Проект мое любимое село.
Оценка 5

Проект мое любимое село.

Оценка 5
Конкурсы
doc
администрации
Взрослым
29.04.2017
Проект мое любимое село.
Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.Проект мое любимое село.
проект мое любимое село.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 140574, Московская область, городской округ Озеры, с.Горы, ул. Багратиона, д. 28б, Тел: 8(496 70) 41­145; 41­133, www.ozgorsch.edumsko.ru , e­mail: gorysk@bk.ru Социальный проект «Мое любимое село!» Руководитель проекта: Зубарева                                  Татьяна Анатольевна учитель                                   физической культуры высшая                                   квалификационная категория Городской округ Озеры               2017 г. Проект «Прошлое в настоящем» Тип проекта: социальный, инициативный. Идея проекта: создание экскурсионной группы «Исток» для  проведения  экскурсии для учащихся муниципальных учреждений.  1.Вступление  Течет река времени. Одно поколение меняет другое. В современном мире  жизненно важными являются такие качества человека, как патриотизм,  гражданское самосознание, способность выбирать профессиональный путь,  достигать жизненного успеха.     Прожить без Родины человеку невозможно! С детства закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру,  любовь  к своим ближним, к школе, к родным местам, родной стране. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным  местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим,  и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Знать историю  своего села ­ долг каждого человека. Сейчас, как никогда, у  людей развито  чувство сопричастности к своему родному краю,  знанию истории развития  края, в котором проживают. Как показал социологический опрос, каждый  ученик  школы, родители хотят не только знать прошлое нашего села, но и  гордиться им, ценить настоящее, передавая свою память  от одного поколения к другому. Сохранение обычаев, фольклора, традиций сельского округа  необходимо для сохранения культуры народа. Важно, чтобы наши знания   воплотились в реальных делах, в сохранении истории нашей страны. Цель проекта:  2.Основная часть проекта ­ формирование у подрастающего поколения сознательной духовно­ нравственной гражданской позиции, чувства сопричастности к истории  Отечества и ответственности за ее будущее;  ­ рассказать о прошлом, настоящем и перспективах развития сельского  округа. Задачи проекта:  ­ собрать материал об истории и современном развитии села; ­ воспитывать у школьников чувство любви к родному краю, гордости за его  прошлое; ­ подготовить экскурсионную группу  в школьном краеведческом музее  «Горская волость»; ­ воспитание  уважения, милосердия, сострадания к людям старшего возраста; ­  привлечение  внимания взрослых и детей к проблемам развития села ­  реализация индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств  обучающихся; вовлечение учащихся,  педагогов, родителей, социальных  партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью  формирования  гражданственности, патриотизма, активной жизненной  позиции, для успешной их социализации; ­повышение уровня интереса учащихся к изучению истории родного края;  ­продолжение работы по овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности; ­активизация краеведческой и поисковой работы. Для   успешной   реализации   цели   проекта   и   поставленных   задач   в   школе организуется работа по следующим направлениям:    ­создание инициативной группы из учащихся, педагогов школы, жителей  близ лежащих сёл и деревень;    ­изучение и сбор материалов по истории развития сельского округа;    ­разработка программы действий по реализации проекта;    ­поэтапная реализация проекта. Концептуальные основы проекта В основе нашего проекта лежит большой, накопленный школьным  коллективом, опыт по организации исследовательской работы. Проводя  исследовательскую работу, учащиеся школы собрали огромный материал о  истории села Горы и близ лежащих поселений.       