Проект "Мои первые сказки"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 19.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками,так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша и вполне отвечают природе маленького ребёнка, близки его мышлению. Основной целью проекта является развитие свободной , творческой личности ребенка.
Иконка файла материала проект Мои первые сказки.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе Составила:  Воспитатель: Ерко Т.Ю.2019 Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе     проекта    : Актуальность     Развитие   речи   является   одним   из   самых   важных   приобретений   ребенка   в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.  Средством   обучения   связной   речи   является рассказывание   детей.   А   самая благодатная   почва,   имеющая   неограниченные   развивающие   и   воспитывающие возможности – это сказка.   В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса.   Дети   не   воспринимают   произведения,   не   чувствуют   красоту литературной   речи.   В   результате   слушание,   восприятие   и   понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.   У дошкольников недостаточные знания о сказках.  Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно   вошли   в   детский   быт   малыша,   и   по   своей   сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.  Основной   целью проектного метода   является   развитие   свободной   творческой личности ребёнка. Цель проекта:  Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи проекта: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими  народными сказками. 2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое  воображение, память, фантазию. 3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной  речи; 4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. 5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и  справедливости. Участники   Алейска, воспитатели, родители.     проекта    :  дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г.  Разработчики       проекта    : воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я.Продолжительность       проекта: апрель (1 неделя) (краткосрочный) Вид проекта:  познавательно­речевой. Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам,  методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши. Формы проведения: познавательно­игровая деятельность, игры, беседы,   совместная деятельность. Методическое обеспечение: ­ создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры); ­ создание тематических выставок. Этапы реализации проекта: 1 этап     – Подготовительный ­ Определение темы проекта. ­ Работа и подбор методической литературы ­ Подбор детской художественной литературы для чтения детям. ­ Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. ­ Папка­передвижка 2 этап ­ Основной 1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?». 2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».     Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр  мультфильмов. 3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка  Ряба», «Теремок». 4. Рисование: «Колобок»     Цель: Развитие творческих способностей детей. 5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)       Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили­были дед и     баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.   6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью  воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.  9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».          «Угадай сказку»       Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к   русским народным сказкам. Работа с родителями Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» Папка­передвижка «Зачем читать детям книги?» 3 этап – Заключительный Презентация проекта «Мои первые  сказки.» Ожидаемые результаты:      ­ Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках. ­   Развитие   у   детей   познавательной   активности,   творческих   способностей, коммуникативных навыков. ­ Речь детей стала более, связной, выразительной; ­   Дети   познакомились   с   такими   понятиями   как   добро,   зло,   честность   и справедливость. ­   Дети   могут пересказывать   короткие   сказки   или   отрывок   из   неё  с   помощью воспитателя Перечень используемой литературы: 1. Интернет­ресурсы: 2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1­3 года. – 2­е изд.,  испр. и доп. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. 3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа /  О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с. 4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика ­ Синтез  Москва, 2015.5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011. Анкета для родителей Приложение 1 Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе. 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? _________________________________________________________________________________ 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? ________________________________________________________________________________ 3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? _________________________________________________________________________________ 4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? _______________________________________________________________________________ 5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? _________________________________________________________________________________ 6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)? _________________________________________________________________________________ 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? _________________________________________________________________________________ 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? ______________________________________________________________________________ 9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?________________________________________________________________________________ 10. Есть ли у Вас дома какой­либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и  пр.)? ________________________________________________________________________________ 11. Придумываете ли Вы когда­нибудь сказки для Вашего ребенка? _________________________________________________________________________________ СПАСИБО!