Проект "Мои первые сказки"
Оценка 4.7

Проект "Мои первые сказки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
19.08.2019
Проект "Мои первые сказки"
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками,так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша и вполне отвечают природе маленького ребёнка, близки его мышлению. Основной целью проекта является развитие свободной , творческой личности ребенка.
проект Мои первые сказки.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе Составила:  Воспитатель: Ерко Т.Ю. 2019 Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе     проекта    : Актуальность     Развитие   речи   является   одним   из   самых   важных   приобретений   ребенка   в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.  Средством   обучения   связной   речи   является рассказывание   детей.   А   самая благодатная   почва,   имеющая   неограниченные   развивающие   и   воспитывающие возможности – это сказка.   В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса.   Дети   не   воспринимают   произведения,   не   чувствуют   красоту литературной   речи.   В   результате   слушание,   восприятие   и   понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.   У дошкольников недостаточные знания о сказках.  Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно   вошли   в   детский   быт   малыша,   и   по   своей   сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.  Основной   целью проектного метода   является   развитие   свободной   творческой личности ребёнка. Цель проекта:  Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи проекта: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими  народными сказками. 2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое  воображение, память, фантазию. 3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной  речи; 4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. 5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и  справедливости. Участники   Алейска, воспитатели, родители.     проекта    :  дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г.  Разработчики       проекта    : воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я. Продолжительность       проекта: апрель (1 неделя) (краткосрочный) Вид проекта:  познавательно­речевой. Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам,  методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши. Формы проведения: познавательно­игровая деятельность, игры, беседы,   совместная деятельность. Методическое обеспечение: ­ создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры); ­ создание тематических выставок. Этапы реализации проекта: 1 этап     – Подготовительный ­ Определение темы проекта. ­ Работа и подбор методической литературы ­ Подбор детской художественной литературы для чтения детям. ­ Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. ­ Папка­передвижка 2 этап ­ Основной 1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?». 2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».     Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр  мультфильмов. 3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка  Ряба», «Теремок». 4. Рисование: «Колобок»     Цель: Развитие творческих способностей детей. 5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)       Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили­были дед и     баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.   6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга». 7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью  воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.  9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».          «Угадай сказку»       Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к   русским народным сказкам. Работа с родителями Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» Папка­передвижка «Зачем читать детям книги?» 3 этап – Заключительный Презентация проекта «Мои первые  сказки.» Ожидаемые результаты:      ­ Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках. ­   Развитие   у   детей   познавательной   активности,   творческих   способностей, коммуникативных навыков. ­ Речь детей стала более, связной, выразительной; ­   Дети   познакомились   с   такими   понятиями   как   добро,   зло,   честность   и справедливость. ­   Дети   могут пересказывать   короткие   сказки   или   отрывок   из   неё  с   помощью воспитателя Перечень используемой литературы: 1. Интернет­ресурсы: 2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1­3 года. – 2­е изд.,  испр. и доп. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. 3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа /  О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с. 4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика ­ Синтез  Москва, 2015. 5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011. Анкета для родителей Приложение 1 Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе. 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? _________________________________________________________________________________ 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? ________________________________________________________________________________ 3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? _________________________________________________________________________________ 4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? _______________________________________________________________________________ 5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал? _________________________________________________________________________________ 6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)? _________________________________________________________________________________ 7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? _________________________________________________________________________________ 8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? ______________________________________________________________________________ 9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? ________________________________________________________________________________ 10. Есть ли у Вас дома какой­либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и  пр.)? ________________________________________________________________________________ 11. Придумываете ли Вы когда­нибудь сказки для Вашего ребенка? _________________________________________________________________________________ СПАСИБО!

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"

Проект "Мои первые сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019