Проект на тему "Листья нашего двора"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщение детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делится своим опытом. Задачи: 1)Образовательные. Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного поселка. 2)Развивающие: -развивать познавательный и эстетический опыт. - развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание и речь. 3) Воспитательные: -воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться; -воспитывать положительную мотивацию в обучении.Уметь определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить их отличительные признаки. Узнать о различных областях применения листьев.
Иконка файла материала Юный исследователь 1 А класс.doc
МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа имени И.В. Серещенко Проект «Листья нашего двора» Выполнили: обучающиеся 1 «А» класса Руководитель: Дьяконова С.В.2016­2017учебный год Класс 1 «А» . Проект «Листья нашего двора». Проект: среднесрочный, практико­ориентированный, метапредметный (окружающий мир,  технология, внеурочная деятельность ). Срок реализации проекта: сентябрь­октябрь,2016­2017 уч. года. Участники проекта : дети , родители, классный руководитель. Возраст детей: 7 лет. Руководитель проекта : Дьяконова С.В. Актуализация темы:Уметь определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить  их отличительные признаки. Узнать о различных областях применения листьев. Дети к 1 классу уже имеют представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного  поселка, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев : таких как тополь и липа,берёза и осина. Это первый проект в 1классе.Многие дети ещё не умеют читать. Поэтому основными методами и формами работы будут наблюдения, экскурсии, практическая деятельность. В работе над  проектом детям будут помогать родители . Гипотеза: в нашем поселке растут различные породы деревьев и кустарников. Основополагающий вопрос: Все ли породы деревьев нам известны? Проблемные вопросы :1) Какую окраску имеют листья различных деревьев? 2)Как люди используют листья? Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщение детей к  изучению родной природы, учить работать в группе и делится своим опытом. Задачи:  1)Образовательные. Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев и кустарников родного поселка. 2)Развивающие: ­развивать познавательный и эстетический опыт. ­ развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание и речь. 3) Воспитательные: ­воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться; ­воспитывать положительную мотивацию в обучении. Предполагаемый результат ­ дети владеют знаниями: ­ о различных ранее неизвестных породах деревьев. ­ о правильном изготовлении гербария. ­ об использовании листьев. Методы: ­метод наблюдения ­поисковый ­опрос ­ аналитический Содержание деятельности по реализации проекта. Выполнение проекта. СТАРТ: ­ Разработка плана проекта.­ Формирование команд. ­Задания для команд: 1 команда – проследить у каких деревьев встречаются листья одинаковой окраски . 2 команда – рассказать о лечебных свойствах листьев. 3 команда – изготовить поделки из листьев. 4 команда – использование листьев в хозяйственной деятельности. 5 команда – рассказать как правильно сушить листья. Реализация проекта. Творческая мастерская. Изготовление гербариев всеми детьми. Школьный конкурс поделок из природных материалов.  «Исследовательская» работа. 1 ) экскурсия Перед экскурсией дети разбились на группы, командиры получили различные задания, дети  договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений. Во время экскурсии дети рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья  для гербариев и для работы по группам. 2) Самостоятельная работа . ­Ребята сушили листья , под руководством родителей изготовили гербарии, готовились к  защите проектов. 3) Представление в классе результатов деятельности. На уроке окружающего мира дети представили гербарии. Были отмечены лучшие  безошибочные работы.Через 1 неделю состоялась защита проектов. 1группа. Какого цвета бывают осенние листья (одинаковая окраска у различных пород  деревьев и кустарников ). Ребята выбрали окраску 3­х цветов : красную, жёлтую, зелёную. 2 группа. Лечебные свойства листьев. Ребята узнали , что в  лечебных целях люди используют в бане веники различных пород деревьев и добавляют при заваривании чая.3 группа. Ребята сделали аппликации и поделки . 4 группа. Использование листьев в хозяйственных целях . ­ для перегноя, ­для задержания влаги, ­для окраски тканей. 5 группа. Как засушить листья. Дети сформулировали следующие правила: ­нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы) ­не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятсяломкими) ­правильный способ: листья уложить в один слой между газетными листами, а сверху можно положить книгу или любой другой подобный предмет. Вывод С поставленными задачами справились : ­узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного поселка, ­узнали об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях. Рефлексия деятельности. Оценивание степени достижения поставленных задач. ­представлены гербарии собранных листьев, сделаны выводы о проделанной работе ­подготовлены задания по группам ­выполнены творческие работы Оценивание качества результатов ­обсуждение работы команд, выявление самых активных участников, награждение участников  грамотами. Приобретённые умения и навыки ­научились делать гербарий из осенних листьев, ­узнали об использовании листьев ,пользуясь различными источниками, ­сделали красивые поделки из листьев.

Посмотрите также