Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"
Оценка 4.7

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
26.03.2017
Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"
Презентация к проекту "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"
Публикация является частью публикации:
проект наша армия.doc
МБДОУ «Центр развития ребенка ­  детский сад №51» Патриотический проект   «Наша Армия сильна – охраняет мир она!» Автор: Скударнова Ольга Юьевна,  воспитатель МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №51» 1 Чита, 2017 Патриотический проект «Наша Армия сильна – охраняет мир она!» Автор: воспитатель Скударнова Ольга Юрьевна Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы №6, родители,  педагоги дополнительного образования. Тип проекта: информационно­творческий. Пояснительная записка На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и  актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма ­ его социальное  содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах  страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с  врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к  страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества;  уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям.  Патриотическое воспитание старших дошкольников ­ это процесс целенаправленного  систематического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью  обогащения их знаний и представлений о родной стране, развития интереса и  эмоциональной отзывчивости на явления общественной жизни, накопления опыта  действенного отношения к окружающему. В старшем дошкольном возрасте появляются  новообразования, облегчающие процесс патриотического воспитания детей. К ним  относятся: развитие нравственных чувств; формирование познавательных интересов и  способности детей к усвоению системы знаний; умение действенно проявлять отношение  к окружающему в творческой деятельности; совершенствование навыков и привычек  нравственного поведения на основе активного развития волевых процессов Цели проекта:  1. Овладение представлениями и понятиями о Российской Армии; 2. Расширять представление о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;  3. Формировать знания о разных родах войск; 4. Расширять гендерные представления; 5. Воспитывать дух патриотизма, любовь к Родине.  Задачи проекта:  познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;  формировать     представление   о   Российской   Армии,   с   особенностями   службы   в мирное   время,   о   необходимости   защищать   Родину,   охранять   ее   спокойствие   и безопасность;  расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,       деды, отцы; 2  закрепить знания о военных профессиях, названиях военной техники;   формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;  воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины;  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Продолжительность, место реализации: проект рассчитан на 1 месяц (02.02­02.03. 2017 г.) в детском саду, семье. Ожидаемые результаты – группа пополнится средствами наглядности, дети приобретут недостающие знания, активизируется интерес родителей к совместному творчеству. Трансляция проекта – размещение информации о ходе проекта в родительский уголок. Реализация проекта: 1. Организационно­подготовительный этап: (02. 02 ­07. 02. 2017 г.) обозначить  проблему и тему проекта, поставить цель и определить основные задачи, подобрать  художественную литературу, музыкальное сопровождение, разработать конспекты  непосредственно  образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме  Проекта, составить план его реализации. Информирование родителей о проведении  проекта. Создание тематического уголка «Наша Армия Родная». 2. Основной этап:  (08.02. – 01. 03. 2017 г.) реализация Проекта ­  проведение  запланированных мероприятий. План реализации проекта «Наша армия родная» Название мероприятия 1.Конкурс рисунков ко Дню воинской славы  «23 февраля» 2.  Выставка  детских рисунков «Защитники Отечества» Время проведения 08.02­15.02 15. 02. 3. НОД «Моя Родина – Россия», «Рода  13.02. войск». 4. Беседа «Наша Армия» 5. Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко  «Присяга», чтение А.Митяев «Почему  Армия всегда родная», Л. Кассиль «Твои  Участники Руководитель  ИЗО Студии  Воспитатель Дети Воспитатель,  дети 3 защитники». 6.Конкурс чтецов «Наша армия родная» 17.02 7.Экскурсия в музей боевой славы 22.02 8.Прослушивание и разучивание  патриотических песен 13.02­ 21.02 9.Изготовление подарка для папы  «Открытка» 10. «Мои мама и папа – военные» ­ защита  детских проектов 11.«Былинные богатыри земли Русской» 18.02 19.02 20.02 12. Рассматривание фотографий и  иллюстраций на тему «Богатыри Земли  Русской» 13. Лепка «Пограничник» 14. Оформление поздравительной фото –  выставки «Наши защитники» 15. Музыкально­спортивный праздник  с  участием пап «Защитники Отечества» 19. 02 – 28. 02 22.02 5. Заключительный этап Оформление и презентация проекта 03. 03. 