архитектура которого вобрала в5 себя   традиционные   принципы   более   ранних   зданий   этого   типа, исключительную   живописность   и   своеобразие   истинно   русского национального характера постройки. Коломенский дворец был разобран во второй   половине   XVIII   века   из­за   обветшания,   но   хорошо   известен   по документальным материалам. Как   известно   собор   –   главная   или   большая   церковь   в   городе   или монастыре. У нас в Волгограде ­ Казанский сбор (рис. 3), все остальные храмы             Рис. 3. Казанский собор в Волгограде            Выбор и обоснование проекта   Христианство на Руси – неотъемлемая часть не только истории, но и культуры во всём своём многообразии. Изучая жизнь и быт наших предков по литературе, истории, ИЗО и технологии я неоднократно задавал себе вопрос: «Как,   по   словам   исследователей,   могли   строить   деревянные   дома,   храмы, соборы   из брёвен наши предки примитивными ручными инструментами?». Для реализации своей  идеи в рамках проектной деятельности по технологии я решил  попытаться воссоздать нашу историю  и  построить  макет храма  с использованием   ручного   инструмента,   токарного   стана   по   обработке древесины и подручных материалов. Развитие идеи проекта6 Я взял за вариант несколько образцов деревянных соборов и храмов из сети Интернет. Отобранный мной иллюстративный материал помог мне найти свой стиль, и использовать знания и умения, полученные на уроках технологии по обработке конструкционного материала ­ древесина (рис. 3).              Рис. 3. Соборы древней Руси На протяжении всего периода обучения по технологии в 5­7 классе, я освоил основные технологические операции обработки древесины: разметка, пиление,   строгание,   художественная   обработка   изделий   из   древесины   на токарном станке, резьба по дереву. Теперь мне предстоит решить одну из не изученных   задач:   «Как   спроектировать   и   изготовить   храм,   который   бы   не отличался от оригиналов, дошедших до нас из глубины веков?». На первый взгляд мне показалось, что я смогу изготовить это изделие, не прилагая к этому   специальных   определённых   знаний   и   умений.   Ведь   существующие сегодня технологии, в большинстве своём, облегчают ручную работу. Но не переоцениваю   ли   я   свои   возможности?   Я   провёл   исследование:   «Какие проблемы   необходимо   будет     решить,   чтобы   спроектировать   и   изготовить храм по образцам, представленным в сети Интернет?». Предлагаю опорную схему размышления. Схема 1 Защита проекта, испытание, оценка Потребность Реклама, реализация товара Расчёт себестоимости проекта Необходимые материалы Изготовление и безопасность Оборудование, инструменты, приспособления Макет храма Технологическая карта Чертёж изделия7 Опорная схема размышления к изготовлению проекта «Макет храма» Разработка конструкции  Дизайн проекта предусматривает разработку наиболее совершенного и вполне   симпатичного   изделия.   Для   этого   я   решил   из   предложенных   мне вариантов   сети   Интернет     (рис.   5)   сконструировать   своё,   особенное, отличающееся своей оригинальностью, нестандартным мышлением и деловым подходом изделие,   с использованием техники токарных работ и резьбы по дереву.                  Рис. 5. Деревянные церкви Руси Перед началом проектирования храма я решил проработать несколько задач.   В   первую   очередь   необходимо   выбрать   способ   соединения   деталей изделия, который в первую очередь должен отвечать таким требованиям как, надёжность,   Во­вторых   –   чисто дизайнерскую. Ведь дизайнер всегда балансирует между свободой творчества и потребительскими качествами товара.   технологичность.   долговечность, Выбор  материалов, инструмента и оборудования. Спецификация изделия       Исследуя  различные  материалы,  применяемые  в   производстве подобного     рода   изделий,     я     нашел,   на   мой     взгляд,     оптимальное соотношение  между  стоимостью  материала, сложностью обработки  этого8 материала и функциональными   возможностями в результате эксплуатации (прочность,  вес,   долговечность).      