В этом материале содержатся методические рекомендациии к выполнению проекта по литературе "Мой любимый писатель сказочник" во 2 классе по программе "Школа России". Они могут быть полезны детям при подготовке данного проекта. Любой проект подразумевает выполнения целого комлекса действий. В данном случае ребёнок знакомится с художественной литературой, биографией писателя, узнаёт интрересы членов своей семьи, проявляет творческие способности.
Учитель начальных классов
МБОУООШ г. Спасска:
Прусакова Елена Владимировна
Информационная карта проекта.Раздел 1
1.
1
1.
2
1.
3
1.
4
«Мой любимый писатель – сказочник»
Наименование
проекта
Подразделения,
организации,
вовлечённыё в проект
Руководитель проекта Учитель начальных классов –
Класс, библиотека (школьная и районная), семья
(родители)
координатор
исполнители
Сроки и этапы
реализации
Прусакова Елена Владимировна
Завуч по учебной работе –
Князева Елена Николаевна
обучающиеся 2 «А» класса МБОУООШ г. Спасска
1219 ноября 2018
Раздел 2.
2.1 Основания для инициации проекта.
Для современных детей, к сожалению, занятие чтением не является приоритетным.
На смену книгам пришли современные гаджеты: планшеты, компьютеры, телефоны. Они
отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить
читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к
чтению? Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге
формируется в младшем школьном возрасте.
В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в ноябре
2006 года, говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения
чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения
ядра национальной культуры.
2.2 Актуальность
Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным
или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа
переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги
неизмеримо возрастает.
По данным социологов число постоянно читающих в нашей стране за последние
10 лет уменьшилось с 49% до 26%. Данные о детском чтении: любят читать младшие
школьники – 33%, старшие – 27%; не любят читать младшие школьники – 28%, старшие
30%. Приведённые выше данные говорят о том, что у нас в стране существует серьёзная
проблема с детским чтением.
2.3 Цель проекта. Повысить читательскую культуру и интерес к чтению.
2.4 Задачи проекта.
Через волшебный мир сказок вовлечь детей в процесс чтения;
Развивать познавательно – исследовательские способности обучающихся;
Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;
Использовать в творческой работе опыт и знания родителей, библиотекарей,
учителей.
Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий
подход к решению любых задач и любовь к книгам.
2.5 Содержание проекта
Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:
По деятельности – информационно – творческий
По количеству учащихся – индивидуальный
По теме межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)
По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя)
В процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или
прочитать разные по содержанию сказки:
волшебные, бытовые, сказки о животных;
авторские и народные
В процессе чтения дети должны будут познакомиться с биографией и творчеством
писателей сказочников. Информационную часть проекта также будет составлять
небольшое исследование – опрос членов своей семьи на предмет любимых сказок и
сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту
ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую
работу.
Раздел 3.
3.1 Предполагаемые результаты.
Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует
формированию навыку оформления информации с использованием различных средств и
возможностей.
В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно получиться
творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь
презентовать перед своими одноклассниками. Учитывая возрастные особенности
обучающихся (67 лет). На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа и вида
оформления информации. Считаю необходимым создание подробного плана – инструкции
по выполнению данной работы.Инструкция по выполнению работы.
(весь проект выполняется на листах формата А, все записи ребёнок
делает сам, по желанию на страницах проекта можно информацию
иллюстрировать)
Лист 1 – титульный.
Верхняя часть:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа г. Спасска Пензенской
области
Средняя часть:
Творческий проект
по литературному чтению
«Мой любимый писатель – сказочник»
Выполнен
учеником 2 «А» класса
МБОУООШ г. Спасска
ФИ ученика
Учитель: ФИО учителя
Лист 2 (не более одного листа):
В верхней части, посередине название:
Читательский дневник.
Каждый ребёнок должен прочитать сказки различные по содержанию:
бытовые, о животных и волшебные. Записать информацию о
прочитанном (не менее двух примеров в одну графу) в следующую
таблицу (по образцу):
№п/
п
1
Вид сказки Название
Волшебны
е
Автор
Х.К. Андерсен
А.С. Пушкин
«Дюймовочка»
«Сказка о мёртвой
царевне и семи
богатырях
2
3
4
5
Бытовые
Сказки о
животных
Авторские
Народные
Лист 3 (не более одного листа):
Мой любимый писатель.
В этой части проекта необходимо определиться с любимым писателем
сказочником (проиллюстрировать портретом по возможности), кратко
изложить его биографию, рассказать о прочитанных сказках иаргументировать своё отношение к ним (в сочинении следует
соблюдать части и красные строки).
Примерные вопросы для сочинения:
Кто твой любимый писатель? (ФИО) Где, когда он родился?
Кратко описать его жизнь и творчество.
Какие сказки ему принадлежат? Кто является героями его
произведений? Какие из его сказок ты уже прочитал? Почему тебе
нравятся именно эти сказки?
Почему ты любишь читать сказки?
Лист 4 (не более одного листа):
Творческая страничка
Нарисовать в любой технике (краски, цветные карандаши, гуашь)
формата А4 на тему «Моя любимая сказка»:
рисунок
картинный план
картинный кроссворд
Лист 5 (не более одного листа):
В верхней части, посередине название:
Репортаж о моей семье.
Каждый ребёнок должен побеседовать с членами своей семьи,
собрать информацию о любимых сказках. Оформить эту часть проекта
можно различными способами:
коллаж;
таблица;
схематический рисунок.