Проект "Мой любимый писатель сказочник"

  • Памятки
  • docx
  • 25.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом материале содержатся методические рекомендациии к выполнению проекта по литературе "Мой любимый писатель сказочник" во 2 классе по программе "Школа России". Они могут быть полезны детям при подготовке данного проекта. Любой проект подразумевает выполнения целого комлекса действий. В данном случае ребёнок знакомится с художественной литературой, биографией писателя, узнаёт интрересы членов своей семьи, проявляет творческие способности.
Иконка файла материала Проект Мой любимый писатель сказочник.docx
Учитель начальных классов  МБОУООШ г. Спасска: Прусакова Елена Владимировна Информационная карта проекта.Раздел 1 1. 1 1. 2 1. 3 1. 4 «Мой любимый писатель – сказочник» Наименование  проекта Подразделения,  организации,  вовлечённыё в проект Руководитель проекта Учитель начальных классов –  Класс, библиотека (школьная и районная), семья  (родители) координатор исполнители Сроки и этапы  реализации Прусакова Елена Владимировна Завуч по учебной работе –  Князева Елена Николаевна обучающиеся 2 «А» класса МБОУООШ г. Спасска 12­19 ноября 2018 Раздел 2. 2.1 Основания для инициации проекта.           Для современных детей, к сожалению,  занятие чтением не является приоритетным.  На смену книгам пришли современные гаджеты: планшеты, компьютеры, телефоны. Они  отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить  читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к  чтению? Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге  формируется в младшем школьном возрасте.                   В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в  ноябре 2006 года, говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения  чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения  ядра национальной культуры.   2.2 Актуальность                 Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным  или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа  переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги  неизмеримо возрастает.                  По данным социологов число постоянно читающих в нашей стране за последние  10 лет уменьшилось с 49%  до 26%. Данные о детском чтении: любят читать­ младшие  школьники – 33%, старшие – 27%; не любят читать ­ младшие школьники – 28%, старшие  ­ 30%. Приведённые выше данные говорят о том, что у нас в стране существует серьёзная  проблема с детским чтением. 2.3 Цель проекта. Повысить читательскую культуру и интерес к чтению. 2.4 Задачи  проекта.  Через волшебный мир сказок вовлечь  детей в процесс чтения;  Развивать познавательно – исследовательские способности  обучающихся;  Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;  Использовать    в творческой работе  опыт и знания родителей, библиотекарей,  учителей.  Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий  подход к решению  любых задач и любовь к книгам. 2.5 Содержание проекта Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:   По деятельности – информационно – творческий  По количеству учащихся – индивидуальный  По теме  ­ межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)  По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя) В  процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или  прочитать  разные по содержанию сказки:   волшебные, бытовые, сказки о животных;  авторские и народные  В процессе чтения дети должны будут  познакомиться с биографией и творчеством  писателей сказочников.  Информационную часть проекта также будет составлять  небольшое исследование  – опрос  членов своей семьи на предмет любимых сказок и  сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту  ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую  работу. Раздел 3. 3.1 Предполагаемые результаты. Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с  использованием различных средств и  возможностей.   В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно  получиться  творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь   презентовать перед своими одноклассниками.  Учитывая возрастные особенности  обучающихся (6­7 лет).  На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа  и вида  оформления информации. Считаю необходимым создание подробного плана – инструкции по выполнению  данной работы.Инструкция по выполнению работы. (весь проект выполняется на листах формата А, все записи ребёнок делает сам, по желанию на страницах проекта можно информацию иллюстрировать) Лист 1 – титульный. Верхняя часть: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Спасска Пензенской области Средняя часть: Творческий проект по литературному чтению «Мой любимый писатель – сказочник» Выполнен учеником 2 «А» класса МБОУООШ г. Спасска ФИ ученика Учитель: ФИО учителя Лист 2 (не более одного листа): В верхней части, посередине название: Читательский дневник. Каждый ребёнок должен прочитать сказки различные по содержанию: бытовые, о животных и волшебные. Записать информацию о прочитанном (не менее двух примеров в одну графу) в следующую таблицу (по образцу): №п/ п 1 Вид сказки Название Волшебны е Автор Х.К. Андерсен А.С. Пушкин «Дюймовочка» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях 2 3 4 5 Бытовые Сказки о животных Авторские Народные Лист 3 (не более одного листа): Мой любимый писатель. В этой части проекта необходимо определиться с любимым писателем сказочником (проиллюстрировать портретом по возможности), кратко изложить его биографию, рассказать о прочитанных сказках иаргументировать своё отношение к ним (в сочинении следует соблюдать части и красные строки). Примерные вопросы для сочинения: Кто твой любимый писатель? (ФИО) Где, когда он родился? Кратко описать его жизнь и творчество. Какие сказки ему принадлежат? Кто является героями его произведений? Какие из его сказок ты уже прочитал? Почему тебе нравятся именно эти сказки? Почему ты любишь читать сказки? Лист 4 (не более одного листа): Творческая страничка Нарисовать в любой технике (краски, цветные карандаши, гуашь) формата А4 на тему «Моя любимая сказка»:  рисунок  картинный план  картинный кроссворд Лист 5 (не более одного листа): В верхней части, посередине название: Репортаж о моей семье. Каждый ребёнок должен побеседовать с членами своей семьи, собрать информацию о любимых сказках. Оформить эту часть проекта можно различными способами:  коллаж;  таблица;  схематический рисунок.