Проектируемый  объект не  должен  быть   громоздким,  обладать не большой  массой  и  устойчивостью. Для изготовления изделия я выбрал самый распространённый конструкционный материал – древесину. Наряду  с технологическими   свойствами     древесина     имеет     текстуру     (природный рисунок), способствующую одновременно решать и дизайнерскую задачу. Предлагаю схему, при   помощи   которой     можно   выбрать   породу древесины наиболее подходящую для моего изделия: оригинальный по своим природным качествам,     простой   и   лёгкий   в   обработке строительный материал (схема 2). Схема 2 Липа Осина Дуб Ольха Акация Древесина Ясень Ель Тополь Вяз Сосна   Из     перечисленных     конструкционных     материалов       наиболее доступным   для  меня  является: липа, осина, сосна. Липа ­ один из лучших материалов для изготовления любых изделий из древесины.   Её   лёгкая   белая   древесина   с   чуть   розоватым   оттенком   имеет множество свойств, которые высоко ценятся всеми древоделами. Чем она привлекает   мастеров?   Благодаря   мягкости   и   однородности   липовая древесина хорошо режется во всех направлениях, легко раскалывается как вдоль слоев, так и в радиальном направлении. Она почти не коробится и очень мало растрескивается. Древесина  осины  мягкая,   однородная,   по   прочностным   свойствам близка к древесине липы. Древесина  сосны  легко   и   доброкачественно   обрабатывается   как вручную, так и на станках. Однако степень ее обрабатываемости и качество получаемой чистовой поверхности зависят от размеров и количества сучков, а также от степени смолистости материала (рис. 6).9                     а                                     б                                         в Рис. 6. Породы древесины: а – липа; б – сосна; в ­ осина    Для изделия желательно  использовать  готовые  полуфабрикаты  или остатки     промышленного   производства.     Для   изготовления   изделия   мне понадобятся следующие материалы, которые я представляю в таблице 1.                                Таблица 1 Состав материалов изделия Пози­ ция 1 2 3 Наименование Корпус изделия Клей ПВА Морилка Количество 1 10гр. 10гр. Материал Древесина Синтетический Водная Размеры 650×300×300 ­ ­   При     изготовлении   изделия     необходимо     учитывать     простую технологию   обработки,   что   немало     важно,   когда   работа   выполняется впервые.  В то же  время  должны  быть  максимально  компактные  размеры изделия. В   представленной   таблице   1 п.1  я предлагаю   свой   вариант габаритных размеров изделия. Большинство деталей для храма мной были выточены на токарном станке по обработке древесины СТД – 120М. Данный вариант   я   предлагаю   в   виду   того,   что   обработка   предусматривает определённую   технологию:   подготовка   заготовки   четырёхгранной   формы, закрепление её между центрами токарного станка, точение и шлифование. Крепление   заготовки   на   токарном   станке   может   быть   и   другое,   если   мы обтачиваем   деталь   га   токарно­винторезном   станке   ТВ­7.   Всё   зависит   от опыта и мастерства токаря. В  схеме  3  представляю  варианты   крепежа.        Винтами Металлический уголок  Схема 3 Рейка Шурупы Гвозди Клей  Вид  крепления Деревянные кубики Вполдерева10 Клей   я   буду   использовать   и   при   сборке   всего   изделия,   соединение вполдерева даёт гарантированный качественный результат.  