В школе сложилась система мероприятий гражданско­патриотической  направленности. Мероприятия в рамках проекта:  Собрали  архивный материал о истории села Горы, деревни Каменка, села Белые Колодези Познакомились: ­ с  сохранившимся фотоархивом; ­ стихами и песнями о родном  крае; ­ почетными гражданами сельского поселения, в том числе участников   Великой  Отечественной войны Приняли участие: ­ в операции «Свет в окне», Операцию «Здесь живет ветеран», оказали  помощь    5   ветеранам  Великой отечественной войны; ­  акциях: «Обелиск» по уходу за памятниками, обелисками и местами  захоронения воинов, «Георгиевская ленточка», «Живой голос истории»,  «Подарок ветерану», «Весточка солдату»; ­ в подготовке   экскурсии в районный  музей, зал  Боевой Славы; ­ в конкурсе рисунков и фотографий «Мой край родной», конкурс сочинений  «Будущее моего села». Провели: ­ уроки истории «Мая малая Родина»; ­ конкурс сочинений «Будущее моего села»; ­ социологический опрос «Будущее за нами»; ­ учебу экскурсоводов. Руководитель проекта: Зубарева Татьяна Анатольевна – заместитель директора  по воспитательной  работе  МБОУ Горской СОШ. Исполнители проекта:  Парашин Анатолий Александрович, Князева Людмила Борисовна. Участники проекта: 1.     Участники образовательного проекта: ученический, педагогический  коллектив. 2.     Организации и лица, поддерживающие проект:                                                    ­ администрация МБОУ Горской средней общеобразовательной школы;            ­ администрация сельского поселения Бояркинское; ­ управление образования администрации Озёрского муниципального района; ­ районный краеведческий музей; ­  жители  деревни Бабурино, сёл: Горы, Каменка, Варищи,  Марково,  Паткино,  Стребково,  Белоколодезский участок, Белые Колодези, Жиливо,  родители учащихся. Актуальность: В рамках подготовки к празднованию  155­летнего юбилея школы мы решили  познакомить обучающихся  общеобразовательных учреждений Озерского  муниципального района с богатой историей родного края.  Мы хотим, чтобы   подрастающее поколение испытало  чувство гордости за  достойное прошлое. А сами участники проекта смогли самореализовать себя в общественной и личностно­значимой исследовательской деятельности и  поисковой работе. Планируемый результат: Главным итог реализации  проекта – создание постоянно действующей  экскурсионной группы для проведения экскурсий  в школьном музее  «Горская волость» и  сельскому поселению Бояркинское. Привлечение  внимания общественности к проблеме сохранения исторических мест родного сельского округа. Характеристика и способ оценки планируемого результата. Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной  незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую  общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения,  способного принять на себя заботу о будущем страны, т.е. необходимости  эффективного использования созидательного потенциала молодежи.       Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других  странах является частью государственной молодежной политики, ряд  приоритетных направлений которой имеют постоянное, контактное значение и связаны с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения  молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых  социально­экономических условиях функционирования государства.  В   соответствии   с   планом   работы   детского   общественного   объединения,   с целью     формирования   активной   гражданской   позиции,   социализации учащихся, приобретения ими знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни школы, района по инициативе учеников был разработан и реализован данный социальный проект. По мнению инициативной группы данный социальный проект является весьма значимым:            ­участники   проекта   смогли   освоить   навыки   социального проектирования,   навыки   командной   работы   и   применить   на   себя некоторые   социальные   роли,   что   поможет   им   в   практическом применении знаний из группы  предметов в области обществознания  и истории;           ­поскольку в задачи и программу реализации проекта включены пункты о проведении внеклассных мероприятий, посвященных истории родного края,   то   информирование   школьников   о   исторических   личностях повысит  их уровень знаний по истории Отечества;          ­данный   социальный   проект   нашел   отклик   в   средствах   массовой информации;           ­проект   нашел   финансовую   поддержку   со   стороны   социальных партнеров:    Администрация сельского поселения Бояркинское; ­социальный проект «Прошлое в настоящем»  является социально­ значимым и востребованным;           ­в ходе реализации проекта участие приняло около 200 жителей близ лежащих сёл;           ­улучшились показатели социальной адаптации личности.  