Экологический час "Живи Планета Земля"
Оценка 4.9

Экологический час "Живи Планета Земля"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
биология +2
5 кл—7 кл
22.04.2018
Экологический час "Живи Планета Земля"
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному Дню Земли. Целью данного мероприятия является создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирование экологической культуры. Во время мероприятия решаются следующие задачи: • Познакомить учащихся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы. • Способствовать развитию любознательности, интереса, формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность школьников. • Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.Экологический час «Живи планета Земля!» День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся.
Экологический час Живи планета Земля!.doc
Экологический час «Живи планета Земля!» «… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой,  ответственности перед людьми, которые ее населяют,  перед самой природой, частью которой мы являемся.»                                                        С.П. Капица Кол­во участников: 25 человек 5 В класс Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за  судьбу родной земли, формирование экологической культуры. Задачи:   Познакомить учащихся с историей и традициями празднования Дня земли,  влиянием деятельности человека на экологию природы.  Способствовать развитию любознательности, интереса, формированию научного  мировоззрения, активизировать познавательную деятельность школьников.  Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.         Оборудование:  компьютер;  презентация; проектор; экран;  рисунки детей; эпиграф С. П. Капица (Звучит песня Рассвет­чародей» музыка В. Шаинский,  словаМ. Пляцковский) Ведущий 1 Дорогие ребята! Мы живем на планете Земля – на голубой планете.  Самой  красивой, необыкновенной планете во всей Вселенной.  Земля – наш общий дом,  Наш добрый дом,  Просторный дом,  Мы все с рожденья в нём живём!   А какая она ­ Земля?  1 ученик. Есть на Земле огромный дом  Под крышей голубой,  Живут в нём солнце, дождь и гром,  Лес и морской прибой.  2 ученик Живут в нём птицы и цветы,  Весёлый звон ручья,  Живешь в том доме светлом ты  и все твои друзья.  3 ученик Куда б дороги ни вели,  Всегда ты будешь в нём.  Природою родной Земли  Зовётся этот дом.  4 ученик Посмотри, как он хорош,  Дом, в котором ты живёшь!  Край, который с детства дорог,  Родиной зовётся.  Посмотри, как он хорош,  Край, в котором ты живёшь.  ( Звучит песня «Наш край», слова: А. Пришельца, музыка: Д. Кабалевского) Ведущий. Наша планета Земля очень щедра и богата, но к сожалению, своей  деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме  всегда должно быть чисто и уютно всем! Помните слова Маленького принца из одноименного произведения Антуана де Сент­ Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок  свою планету»? Маленький принц мог приводить в порядок землю каждый день, нам же  теперь требуется для этого особый праздник.  Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный  день Земли. 22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и  Воздуха. День Земли имеет свою символику:  Флаг Земли, Символ Дня Земли. Флаг Дня Земли  не является официальным символом чего­либо (поскольку не существует общепланетного  правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса  (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона­17 по дороге  к Луне) на тёмно­синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими  природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.  Символом Дня является зеленая греческая буква   тета (фита) на белом фоне. Θ Основателем этого Дня считается известный американский общественный деятель  Джон Мортон, который в 1840­х годах развернул кампанию по посадке деревьев и  кустарников, в рамках программы бережного отношения к окружающей среде каждого  гражданина страны. А в 1872 году он предложил установить день, который будет посвящен озеленению. Так появился День дерева, который сразу же стал очень популярен. В течение  первого Начиная с 1970 года, смысл праздника расширился до общей идеи охраны  окружающей среды, и появилось новое название – День Земли, который стал  общенациональным. В 1971 году ООН официально приняла этот праздник, и впоследствии  он стал всемирным. В России День Земли начали отмечать с 1997 года. Кроме того, по постановлению  правительства с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты  окружающей среды.  Сегодня День Земли – всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты  как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций,  как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник,  сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды,  проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира. В России День Земли  отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Среди наиболее популярных  мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающей среды, проводимых в этот  день в разных уголках нашей планеты, ­ это экологические выставки и фестивали,  марафоны и конференции о природе, уборка улиц и территорий в городах, посадка  деревьев и остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов,  культурные акции и концерты… По сложившейся традиции, ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который  является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к  действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой  церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу  прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.  Первый Колокол Мира был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов,  переживших ядерную бомбардировку. Он отлит из монет, собранных детьми всех  континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей  многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в  Москве. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович  Капица сказал:«… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой,  ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью  которой мы являемся». Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас  отмечают не 21 марта, а 22 апреля. Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной  свалке. Мы­то пока на ней живем, но смогут ли жить на ней ваши дети? 5 ученик. На Земле исчезают цветы,              С каждым годом заметнее это              Меньше радости и красоты               Оставляет нам каждое лето. 6 ученик. Много растет полезных              На Земле страны родной!              Могут справиться с болезнью              Мята, пижма, зверобой. 