2017 г. Воспитатель,  дети, учитель­ логопед Воспитатель,  дети Воспитатель,  музыкальный  руководитель,  дети Воспитатель,  дети Родители, дети Воспитатель,  дети Воспитатель,  дети, родители. Родители, дети,  воспитатель,  инструктор по  ФИЗО,  музыкальный  руководитель. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Положение о детском конкурсе рисунков ко дню воинской славы «23 февраля»  Детский конкурс рисунков ко Дню воинской славы «23 февраля» проводится в целях:  ­ патриотического воспитания подрастающего поколения; ­ создания условий для формирования интереса к истории Отечества, интереса к  культуре, традициям нашего общества Сроки проведения: с 8 ­ 15 февраля 2017 г. Участники: дети подготовительной группы Общее положение: Рисунки выполняются на альбомных листах форматом А­4. Работы выполняются  акварелью, цветными карандашами, гуашью. Критерии оценки рисунка: ­ аккуратность ­ эстетичность ­ соответствие темы ­ правильность оформления Награждение победителей состоится 18 февраля.       2.Положение о конкурсе чтецов «Наша армия родная» 1. Общее положение 5 1.1. 1.2. 2. Конкурс чтецов «Наша армия родная» проводится с целью эстетического,  умственного и патриотического воспитания дошкольников. Конкурс проводится 13 февраля  Задачи конкурса: 2.1 создание условий для познавательно­речевого и художественно­эстетического  развития детей; 2.2 воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим  произведениям; 2.3 воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; 2.4 формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических  умений; 2.5выявление лучших чтецов среди детей, предоставление детям возможности для  самовыражения. 3. Участники конкурса: дети подготовительной группы 4. Жюри конкурса: учитель ­ логопед Макарова В. Ю.                            5. Требования и критерии оценки 5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5­ти бальной шкале  по следующим критериям: * интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика,  выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в  длительности звучания и остановках, паузах, эмоциональная окраска речи; * правильное литературное произношение; * использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений); * подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого  произведения 6. Подведение итогов и награждение 6.1 Жюри конкурса определяет не более трех победителей 6.2 Победители награждаются грамотами 6.3 Все участники конкурса награждаются поощрительными призами.        4.Прослушивание и разучивание патриотических песен. Музыка – неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, были прослушаны   известные песни: «Священная война», «Катюша», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет  солнце»; мелодии – «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В Агапкина.  Дети разучивали песни «Буду военным», «Богатырская наша силушка»… 5. Изготовление подарка для папы «Открытка для папы» Задачи: 6 1.Учить создавать изображение боевой техники.  Показать возможность видоизменения  деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).  Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. 2.Развивать творческое мышление.  3.Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в  изодеятельности;  навыки общения. Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши, звездочки,  модель самолета, иллюстрации «боевая техника». 7. «Былинные богатыри земли Русской» Задачи: 1. 2. 3. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней  Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Сформировать  представление о Богатыре – Стихии и о Богатыре – Человеке. Вызвать интерес к языку  былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским  воинам, желание им подражать. Развивать словарный запас детей, интерес к жанру былин.  Активизация словаря: ратник, богатырь. Богатырь – стихия, былина, сказитель,  нараспев, витязь, оратай, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка,  упряжь, булава, пахарь, ножны, оберёг. Книжная выставка: картина В.М.Васнецова «Богатыри». Ход НОД 1.Предлагаю детям прочитать название плаката на доске. Что здесь написано? Правильно, на плакате написано «Русские богатыри». – Ребята,  мы  скоро будем отмечать праздник «День защитника Отечества», а сегодня мы  поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава  о их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины  дошла до наших дней. Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. – Ребята, а кто такой богатырь? Как о нём можно рассказать словом, рассказом или  стихотворением? Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю 7 От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей И стариков и матерей! (Никита Морозов) Обсуждение вопросов: 1. Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и  прославились своими подвигами и делами?  – Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг. 2. Что такое Былина? – Былина произошла от слова быль, было. 3. Кто слагал Былины о богатырях? – Сказитель. 