Данный способ я считаю наиболее технологичным. Решая     дизайнерскую     задачу,   предлагаю     вариант,     который,   мне кажется, наиболее  удобным,  дешевым  и  оригинальным  (Таблица 2 п.2,3). В схеме 4 представляю  варианты  дизайна  изделия Краской масляной Лакировкой Морилкой Дизайн Красками водяными Лессировкой Схема 4 Вощением Шлифованием Глазуровкой Необходимое     оборудование   для   изготовления   изделия:     столярный верстак, инструменты   для токарной обработки изделия, токарный станок СТД­120М, нож­косяк, лобзик, напильник, надфиля  имеются  в   школьной мастерской. Проанализировав все проблемы конструкции изделия из древесины, я исследовал   магазины,   просмотрел   имеющиеся   в   мастерской   инструменты, станки   и   оборудование,   посоветовался   с   родителями   и   с   учителем.   В результате   исследования   я   пришёл   к   выводу,   что,   используя   свой   опыт, инструменты,   станки   и   оборудование   из   кабинета   «Технология»,   смогу спроектировать и изготовить деревянный храм на современный лад.  При помощи компьютера я разработал несколько эскизов изделия, по которым можно будет разработать основной вариант проекта.  Разрабатывая несколько вариантов одного и того же изделия, можно выделить   существенное,   что   может   повлиять   не   только   на   технологию изготовления изделия, но и на такие важные качества как: оригинальность, долговечность   и   надёжность   в   эксплуатации.   Представляю   несколько первоначальных идей конструкции моего изделия, одна из которых, на мой взгляд, наиболее полно отвечает предъявленным требованиям (рис.7).11                           а                                       б                                        в  Рис. 7. Варианты храмов Проработка лучшей идеи Внешне изделия достаточно сложные, но  интересные. Скорее всего, они напоминают   мне   нашу   историю   под   названием   «Русь   деревянная».   Есть технологические проёмы дверей и окон. В этом изделии будут использованы такие технологии как: токарная обработка, сборка изделия, отделка изделия. Конструктивные идеи моего проекта наиболее полно отвечают поставленной задаче, к тому же развивают такие важные для конструктора качества как:  Вывод:  из внимание,   аккуратность,   целеустремлённость   и   творчество. перечисленных вариантов изделия я буду брать в разработку вариант рис. 7,в Разработка чертежа изделия На рисунке 8 представлен внешний вид (а) и чертёж (б) собора. Чертеж является   важным   компонентом   проектирования,   так   как   именно   он   даёт наиболее полное представление о будущем изделии.12                                 а                                                                  б Рис. 8. Внешний вид (а) и чертёж (б) храма Накупольный крест Луковичная глава Шатёр Ярус звона. Колокольня. (3) Паперть (2) Глава (купол) Барабан Куб храма (1) Накупольный крест – выражает идею храма, как Дома Божьего и корабля  Спасения, имеет соответствующую символику. Одна глава знаменует13 единство Бога. Барабан может быть световой с окнами, в нашем случае –  глухой без окон. Спецификация изделия «Макет храма» Поз. 1 2 3 4 Наименование Кол­во Материал Размеры, мм Куб храма Паперть Ярус звона. Колокольня Шатёр 1 1 1 1 Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина Древесина 250×250×300 125×95×90 145×95×10 300×300×20 190×190×10 110×80×10 240×240×30 130×       55 100×       60 750×       110 850×        150 Технология изготовления изделия Технологию   изготовления   проекта,   как   последовательность взаимосвязанных технологических операций по изготовлению отдельных его элементов и их сборку в изделие я записал в виде технологической карты. Необходимые операции сопровождал эскизами, для каждой операции указал необходимое оборудование, режущие и измерительные инструменты. Предварительный экономический расчет  себестоимости проекта Испытание изделия   Собор получился прочный, устойчивый, компактный, эстетичный, оригинальный;  Конструктивные   особенности   изделия   отвечают   поставленной задаче. Приступая   к   проектированию   изделия,   необходимо   сделать   предва­ рительный расчет себестоимости изделия, который выполняется следующим образом: Собщ = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + …, где Собщ – общая стоимость изделия;        С1 – стоимость материала;        С2 – стоимость оборудования и инструментов;        С3 – стоимость электроэнергии;          С4 – заработная плата из расчета оплаты мастера за 8 ч рабочего дня;14              С5, С6, С7  и т. д. –  амортизационные   отчисления  за  здание, сооружения, заработная плата сторожа, продавца  и т.