ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»
Оценка 4.7

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
ОБЗР +1
5 кл
09.11.2019
ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»
Тема сохранения здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья учащихся. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми, 15% учащихся начальных классов жалуются на головные боли, 30% учащихся имеют нарушение осанки, 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чаще всего у школьников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление, тревожность и невротические расстройства.
печ.ПРОЕКТ мы выбираем здоровье.doc
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ ТЕМА: «Мы выбираем здоровье!» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Тема   сохранения   здоровья   человека   в   последнее   время   активно обсуждается   в   обществе.   Еще   больше   внимания   уделяется    сохранению здоровья   учащихся.   Фактические   данные   говорят   о   ее   актуальности.   За последнее   десятилетие   состояние   здоровья   школьников   значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми, 15% учащихся начальных классов жалуются на головные боли, 30% учащихся имеют   нарушение   осанки,   20%   детей   входят   в   группу   риска   в   связи   со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.   Чаще   всего   у   школьников   встречаются   склонность   к   частым простудным   заболеваниям,   утомление,   тревожность   и   невротические расстройства. Анализ посещаемости учащихся учебных занятий за два последних года выявил отрицательную тенденцию заболеваемости учащихся класса.  Причин увеличения   заболеваемости     множество:   экологических,   социальных, медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Если мы научим учащихся ценить, беречь и укреплять здоровье, то можно надеяться, что наши дети будут здоровы и развиты не только личностно, но и физически. ПРОБЛЕМА 1.Нет   достаточно   разработанной   системы   взаимодействия   педагогов, родителей в сохранении здоровья ребенка. 2.   Безразличное   отношение     родителей   к   собственному   здоровью   и здоровью собственного ребенка. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников 5 класса, формирование ценностного отношения к здоровью. Принципы  реализации  проекта: Принцип ­ формирование у учащихся стремление к здоровому образу 1. жизни. Принцип­научности.   Подкрепление   всех   проводимых   мероприятий   в 2. классе, направленных на укрепление здоровья. 3. Принцип личностной ориентации. Учет состояния здоровья детей. 4. Принцип активности и сознательности. Участие педагогов и родителей в поиске   эффективных   методов   по   оздоровлению   учащихся   в   классном коллективе. Принцип   комплексности. 5. профилактических задач в системе воспитательного процесса.   Решение   оздоровительных   и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  Создание четкой картины о состоянии здоровья учащихся класса.   Оптимизировать   систему   физкультурно­оздоровительной   работы   в ● ● классе. ●   Активизировать   просветительско   ­   воспитательную   работу   с учащимися 5 класса, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни. ●   Повысить   уровень   информированности   родителей   по   вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно­образовательного процесса в классе. Факторы, определяющие результативность работы: ­предоставление учащимся здоровьесберегающего пространства. ­   взаимодействие   всех   участников   здоровьесберегающего   педагогического процесса. ­ формирование валеологической культуры учащихся,родителей. Этапы проекта ­ подготовительный этап. Сентябрь­Октябрь ­основной этап. Ноябрь­Март ­заключительный этап. Апрель­Май ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  предусматривает решение программных образовательных   задач   в   совместной   деятельности   детей   в   рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов. Предполагаемый результат: 1. Создание модели здоровьесберегающей среды класса. 2.Изменение   позиции   родителей   в   отношении   своего   здоровья   и   здоровья детей. 2.Снижение детской заболеваемости. Методические разработки. ­ план воспитательной работы по ЗОЖ ­сценарии оздоровительных мероприятий ­методические рекомендации по оздоровлению детей для родителей ­анкеты, тесты ­подборка   различных   видов   гимнастических   упражнений,   физ.минуток, подвижных   игр   для   детей   с   использованием   спортивного   инвентаря   для учащихся школы. Этапы реализации  проекта и прогнозируемые результаты. № содержание деятельности Ожидаемый результат Ответственный сроки 1. Изучение медико­ педагогической литературы   по вопросам здоровья детей 2. Анкетирование родителей по данной проблеме.   3. Изучение состояния   уровня   Получение подробной информации о данной   проблеме. Анализ заболеваемости   по классу за 3 года Определение уровня   отношений родителей к данному вопросу.   