Проект на тему "Буква Я".
Оценка 4.6

Проект на тему "Буква Я".

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
русская литература
1 кл
10.05.2018
Проект на тему "Буква Я".
Буква Я - тридцать третья и последняя буква русского алфавита. Буква Я в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][А]. Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А]. Слова, начинающиеся на букву Я: яблоко, ясли, ягуар, ястреб ... Буква Я в середине слов: клятва, слякоть, мякоть, мята ... Буква Я в конце слов: семья, типография, гимназия ...
проект буква я.docx
Буква Я ­ тридцать третья и последняя буква русского алфавита.  Буква Я в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й] [А].  Буква Я после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [А]. Слова, начинающиеся на букву Я: яблоко, ясли, ягуар, ястреб ... Буква Я в середине слов: клятва, слякоть, мякоть, мята ... Буква Я в конце слов: семья, типография, гимназия ... Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я ­ С ним запомню букву ...  Букву за бока кусают, В море с корабля бросают,  Ею змеи зло творят,  Люди — речи говорят.  Ответ: буква Я (яблоко, якорь, яд, язык) Произносите не вдруг вы Это слово ­ эту букву! О себе рассказ начнете, Вот ее и назовете! Яхта легка и послушна моя,  Я бороздить на ней буду моря. Ящерка на ялике  Яблоки на ярмарку  В ящике везла. Ярослав и Ярославна Поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярославна. Учил я когда­то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было  ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За десять дней мы одолели с ней  всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа», и «мама», и «Саша», и «Маша»,  и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква – «я». И тут вот, на  этой последней букве, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись. Я, как всегда, показал ей букву, дал ей ее рассмотреть и сказал: ­ А это вот, Иринушка, буква «я». Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит: ­ Ты? ­ Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я»! ­ Буква ты? ­ Да не «ты», а «я»! Она еще больше удивилась и говорит: ­ Я и говорю: ты. ­ Да не я, а буква «я»! ­ Не ты, а буква ты? ­ Ох, Иринушка, Иринушка! Неужели ты не понимаешь, что это не я, а что это буква так  называется: «я»? ­ Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю. ­ Что ты понимаешь? ­ Это не ты, а это буква так называется: «ты». Фу! Ну в самом деле! Как же ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что  вообще «я» – это только буква. «Ладно, ладно!, – решил я. – Забудем о ней. Начнем  следующий урок с чтения. Может быть, так лучше будет». И на другой день, когда Иринушка, веселая после игры, пришла на урок, я посадил ее за  букварь, открыл первую страницу и сказал: ­ Почитайте мне что­нибудь. И она прочла: ­ Тыкову дали тыблоко. От удивления я даже на стуле подскочил: ­ Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко? Посмотрел в букварь, а там написано: «Якову дали яблоко». Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю: ­ Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!  Она удивилась и говорит: ­ Яблоко? Так значит, это буква «я»? Я уже хотел сказать: «Ну конечно, «я»! А потом подумал: «Нет! Если я скажу «я» – значит – опять пошло­поехало. И я сказал: ­ Да, правильно. Это буква «ты». Конечно, не очень хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но  что же поделаешь! Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы все это кончилось. И,  может быть, Иринушка так всю жизнь и говорила бы – вместо «яблоко» – тыблоко, вместо  «ярмарка » – тырмарка, вместо » якорь » – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, выросла уже большая, выговаривает все буквы все буквы правильно, и пишет  мне письма без одной ошибки. Ястреб­ перепелятник Ястреб­перепелятник (Accipirer nisus) принадлежит к числу мелких видов семейства  ястребиных. У старых птиц верхняя сторона тела – черновато­серая, нижняя – белая с  ржаво­красными линиями. В Европе и Средней Азии перепелятник водится, по­видимому,  повсеместно, избирая леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека, охотно селится в непосредственной близости от деревень и городов. Это настоящий тип бродячего  вора или разбойника на большой дороге и по своим привычкам существенно отличается от  других соколиных. Любопытно его замечательное искусство притворяться, и часто, чтобы  обмануть мелких птиц, он перенимает полет сойки. Голос перепелятника слышен лишь  изредка, обыкновенно вблизи гнезда. Для гнезда выбирается высокое дерево в  малодоступной чаще леса; оно устраивается или небрежно из древесных веток, или  аккуратно и красиво из прутьев, мха, листьев и земли. В мае и начале июня можно уже  видеть самку, высиживающую свои 3–5 небольших яиц. МБОУ ГИМНАЗИЯ № 35 Подготовил__ Учени__ 1 «__» класса: ____________________ Махачкала

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".

Проект на тему "Буква Я".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018