Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"
Оценка 4.9

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
28.04.2017
Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
масленница.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Г. Вилючинска, Камчатского края. Проект Традиции русского народа. Тема «Эх, да Масленица!». Возрастная группа­ подготовительная Разработали: Волкова Анна Александровна, воспитатель,   Науменко Александровна, воспитатель Жанна Актуальность:  Внедрение   метода   проектов   в   воспитательный   процесс   ДОУ обеспечивает   у   детей   развитие   любознательности,   уверенности   в   себе,   умения самостоятельно   мыслить,   фантазировать;   помогает   наполнить   жизнь   детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте   рассматривается   всесторонне.   Дети   с   удовольствием   включатся   в совместную   деятельность,   предлагают   свои   способы   решения   проблем.   Знания, полученные  таким  способом,  запоминаются  надолго. Это происходит  благодаря тому,   что   в   проекте   интегрируются   различные   образовательные   области,   виды детской деятельности, формы работы с детьми.   Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. В результате реализации этого   проекта   дети   приобретают   знания   о   смене   сезонов,   формируется познавательный интерес, приобретут навыки  игры на музыкальных инструментах, узнают   новые   песни,   сказки,   пляски,   игры   своей   страны.   Воспитывает   у   детей эмоциональное, положительное отношение к традициям.  Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. Тип проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Технологичность: проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, и родителями. Условия реализации: детский сад, семья. Пути       реализации    : взаимодействие всех структур педагогического процесса. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели Волкова А., А., Науменко Ж., А., библиотека, музыкальный руководитель,  родители.  Мотивация деятельности по   В ходе   беседы   о русских   народных   праздниках   дети   задали   вопрос:   «А почему     реализации проекта у праздника такое „съедобное“ название — Масленица, как его празднуют?». При объяснении детям происхождение названия праздника появилось и много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая заинтересованность детей и значение социально­личностного   развития   детей,   было   принято   решение   расширить представления   детей   об этом   празднике   как   об одной   из составляющих   общей культуры   русского   народа.   Знание   истории   своего   народа,   родной   культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма. Проблема:   имея   богатейшие   народные   традиции   в   проведении   календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные   корни,   мы   отходим   от   этих   традиций,   тем   самым   лишаем возможности   детей   прикоснуться   к   духовно­нравственным   основам,   к   лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Цель:  Формирование   у   детей   дошкольного   возраста   устойчивого   интереса   к   русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица. Задачи: Для детей 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества; 2.   Развивать   художественно   –   творческую   деятельность   путем   ознакомления   с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры, инициативу, умение сотрудничать со сверстниками.  3.   Активизировать   речь   детей   в процессе   ознакомления   с народными   песнями, закличками, пословицами и поговорками 4.   Формировать   любовь   к   Родине,   ее   традициям   гражданскую   принадлежность, патриотические чувства. 5. Воспитывать у детей организованность, целеустремленность, гордость за свою страну Для педагогов: Личностно и профессионально самосовершенствоваться; Создать информационную базу; Для родителей: Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях с целью целостного развития личности каждого ребенка; Для социальных партнеров: Создавать условия для реализации совместных мероприятий; Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Сформированность представлений детей о культуре и традициях русского народа; Повышение   уровня   практических   умений   детей   в художественном   творчестве Воспитание чувства сопричастности к народным праздникам; Удовлетворение потребности детей в самовыражении; Для педагогов: Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами. Установление социально­коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами Реализация плана ­ проекта Для   родителей:  Успешное   взаимодействие   педагогов   и   родителей   в   создании условий   для   развития   интегративных   качеств   ребенка   (любознательности, эмоциональной отзывчивости)  Для социальных партнеров: Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей. Предварительная работа. 1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. 2. Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла ­ весёлая  Масленица?» 3. Чтение детям сказок, рассказов                                        4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.          5. Загадывание загадок по теме. 6. Рассматривание игрушек народных мастеров.           Этапы реализации проекта «Масленица» Подготовительный  (организационный)   этап:   разработка   содержания   проекта, составление   плана   работы;   подбор   информации   и материалов   для   реализации проектных   мероприятий   (развивающие   игры,   иллюстрации,   электронные презентации,   художественная   литература,   аудиозаписи   с русскими   народными песнями и плясками); подбор материалов для продуктивной деятельности. Основной (деятельный) этап: Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей) Познание: НОД   с использованием   ИКТ   «Откуда   к нам   пришла   Масленица?»; просмотр   видеофильма   «Как   на Руси   Масленицу   встречали»;   просмотр иллюстраций,   фотографий   в познавательных   энциклопедиях   о праздновании Масленицы;   рассматривание   репродукций   картин   русских   художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости».  Речевое   развитие: придумывание   загадок   о блинах   на основе   описания   «Расскажи их характерных   признаков; по порядку», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа из личного   д/и   «Пословицы   перепутались», опыта «Как мы Масленицу встречали». Чтение   художественной   литературы: К. Д. Ушинский.   «Проказы   старухи­Зимы», русские   народные   песенки,   потешки,   заклички,   пословицы   и поговорки,   загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушкин. «Они хранили в жизни мирной». Социализация:   дидактические   игры «Кузовок»,   «Барыня   прислала   сто   рублей», «Неоконченный   рассказ»   «Целое   и часть»,   «Который   по счету»,   головоломка «Волшебный   круг»,   муз.дид.   игра   «Ты катись,   веселый   блинчик»,   «Вышел   Ваня погулять»; сюжетно­ролевые игры «Семья» (сюжет «готовим угощение»), «Ждём гостей», «Мы идём в гости». Художественное творчество: рисование по мотивам сказки «Мохнатый, крылвтый, да масленый…», лепка Масленицы. Безопасность: беседы —   «Нам   огонь   не друг»,   «Правила   обращения   с острыми инструментами». Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года. Физическая   культура: комплекс   общеразвивающих   упражнений   «Хоть   зима и хороша,   в дверь   стучит   уже   весна»,   хороводные   игры:   «Карусель   с лентами», «Веснянка»,»Ручеек«,   «Матрёшки»;   подвижные   игры:   «Петушки»,   «Ручеек», «Коленки», эстафета с блинами. Музыка:  слушание   аудиозаписей   и разучивание   русских   народных   песен:   «Ой, блины, блины, блины», «Едет Масленица», частушек и закличек. Формы взаимодействия с       родителями — папка­ передвижка «Старинные обычаи и традиции» — конкурс   по изготовлению   поделок   «Масленица»   (семейное   творчество), оформление мини­выставки — мастер­ класс «Печь блины я мастерица». Заключительный этап: — проведение викторины «Что мы знаем о празднике «Масленица» в библиотеке; — оформление выставки поделок, фотовыставки «Как мы пекли блины»; — создание итоговой ИКТ­презентации «МАСЛЕНИЦА» РЕЗУЛЬТАТ: Дети: получили   новые   знания   о Масленице   как   об одном   из русских   народных праздников;   расширили   представления   о родственных   отношениях;   приняли участие в приготовлении блинов совестно с родителями.         Внедрение проекта в воспитательно­образовательный   процесс   помогло   обогатить   его   содержание. Обеспечило   развитие   у   детей   любознательности,   стремление   изучить   традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту   помогла   развить   у   них   кругозор,   эстетическую   восприимчивость. Сделанная   нами   подборка   различных   игр   и   игр   ­   инсценировок   на   развитие двигательных и музыкальных   способностей, дали возможность развивать у детей чёткую   выразительную   речь,   мимику,   движения.   Дети   получили   возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Педагоги:  подобрали   методическую   и детскую   литературу;   пополнили методическую   «копилку»   тематическими   презентациями,   аудиозаписями, картотеками   стихов,   пословиц,   поговорок,   спортивных   игр   и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели. Родители: проявили   интерес   и активно   участвовали   в реализации   проекта; проявили   творческую   инициативу   при   изготовлении   поделок   для   оформления выставки;   приняли   активное   участие   в подготовке   к проведению   совместного мероприятиях. Критерии оценки результата: установление социально­коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.         Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель ­ сделать жизнь своих   воспитанников   интересной   и   содержательной,   наполнить   её   яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.  Материалы к проекту:  Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).  