д. 2        С1 ­  рассчитывается из суммы стоимости затрат на материалы.  Для изготовления  апсид  были   использованы   рейки   из   липы   1500×100×10мм стоимостью 360 руб. за один погонный метр. На изготовление полицы я брал доску из сосны 250×250×30мм. Стоимость одного погонного метра доски из сосны равна 320 руб. Соответственно за материал для полицы я заплатил 80 руб.   Так   как   полиц   2шт.,   то   стоимость   материала   составила   160   руб. Материал для барабанов и куполов мной был использован в виде чураков из сосны размером (100×100×100мм) ×11 =1,1м стоимостью за погонный метр 120 руб. Соответственно за 1,1 м я заплатил 134 руб. На восьмигранники (кольца) 4 шт. я брал многослойную фанеру с размерами (250×250×10) ×4 мм. Соответственно получилось 1000×250×10мм. Стоимость квадратного метра фанеры равна 450 руб. На изделие мной было израсходовано 112,5 руб. Подсчитаем   общую   стоимость   пиломатериалов   используемых   на производство изделия  360 руб. + 160 руб. + 134 руб. + 112,5 руб. = 766,5 руб. Для склеивания деталей я использовал клей ПВА стоимостью 50гр. по 10 руб. Для отделки изделия я использовал морилку 100 гр. стоимостью 12 руб.  и   лак   ПФ   ­   283 весом   150   гр.  Стоимость   лака   750гр   равна   160  руб. Соответственно я израсходовал лака на 32 руб. Теперь   можно   подсчитать   общую   стоимость   материала,   который   я израсходовал для изготовления изделия:  С1 = 766,5руб. + 10руб. + 12руб. + 32руб. = 820руб. Нетрудно   понять,   что   себестоимость   собора   сделанного   из   отходов* пиломатериалов, будет намного дешевле, потому что за материал, фактически платить не надо. При   решении   вопроса   оценки   проектировании   необходимо   отметить, что   всегда   существуют   положительные   и   отрицательные   стороны деятельности. *Примечание    Пиломатериал   можно   взять   как   обрезки     от строительства  дачи или ремонта квартиры. С2 ­ рассчитывается исходя из того, что каждый инструмент имеет свой срок службы в процессе эксплуатации. Выполняя изделие,  следует  учитывать его себестоимость, как  5%  от первоначальной стоимости.                При   изготовлении   данного   изделия   мне   понадобились   следующие инструменты:   карандаш,   линейка,   ластик,   сверло,   токарный   станок, напильник, наждачная бумага, надфиля, напильники. Суммарная стоимость инструмента и оборудования составила 3, 245 руб. С учётом 5% износа это будет стоить 1622,5 руб. С3 ­ расчеты выполняются с учетом потребляемой энергии, измеряемой в   киловатт   часах.   Мы   работали   на   токарном   и   фрезерном   станках,   пазы15 помогал делать учитель на фрезерном станке, я точил брёвна на токарном станке За один час работы мы израсходовали – 1,5 квт. Зная, что 1 квт. стоит 2,9 руб. нетрудно рассчитать стоимость израсходованной электроэнергии.  В целом приблизительно мы работали по 2 часа в день, работали примерно один месяц   (30   дней),   стало   быть   стоимость   затраченной   электроэнергии составляет 2,9 × (1,5 × 2 × 30) = 261 руб. С4    ­ рассчитывается из расчёта   заработной   платы   мастера как 500 руб. в день при   8 ч. рабочем времени. Мы с учителем  работали 30 дней по 2 часа. Получается, что я работал в сумме 60 часов и наша заработная плата составляет  125 × 30 = 3750 руб. Собщ. = С1+ С2 + С3 + С4  = 820руб. + 1500руб. + 261 р. +3750 руб. = 6331руб. Реальная     стоимость     моего   изделия   составила  6331руб.    Используя остатки   промышленного   производства,   от   ремонта   дач   и   квартир,   мы экономим не только  свои денежные средства, но и бережем природу. Как часто можно видеть свалки мусора в виде отходов строительного материала, а ведь их можно использовать как вторичное сырьё, сделать подарок своими руками и украсить интерьер своей квартиры На     мой   взгляд,   качество   моей   работы   хорошее.   