Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщение детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делится своим опытом.
Задачи:
1)Образовательные.
Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев
и кустарников родного поселка.
2)Развивающие:
-развивать познавательный и эстетический опыт.
- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание и речь.
3) Воспитательные:
-воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться;
-воспитывать положительную мотивацию в обучении.Уметь определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить их отличительные признаки. Узнать о различных областях применения листьев.
Юный исследователь 1 А класс.doc
МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа
имени И.В. Серещенко
Проект «Листья нашего двора»
Выполнили:
обучающиеся 1 «А» класса
Руководитель:
Дьяконова С.В. 20162017учебный год
Класс 1 «А» .
Проект «Листья нашего двора».
Проект: среднесрочный, практикоориентированный, метапредметный (окружающий мир,
технология, внеурочная деятельность ).
Срок реализации проекта: сентябрьоктябрь,20162017 уч. года.
Участники проекта : дети , родители, классный руководитель.
Возраст детей: 7 лет.
Руководитель проекта : Дьяконова С.В.
Актуализация темы:Уметь определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить
их отличительные признаки. Узнать о различных областях применения листьев.
Дети к 1 классу уже имеют представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного
поселка, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев
: таких как тополь и липа,берёза и осина.
Это первый проект в 1классе.Многие дети ещё не умеют читать. Поэтому основными методами
и формами работы будут наблюдения, экскурсии, практическая деятельность. В работе над
проектом детям будут помогать родители .
Гипотеза: в нашем поселке растут различные породы деревьев и кустарников.
Основополагающий вопрос: Все ли породы деревьев нам известны?
Проблемные вопросы :1) Какую окраску имеют листья различных деревьев?
2)Как люди используют листья?
Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщение детей к
изучению родной природы, учить работать в группе и делится своим опытом.
Задачи:
1)Образовательные.
Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев
и кустарников родного поселка.
2)Развивающие:
развивать познавательный и эстетический опыт.
развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание и речь.
3) Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться;
воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Предполагаемый результат дети владеют знаниями:
о различных ранее неизвестных породах деревьев.
о правильном изготовлении гербария.
об использовании листьев.
Методы:
метод наблюдения
поисковый
опрос
аналитический
Содержание деятельности по реализации проекта.
Выполнение проекта.
СТАРТ:
Разработка плана проекта. Формирование команд.
Задания для команд:
1 команда – проследить у каких деревьев встречаются листья одинаковой окраски .
2 команда – рассказать о лечебных свойствах листьев.
3 команда – изготовить поделки из листьев.
4 команда – использование листьев в хозяйственной деятельности.
5 команда – рассказать как правильно сушить листья.
Реализация проекта.
Творческая мастерская.
Изготовление гербариев всеми детьми.
Школьный конкурс поделок из природных материалов.
«Исследовательская» работа.
1 ) экскурсия
Перед экскурсией дети разбились на группы, командиры получили различные задания, дети
договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений.
Во время экскурсии дети рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья
для гербариев и для работы по группам.
2) Самостоятельная работа .
Ребята сушили листья , под руководством родителей изготовили гербарии, готовились к
защите проектов.
3) Представление в классе результатов деятельности.
На уроке окружающего мира дети представили гербарии. Были отмечены лучшие
безошибочные работы. Через 1 неделю состоялась защита проектов.
1группа. Какого цвета бывают осенние листья (одинаковая окраска у различных пород
деревьев и кустарников ).
Ребята выбрали окраску 3х цветов : красную, жёлтую, зелёную.
2 группа. Лечебные свойства листьев.
Ребята узнали , что в лечебных целях люди используют в бане веники различных пород
деревьев и добавляют при заваривании чая. 3 группа. Ребята сделали аппликации и поделки .
4 группа. Использование листьев в хозяйственных целях .
для перегноя,
для задержания влаги,
для окраски тканей.
5 группа. Как засушить листья.
Дети сформулировали следующие правила:
нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы)
не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятся ломкими)
правильный способ: листья уложить в один слой между газетными
листами, а сверху можно положить книгу или любой другой
подобный предмет.
Вывод
С поставленными задачами справились :
узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного поселка,
узнали об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях.
Рефлексия деятельности.
Оценивание степени достижения поставленных задач.
представлены гербарии собранных листьев, сделаны выводы о проделанной работе
подготовлены задания по группам
выполнены творческие работы
Оценивание качества результатов
обсуждение работы команд, выявление самых активных участников, награждение участников
грамотами.
Приобретённые умения и навыки
научились делать гербарий из осенних листьев,
узнали об использовании листьев ,пользуясь различными источниками,
сделали красивые поделки из листьев.
Проект на тему "Листья нашего двора"
Проект на тему "Листья нашего двора"
Проект на тему "Листья нашего двора"
Проект на тему "Листья нашего двора"
Проект на тему "Листья нашего двора"
Проект на тему "Листья нашего двора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.