Сценарий праздника: «Масленица»  Перечень народных игр, закличек.  Рисунки детей.  Видео ­ фильм «Масленица». Используемая литература: 1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.­М.: ТЦ Сфера, 2003. 2.   Батурина   Г.   И.,   Кузина   Т.   Ф.   Народная   педагогика   в   современном   учебно­ воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши ­ М., Просвещение, 1992 4.   Кенеман   А.В.,   Осокина   Т.И.   Детские   подвижные   игры   СССР:   Пособие   для воспитателя детского сада.­М.: Просвещение, 1988. 5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном­Пресс» 2000г. 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5­7 лет.­М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 7.   Павлова   П.А.,   Горбунова   И.В.   «Расти   здоровым,малыш!»   Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006 8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт­Петербург «Детство­Пресс» 2000г. Интернет ­ источники «Весёлый бубен» Дети берут бубен и начинают его  передавать по кругу со словами: Ты беги, веселый бубен, Быстро – быстро по рукам! У кого остался бубен, Лучше всех станцует нам! У кого, на слове «НАМ» остался в  руках бубен, тот будет танцевать в  кругу разные танцы (русские народные  танцы, ламбада, цыганочка и т. д.) «Карусель» Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо  (концы верёвки связаны). Ребята  поднимают её с земли и, держась за  неё правой (или левой) рукой, ходят  по кругу со словами: Еле­еле, еле­еле Завертелись карусели, а потом кругом, А потом кругом­кругом, Всё бегом­бегом­бегом. Дети двигаются сначала медленно, а  после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро  берут верёвку другой рукой и бегут в  противоположную сторону. Тише,  тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, «Веселые ребята» На двух противоположных сторонах  площадки чертят линии, а сбоку –  несколько кружков. Это дом  водящего. Играющие собираются за  линией на одной стороне площадки и  хором произносят:   Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз,   два, три – лови!   После слова «лови!» все перебегают  на противоположную сторону  площадки. Водящий должен поймать  кого­либо из бегущих, прежде чем  тот переступит вторую линию.  Пойманный становится в кружок –  дом водящего. Затем дети снова  читают стихи и перебегают площадку  в обратном направлении. После 2­3 попыток подсчитывают,  сколько детей поймано, выбирают  нового водящего и игра  продолжается. «Горелки» В игру играют нечетное количество  детей. Дети стоят в парах, а водящий  «горельщик» стоит спиной к детям  впереди всех.Дети произносят слова: Гори, гори ясно Чтобы не погасло Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят Раз, два, три беги!  И последняя пара, разъединив руки,  бегут с обеих сторон и должны перед Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно  замедляется и с последними словами  прекращается. Играющие кладут  верёвку на землю и разбегаются по                       площадке.   бегут с обеих сторон и должны перед  водящим соединиться (т.е. взяться за  руки, пока водящий не поймал кого­ нибудь из пары). В том случае, если  водящий поймал кого­ нибудь, то  водящим становится оставшийся из  пары, а появившаяся пара становится  в колонну и игра продолжается. При игре соблюдать следующие  правила:  водящий не должен  поворачиваться назад;  он догоняет убегающих сразу  после слов «Раз, два, три –  беги!»;  играющий последней пары  начинают бег с последними  словами «Колокольчики  звенят». «Бабка Ёжка»  «Ручеёк» В середину круга встает водящий —  Бабка Ежка, в руках у нее «помело».  Вокруг бегают играющие и дразнят ее:      Бабка Ежка Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит:        ­ У меня нога болит. Пошла она на улицу Раздавила курицу. Пошла на базар Раздавила самовар.   Бабка Ежка скачет на одной ноге и  старается кого­нибудь коснуться  «помелом». К кому прикоснется —  тот и замирает Играющие встают друг за другом  парами, обычно мальчик и девочка,  берутся за руки и держат их высоко  над головой. Из сцепленных рук  получается длинный коридор. Игрок,  кому пара не досталась, идет к  «истоку» ручейка и, проходя под  сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара  пробирается в конец коридора, а тот,  чью пару разбили, идет в начало  «ручейка». И проходя под  сцепленными руками, уводит с собой  того, кто ему симпатичен. Так  «ручеек» движется — чем больше  участников, тем веселее игра,  особенно весело проводить под  музыку. Кукла Баба Яга силой,   ведунья. аа наделённая   магической Хороводная игра: «Ровным кругом». Баба Йога (или как мы в детстве ее звали ­ Бабка Йошка. Слова к игре: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так.  