Такие   изделия   в продаже   сегодня   большая   редкость.   Совсем   немного   на   Руси   осталось мастеров – древоделов. Ручная работа в изделии ­ всегда в почёте, она всегда на виду. В нём душа и сердце мастера, оно согрето тёплом его рук.16 Технологическая карта изделия «Макет храма» Д № п/п Последовательность выполнения работы Графическое изображение 1 1 2 1 2 3 Выбрать заготовку с  учётом припусков на   25□ 300  обработку (  мм) 4 300 □25   Установить и закрепить   заготовку   в патроне токарного станка   3 Обточить цилиндр      20 на длину 280 мм 4 Отшлифовать цилиндрическую поверхность 5 6 Снять   заготовку   со станка   и   сделать   паз фрезерной   машинкой по   всей   длине   на глубину 4 мм Торцевать заготовку на длину 275 мм 280 0 2           4 275 Инструмен ты и приспособ ления 5 Штангенци ркуль Токарный  станок,  ключ, шта­ нгенциркул ь Токарный  станок,  проходной  упорный  резец, шта­ нгенцкуль Токарный  станок, на­ ждачная  бумага Фрезерная  машинка,  резец       20 мм Столярная  ножовка,17  235 линейка,  карандаш Линейка,  карандаш Круглый  напильник Карандаш,  линейка 7 8 9 9 Разметить   заготовку для соединения вполдерева     Вырезать кусок древесины   в   половину толщины заготовки   концы Соединить заготовок   в   оклад   на высоту одного ряда   Соединить концы заготовок   в   оклад   на высоту   15   рядов   и выполнить   разметку оконных   и   дверных проёмов   10 Выпилить   оконные   и дверные проёмы Ножовка18 2 1   Выбрать заготовку (цилиндр 100  10 мм), разметить   и   напилить фрагменты 2 Собрать стенки   боковые 3 Спилить   края   и поставить опоры Ножовка 4 Собрать кровлю 3 1     ­ Закрепить заготовку на план   шайбу токарного станка. Точить   до   диаметра 230мм             2 3 0 Токарный  станок  СТД­ 120М,  токарная  стамеска19 Точить   внутреннюю   и внешнюю   поверхность заготовки   до   размера стенки 10 мм 20 2 3 4 5 6 Снять   деталь   со станка.   Шлифовать колодкой Повторить операции  1­3 Установить   и приклеить опоры. Подогнать и приклеить решётки   Выбрать   заготовку   с учётом   припусков   на обработку   (150×15×2 мм) Токакрный станок  СТД­120  М,  токарные  стамески,  штангенци ркуль Шлифовал ьная  колодка Линейка 5 1 15020 7 Собрать   и   приклеить шатёр 1 Собрать изделие 1, 2, 3, 4 2 Покрыть морилкой   изделие Кисть21 Экологическое обоснование проекта  Проблемой     любого   производства   сегодня   является   экологическое состояние   окружающей   среды.   Рассмотрим   основные   требования,   которые необходимо   соблюдать   при   выполнении   изделий   из   конструкционных материалов в виде изделий из древесины. При организации рабочего места мной были учтены те обстоятельства, которые   позволяют   выполнять   технические   работы   без   ущерба   экологии окружающей   среды   и   своего   здоровья.   Все   работы   были   выполнены   в помещении, кроме покраски лаком, которая выполнялась на улице в хорошую погоду. Окраску можно производить и в помещении, но только при таком условии,   когда   оно   хорошо   проветриваемое,   есть   респиратор,   специальная одежда, защитные очки. Отходы производства в виде стружек и опилок, мной были   использованы   на   пришкольном   участке   для   удобрения   почвы. Оставшуюся   морилку   я   предполагаю   использовать   для   дальнейших творческих работ. Окончательный экономический расчёт  себестоимости проекта   испорченной   детали, Исходя   из   требований,   предъявляемых   к   окончательному   расчёту себестоимости   проекта,   необходимо   учитывать   непредвиденные (непреднамеренные)   затраты,   которые   могут   быть   связаны   с   поломкой инструмента,   дополнительным   расходом электроэнергии.     