4. Как сказитель рассказывал Былину? – Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о  героях­богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах  богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою  храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказитель так и говорил: Расскажу я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские! – Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к  внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского  народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминается  Киев, Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь.  Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. В давние–давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги  врагов (татар, печенегов). Об этом мы с вами прочитали в книге «Званко – сын Добрилы».  Они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, города, забирали в плен женщин и детей,  увозили с собой награбленное добро. И каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри. Герои – богатыри  сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси. Много песен и былин сказывал народ о их силе и подвигах, мужестве и отваге. – Какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев.  1. 2. 3. 4. 5. Смелость силе воевода. Кто смел, тот на коня сел. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. На Руси не все караси, есть и ерши. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать. 8 2. Беседа о Богатыре – Стихии. – Ребята, по преданиям и былинам какие существовали богатыри? (Богатыри – стихии и  богатырь – человек). – Богатырь – стихия был богатырём – великаном. Вспомните, кто из богатырей –  великанов был Богатырь – Стихия? (Это богатырь – стихия Святогор, Горыня,  Дубыня, Усыня). – Расскажите об этих богатырях. Кто такой был Горыня, Дубыня, Усыня и Святогор? 1. 2. 3. 4. Горыня ходил по горам, выворачивал камни, ломал горы, валил деревья. Горыня  был горным великаном. Дубыня был лесной великан. В своих лесах он вёл себя как заботливый хозяин –  дубы выравнивал. Который дуб высок был, того в землю вталкивал, а который низок – из  земли вытянет. Усыня – речной великан. Сам – то Усыня с ноготок, борода с локоток, а вот усы  невероятной длины, по земле тащатся. Усыня спёр реку ртом, на языке варит да кушает,  одним усом реку запрудил, а по­другому усу словно по мосту пешие идут, конные скачут, обозы едут. Святогор. Это тоже богатырь – стихия. Как былина рассказывает о нём? Святогор – русский богатырь, огромного роста, невероятной силы. Ростом выше тёмного  леса, головой облака подпирает. Скачет по Святым горам – горы под ним шатаются, в  реку заедет – вода из реки выплёскивается. Не с кем Святогору силой померяться.  Поездить бы по Руси, погулять бы с другими богатырями, побиться бы с врагами,  растрясти бы силу богатырскую, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы под его тяжестью не рушатся, не падают. Тяжко Святогору от своей силы. – С кем поделился своей силой богатырской Святогор? С Ильёй Муромцем. Они с ним побратались. Что значит побратались? (стали как  братья) – Чему научил Святогор Илью Муромца? (Ухваткам богатырским, как мечом владеть, копьём колоть, палицей бить). – Что отдал Святогор Илье Муромцу? (часть своей силы). – Что подарил Святогор Илье Муромцу? (свой меч­кладенец, чтобы он владел силой  богатырской). – Куда же исчезли богатыри – великаны? В сказаниях говорится о том, что они погибли в борьбе с гигантскими змеями, другие  погибли от голода, не в силах себя прокормить. Все они стали героями героических  сказок. На смену богатырям – великанам пришли новые богатыри. Вот почему в былинах  Святогор погибает. На смену богатырю – стихии пришёл Богатырь – человек.  Динамическая пауза. Игра – упражнение «Богатыри – великаны». 3. Беседа о Богатыре – Человеке. – Ребята, на смену богатырям – великанам пришёл богатырь – человек. 9 – Каких богатырей вы ещё знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович,  Никита Кожемякин, Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович). – Откуда мы узнали об этих богатырях? (Из былин). – Расскажите об одном из этих богатырей. (Рассказы детей о богатырях). – Из какой былины мы узнали об Илье Муромце? (Это былина «Илья Муромец и  Соловей­разбойник»). – Послушайте, как сказитель сказывал былину об Илье Муромце. Прослушивание фрагмента былины в грамзаписи «Илья Муромец и Соловей­ разбойник», или чтение отрывка из былины: Подъехал он ко городу Чернигову. У того ли города Чернигова Нагнано врагов черным­черно, Он как стал­то эту силу великую И конём топтать и копьём колоть – И побил он эту силу великую. – Какой подвиг совершил Никита Кожемякин? – Кто из всех богатырей был богатырём­пахарем? (Микула Селянинович). Это был любимый былинный герой, богатырь­пахарь. – Как звали в народе на Руси богатыря­пахаря?  