Проект Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса"
Оценка 5

Проект Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика
6 кл
04.11.2017
Проект Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса"
Презентация проекта
Исследовательская работаСтаринные русские меры.doc

Исследовательская работа по теме « Изучение страниц истории математики как средство гражданского – патриотического воспитания обучающихся», учителя математики МБОУ «СОШ№18» г. Энгельса: Пастуховой Н.А.

 

Цель исследовательской работы:

1.     На материале по истории математики, изучаемом в 5и 7 классах на уроках математики, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родине и истории русского народа.

2.     Повышение мотивации обучения и интереса к изучению истории математики.

Задачи:

1. Создать проект по теме «Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса?» с учащимися 5а,б и 7в классов.

2. Создать копилку материала по русским ученым математикам.

    3. Проанализировать результаты исследовательской деятельности по    повышению мотивации к изучению страниц истории математики.

 

 

В рамках исследовательской работы был создан проект  «Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса?».

Провели социологический опрос пятиклассников по вопросам:

1)     Надо ли знать старинные русские меры длины, объема, веса?

2)    Используешь ли ты их в разговорной речи?

3)    Встречаются ли они тебе в практической деятельности?

4)    Интересуешься ли ты их величинами, если они встречаются в литературных произведениях?

Получили следующие результаты 

Возникла  проблема: плохое знание материала по истории математики, связанного со старинными русскими мерами длины, объема, веса.

Выдвинули гипотезы:

1)    Знать старинные русские меры длины, объема, веса не надо, так как мы с ними уже не встречаемся.

2)    Старинные русские меры длины, объема, веса надо знать, чтобы лучше понимать устное народное творчество и произведения русских писателей, в которых мы встречаемся с этими мерами.

Задачи:

1)          Изучить историю возникновения и развития старинных русских мер длины, объема, веса. Собрать поговорки, пословицы, содержащие  старинные русские меры длины, объема, веса.

2)     Создать презентацию: «Старинные русские меры длины»

3)    Создать презентацию: «Старинные русские меры объема, веса»        

4)    Собрать цитаты из произведений русских писателей, русских народных сказок, содержащие  старинные русские меры длины, объема, веса. Создать презентацию – игру «Восстанови цитату. Возможно ли это?». Изучить материал по истории русской ярмарки. Создать сюжетную презентацию «Русская ярмарка».

5)    Защитить проекты:  «Старинные русские меры длины. Пословицы и поговорки», «Старинные русские меры длины, веса, объема на Русской ярмарке».

 

 

Это информационный межпредметный проект: объединяющий математику, литературу и историю; проект групповой для учащихся 5а, 5б, 7в  классов.

Продолжительность проекта: 4 четверти.

 

Вывод:

Старинные русские меры длины, объема, веса надо знать, чтобы лучше понимать устное народное творчество и произведения русских писателей, в которых мы встречаемся с этими мерами. Надо помнить язык наших дедов и прадедов, беречь его, украшать, а не уродовать.

 

Учащиеся 7в класса собрали копилку материала по русским ученым математикам.

 

 

Вывод исследовательской работы:

1. Учащиеся 5а, 5б и 7в классов лучше стали знать старинные русские меры длины, объема, веса.

2. Повысился интерес детей к изучению страниц истории математики.

3. Повысился интерес к истории русского народа.

 

Работа над проектом включает четыре этапа:

- планирование;

- аналитический этап;

- этап обобщения информации;

- этап представления полученных результатов работы над проектом.

I. Планирование.

1. Коллективное обсуждение, обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Стимулирования потока идей методом мозговой атаки.

2. Определение общего направления исследовательской работы; выделение наиболее удачных; определение сроков, необходимых для получения конечных результатов; формулируются 5-6 связанных  друг с другом подтем и формируются группы, работающие по одной подтеме. Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме:  «Старинные русские меры длины», «Старинные русские меры объема, веса», «Старинные русские меры в пословицах и поговорках», «Старинные русские меры в произведениях  русских писателей», «Русская ярмарка».

II. Аналитический этап.

Каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности; ищет и собирает информацию, учитывая собственный опыт; результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями;  сведения, полученные из специальной  литературы, Интернета; анализирует и интерпретирует полученные данные.

Последовательность работы:

1. Уточнение и формулировка задач.

2. Поиск и сбор информации.

3. Обработка полученной информации.

III.         Этап обобщения информации.

Учащиеся систематизируют полученные данные; объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию; выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов: создать презентации: «Старинные русские меры длины», «Старинные русские меры объема, веса»; «Старинные русские меры длины, объема, веса в пословицах и поговорках», создать презентацию – игру «Восстанови цитату»; создать презентацию «Русская ярмарка».

 

IV. Представление полученных результатов работы.

1). Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

Учащиеся готовят итоговое представление результатов работы над проектом: создают сюжетную презентацию «Русская ярмарка», готовят костюмы, сценарий, реквизит.

 2). Защита проектов, оппонирование.

3). Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

 

3. Анализ результатов исследовательской деятельности по повышению мотивации обучающихся к изучению страниц истории математики; проанализировать ответы учащихся по теме «Старинные русские меры длины, объема, веса», встречающиеся в тестировании на молодежном математическом чемпионате по математике и в математической игре «Кенгуру».


Исследовательская работа по теме «

Исследовательская работа по теме «

Изучить материал по истории русской ярмарки

Изучить материал по истории русской ярмарки

Определение общего направления исследовательской работы; выделение наиболее удачных; определение сроков, необходимых для получения конечных результатов; формулируются 5-6 связанных друг с другом подтем и формируются группы,…

Определение общего направления исследовательской работы; выделение наиболее удачных; определение сроков, необходимых для получения конечных результатов; формулируются 5-6 связанных друг с другом подтем и формируются группы,…

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017