Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками,так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша и вполне отвечают природе маленького ребёнка, близки его мышлению. Основной целью проекта является развитие свободной , творческой личности ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с.Заветное
Проект
«Мои первые сказки»
в 1 младшей группе
Составила:
Воспитатель: Ерко Т.Ю.2019
Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей группе
проекта
:
Актуальность
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в
дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании
как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая
благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие
возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского
интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту
литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание
литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является
особым художественным способом познания окружающей действительности. У
дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно
сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне
отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой
личности ребёнка.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими
народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое
воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной
речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и
справедливости.
Участники
Алейска, воспитатели, родители.
проекта
: дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г.
Разработчики
проекта
: воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я.Продолжительность
проекта: апрель (1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта: познавательноречевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам,
методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательноигровая деятельность, игры, беседы,
совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап
– Подготовительный
Определение темы проекта.
Работа и подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Папкапередвижка
2 этап Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр
мультфильмов.
3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка
Ряба», «Теремок».
4. Рисование: «Колобок»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)
Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жилибыли дед и
баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью
воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».
«Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к
русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
Папкапередвижка «Зачем читать детям книги?»
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Мои первые сказки.»
Ожидаемые результаты:
Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и
справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью
воспитателя
Перечень используемой литературы:
1. Интернетресурсы:
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 13 года. – 2е изд.,
испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа /
О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика Синтез
Москва, 2015.5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
Анкета для родителей
Приложение 1
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_________________________________________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
_________________________________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
_______________________________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
_________________________________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?
_________________________________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
_________________________________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
______________________________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?________________________________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома какойлибо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и
пр.)?
________________________________________________________________________________
11. Придумываете ли Вы когданибудь сказки для Вашего ребенка?
_________________________________________________________________________________
СПАСИБО!