Характеристика проекта. Особенностью   проекта   является   то,   что   в   основе   его   лежит   инициатива школьников.   В   результате   исследования   «Навечно   в   памяти   народной», начавшейся   в   2010   году   учащимися   МБОУ   Горской   СОШ,   появилась информация   об   односельчанах,   участниках   Великой   Отечественной   войны, ранее   неизвестных.   В   результате   проведённой   поисковой   работы   были установлены новые фамилии и имена участников войны, найдены фотографии и родственники.  Направление деятельности:    ­исследовательская (работа с архивными материаллами);   ­творческая (интервьюирование, встречи с заинтересованными в решении  проблемы людьми, подготовка презентаций, информационных листов,  памяток, создание экскурсионных групп, разработка тем экскурсий).  Этапы реализации. 1. Первый этап – диагностико­организационный (сентябрь­октябрь 2015 г) ­ Осознание актуальности проблемы; ­ Поиск социальных партнёров; ­ Формирование системы взаимодействия со всеми заинтересованными  подразделениями и ведомствами; ­ Работа творческих групп над созданием программы совместной  исследовательской деятельности.                                                                             2.  Второй этап – организационно­практический (ноябрь­декабрь 2015 г) ­ Поисковая работа по пополнению информации об  истории родного края; ­ Анкетирование учащихся школы и жителей близ лежащих сёл; ­ Проведение мероприятий  по созданию экскурсионной группы. 3. Третий этап – итогово­аналитический ( январь – май 2015 г.) ­ Проведение экскурсий. ­ Анализ результатов работы по проекту. ­ Информирование общественности о результатах реализации проекта. План основных мероприятий по реализации проекта: п а т Э Мероприятия, направление деятельности сообществе. й 1.     Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном  ы н н о и ц а з и н а г р о ­ о к и т с о н г а и д 2.     Определение целей и задач социального проекта. 3.     Изучение реальных возможностей своей проектной группы. 4.     Составление детального плана работы. 5.     Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. 6.     Работа с социальными партнёрами. 7.     Определение необходимых ресурсов и источников их  8.     Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и  финансирования. умениям. 9.     Изучение законодательной базы проекта  й 1. Опрос, анкетирование жителей близ лежащих сёл и    и к с е ч и т к а р п ­ о н н о и ц а з и н а г р О     учащихся школы. 2. Работа с документами школьного историко­краеведческого          музея «Горская волость» 3.Работа с материалами  городского архива. 4. Обработка и обобщение архивных данных. 5.Участие в историко­краеведческих исследованиях. 6. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и       тружениками тыла, детьми войны. 7.Организация вечера « Историческое прошлое моего села». 8.Проведение школьного вечера «Будущее за нами», и уроков                    Мужества в 1­11 классах, посвящённых подвигам участников Великой  Отечественной  Войны 9.Экскурсии в районный краеведческий музей, в школьный музей «Горская  волость» 10. Операция «Обелиски». 11.Конкурс проектов  «Я – экскурсовод» 12. Встречи с представителями общественных организаций, заинтересованных в реализации проекта. 13. Информирование общественности посредством СМИ о ходе          проекта. 14.Определение источников финансирования проекта. 15. Выпуск и распространение информационных листов «Люблю свой край  родной». й 1.Анализ и сопоставление полученных результатов с и к с е ч и т и л а н а ­ о в о г о т и     поставленными целями и задачами. 2. Творческий отчет по итогам реализации проекта. 3. Вахта Памяти. 4. Проведение экскурсий по направлениям и разной тематике.   5.Размещение материалов проекта на школьном сайте. Использование  материалов  проектов на  уроках истории и во  внеурочной деятельности. 6.Информирование общественности посредством СМИ о реализации  проекта.   Целевая группа проекта:  1. Учащиеся.  