Проект "Мир вокруг тебя"
Оценка 5

Проект "Мир вокруг тебя"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
экология
Детсад
14.07.2017
Проект "Мир вокруг тебя"
В проекте содержится актуальность проекта, цель проекта, задачи проекта, проблема проекта, ожидаемый результат работы, планы работы на 2017, 2018,2019 учебные года с детьми, план работы с родителями, результат от проекта, схема экологического воспитания. Участие детей в проекте «Мир - вокруг тебя» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
ПРОЕКТ МИР ВОКРУГ ТЕБЯ 1..doc
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли ­ сад «Аленушка» акимата города Сарани, государственного учреждения Отдел образования города Сарани»». РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим Советом КГКП я/с «Алёнушка» п. Актас, г. Сарани  «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая КГКП я/с «Алёнушка» __________С.С.Абдрасилова «___»____________20____г. Педагогический проект  «Мир ­ вокруг тебя». Воспитатель: С.В. Бабенко Актас 2017 Актуальность: Движение   Мәңгілік   Ел   объединяет   нас   для   развития   новых экономических, производственных, научных, культурных и технологических связей. Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека   творческого   и   талантливого,   любящего   родных   и   близких,   свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей, чтобы они стали достойными гражданами своей страны. Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую   позицию,   грамотно   пользоваться   своими   правами,   честно   и добросовестно   исполнять   свои   обязанности.   Быть   трудолюбивым   для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается   в   твоей   помощи   и   защите,   ощущать   свою   ответственность   и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок   радуется,   видя   зелёную   траву,   слушая   щебетание   птиц   или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые   восприятия   важны   и   неожиданные   для   ребёнка.   А   всё   новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он   обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить   с   природой   постепенно,   сначала   с   близкими   и   доступными пониманию  явлениями,  помочь  накопить  факты, полученные   от  общения  с природой,   направить   интерес,   создать   условия,   чтобы   у   ребёнка формировались   правильные   представления   о   ней.   Для   этого   не   нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей,   ­   у   малыша   разовьётся   чувство   прекрасного,   он   будет   радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Участие   детей   в   проекте   «Мир   ­   вокруг   тебя»   позволит   максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому   дому»,   развить   связную   речь,   творческие   способности   детей, поисковую деятельность. Проблема: «Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами,  творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина Проблема   поликультурного   воспитания   дошкольников   в   современных условиях   развития   поликультурного   общества   приобретает   особую актуальность.   Приобщение   ребенка   к   миру   человеческих   ценностей обеспечивает   формирование   толерантности,   осознание   ребенком   своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно,   что   многокультурное   общество   испытывает   потребность   в новом   мировоззрении,   направленном   на   интеграцию   культур   и   народов   с целью   их   дальнейшего   сближения   и   духовного   обогащения.   Все   это обосновывает   значимость   поликультурного   образования,   целью   которого выступает   формирование   человека   культуры,   творческой   личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде. Для   дошкольников   приобщение   к   культуре   разных   народов   –   это   мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным   с   детства,   то   у   ребенка   сформируется   необходимость   познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства   культур   других   народов,   что,   бесспорно,   будет   являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Гипотеза: Если   правильно   и   планомерно   организовать   воспитательную   работу   по ознакомлению   дошкольников   с   природой,   то   это   будет   содействовать   не только приобретению знаний о предметах и явлениях внешнего мира, но и трудовому, физическому и, в первую очередь, эстетическому воспитанию. Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если: ­ будет вестись систематическая работа. Форма работы: 1. Беседы. 2. Наблюдения в природе. 3. Чтение художественной литературы. 4. Экологические игры. 5. Просмотри телепередач в выходные дни. 6. Рассматривание иллюстраций. Цель: Формирование   системы   осознанно   ­   правильных   экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.       Задачи:  1. Познакомить   детей   с   природой   и   климатом   нашей   страны,   дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира. 2. Дать   представление   об   особенностях   жизни   человека   в   данных природных условиях, познакомить  с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом   представителей   нашей   страны,   познакомить   с   традиционными занятиями нашего народа. 3. Способствовать   использованию   полученных   знаний   в   разнообразных видах деятельности. 4. 4.Учить   доброжелательно   относиться   к   окружающим   людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице. 5. Познакомить с различными источниками получения информации. Предполагаемые итоги реализации:  1.   Наличие   первоначальных   представлений   о   различных   мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой нашей страны. 2.   Создание   системы   знаний   совместной   деятельности   «Ребенок   – педагог», «Ребенок – родитель». 3. Оснащение предметно­развивающей среды. 4.Становление устойчивого интереса к различным источникам получения информации. 5. