Проект на тему: «Что за чудные загадки?»
• Тип проекта - творческий
• По времени - краткосрочный
• По количеству участников - групповой
• Участники проекта - воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность
«Загадки представляют большую ценность, т.к. развивают мышление, воображение, сообразительность. Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность. Тренируют память, внимание. Загадка, являясь одной из форм устного народного творчества, приобщает детей к истокам русской культуры, закладывает основу любви к своему народу»
Проблема
Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появились вопросы: Что такие загадки? Кто их придумал? Можно ли самим придумать загадки? В беседе о разнообразии загадок у детей возникло желание сочинить свои собственные загадки.
Цель проекта: формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки.
Задачи проекта:
Для детей:
? учить узнавать загадку среди произведений других жанров;
? познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки;
? познакомить с механизмом отгадывания загадок;
? формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки;
формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре
Для педагогов:
? Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;
? Создать условия для развития речи детей;
? Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.
Для родителей:
? Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Угадай-ка».
Этапы проекта
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Модель трех вопросов:
1.Что мы знаем о загадках?
1.Загадки - это когда человек придумывает о чем или о ком- то, а другой должен отгадать кто или что такой. (Ответ ребенка)
2.Что хотим знать о загадках?
1.Кто придумал загадки?
2.Какие бывают загадки?
3.Где найдем ответ?
Спросим у взрослых . Можно заглянуть в интернет.
Сходим в библиотеку .
Я спрошу у бабушки, она много загадок знает.
1 этап. Подготовительный:
? Определение целей и задач проектной деятельности.
? Информирование воспитанников и родителей о проведении проекта.
? Организация развивающей предметно-пространственной среды.
? Изготовление наглядных карточек-схем для составления загадок.
? Изучение методической литературы.
? Проведение занятий по обучению составления описательных рассказов по карточкам-схемам.
2 этап. Основной
? Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением, знакомство с народными и авторскими загадками.
? Разучивание загадок по темам.
? Обучение детей отгадыванию и составлению загадок по схемам, моделям.
? Подбор народных и авторских загадок.
? Беседы с детьми: «Что такое загадка?», «История загадок», «Какие бывают загадки?».
? Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Четвертый лишний», «Составь загадку-отрицание», Подбери рифму».
? Лепка и рисование отгадок к загадкам.
? Развлечение «В гости к бабушке- загадушке».
? «Чтение» загадок по карточкам.
? «Подбери рифму»
? Консультации для родителей «Роль загадки в воспитании и обучении дошкольников», «Учимся составлять загадки». «Загадывайте детям загадки».
3 этап. Заключительный
? Конкурс загадок.
? Презентация книги – загадок «Угадай – ка».
Используемая литература:
1. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший
дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 1986.- № 9.
2. ГурэвичЛ. М., Сомкова О. Н. Формирование
приёмов умственной деятельности детей дошкольного возраста при отгадывании
загадок // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. —
Л., 1984.
3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать
загадки. — М.: Просвещение, 1981.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.