Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"
Оценка 5

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
классное руководство
3 кл
02.07.2017
Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"
Участники проекта: ученики 3 «Б» класса МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Партнеры проекта: • Родители. • Родственники. • Ветераны войны. Сроки реализации: октябрь-декабрь 2014 г Идея проекта: Идеей создания данного проекта послужил юбилейный год. Серия классных часов, проведённых в начале учебного года по данной теме, вызвала у учащихся желание узнать о том, как жил наш народ в годы войны, и кто из родных был участником военных действий. Следовательно, возникла проблема, которую необходимо было решить. А решением должен был стать проект.
Наш проект 3Б.docx
Проект "Мои родные ­ участники Великой Отечественной войны" Участники проекта: ученики 3 «Б» класса МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево»  Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Партнеры проекта:    Родители. Родственники. Ветераны войны. Сроки реализации: октябрь­декабрь 2014 г Идея проекта:  Идеей создания данного проекта послужил юбилейный год. Серия  классных часов, проведённых в начале учебного года по данной теме, вызвала у учащихся  желание узнать о том, как жил наш народ в годы войны, и кто из родных был участником  военных действий. Следовательно, возникла проблема, которую необходимо было решить.  А решением должен был стать проект. Проблема: Совсем немного времени осталось до памятной даты – 70 лет со дня Победы в Великой  Отечественной войне. С каждым днём становится всё меньше ветеранов, воевавших на  фронтах Великой Отечественной. Жизнь продолжается, у ветеранов родились и выросли  дети, внуки, правнуки. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг,  фильмов и учебников. Мы должны знать и помнить о людях, совершавших великий подвиг.  Учащиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не  задумываются, какой след оставила война в их семьях? Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста ­ прадедушки и прабабушки учащихся начальной школы.  Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в  тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией. Цель проекта: Формирование духовно­нравственных качеств личности учащихся; сохранение  преемственности поколений; развитие навыков проектно ­ исследовательской  деятельности. Задачи:      Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны; Оформить фотовыставку «Они вернулись с Победой» о прадедушках  и  прабабушках – ветеранах Великой Отечественной войны; Рассказать о них на классном часе "Мы помним, гордимся, благодарим". Оформить презентацию и папку проектной работы. Ожидаемые результаты     приобретение навыков поисково­исследовательской работы; расширение знаний о Великой Отечественной войне; сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны,  одноклассниками. Главный результат: Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых дети составят "Книгу  памяти". Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них: Затруднения учащихся Педагогические действия Учащиеся не имеют опыта проведения  интервью Учащиеся плохо владеют навыками сбора и  обработки информации тренинги по заполнению анкет совместная разработка опросников тренинги общения использование образцов редактирование отработка навыка работы на ПК в режимах Word и PowerPoint Недостаточно развиты оформительские  организация взаимопомощи, навыки взаимообучения Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап У учащихся нашего класса уже есть некоторый опыт исследовательской деятельности. Уже в 1 классе они создавали проекты по темам «Мои друзья», «Моя семья». Обсудив данную  работу, мы с третьеклассниками решили написать проект "Наши родные – участники  Великой Отечественной войны". Так ученики вышли на проблему и составили план  деятельности: План работы № Мероприятия Сроки Исполнители 1 Чтение книг о Великой Отечественной  войне октябрь, 2014 ученики 2 Cбор информации о жизни родственников  в годы войны: ­ интервью с родителями,  родственниками; ­ встреча с ветеранами войны; ­ фотосъемка встреч октябрь­ноябрь,  2014 г Ученики, родители 3 Оформление страниц памяти в семейный  архив ноябрь, 2014 г. Ученики родители,  учитель 4 Оформление фотовыставки  «Они  декабрь, 2014 г Учитель, ученики вернулись с Победой». 5 Классный час "Мы помним, гордимся,  благодарим" 4.12.14 Ученики, учитель 6 Оформление презентации и проектной  До 15.12.14 Учитель, ученики папки 2. Основной этап Сначала учащиеся в школьной и районной библиотеках  нашли книги о Великой  Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями.  Затем на классном часе каждый из школьников составил возможные вопросы для интервью  по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные  вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что  большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые  мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим  ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.  Узнали от взрослых, что в нашей республике издана Книга памяти «Они вернулись с  Победой». Ребята нашли странички с записями о своих прадедушках. Таким образом, дети, обращаясь к различным источникам информации, собирали  интересующие их сведения, фиксировали их и готовили к использованию в проекте.  Учитель выполнял роль координатора. Каждая группа работала по своему плану. Основные виды представления информации – это записи, вырезки или ксерокопии текстов и  фотографий. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по темам – это направлять  деятельность детей на самостоятельный поиск информации.  Большую помощь на этом этапе оказали родители. 3. Заключительный этап Как и планировали, 4 декабря прошел классный час "Мы помним, гордимся, благодарим",  на котором подвели итоги работы над проектом.  К классному часу была подготовлена  фотовыставка «Они вернулись с Победой» и была представлена презентация проектной  работы нашего класса, а также папка с материалами поисковой работы. Практическое применение, полезность выполненной работы Созданную презентацию можно использовать во внеклассных мероприятиях, на  родительском собрании. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому  мы обязаны сегодня мирным небом над головой. В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов: ­ узнали, что почти у всех наших одноклассников родные участвовали в Великой  Отечественной войне; ­ сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941­ 1945гг и добывал Победу в тылу; ­ появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия  родственников в войне; ­ возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда; ­ приобрели навыки поисково­исследовательской работы; ­ получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"

Проект "Мои родные - участники Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017