Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщение детей к изучению родной природы, учить работать в группе и делится своим опытом.
Задачи:
1)Образовательные.
Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев
и кустарников родного поселка.
2)Развивающие:
-развивать познавательный и эстетический опыт.
- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание и речь.
3) Воспитательные:
-воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться;
-воспитывать положительную мотивацию в обучении.Уметь определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить их отличительные признаки. Узнать о различных областях применения листьев.
МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа
имени И.В. Серещенко
Проект «Листья нашего двора»
Выполнили:
обучающиеся 1 «А» класса
Руководитель:
Дьяконова С.В.20162017учебный год
Класс 1 «А» .
Проект «Листья нашего двора».
Проект: среднесрочный, практикоориентированный, метапредметный (окружающий мир,
технология, внеурочная деятельность ).
Срок реализации проекта: сентябрьоктябрь,20162017 уч. года.
Участники проекта : дети , родители, классный руководитель.
Возраст детей: 7 лет.
Руководитель проекта : Дьяконова С.В.
Актуализация темы:Уметь определять по листьям породы деревьев и кустарников, находить
их отличительные признаки. Узнать о различных областях применения листьев.
Дети к 1 классу уже имеют представления о некоторых видах деревьев и кустарников родного
поселка, но знания эти поверхностны, большинство детей путают листья разных пород деревьев
: таких как тополь и липа,берёза и осина.
Это первый проект в 1классе.Многие дети ещё не умеют читать. Поэтому основными методами
и формами работы будут наблюдения, экскурсии, практическая деятельность. В работе над
проектом детям будут помогать родители .
Гипотеза: в нашем поселке растут различные породы деревьев и кустарников.
Основополагающий вопрос: Все ли породы деревьев нам известны?
Проблемные вопросы :1) Какую окраску имеют листья различных деревьев?
2)Как люди используют листья?
Цель : способствовать гармоничному развитию личности ребёнка, приобщение детей к
изучению родной природы, учить работать в группе и делится своим опытом.
Задачи:
1)Образовательные.
Расширять и обогащать представления детей о различных породах деревьев
и кустарников родного поселка.
2)Развивающие:
развивать познавательный и эстетический опыт.
развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, внимание и речь.
3) Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе и умение наслаждаться;
воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Предполагаемый результат дети владеют знаниями:
о различных ранее неизвестных породах деревьев.
о правильном изготовлении гербария.
об использовании листьев.
Методы:
метод наблюдения
поисковый
опрос
аналитический
Содержание деятельности по реализации проекта.
Выполнение проекта.
СТАРТ:
Разработка плана проекта. Формирование команд.
Задания для команд:
1 команда – проследить у каких деревьев встречаются листья одинаковой окраски .
2 команда – рассказать о лечебных свойствах листьев.
3 команда – изготовить поделки из листьев.
4 команда – использование листьев в хозяйственной деятельности.
5 команда – рассказать как правильно сушить листья.
Реализация проекта.
Творческая мастерская.
Изготовление гербариев всеми детьми.
Школьный конкурс поделок из природных материалов.
«Исследовательская» работа.
1 ) экскурсия
Перед экскурсией дети разбились на группы, командиры получили различные задания, дети
договорились между собой, в какой форме будут представлены результаты наблюдений.
Во время экскурсии дети рассматривали деревья в осеннем уборе, собирали красивые листья
для гербариев и для работы по группам.
2) Самостоятельная работа .
Ребята сушили листья , под руководством родителей изготовили гербарии, готовились к
защите проектов.
3) Представление в классе результатов деятельности.
На уроке окружающего мира дети представили гербарии. Были отмечены лучшие
безошибочные работы.Через 1 неделю состоялась защита проектов.
1группа. Какого цвета бывают осенние листья (одинаковая окраска у различных пород
деревьев и кустарников ).
Ребята выбрали окраску 3х цветов : красную, жёлтую, зелёную.
2 группа. Лечебные свойства листьев.
Ребята узнали , что в лечебных целях люди используют в бане веники различных пород
деревьев и добавляют при заваривании чая.3 группа. Ребята сделали аппликации и поделки .
4 группа. Использование листьев в хозяйственных целях .
для перегноя,
для задержания влаги,
для окраски тканей.
5 группа. Как засушить листья.
Дети сформулировали следующие правила:
нельзя сушить листья в книге (деформируются страницы)
не рекомендуется сушить листья утюгом (листья становятсяломкими)
правильный способ: листья уложить в один слой между газетными
листами, а сверху можно положить книгу или любой другой
подобный предмет.
Вывод
С поставленными задачами справились :
узнали о ранее неизвестных деревьях и кустарниках родного поселка,
узнали об использовании листьев в лечебных и хозяйственных целях.
Рефлексия деятельности.
Оценивание степени достижения поставленных задач.
представлены гербарии собранных листьев, сделаны выводы о проделанной работе
подготовлены задания по группам
выполнены творческие работы
Оценивание качества результатов
обсуждение работы команд, выявление самых активных участников, награждение участников
грамотами.
Приобретённые умения и навыки
научились делать гербарий из осенних листьев,
узнали об использовании листьев ,пользуясь различными источниками,
сделали красивые поделки из листьев.