Проект "Мой любимый писатель сказочник"
Оценка 5

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Оценка 5
Памятки
docx
чтение
2 кл
25.11.2018
Проект "Мой любимый писатель сказочник"
В этом материале содержатся методические рекомендациии к выполнению проекта по литературе "Мой любимый писатель сказочник" во 2 классе по программе "Школа России". Они могут быть полезны детям при подготовке данного проекта. Любой проект подразумевает выполнения целого комлекса действий. В данном случае ребёнок знакомится с художественной литературой, биографией писателя, узнаёт интрересы членов своей семьи, проявляет творческие способности.
Проект Мой любимый писатель сказочник.docx
Учитель начальных классов  МБОУООШ г. Спасска: Прусакова Елена Владимировна Информационная карта проекта. Раздел 1 1. 1 1. 2 1. 3 1. 4 «Мой любимый писатель – сказочник» Наименование  проекта Подразделения,  организации,  вовлечённыё в проект Руководитель проекта Учитель начальных классов –  Класс, библиотека (школьная и районная), семья  (родители) координатор исполнители Сроки и этапы  реализации Прусакова Елена Владимировна Завуч по учебной работе –  Князева Елена Николаевна обучающиеся 2 «А» класса МБОУООШ г. Спасска 12­19 ноября 2018 Раздел 2. 2.1 Основания для инициации проекта.           Для современных детей, к сожалению,  занятие чтением не является приоритетным.  На смену книгам пришли современные гаджеты: планшеты, компьютеры, телефоны. Они  отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить  читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к  чтению? Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге  формируется в младшем школьном возрасте.                   В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в  ноябре 2006 года, говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения  чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения  ядра национальной культуры.   2.2 Актуальность                 Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным  или умеренно пассивным. Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа  переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги  неизмеримо возрастает.                  По данным социологов число постоянно читающих в нашей стране за последние  10 лет уменьшилось с 49%  до 26%. Данные о детском чтении: любят читать­ младшие  школьники – 33%, старшие – 27%; не любят читать ­ младшие школьники – 28%, старшие  ­ 30%. Приведённые выше данные говорят о том, что у нас в стране существует серьёзная  проблема с детским чтением. 2.3 Цель проекта.  Повысить читательскую культуру и интерес к чтению. 2.4 Задачи  проекта.  Через волшебный мир сказок вовлечь  детей в процесс чтения;  Развивать познавательно – исследовательские способности  обучающихся;  Учить работать с библиотечным фондом и семейной библиотекой;  Использовать    в творческой работе  опыт и знания родителей, библиотекарей,  учителей.  Формировать у обучающихся наблюдательность, внимательность, творческий  подход к решению  любых задач и любовь к книгам. 2.5 Содержание проекта Проект «Мой любимый писатель – сказочник» является:   По деятельности – информационно – творческий  По количеству учащихся – индивидуальный  По теме  ­ межпредметный (литературное чтение, русский язык, ИЗО)  По срокам исполнения – средней продолжительности (1 неделя) В  процессе работы над этим проектом обучающимся необходимо будет вспомнить или  прочитать  разные по содержанию сказки:   волшебные, бытовые, сказки о животных;  авторские и народные  В процессе чтения дети должны будут  познакомиться с биографией и творчеством  писателей сказочников.  Информационную часть проекта также будет составлять  небольшое исследование  – опрос  членов своей семьи на предмет любимых сказок и  сказочных персонажей родителей, бабушек, дедушек… В отчёте по данному проекту  ребёнок должен выбрать понравившееся произведение, его автора, выполнить творческую  работу. Раздел 3. 3.1 Предполагаемые результаты. Данный проект предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка, способствует формированию навыку оформления информации с  использованием различных средств и  возможностей.   В результате проделанной работы у каждого обучающегося должно  получиться  творческое исследование, грамотно оформленное, которое ребёнок должен уметь   презентовать перед своими одноклассниками.  Учитывая возрастные особенности  обучающихся (6­7 лет).  На каждом этапе у ребёнка есть выбор для способа  и вида  оформления информации. Считаю необходимым создание подробного плана – инструкции по выполнению  данной работы. Инструкция по выполнению работы. (весь проект выполняется на листах формата А, все записи ребёнок делает сам, по желанию на страницах проекта можно информацию иллюстрировать) Лист 1 – титульный. Верхняя часть: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Спасска Пензенской области Средняя часть: Творческий проект по литературному чтению «Мой любимый писатель – сказочник» Выполнен учеником 2 «А» класса МБОУООШ г. Спасска ФИ ученика Учитель: ФИО учителя Лист 2 (не более одного листа): В верхней части, посередине название: Читательский дневник. Каждый ребёнок должен прочитать сказки различные по содержанию: бытовые, о животных и волшебные. Записать информацию о прочитанном (не менее двух примеров в одну графу) в следующую таблицу (по образцу): №п/ п 1 Вид сказки Название Волшебны е Автор Х.К. Андерсен А.С. Пушкин «Дюймовочка» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях 2 3 4 5 Бытовые Сказки о животных Авторские Народные Лист 3 (не более одного листа): Мой любимый писатель. В этой части проекта необходимо определиться с любимым писателем сказочником (проиллюстрировать портретом по возможности), кратко изложить его биографию, рассказать о прочитанных сказках и аргументировать своё отношение к ним (в сочинении следует соблюдать части и красные строки). Примерные вопросы для сочинения: Кто твой любимый писатель? (ФИО) Где, когда он родился? Кратко описать его жизнь и творчество. Какие сказки ему принадлежат? Кто является героями его произведений? Какие из его сказок ты уже прочитал? Почему тебе нравятся именно эти сказки? Почему ты любишь читать сказки? Лист 4 (не более одного листа): Творческая страничка Нарисовать в любой технике (краски, цветные карандаши, гуашь) формата А4 на тему «Моя любимая сказка»:  рисунок  картинный план  картинный кроссворд Лист 5 (не более одного листа): В верхней части, посередине название: Репортаж о моей семье. Каждый ребёнок должен побеседовать с членами своей семьи, собрать информацию о любимых сказках. Оформить эту часть проекта можно различными способами:  коллаж;  таблица;  схематический рисунок.

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"

Проект "Мой любимый писатель сказочник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018