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе. Ожидаемые результаты: У детей: ­ будут  сформированы  элементарные  экологические  знания  и  культура поведения в природе; ­ поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; ­ разовьется интерес к явлениям и объектам природы; ­ научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. У родителей: ­ обогащение уровня экологических знаний родителей; ­   повысится   экологическая   культура   родителей,   появится   понимание необходимости в экологическом воспитании детей; ­ возможность участвовать в совместных экологических проектах. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно­творческий. Срок реализации проекта: 2017­2019 гг. Типовые особенности проекта: ­ информационный, творческий, приключенческий; ­ групповой; ­ долгосрочный; ­ общество и его культурные ценности; ­на уровне организации образования. Ресурсы проекта: ­   аудио­,   видеосистемы,   компьютер,   карта   Казахстана,   иллюстрации домашних и диких животных, растений, слайды – презентации.  Этапы работы над проектом: 1   этап­подготовительный   (2017­2018   гг.)   –  создание   условий   для реализации проекта, выработка критериев оценки проекта. Работа на данном этапе проекта предполагает: постановку цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,   предварительная   работа   с   детьми   выбор   оборудования   и материалов.   (изучение   программно   ­   методического   материала   по направлению работы. 2 этап ­ практический: собственно­исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: применение   в   работе   с   детьми   сборника   наблюдений   на   прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки. 3 этап ­ оценочный:  обобщение результатов работы в форме выставки работ в детском саду: Выставка «Моя семья», «Моя родина – Казахстан». Аппликация «Морские обитатели», «Животные жарких стран». План работы на 2017 – 2018гг. Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1. 2. 1. 2. 1. 1. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. Наименование мероприятия «Моя родина – Казахстан». «Мой детский сад». «Мой поселок» (город). «Моя семья». «Домашние животные». «Дикие животные Казахстана». «Животные жарких стран». «Домашние птицы». «Дикие птицы Казахстана». «Растения на участке ясли – сада». «Растения леса Казахстана». «Растения Казахстана». «Путешествия. Моря и океаны». «Морские обитатели». «Экологический огород». «Наша планета – Земля». «Страны и народы мира». «Растения разных материков». Форма проведения Занятие. Беседа. Экскурсия. Выставка. Занятие. Занятие. Занятие. Занятие. Занятие. Беседа. Беседа. Беседа. Смотр слайдов. Аппликация. В группе, на участке д/с. Занятие. Беседа. Беседа. План работы на 2018 – 2019гг. Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1. 1. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Наименование мероприятия «Моя родина – Казахстан». «Мой поселок» (город). «Домашние животные». «Дикие животные Казахстана». «Домашние птицы». «Дикие птицы Казахстана». «Растения Казахстана». «Путешествия. Моря и океаны». «Животные жарких стран». Формы работы Выставка. Экскурсия. Беседа. Беседа. Занятие. Смотр слайдов. Беседа. Смотр слайдов. Аппликация. План работы с родителями на 2017 – 2019гг. Наименование мероприятия «Карта мира».  «Мы путешествуем по миру».  «Путешествуйте сами,  Месяцы Сентябрь 1. Октябрь 1. 1. Ноябрь путешествуйте с нами!». 1. 1. 1. 1. 1. 1.  «Здравствуй, новая земля!».  «Животные жарких стран».  «В Антарктиде». «Китай». «Индия». «Страны мира». Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Форма работы. Объёмное конструирование Создание альбома рисунков Совместно с родителями  создание фотоальбома  Выставка рисунков Объёмное конструирование Физкультурный досуг Коллаж Коллаж Презентация Предполагаемые продукты: Продукты деятельности педагога: методические рекомендации, статьи, сценарии   занятий,   презентации,   видеоролики,   дидактические   разработки, авторские пособия. Продукты деятельности детей: рисунки, поделки, аппликации. Продукты деятельности родителей: выпуск  коллажей, фотоальбомов, рисунков, создание презентации «Страны мира». Содержание проекта: Результатом   данного   проекта,   стала   организация   интересной, содержательной,   общественно   значимой,   практической   и   экологической деятельности, появился интерес к явлениям и объектам природы; 1. Преобразована предметно­развивающая среда: –  оборудованы  уголки  по   поликультурному  воспитанию,  которые  дают возможность   проводить   индивидуальную   и   подгрупповую   работу   с воспитанниками по их интересам и предпочтениям; – оборудование и дидактический материал несет определенные сведения о разных   мировых   культурах,   особенностях   взаимодействия   человека   с природой разных стран; культуре; – обновлены материалы для родителей. В результате реализации проекта: - у детей сформировались зачатки толерантности и уважения к чужой - у   дошкольников   сложился   устойчивый   интерес   к   изучению   культур - у   воспитанников   развились   творческие,   речевые,   музыкальные, - сформировалось   позитивное   уважение   к   представителям   других лингвистические способности; разных стран; национальностей; пространстве; - сформировалось   умение   ориентироваться   в   информационном - дети   с   удовольствием   играют   в   сюжетно­ролевые   игры   с поликультурной тематикой, самостоятельно развивая и усложняя сюжет игр; - прослеживается   сотрудничество   и   сотворчество   как   равноправных партнеров,   обеспечивается   диалогичность   взаимодействия,   возможность самореализации каждого. 3. Повысился уровень родительской активности в организации  совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников. Экологическое воспитание дошкольника. Духовно­нравственное  воспитание Экологическо е воспитание Эстетическое  воспитание Экологическая  культура  личности Само­совершенствование личности ребенка Развитие  эмоцион ально­ чувствен ной  сферы

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"

Проект "Мир вокруг тебя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2017