Классный руководитель, врач сентябрь Классный руководитель сентябрь сентябрь здоровья в классе ­Проведение психологического тестирования   с учениками 3г класса     Выявление   уровня тревожности в классе, дальнейшая работа, коррекция( тренинги) Психолог Врач,   классный руководитель ­изучение медицинских показателей 4. Разработка   плана совместной работы педагогов, врача 5. Отбор мероприятий, направленных   на формирование здоровьесберегаю щего пространства   в классе. 5.1 Разработка физкультурно­ оздоровительных мероприятий   для учащихся.   Наличие информации состоянии здоровья   учащихся класса о   Взаимодействие участников здоровьесберегающ его процесса. Решение   проблем, возникающих   в ходе работы, обмен мнениями над Работа   организацией здоровьесберегаще го   пространства   в классе. октябрь Ответственный за   проведение оздоровительных мероприятий(   тв орческая группа) октябрь Классный руководитель, учитель физкультуры Классный руководитель, учитель физкультуры, родители­ организаторы По особому графику (прилож ение 1)   в Применение различных технологий образовательном процессе. ( физкультуры   классе, минутки, пальчиковая гимнастика, пятиминутки в физ. 5.2 Создание   единой системы работы с родителями в системе здоровьесбережен ия   мозговая гимнастика, подвижные   игры, проведение спортивных праздников родителями:  с   «   День   здоровья», «Мама,папа,я­ спортивная семья», « Зов Джунглей», « Веселые старты», « Лыжная   веселая эстафета». Походы с родителями, поездки в бассейн      Пропаганда   ЗОЖ, цикл бесед, консультаций, проведение родительских собраний, классных   часов   по данной теме. Темы родительских собраний: « Режим дня   ученика   3 класса обучающегося   во вторую   смену»,   « Телевизор и компьютер   дома», « Значение эмоций для   формирования положительного взаимодействия ребенка   окружающим миром», нужно   родителям «Что знать   о с     В течении всего года Классный руководитель, родители­ врачи, школьный   врач, врач – стоматолог(   род итель), психолог физиологии младшего школьника?» Классные часы: ­   Путь   к   доброму здоровью ­Правильное питание школьников   Причины   и ­ последствия детской агрессии ­В   гостях   у   ребят Мойдодыр( игра)   и   ­Состав   табачного дыма его воздействие на организм человека   ­Травматизм   и   его последствия ­ Береги свои зубы! ­Защитные механизмы человеческого организма ­Грипп­ заболевание.   опасное ­Влияние   алкоголя на детский организм и т.д   Решение   проблем оздоровления   в ходе   деятельности (   индивидуально­ дифференцированн ый   подход   по 6. Координация деятельности педагогов Все   участники проекта В течении всего года итогам 7.   по реализации проекта: Диагностика уровня физического развития. Анкетирование родителей проблеме. (   по Анализ заболеваемости детей   на   конец учебного года Подведение итогов показаниям общего здоровья.) Выявление динамики физического развития, коррекции   путей Выявление   общего состояния здоровья, профилактической работы, физкультурно­ оздоровительной работы. Обобщение   опыта. Составление методических рекомендаций, фотовыставка, выступление методическом объединении   по теме.   на апрель Классный руководитель, врач, физкультуры   учитель апрель май май Физкультурно­оздоровительные мероприятия № п/п Название физкультурно­ оздоровительных Участники Дата Ответственный мероприятий 1. День здоровья Учащиеся, родители Учащиеся, классный руководитель 2. 3. 4. 5. 6. Посещение   бассейна «Олимпия» Спортивная   игра   «Зов Джунглей» Учащиеся, родители Учащиеся Физкультурная пауза (5 минут   перед   первым уроком),   физ.минутки, гимнастика   для   глаз, мозговая гимнастика Игра   «В   гостях   у зубной феи» Учащиеся Лыжная   эстафета   3­х классов Учащиеся 7. Поход на лыжах Учащиеся, родители 8. Спортивная   эстафета «Зарничка» Учащиеся Классный руководитель, родители Классный руководитель, Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия   Классный руководитель, Классный руководитель, врач Классный руководитель, учитель физкультуры Классный руководитель, родители ответственные за спорт. мероприятия   Классный руководитель, учитель физкультуры, 9. Конкурсная спортивная программа «Богатырская сила»   наша Учащиеся, родители 10. «Зимние забавы катание на ватрушках» Учащиеся, родители 11. Папа,   мама,   я   – спортивная семья Учащиеся, родители 12. Поле     – чудес «Спортсмены   нашей страны» Учащиеся 13. «Весенний кросс» Учащиеся врач Классный руководитель, родители Классный руководитель, родители Классный руководитель, учитель физкультуры, врач Классный руководитель, Классный руководитель, учитель физкультуры Результаты проекта 1.Снижение динамики заболеваемости (С 1044 часов до 700 часов). 2. Создание комплекса мероприятий по здоровьесбережению. 3. Создание системы работы с родителями по популяризации ЗОЖ. 4.Снижение   уровня   тревожности   учащихся   и   рост   качества   обученности учащихся. Перспектива: 1.Внедрение   в   образовательный   процесс   новых   здоровьесбережению.   технологий   по 2.Выбор творческой группы на следующий  учебный год.

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ «Мы выбираем здоровье!»

ПРОЕКТ  «Мы выбираем здоровье!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019