Проект на тему: "Питание - необходимое условие жизни человека"
Оценка 4.9

Проект на тему: "Питание - необходимое условие жизни человека"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
24.03.2017
Проект на тему: "Питание -  необходимое условие жизни человека"
Проект проведен в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. Класс поделен на группы (иллюстраторы, аналитики, испытатели, экспериментаторы). Каждая группа вела свое исследование. Результатом поисково исследовательской деятельности стал кроссворд, который дети составили. Обязательный самоанализ проекта. Отмечены отрицательные и положительные стороны деятельности.
питание - условие жизни.doc

Шумячская МБОУ СОШ им.В.Ф.Алешина

 

 

 

 

Конспект открытого занятия во внеурочной деятельности

Проект на тему:

«Питание - необходимое условие для жизни человека»

 

 

 

 

Составила Марченкова Любовь Александровна

Учитель начальных классов

Шумячской МСОШ

 

 

 

пгт. Шумячи

2014г

 

 

Тема: « Питание – необходмимое условие для жизни человека»

 

 

Учащиеся должны знать: что такое здоровье, элементарные навыки гигиенической культуры; органы чувств; о режиме дня.

 

 

 

 

Учащиеся должны уметь: соблюдать элементарные навыки гигиенической культуры; уметь применять знания об охране органов чувств; делать выводы на основе полученных знаний; составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в проекте в качестве члена одной из его групп.

 

 

 

 

Цели: учить детей отличать поведение, сопутствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья; помочь понять, почему человеку необходима пища; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.      Оргмомент.

Распределение по группам

II.  Формирование темы и целей урока

Учитель сообщает о том, что состоится второе занятие проектной деятельности.

Особенности такого урока детям уже знакомы.

Дети перечисляют основные этапы проектной деятельности.

1.     Обдумывание проекта и составление плана.

2.     Составные части проекта.

3.     Иллюстрирование.

4.     Испытание.

Определение проблемы урока

         «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда»

         - Какая случилась беда с принцессой?

         - Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

Дети определяют тему урока: « Питание – необходимое условие для жизни человека».

Цели урока: решить проблему правильного питания

III.           Подготовительный этап.

Обдумывание проекта и составление плана.

Выбор основных разделов проходит в виде « мозгового штурма».

Проблема

Правила

Полезные продукты

 

Питание необходимость

Правильность питания

IV.            Работа по теме

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питаются животные?

Рассуждение.

«Аналитики» делают вывод.

(Одни из животных едят только растительную пищу и называются травоядными).

Другие питаются мясом – это хищники. (И только некоторые животные едят мясо и растительную пищу – всеядные).

Как видите, животные едят только то, что им полезно.

Физ. – минутка (начинается словами)

                   Люди с самого рождения

                   Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора» (для осанки)

 -Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? ( Схема)

« Аналитики» делают вывод.

Пища попадает в рот, во рту смешивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка в кишечник, затем через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Учитель. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

«Экспериментаторы»

«Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране здоровяков.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, сникерс, шоколадные конфеты.

В результате исследовательской деятельности выясним, как определить, жирная или нежирная пища.

«Испытатели» - определить жирная или нежирная пища? (яблоко, колбаса, хлеб)

«Иллюстраторы» - «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

«Аналитики». От чего зависит правильность питания?

(От 3-х составных: умеренность, разнообразие, режим питания)

Физминутка

«Вершки и корешки»

(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква)

Умеренность Древним людям принадлежат мудрые слова мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переварить всё.

Разнообразие Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ. Необходимо включать в свой рацион: мясные продукты, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда желудок будет готов к работе. Самый лучший приём – 5 раз в сутки.

V.   Результатом познавательно – поисковой деятельности стал кроссворд, совместно составленный.

1.      Голова велика, только шея тонка.

2.      Я вырос на грядке, характер мой гладкий.

Куда не приду, всех до слёз доведу.

3.      Среди бахчи зелёные мячи.

Налетела детвора – от мячей одна кора.

4.      С виду красная, раскусишь – белая.

5.      Белый, тощий корнеплод

Под землёю он растёт

Хоть и горек, говорят,

С холодцом его едят.

6.      Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки.

 

- Какой овощ имеет два названия? (помидор)

- Какая трава считается травой мужества? (петрушка)

- Какой овощ был любимым у Наполеона? (фасоль)

- Какой овощ называли золотым яблоком? (помидор)

Испытание проекта

VI.            Испытание проекта.

Испытатели с опорой на схему делают сообщение.

Аналитики « Золотые правила питания».

Проблема

Правила

Продукты питания

Питание – необходимое

 условие

- не ешь много сладостей

и сдобы

- больше ешь фруктов,

 овощей, молочных продуктов

- не переедайте

Рыба

Овощи

Фрукты

Кефир

Не жирное мясо

Геркулес

 

 

VII.        Самоанализ проектной деятельности.

Учащиеся анализируют положительные и отрицательные стороны своей деятельности. (Что понравилось, с какими трудностями столкнулись).

Итог – Сегодня вы поняли важность питания для человека, надеюсь, что теперь в столовой проблем седой не будет.

    ЕСЛИ БУДЕШЬ ВСЁ СЪЕДАТЬ _

ШАНС УЧИТЬСЯ ЕСТЬ НА ПЯТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Пословицы

1.     Не глотай не прожевавши, не болтай, не подумавши.

2.     Умеренный в еде - всегда здоров.

3.     Мельница сильна водой, а человек едой.

4.     Человек, проглатывая пищу не разжёванной,

проглатывает многие годы жизни не прожитыми.


Шумячская МБОУ СОШ им.В.Ф.Алешина

Шумячская МБОУ СОШ им.В.Ф.Алешина

Тема: « Питание – необходмимое условие для жизни человека»

Тема: « Питание – необходмимое условие для жизни человека»

I. Оргмомент

I. Оргмомент

Как видите, животные едят только то, что им полезно

Как видите, животные едят только то, что им полезно

Умеренность Древним людям принадлежат мудрые слова мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть»

Умеренность Древним людям принадлежат мудрые слова мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть»

I. Самоанализ проектной деятельности

I. Самоанализ проектной деятельности

Приложение Пословицы 1.

Приложение Пословицы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017