1 ученик.. Мы растения эти знаем,              Бережем и охраняем.              В Книгу красную они             Уже давно занесены. 2 ученик. Мы их рвем не на потеху              Отнесем мы их в аптеку!              Из даров лесного царства,              Люди делают лекарства. 3 ученик. Если я сорву цветок,              Если ты сорвешь цветок,              Если все: и я, и ты,              Если мы сорвем цветы ­              Опустеют все поляны,              И не будет красоты!  (Звучит куплет из песни Д. Маликова "Изумрудный город".)      4 ученик.. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд.  тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная  озоновая дыра ­ над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся ­ над  Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от  которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все  меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности,  котельных, транспорта все больше и больше.   5 ученик. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько  вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в  водах Арктики нашли стиральный порошок.     В результате деятельности человека в реках Европы ­ Сене, Дунае, Рейне, Волге ­ нельзя  купаться. В сибирских реках из­за затонувшего леса и загрязненных стоков появились  микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.     6 ученик. Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи  лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена  примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли.  Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры­суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва  оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть  необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают  в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли,  везущие нефть: в результате ­ миллионы тонн нефти по тем или иным причинам  оказывается в воде. 1 ученик. Леса. Усиленно идет "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря  уже о пожарах, которые возникают по вине человека.   Ведущий.   Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все  меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. 2 ученик.  Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! 3 ученик. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами! 4 ученик..  Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего ­ Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. 5 ученик. Мусору ­ свалку, а птице ­ гнездо. Белкам и зайцам ­ леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. 7 ученик. Смотрю на глобус – шар земной,  И вдруг вздохнул он как живой;  И шепчут мне материки:  «Ты сбереги нас, сбереги!»  В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как слеза!  И тихо просят родники:  «Ты сбереги нас, сбереги!»   Грустит глубокая река,  свои теряя берега,  И слышу голос я реки:  «Ты сбереги нас, сбереги!»  Остановил олень свой бег,  Будь человеком, человек!  В тебя мы верим – не солги:  «Ты сбереги нас, сбереги!»   Смотрю на глобус – шар земной,  Такой прекрасный и родной!  И шепчут губы на ветру:  «Я сберегу вас, сберегу!»  Ведущий: Мы стали привыкать к тому, что вдоль дорог лежат кучи пластиковой тары, банки из под  напитков и консервов, мешки и т.п. В лесах и парках после пикников остаётся тоже много  всякого хлама. В начале лета службы убирают места общедоступного отдыха, но мусор  появляется намного быстрее снова. Ведь давно известно – чисто не там где метут, а там где не мусорят! Что стоит каждому из нас убирать сразу после себя, когда мы отдохнули в  лесу, на пляже, в парке? Сложить в мешочек и отвезти до ближайшего мусорного  контейнера, в крайнем случае, до своего домашнего мусоросборника? Давайте же будем  дружно беречь нашу родную землю, и не только в День Земли, а постоянно.  1 ученик. Природу берегите, она – родная Мать, Ненужными делами Её не надо засорять. Не нужно строить здания, на чудища похожие, В них ­ нету счастья, радости, а значит нет хорошего. 2 ученик. Любите Землю – Матушку любовью бескорыстною! Она стерпела ужасы, но больше ей не выдержать. И в недрах её вечных копаться перестаньте! Она устала мучиться, вы отдых ей представьте. 3 ученик. Засадим Землю – Матушку цветущими садами, Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли! Увидят люди разные плоды своих творений, И станет наша Матушка планетой вдохновенья! Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней.  Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.. Ежегодно в  России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине  человека. Гибнут звери и птицы. По данным международного Союза охраны природы с  1600 года (т.е.приблизительно за 400 лет) на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида  млекопитающих: Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков –  важнейшая  задача человечества.  Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое  дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Не  мусорьте! Участвуйте в переработке отходов ­ сортируйте свой мусор. Участвуйте в  уборке парков и лесов. Соблюдайте правила поведения в лесу.   Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от  нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!   Долг каждого школьника — следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не  ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнем в лесу. Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в  родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много  рыбы. Все это наше с вами богатство! 4 ученик. Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом, Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! 5 ученик. Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она. (Звучит песня «Счастья тебе, Земля» музыка Юрий Саульский, слова Леонид  Завальнюк) Литература  Стихи о земле http://love­energy.ru/collection_Earth/zemlj_matj.htm 1. 2. Устный журнал «Охранять природу – значит охранять Родину»  http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/070606.htm 3. 22 апреля – Международный день Земли  http://www.tosbs.ru/scenar/410­earth­home­ 4. 22 апреля – Всемирный день Земли  http://www.velikoeschool.ru/v2/school_life/storyline_holiday/22_april_earth_day 5. Международный день Земли ­ 22 апреля  http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/mezhdunarodnyy_den_zemli/ 6. День Земли http://www.calend.ru/holidays/0/0/3058/ 7. Проблемы экологии http://lu2029.narod.ru/doc/mej.htm

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"

Экологический час "Живи Планета Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018