Богатыря­пахаря на Руси называли Оратай, Оратаюшко. Так называли того, кто пахал  землю, сеял семена, чтоб родился хлеб. Микула Селянинович обладал невероятной  богатырской силой. Былина о нём так говорит: Он одной рукой камень вывернет, А двумя – то руками быка свалит, Зовут его Микула Селянинович. Когда воинам­ратникам нужна была помощь, они звали Микулу Селяниновича: «Ой же ты, оратай – оратаюшко Ты поди – ка с нами во товарищах  Микула Селянинович помогал защищать свою землю от врагов, но труд свой  земледельческий не бросал. Он говорил: «Кто ж тогда Русь кормить будет?» – Как вы думаете, ребята, какой труд легче: ратный или земледельческий, а какой  тяжелее? Былина поучает: «Воевать легче, чем пахать, а пахарь – оратай сильнее воина». Былина  воздвигает земледельческий труд перед любым трудом, и даже ратным. В старину  говаривали: «Деревенским людом Русь кормится». Когда Микула Селянинович землю  пахал, ходил по полю да приговаривал: Динамическая пауза: Нивка, нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки).  Яровая жинка.  Уроди пшеничку Горох да чечевичку. (делают взмахи руками снизу вверх). На поле копнами (руки вверх). На столе пирогами (лепят пироги). Нивка золотая (идут по кругу). 10 Добра, медовая Принеси нам хлеба Стебелёк до неба. (руки вверх). Матушка рожь, Встань стеной сплошь (взявшись за руки, поднимают вверх). Стебель в оглоблю  Колос в дугу. (наклоны вправо–влево). Встань рожь большая Вот такая. (руки вверх). Расти копна золотая, – Вот такая. (присели, медленно встают, поднимая руки вверх).  4.Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». – Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в  творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов  изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней. Вопросы: Кто изображён на картине художника Васнецова? Три богатыря. Кто находится в центре картины? Илья Муромец. Как вы догадались, что это Илья Муромец? Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь. Кто слева от Ильи Муромца? Добрыня Никитич.  Расскажите о нём. Кто справа от Ильи Муромца? Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей. Какими качествами обладал Алёша Попович? Хитростью, смекалкой, дерзостью. Куда смотрит каждый из богатырей? Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов. Что охраняют богатыри? Землю русскую, её границы. Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь. Что  сюда относится? Уздечка, стремена, седло. Как одним словом можно назвать этих богатырей? Витязи! Крепкие духом, прославившиеся делами. Русский писатель Алексей Толстой так написал про богатырей: «О Витязь! Делами твоими Гордится великий народ. Твоё громоносное имя Столетия все перейдёт». 11 Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Микулы Селяниновича и других. Если бы сказители не  сказывали былины, мы бы о них не узнали. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Как в  пословицах говорится о русских богатырях? 1. 2. 3. 4. Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять. В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке. Слушание музыкального произведения А. Пахмутовой «Богатырская наша сила». 5. Продолжение беседы по картине «Богатыри». Вопросы: 1. Как одеты богатыри? На тело надета кольчуга – железная рубашка. Зачем она нужна богатырям? Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7  килограммов. 2. Что надето на головы богатырей? Шлем.  На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом,  узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем  оберегал голову воина – богатыря от ударов. 3. Какие ещё доспехи имеются у богатырей? Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси.  Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч  почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну.  Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги  и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и  ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились  не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.  6. Беседа о знаках, оберёгах, поклонении, родовом дереве, обрядах. Ребята, мы знаем, что рукоятка меча и ножны для меча украшались орнаментом и узором. – Что означал на щите и на ножнах меча знак Солнца. Почему именно этот знак красно­ солнышко наносили на щит, на рукоятки меча и на ножны. Знак солнца был призван помогать богатырю отражать удары врага, сохранять ему жизнь. – Что означали знаки растительности: трава, поле, дерево, колосья, зёрна пшеницы? 12 Если украшали растительностью, значит меч должен был быть как живым, сильным,  помогать в бою. Эти знаки были ещё и оберёгами для богатырей и воинов – ратников. Ребята, в Древней Руси солнце имело особое почитание. Люди поклонялись Богу солнца  – Даждьбогу и летнему Богу солнца – Яриле. Вот почему его наносили на ножны и  рукоятки меча. А растения – живые существа. И люди в Древней Руси это знали. Нужно  было сражаться за свою родную землю и побеждать, чтобы продолжить свой род. Чтобы оружие (показываю меч) в руках богатыря было сильным, богатыри обращались к  Богу и говорили:  «Дай, великий Бог, булатный меч мне по рукам! Поделись своею силою, яростью, гневом  праведным. Пусть стрелы в моих руках будут также метки, как стрелы огненные в твоих  руках». Это было обращение к Богу небес, создателю вселенной – Сварогу. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву – оберёг:  «Надеваю я сбрую богатырскую. Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг.  Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором. Чур, слову конец, делу  венец». Собираясь на службу, в поход на подвиги ратные, просили богатыри благословение у  отца, матери или у старшего по роду. Вспомните, как благословлял Илью Муромца его  отец Иван Тимофеевич: «Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела нет моего  благословления. Защищай землю русскую не для золота, не для корысти, а для чести, для  славушки богатырской». Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри  подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с  собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших  предков. Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу  людям, ему поклонялись и отдавали честь. Мы читали об этом в книге «Званко – сын  Добрилы». (Лидия Обухова. – М.: Малыш, 1998.) А теперь давайте встанем в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу. 7. Обряд – поклонение «Дубок» Дети встают в круг и выполняют движения. У нас рос дубок – (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки  вверх).  Вот таков! Корень да его – Вот так глубок! (наклоняются вниз, показывая корень) Листья да его – Вот так широки, (развести руки в стороны) Ветки да его – Вот так высоки! (руки вверх) Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)  На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками)  Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце) 13 Чтобы землю родную Защищать от врага! Заключение. Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том,  какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: – Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть  сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой  народ, свою страну и Родину. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням Землю Русскую Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнётся! А преданья старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава русской стороне! А сейчас я подарю вам талисман «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными,  добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.               14 Информационная карта проекта № Структура проекта 1 2 3 Тема проекта Тип проекта проект Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен Содержание «Наша Армия сильна – охраняет мир она!» Информационно­творческий В последнее время утрачиваются традиции  патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста  очевидна.  4 Цель, задачи проекта Цель: формирование чувства патриотизма у детей  старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) расширить представление детей о Российской  армии;  2) развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и  интеллект;  3) воспитывать чувства уважения к российскому воину, его  силе и смелости;  4) организовать  работу с родителями по привлечению их к  патриотическому воспитанию детей в семье. Воспитатель: Скударнова Ольга Юрьевна, дети подготовительной к школе группы, родители, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО студии, учитель ­ логопед. 02. 02. 2017 – 02. 03. 2017 гг.   1 этап – подготовительный (2 ­ 7 февраля) подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение, разработать конспекты непосредственно  образовательной 15 5 6 7 Участники проекта Сроки реализации проекта Этапы проекта деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме.  2 этап – основной (8 ­ 22 февраля) Проведение запланированных мероприятий: Конкурс  чтецов «Защитники Отечества», проведение НОД по темам: «Моя Родина – Россия», «Наша Армия». Рассматривание  картины Ф.С.Усыпенко «Присяга», чтение А.Митяев  «Почему Армия всегда родная», Л. Кассиль «Твои  защитники». Конкурс чтецов «Наша армия родная».  Экскурсия в музей боевой славы. Прослушивание и  разучивание патриотических песен. Изготовление подарка  для папы «Открытка». «Мои мама и папа – военные» ­  защита детских проектов. «Былинные богатыри земли  Русской». Оформление поздравительной фото – выставки.  Музыкально­спортивный праздник «Защитники Отечества». 3 этап – заключительный (3 марта) Оформление проекта. Создание слайд­презентации проекта.  Поздравительная фото – выставка «Наши Защитники»  Проявление интереса к армии, уважение к  защитникам Отечества. Формирование у детей любви к  Родине. Формирование нравственных личностных качеств:  отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Дети знают и называют государственные праздники, могут рассказать о ВОВ и о подвигах солдат в ВОВ; читают стихи о войне, о победе, о Родине; Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории. Родители приняли активное участие в реализации проекта.  Папы приняли активное участие в музыкально­спортивном  празднике « Наши Защитники». 16 8 9 10 11 Продукт проекта Ожидаемые результаты по проекту Ожидаемые результаты: ­ для детей ­для воспитателя ­ для родителей Форма итогового мероприятия по проекту

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"

Проект "Наша Армия сильна - охраняет мир она!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017