2. Члены педагогического коллектива школы.                                                             3. Представители местной власти, сотрудники районного краеведческого  музея.   4.Жители близ лежащих сёл, родители.                                                                       Таким образом, указанные категории 1­2 групп являются участниками  образовательного процесса. Участие представителей   3 группы определяется  их должностными обязанностями и степенью активности гражданской  позиции. Участие представителей 4 группы основывается на личной  заинтересованности.   Бюджет проекта. На реализацию проекта израсходовано: 1.Визитные карточки экскурсионной группы – 3 000 рублей; 2.Расход бензина – 5 000 рублей; 3. Настенное панно – 10 000 рублей; Итого: 18 000 рублей.  Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства.  Источники инвестиций:  администрация сельского поселения Бояркинское ­5 000 рублей, управление образования Озёрского муниципального района – 3 000 рублей; Благотворительные пожертвования спонсоров, родителей, ветеранов, жителей села – 10 000 рублей.  Управление проектом.                     Организацию   и  коррекцию   деятельности   по   реализации   проекта осуществляла   творческая   группа   под   руководством   директора   МБОУ Горской   СОШ.   Итоги   реализации   проекта   подводятся   на   ШМО   классных руководителей,   в   органах   ученического   самоуправления.   Информация   о деятельности  фигурировала в СМИ, размещена на школьном сайте. 3. Заключение Социальная оценка результатов реализации проекта. Деятельность учащихся оценена положительно жителями села Горы и близ лежащих сёл, родителями, общественностью. Проект   направлен   на   воспитание   активности   и   гражданской ответственности учащихся, поэтому вызвал интерес и активную поддержку представителей муниципальной власти.  Проект является связующим звеном в цепочке социально значимых дел, осуществляемых учащимися нашей школы в течение  нескольких лет, опыт работы   школы   может   быть   изучен   и   распространен   среди   других   учебных учреждений. Результаты реализации проекта.  Наши знания, жизненные позиции, наша деятельность ­ вот ключ к  достойному образу жизни всех нас на территории родного края. Всякому  человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где  живешь, учишься и трудишься. Это не только простое любопытство, но и  святая обязанность. Мы увековечим память о истории родного края и  достойных жителях села. Содержание проекта. Отечество себе не выбирают, Оно одно, другого в мире нет. Вглядись вокруг и, сколько глаз хватает,  Увидишь мир особенных примет. Какой простор раскинула природа, Полей, лесов и рек ее не счесть. Живут в сердцах и в совести народа Душа России, прошлое и честь. Историческая справка. Горки ­ будущее село Горы возникло в 10в.(972г.), но возможно и раньше.  Первое упоминание о селе просматривается в книге «Археология СССР» под  заглавием «Древняя Русь. Город, замок, село». Село Горки в Горской волости входило в состав Коломенского уезда до  1301г. и находилось в ведение Рязанского княжества. Эти земли были  завоёваны и присоединены московским князем Даниилом. Первоначальное  название Г орки 6 по рельефу местности, лесной холмистой, с оврагами,  поймой р. Оки и озерками ­ старицами, нижние и верхние дома. Село красиво  расположено на холмах. Его разделяют, как бы на две части: не мерзлый  овраг, на склонах которого жители построили более 30 домов. Когда­то здесь  протекала река  Нагорье (15­17вв.). Слободу, по оврагу, жители назвали  Щелкановка, а часть высохшей речки «Сухушей».  Площадь вдоль протекающей речки назвалась Холстовник, где сушились и  отбивались барские холсты в летнее время. Другая часть ­ Дворцовая, где в  избах жили дворцовые землевладельцы. Лес окружает село с трех сторон.  Отдельные места природы уникальны: Шатры, « Нагорная дубрава». Село до 1578 года было дворцовым , т.е. принадлежало царям и князьям.  Сменив несколько владельцев , село в конце 17 века опять стало дворцовым ,  а в 1689 году Святой источник. Село Горы , находящееся в пяти километрах от г.Озёры, является не только  самым древним селением, но и удивительным ландшафтным памятником.  