В   моём   случае,   мне   пришлось   дополнительно   покупать рейки, которые мне обошлись стоимостью в 57 руб. Работа с рейкой оказалась очень   утомительной,   напряженной.   Малейшая   невнимательность   или неосторожность работы с режущими инструментами при обработке древесины всегда   приводит   к  её  порче.  Представляю   окончательный   расчёт   с  учётом дополнительных расходов, который выглядит следующим образом: Собщ. = С1+ С2 + С3 + С4 = 820руб. + (877 руб.) +1500руб. + 261 р. +3750 руб. = 6331руб.22 Реальная   стоимость   моего изделия составила  6388 руб.    Используя остатки   промышленного   производства,   от   ремонта   дач   и   квартир,   мы экономим не только  свои денежные средства, но и бережем природу. Как часто можно видеть свалки мусора в виде отходов строительного материала, а ведь их можно использовать как вторичное сырьё, сделать подарок своими руками и украсить интерьер своей квартиры На     мой   взгляд,   качество   моей   работы   хорошее.   Такие   изделия   в продаже   сегодня   большая   редкость.   Совсем   немного   на   Руси   осталось мастеров – древоделов. Ручная работа в изделии ­ всегда в почёте, она всегда на виду. В нём душа и сердце мастера, оно согрето тёплом его рук. Отрицательные стороны проекта  При выполнении сборочных работ необходимы навыки не только конструкторских,   но   и   технологических   работ   (требуется точность, внимательность, аккуратность);  Изделие выполнено из древесины, поэтому боится влаги. Так как я   определил   назначение   собора   как   сувенира,   то   это обстоятельство играет одну из основных задач – долговечность. Положительные стороны проекта  Экономически выгодный материал;  Наличие инструмента и оборудования;  Опыт, который послужит мне при выполнении творческих работ;  Потребность   в   изделии,   в   которой   нуждается   сегодня, практически,   любые   детские   и   образовательные   учреждения   и музеи. Изделие  выполнено в лучших традициях русских мастеров ­ плотников, уникальное. В продаже такого изделия, практически, нет. Рекламный проспект изделия Я   считаю,   что   справился   с   поставленной   задачей.   Мой   макет   храма получился   вполне   элегантным   и   необходимым   для   широкого   круга пользователей. Можно подумать над тем, как можно, учитывая недостатки, изготовить изделие, которое могло бы отвечать потребностям в нескольких направлениях. Сегодня мы всё больше обращаем внимание на наши традиции. Наверно   было   бы   оригинально,   а   с   другой   стороны   «по­русски»,   просто использовать наше изделие на праздниках «Русская зима», «Масленница» и т.д. Макет храма получился из экологически чистого материала ­ древесина. Простой в эксплуатации, занимает совсем немного места, как при хранении, так   и   при   постановке   сцен   или   как   музейный   экспонат.   Предусмотрена23 широкая   возможность   модернизации,   в   зависимости   от   потребностей пользователей.  Попробуйте оценить свои возможности и сделать мной представленный проект «Макет храма»! Испытание и оценка изделия Сделав   макет   храма,   я   попробовал   открыть   занавес,   и   окунуться   в прекрасный   мир   прошлого   нашего   Отечества,   наполненный   радостными минутами   переживаний   «Пасхи»,   «Рождества»,   «Крещения».   Установив   на сцене это изделие можно сделать постановку из пьесы, сказки и т.д. Моё изделие достаточно устойчиво и надёжно, легко трансформируется и сочетается с любыми реквизитами. Изделие получилось оригинальное, и, я думаю, ещё не раз найдёт своё применение. Список литературы 1.   Бузинов М. Искусство резьбы по дереву / М. Бузинов , Г.  Потапов. ­ Учебное пособие.­ М.: Антиква. ­  1998. ­ 207С.;   2.    История русской архитектуры: учебник для вузов /под ред. Ю.С. Ушакова.  СПб.: ­ Стройиздат. ­ 1994. – 600С.;   3.   Рябцев Ю.С.  История русской культуры. Художественная жизнь и быт 16—17 вв./ Ю.С.Рябцев;   4.Хворостов   А.С.   Декоративно   прикладное   искусство   в   школе. /А.С.Хворостов.  ­  М.: Просвещение. ­  1981