Шумячская МБОУ СОШ им.В.Ф.Алешина
Конспект открытого занятия во внеурочной деятельности
Проект на тему:
«Питание - необходимое условие для жизни человека»
Составила Марченкова Любовь Александровна
Учитель начальных классов
Шумячской МСОШ
пгт. Шумячи
2014г
Тема: « Питание – необходмимое условие для жизни человека»
Учащиеся должны знать: что такое здоровье, элементарные навыки гигиенической культуры; органы чувств; о режиме дня.
Учащиеся должны уметь: соблюдать элементарные навыки гигиенической культуры; уметь применять знания об охране органов чувств; делать выводы на основе полученных знаний; составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в проекте в качестве члена одной из его групп.
Цели: учить детей отличать поведение, сопутствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья; помочь понять, почему человеку необходима пища; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания.
I. Оргмомент.
Распределение по группам
II. Формирование темы и целей урока
Учитель сообщает о том, что состоится второе занятие проектной деятельности.
Особенности такого урока детям уже знакомы.
Дети перечисляют основные этапы проектной деятельности.
1. Обдумывание проекта и составление плана.
2. Составные части проекта.
3. Иллюстрирование.
4. Испытание.
Определение проблемы урока
«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда»
- Какая случилась беда с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
Дети определяют тему урока: « Питание – необходимое условие для жизни человека».
Цели урока: решить проблему правильного питания
III. Подготовительный этап.
Обдумывание проекта и составление плана.
Выбор основных разделов проходит в виде « мозгового штурма».
Проблема |
Правила |
Полезные продукты |
|
|
Питание необходимость |
Правильность питания |
|||
IV. Работа по теме
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питаются животные?
Рассуждение.
«Аналитики» делают вывод.
(Одни из животных едят только растительную пищу и называются травоядными).
Другие питаются мясом – это хищники. (И только некоторые животные едят мясо и растительную пищу – всеядные).
Как видите, животные едят только то, что им полезно.
Физ. – минутка (начинается словами)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки)
-Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? ( Схема)
« Аналитики» делают вывод.
Пища попадает в рот, во рту смешивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка в кишечник, затем через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Учитель. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.
«Экспериментаторы»
«Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выберите те продукты, которые едят в стране здоровяков.
Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.
Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, сникерс, шоколадные конфеты.
В результате исследовательской деятельности выясним, как определить, жирная или нежирная пища.
«Испытатели» - определить жирная или нежирная пища? (яблоко, колбаса, хлеб)
«Иллюстраторы» - «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
«Аналитики». От чего зависит правильность питания?
(От 3-х составных: умеренность, разнообразие, режим питания)
Физминутка
«Вершки и корешки»
(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква)
Умеренность Древним людям принадлежат мудрые слова мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переварить всё.
Разнообразие Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ. Необходимо включать в свой рацион: мясные продукты, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда желудок будет готов к работе. Самый лучший приём – 5 раз в сутки.
V. Результатом познавательно – поисковой деятельности стал кроссворд, совместно составленный.
1. Голова велика, только шея тонка.
2. Я вырос на грядке, характер мой гладкий.
Куда не приду, всех до слёз доведу.
3. Среди бахчи зелёные мячи.
Налетела детвора – от мячей одна кора.
4. С виду красная, раскусишь – белая.
5. Белый, тощий корнеплод
Под землёю он растёт
Хоть и горек, говорят,
С холодцом его едят.
6. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки.
- Какой овощ имеет два названия? (помидор)
- Какая трава считается травой мужества? (петрушка)
- Какой овощ был любимым у Наполеона? (фасоль)
- Какой овощ называли золотым яблоком? (помидор)
Испытание проекта
VI. Испытание проекта.
Испытатели с опорой на схему делают сообщение.
Аналитики « Золотые правила питания».
Проблема |
Правила |
Продукты питания |
Питание – необходимое условие |
- не ешь много сладостей и сдобы - больше ешь фруктов, овощей, молочных продуктов - не переедайте |
Рыба Овощи Фрукты Кефир Не жирное мясо Геркулес
|
VII. Самоанализ проектной деятельности.
Учащиеся анализируют положительные и отрицательные стороны своей деятельности. (Что понравилось, с какими трудностями столкнулись).
Итог – Сегодня вы поняли важность питания для человека, надеюсь, что теперь в столовой проблем седой не будет.
ЕСЛИ БУДЕШЬ ВСЁ СЪЕДАТЬ _
ШАНС УЧИТЬСЯ ЕСТЬ НА ПЯТЬ.
Приложение
Пословицы
1. Не глотай не прожевавши, не болтай, не подумавши.
2. Умеренный в еде - всегда здоров.
3. Мельница сильна водой, а человек едой.
4. Человек, проглатывая пищу не разжёванной,
проглатывает многие годы жизни не прожитыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.