Расположено село по склонам огромного Немёрзлого оврага, разделяющего  надвое крутой берег речной долины. В овраге протекает ручей карстового  происхождения с ключевой водой, он почти не замерзает. Здесь находится источник Сергия Радонежского. На Крещение к нему приходят много людей для выполнения крещенских  обрядов. Вода в источнике богата серебром и помогает исцелению многих болезней и  считается Святой.   Пойма. Исторические события в Озёрском округе всегда были связаны с Окой. По  ней проплывали многие киевские князья, Юрий Долгорукий, Пётр Великий со  сподвижниками. В 12­14 веках по льду реки проходили орды татар, а в 1380  году по её берегам двигались войска Московского князя Дмитрия Ивановича  на Куликовскую битву. Веками по Оке проплывали струги, ладьи и барки. Гружённые товарами , они плыли, вниз­ по течению, вверх­ при помощи  бечевой тяги бурлаков и коноводов. С конца 18 века в крае был развит промысел ­ коноводство барок. Почва в пойме реки плодородна и богата минеральными веществами, так как  во время разлива большое количество сопрофеля распространяется по всей  пойме. Дубрава. Нагорная Дубрава (Дубок) находится на левом берегу реки Оки, по склону к  реке, между селениями Горы и Б. Колодези на площади более 90га, из них  27га луга, сохранившие не перерождающийся реликтовый дубовый лес  (скальные дубы) южного характера с массой редких растений. В Дубраве  встречаются: ясень, бересклет, вяз, жостер, крушина, а на склонах дрок. В травяном покрове имеются представители степной (южной) флоры:  перловки, будяк, ряпешок, тимофеевка и др. В этом уголке природы ­ Дубраве насчитывается 841 растение, из них 56  требуют строгой охраны. Нагорная Дубрава имеет большое ботаническое значение: это северный  форпост нагорных дубрав лесостепной зоны, а так же один из двух центров  развития «Окской» флоры. Сергиевская церковь. Сергиевская церковь ­ это 2х этажное перестроенное здание с круглой  башней. Это бывшая домовая церковь графов Скавронских, построенная в  честь Сергия Радонежского. Стоит она на горе, как это принято в старину,  окруженная небольшим парком из многолетних лип. Построена она в 1756г.  неизвестным архитектором. Внешний и внутренний вид церкви своеобразен. В  окнах первого этажа видны фигурно ­ художественные оформленные решетки ­ труд неизвестных мастеров. Окна второго этажа не имеют решеток и имеют  вид желтого дома. Это признак того, что церковь исполняла роль, как жилого  дома, так и церкви. В стенах парадного входа четко проявляются четыре  колоны. Вход венчает полукруг, который вырисовывается из стены. Внутри от парадного входа второго этажа по полу тянется широкая дорожка.  Выложенная из разноцветных камешков. Причем цвет их до сих пор сохранился ­ дорожку, как будто бы только что вложили. Сам архитектурный  памятник ­ здание уходящей русской старины, мастеров русских людей. Церковь Успения Божией Матери. Впервые о храме в селе Белые Колодези, (Большой Микулин стан),  упоминается в книге Московского государства за 1578 год: «В большом же  стану, вотчина  владыки Коломенского... .. .село Белые Колодези, на берегу  реки­Оки, а в нем церковь Успения Пречистыя Богородицы, да теплый храм  Илья Пророк...» Деревянная церковь была построена в 1764 году старанием  местных прихожан. В 1854 году этот храм был перестроен. Здание храма  стоит на каменном фундаменте, покрыто железом, имеется колокольня. Храм  однопрестольный. В 1938 году храм был закрыт, подвергнут разрушению и  осквернению. В 1992 году была сформирована православная община.  Регулярные богослужения начались с 1999 года. Памятники павшим Озёрского района. На территории Озёрского района происходили воздушные бои. Есть могилы  известных и неизвестных воинов, тех которые погибли защищая столицу и  Родину. На территории села Белые Колодези открыт комплекс­ мемориал погибшим  воинам в Великую Отечественную войну. В комплексе могила неизвестного  солдата, тело  которого учащиеся школы сняли со льдины реки Оки весной  1942 года. Были видны следы пыток на теле штыком, отрезаны уши, нос и т.  п., документы все размокли. В деревне Каменка состоялось захоронение  останков уроженца деревни Хоперцева Н.Н.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.

Проект мое любимое село.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017