Проект на тему: "Питание - необходимое условие жизни человека"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект проведен в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. Класс поделен на группы (иллюстраторы, аналитики, испытатели, экспериментаторы). Каждая группа вела свое исследование. Результатом поисково исследовательской деятельности стал кроссворд, который дети составили. Обязательный самоанализ проекта. Отмечены отрицательные и положительные стороны деятельности.
Иконка файла материала питание - условие жизни.doc

Шумячская МБОУ СОШ им.В.Ф.Алешина

 

 

 

 

Конспект открытого занятия во внеурочной деятельности

Проект на тему:

«Питание - необходимое условие для жизни человека»

 

 

 

 

Составила Марченкова Любовь Александровна

Учитель начальных классов

Шумячской МСОШ

 

 

 

пгт. Шумячи

2014г

 

 

Тема: « Питание – необходмимое условие для жизни человека»

 

 

Учащиеся должны знать: что такое здоровье, элементарные навыки гигиенической культуры; органы чувств; о режиме дня.

 

 

 

 

Учащиеся должны уметь: соблюдать элементарные навыки гигиенической культуры; уметь применять знания об охране органов чувств; делать выводы на основе полученных знаний; составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в проекте в качестве члена одной из его групп.

 

 

 

 

Цели: учить детей отличать поведение, сопутствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья; помочь понять, почему человеку необходима пища; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.      Оргмомент.

Распределение по группам

II.  Формирование темы и целей урока

Учитель сообщает о том, что состоится второе занятие проектной деятельности.

Особенности такого урока детям уже знакомы.

Дети перечисляют основные этапы проектной деятельности.

1.     Обдумывание проекта и составление плана.

2.     Составные части проекта.

3.     Иллюстрирование.

4.     Испытание.

Определение проблемы урока

         «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда»

         - Какая случилась беда с принцессой?

         - Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

Дети определяют тему урока: « Питание – необходимое условие для жизни человека».

Цели урока: решить проблему правильного питания

III.           Подготовительный этап.

Обдумывание проекта и составление плана.

Выбор основных разделов проходит в виде « мозгового штурма».

Проблема

Правила

Полезные продукты

 

Питание необходимость

Правильность питания

IV.            Работа по теме

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питаются животные?

Рассуждение.

«Аналитики» делают вывод.

(Одни из животных едят только растительную пищу и называются травоядными).

Другие питаются мясом – это хищники. (И только некоторые животные едят мясо и растительную пищу – всеядные).

Как видите, животные едят только то, что им полезно.

Физ. – минутка (начинается словами)

                   Люди с самого рождения

                   Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора» (для осанки)

 -Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? ( Схема)

« Аналитики» делают вывод.

Пища попадает в рот, во рту смешивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка в кишечник, затем через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Учитель. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

«Экспериментаторы»

«Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране здоровяков.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, сникерс, шоколадные конфеты.

В результате исследовательской деятельности выясним, как определить, жирная или нежирная пища.

«Испытатели» - определить жирная или нежирная пища? (яблоко, колбаса, хлеб)

«Иллюстраторы» - «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

«Аналитики». От чего зависит правильность питания?

(От 3-х составных: умеренность, разнообразие, режим питания)

Физминутка

«Вершки и корешки»

(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква)

Умеренность Древним людям принадлежат мудрые слова мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переварить всё.

Разнообразие Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ. Необходимо включать в свой рацион: мясные продукты, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда желудок будет готов к работе. Самый лучший приём – 5 раз в сутки.

V.   Результатом познавательно – поисковой деятельности стал кроссворд, совместно составленный.

1.      Голова велика, только шея тонка.

2.      Я вырос на грядке, характер мой гладкий.

Куда не приду, всех до слёз доведу.

3.      Среди бахчи зелёные мячи.

Налетела детвора – от мячей одна кора.

4.      С виду красная, раскусишь – белая.

5.      Белый, тощий корнеплод

Под землёю он растёт

Хоть и горек, говорят,

С холодцом его едят.

6.      Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки.

 

- Какой овощ имеет два названия? (помидор)

- Какая трава считается травой мужества? (петрушка)

- Какой овощ был любимым у Наполеона? (фасоль)

- Какой овощ называли золотым яблоком? (помидор)

Испытание проекта

VI.            Испытание проекта.

Испытатели с опорой на схему делают сообщение.

Аналитики « Золотые правила питания».

Проблема

Правила

Продукты питания

Питание – необходимое

 условие

- не ешь много сладостей

и сдобы

- больше ешь фруктов,

 овощей, молочных продуктов

- не переедайте

Рыба

Овощи

Фрукты

Кефир

Не жирное мясо

Геркулес

 

 

VII.        Самоанализ проектной деятельности.

Учащиеся анализируют положительные и отрицательные стороны своей деятельности. (Что понравилось, с какими трудностями столкнулись).

Итог – Сегодня вы поняли важность питания для человека, надеюсь, что теперь в столовой проблем седой не будет.

    ЕСЛИ БУДЕШЬ ВСЁ СЪЕДАТЬ _

ШАНС УЧИТЬСЯ ЕСТЬ НА ПЯТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Пословицы

1.     Не глотай не прожевавши, не болтай, не подумавши.

2.     Умеренный в еде - всегда здоров.

3.     Мельница сильна водой, а человек едой.

4.     Человек, проглатывая пищу не разжёванной,

проглатывает многие годы жизни не прожитыми.