Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."
Оценка 4.9

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
30.04.2017
Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ЧОУ ДПО Абдрашитова Р.С..docx
ЧОУ ДПО «Центр Знаний» «Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений», февраль­март 2016 г. Проектная деятельность учащихся начальных классов.   Абдрашитова Румия Самуиловна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория,                      АНО СОШ «Содружество», г. Долгопрудный, Московской области,  РФ  1 Актуальность умения учиться для современного человека  подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования  системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в  образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­ исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации  основной образовательной программы начального общего образования.    Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого  ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных  направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает  проектно­исследовательская деятельность.                В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для  повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих  способностей надо направлять деятельность учителя на формирование  положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями,  творческий подход в обучении. Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся,  которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. 2 Содержание: 1. Введение                                                                                                4­5 стр. 2. Основная часть а. Что такое проект?                                                                              5 стр. б. Виды проектов.                                                                                  6 стр. в. Стадии работы над проектом.                                                          6­7 стр.    г. Этапы работы.                                                                                    7­8 стр. 3. Заключение                                                                                            8­9 стр. 4. Список использованных источников и литературы.                           9 стр.  3 Введение. ее ее М тод   про ктов   —   это   способ   достижения   дидактической   цели   через детальную   разработку   проблемы,   которая   должна   завершиться   вполне реальным, осязаемым практическим  результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой   последовательности   для   достижения   поставленной   задачи   — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основное   предназначение   метода   проектов   состоит   в   предоставлении учащимся   возможности   самостоятельного   приобретения   знаний   в   процессе решения   практических   задач   или   проблем,   требующего   интеграции   знаний   из различных   предметных   областей.   Если   говорить   о   методе   проектов   как   о педагогической   технологии,   то   эта   технология   предполагает   совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. То   есть,   в   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных навыков   учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания, ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического   и творческого мышления. Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики   Джона   Дьюи   метод   проектов   становится   особенно   актуальным   в современном информационном обществе. В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С.Т. Шацкого работала группа российских педагогов   по   внедрению   этого   метода   в   образовательную   практику.   После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80­х годов. 4 Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России. Проекты   могут   быть   индивидуальными   и   групповыми,   локальными   и телекоммуникационными.   В   последнем   случае   группа   обучаемых   может   вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. Теоретическая   основа   внедрения   метода   проектов   в   России   разработана   в трудах Е. С. Полат. Главная   цель   любого   проекта   —   формирование   различных   ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации. Ежегодно в нашей школе проводится научно­практическая конференция, на   которой   дети   представляют   результаты   проделанной   работы   по   годовому проекту.   Представляют,   как   индивидуальные,   так   и   коллективные   работы. Участвуют   школьники   с   1   по   11   класс.   Научными   руководителями   проектов являются учителя. Темы разнообразны и выбираются учениками самостоятельно. Предварительно разъясняется: что такое проект, зачем нужно работать над ним, как это делать, критерии оценки, нормы оформления. Проводятся занятия по внеурочной   деятельности   «Учусь  создавать   проект»   Для   родителей   учащихся проводится серия собраний для ознакомления с работой над проектами. Что такое проект?  «Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму       Вряд ли кто­то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что   прочувствовал   или   сделал   сам.   Метод   проектов   подразумевает   активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы. 5 Учебный проект – это комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных   на   получение   продукта,   который   помогает   решить   важную   для автора проекта проблему.    Проектный продукт ­ это средство решения проблемы проекта, то что вы должны создать в результате своей работы. Продукт обеспечивает достижение поставленной цели. Поэтому продукт является обязательной частью проекта.    Особенностью проекта является соблюдение определенной  последовательности работы: ­ проблемная ситуация ­ определение проблемы ­ поиск способов решения проблемы ­ получение продукта   Таким образом, выполнение проекта – эта работа, направленная на  решение конкретной проблемы, на получение заранее запланированного  продукта. Виды проектов. Выделяют следующие типы проектов по деятельности: 1.  Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента  или исследования. 2.  Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д. 3.  Ролевые, игровые­ участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя. 4.  Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и  обобщение. Учебные проекты бывают следующих видов  по количеству участников: 6 1. индивидуальные 2. групповые 3. коллективные  по содержанию:  1. интегрированные 2. монопредметные  3. фантастические 4. теоретические Стадии работы над проектом — это «пять П» Проблема — Проектирование (планирование) —Поиск информации —  Продукт — Презентация. Рассмотрим, каковы же этапы проектной деятельности и этапы работы  непосредственно над отдельным проектом ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации.  Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. 7 ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения  проекта. Этапы работы 1.     Выбор темы проекта, типа проекта 2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов  проблем, в рамках темы. 3.     Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования,  поиска информации. 4.     Самостоятельная работа ­ поиск и анализ информации, подготовка  материалов к проекту. 5.     Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 6.     Разработка проекта. 7.     Оформление результатов. 8.     Презентация. Формы продуктов проектной деятельности могут быть следующими. ¢ ¢ ¢ ¢ ¢ справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; 8 ¢ ¢ ¢ костюм; макет; модель;  сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. Требования к оформлению проектных работ  Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4   шрифт 14 Times New Roman  1,5 интервал   Страницы работы должны быть пронумерованы, при этом на титульном  листе номер страницы не ставится.   Рекомендуемый объем работы: 15­30 страниц  Страницы работы должны быть скомпонованы в следующем порядке:  Титульный лист   Оглавление  Введение (обоснование выбранной темы)  Основная часть  Заключение (выводы)  Список использованной литературы  Приложения (если таковые имеются) В случае использования цитат (заимствований) из каких­либо источников (книги, Интернет и т.д.) необходимо обязательно указывать источник цитирования. Титульный лист должен содержать: 1. Название образовательного учреждения  2. Название предмета 3. Название темы проекта 4. Ф.И.О. учащегося, класс 5. Ф.И.О. руководителя 6. Год написания Заключение.   Результативность проектно­исследовательской работы позволяет  отметить развитие у учащихся творческой и коммуникативной активности,  познавательной самостоятельности, интеллектуальных способностей, уровня  9 обученности и воспитанности­ что является одной из целей обучения школьников по новым образовательным стандартам.    Значимым аспектом данной модели обучения является ее соотнесенность с жизнью современного общества, практикой работы его социальных институтов. Обучение в системе проектной деятельности служит, с одной стороны, сферой, в которой проецируется культура сегодняшнего дня, а с другой стороны ­ является питательной средой для целенаправленного воспроизводства этой культуры.    Учебная программа, если последовательно применять метод проектов,  должна строиться как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или  иных жизненных задач. Особенно важно, чтобы основные виды школьных работ  концентрировались на живом и жизненном материале, обращалось много  внимания на общение детей в ходе проекта, на доступность материалов для  реализации проекта.     Актуальность работы очевидна: мы педагоги современного  образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к  новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического  процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. В результате чего  мы делаем очень важный шаг в понимании своей педагогической  направленности. Список использованных интернет­источников: http://минобрнауки.рф/documents/922 http://ped­kopilka.ru/blogs/svetlana­ivanovna­sorokina/proektnaja­dejatelnost­v­ nachalnoi­shkole.html http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/2013/07/31/esse­proektnyy­metod­ tekhnologiya­uspekha http://bibliofond.ru/view.aspx?id http://www.proshkolu.ru/user/burlakova2012/folder/275530/ 10 11

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."

Проект на тему: "Проектная деятельность учащихся начальных классов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017