Общий танец «Топа – топ» Слова к танцу: Топа – топ, топа – топ Топа – топа, топа­топ Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп Хлопай, хлопай, хлопай хлоп Прыг да скок, прыг да скок Прыг да скок да прыг да скок Ножку – раз, ножку – два Вот как пляшет детвора Сели – встали, сели – встали И нисколько не устали и т. д. Игра «Заря» аа Б ба­Яг   или  Игроки становятся в круг, держа руки  — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки), старуха­чародейка,   за спиной. Один из игроков ­ водящий,   Баба­Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, «заря». Он ходит за спинами игроков с летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках. Баба Яга обладает способностью   уменьшаться   в   размерах   ­   таким   образом   она   и   перемещается   в лентой в руках и приговаривает: ступе.  Заря­зарница, Кукла Масленка Красная девица, По полю ходила, Домашняя Масленица находилась дома до следующего года и считалась сильным Ключи обронила, оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили куклу в красном углу или у входа в жилище. Ключи золотые, Руки   куклы   символизируют   обращение   к   солнцу,   а   особым   образом   собранная Ленты голубые, юбочка   символизирует   солнцеворот.   Оберег   делается   на   год,   на   следующем Кольца обвитые ­ празднике сжигается или пускается по воде.  За водой пошла! Кукла Утешница Произнеся последние слова, водящий  должен осторожно положить ленту на  Почему у куклы такое имя — утешница? С маленьким сорванцом во время игр могли   произойти   всякие   неприятности.   Мама,   бабушка   или   няня   успокаивали плечо одного из игроков. При этом  малыша,   а   потом   доставали   из   кармана   такую   куколку,   ее   юбочкой   утирали игрокам нельзя поворачиваться, чтобы последние детские слезки и предлагали с куколкой поиграть. посмотреть, кому «заря» собирается  положить ленту. Когда игрок  Кукла Зерновушка замечает, что «заря» положила ему на  Зерновушка   (Крупеничка,   Горошинка)   ­   это   древняя   насыпная   игрушка.   Кукла плечо ленту, он быстро берет ее, и  обязательно  наполнялась   ЗЕРНОМ (гречиха,  пшеница   или  зерно  разных  сортов, игрок с водящим разбегаются в разный чтобы урожай был на все культуры). Первоначально кукла хранила редкие семена урожая—гречиху, но потом стали использовать пшено, горох, пшеницу. При посеве стороны и бегут по кругу навстречу  первые горсти брали из этой куклы, а после уборки урожая ее заполняли новой друг другу, стараясь занять пустое  крупой место. Пересекать круг при этом  Кукла Травница нельзя. Тот игрок, которому не  удалось занять место, становится  Травница   – оригинальная   по   конструкции   кукла   состоит   из   6   узелков   (голова, туловище,   2   груди   и   2   узелка   в   руках).   Каждый   из   узелков   наполнен   сухими ароматными травами. Таких Травниц делали   наши   бабушки   для   профилактики   и   лечения   различных заболеваний.   Для   хорошего   сна   куклу   наполняли   мятой   или   мелиссой.   При воспалении   верхних   дыхательных   путей изготавливали   Травницу   с   чабрецом.   В период   эпидемий   и   вирусов   делались   «зимние»   Травницы   –   куклы наполнялись сосновыми почками, веточками туи, семенами чеснока. Кукла Травница могла быть наполнена  травой одного вида или сбором из нескольких трав. Кукла Бабочка Простейшая   традиционная   тряпичная   кукла   бытовала   в   нескольких   районах Тульской губернии. Куклу «Бабочку» подвешивали над колыбелькой, ею играли и девочки, и мальчики. Кукла – игровая, ее могли изготовить своими руками даже маленькие дети. Как правило, делали «Бабочку» из однотонной ткани. Кукла ­ мотанка Народная   тряпичная   кукла­мотанка   была   неотъемлемой   частью   быта   крестьян, связана с земледельческой работой и очагом, она до сих пор является символом плодородия и является мощным оберегом. Изготавливалась   кукла   из   натуральных   материалов   –   сена,   дерева   сухих   трав, ткани. Считалось, что мотание куклы приближает к духу предков и является как бы звеном для передачи опыта из поколения в поколение. Секрет изготовления куклы­мотанки   переходил   от   старшего   поколения.   Мать   дарила   народную тряпичную  куклу­мотанку  своей   дочери, когда  та  выходила  замуж, кукла  была призвана стать оберегом нового дома. Кукла Пеленашка Для новорожденных матерью делалась  кукла «младенчик­пеленашка».   Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней поверхности ладони. Нижняя часть ее фигуры оборачивалась тканью семь или десять раз (символ древнейшей модели небес). «ИСТОРИЯ МАСЛЕНИЦЫ». Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ  провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.  Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Тем более что в переводе с  итальянского «карнавал» означает «говядина, прощай! ». А масленица,  предшествующая Великому посту, издавна называлась «Мясопустом», поскольку в  эту неделю запрещалось есть мясо.  Некоторые историки считают, что в древности Масленица была связана с днем  весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять  Великий пост и зависеть от его сроков. Однако это еще не все о значении  Масленицы. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Ведь до  XIV века год на Руси начинался с марта. Даже блины, непременный атрибут  Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли  собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А по давним  поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не  скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное  веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной», а то  и «разорительницей».  Проходили века, менялась жизнь, с принятием христианства появились новые  церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ничто не смогло  заставить россиян отказаться от любимого праздника – хлебосольного и разгульно­ веселого. Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами  старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы  россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные  царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим  через край весельем.  А вот в 1724 году в Петербурге Масленица не удалась. Петр, известный любитель  всяческих увеселений, намеревался и в новой столице устроить забавное санное  шествие, но всю праздничную неделю мела метель и был жестокий мороз.  Несколько дней участники процессии в костюмах и масках съезжались к месту  сбора, но, окоченев по дороге, отправлялись отогреваться к кому­нибудь в гости.  Увы, стихия победила, забава не удалась.  Екатерина II по случаю своей коронации, подражая Петру I, устроила в Москве на  масленой неделе грандиозное маскарадное шествие под названием  «Торжествующая Минерва». Три дня ездила по городу маскарадная процессия,  которая, по замыслу императрицы, должна была представить различные  общественные пороки – мздоимство, казнокрадство, чиновничью волокиту и  другие, уничтожаемые благотворным правлением мудрой Екатерины.  Со временем «катальная потеха» в городах совершенствовалась. На льду реки или  на площадях стали возводить деревянные горки с нарядными павильонами. Горки  украшали разноцветными флагами, еловыми и сосновыми ветками, даже  деревянными скульптурами. В Петербурге в начале XIX века славились горы купца Подозникова. Они строились на Неве против Сената и достигали 26 метров в  высоту. Кстати, катание с городских гор в то время было платным и стоило  копейку. Возле ледяных гор разворачивалась бойкая торговля горячим сбитнем,  чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами.  Публику в больших шатрах­балаганах веселили скоморохи и любимый народный  герой Петрушка.  В деревнях, где балаганов отродясь не бывало, жители сами становились  действующими лицами необычной баталии – взятия снежного городка. Собравшись, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники  игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее  защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая  лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его  заставляли искупаться в ледяной проруби.  Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях.  Выезжали все, у кого был конь, и по улицам наперегонки неслись разномастные  упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми  ковром, а вслед скакали крестьянские лошадки, вычищенные до блеска,  украшенные цветными ленточками.  Конечно, главным угощением на Масленице были блины. Они пеклись и поедались  в несметных количествах.  На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В  понедельник – встреча Масленицы, во вторник – заигрыши. На лакомки, то есть в  среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка  отсюда и пошло выражение «к теще на блины». В широкий четверг происходили  самые людные санные катания. В пятницу – тещины вечерки – зятья звали тещу на  угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось  «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых,  обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если  обидели словами или поступками Заклички.  1. Ой, Масленица – кривошейка Встречаем тебя хорошенько Сыром, маслом, калачами И румяным пирогом!  2. А мы Масленицу повстречали Сыром гору поливали На широкий двор зазывали Да блинами заедали! 3. Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься! 4. Ну – ка, Солнце, просыпайся В чисто небо выбирайся Будешь по небу ходить Песни петь и всем светить. 5. Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко Солнышко, Солнышко, покажись немножко Тут твой любимчик – симпатичный                       «Частушки».          1. Приходите, заходите  На румяные блины.  Нынче Маслена неделя —  Будьте счастливы, как мы! 2. Я на Маслену готов Скушать 50 блинов.  Закушу их сдобою,  Похудеть попробую. 3. Прилетали марсиане,  Остались довольные.  Их тарелки не пустые,  А блинами полные. 4.Пятый блин я слопала,  На мне юбка лопнула. Пойду юбку зашивать,  Чтобы есть блины опять. 5.Веселей играй, гармошка,  Масленица, не грусти!  Приходи, весна, скорее,  Зиму прочь от нас гони!

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"

Проект "Народные традиции. Эх, Масленница!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017