Проект Наследники великих побед
Оценка 4.7

Проект Наследники великих побед

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
23.04.2017
Проект Наследники великих побед
Для дошкольника – патриотическое воспитание, это любовь к родному городу, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. В наше время резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере патриотического воспитания. Детям нужно с самого начала дать элементарные знания о русских князьях - воителях и полководцах – защитниках Отечества.
проект наследие.doc
Школа № 2129 им. Петра Романова ДСП «Солнышко» Самообразование по теме: «Формирование познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности» П Р О Е К Т «Наследники великих побед» Воспитатель: Драгункина Л.В. Москва 2015­2016 уч.год Проект «Наследники великих побед» Структура проекта: Паспорт проекта: Название проекта:  «Наследники великих побед» Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования  нравственного облика ребёнка.  Автор проекта: Драгункина Л.В. – воспитатель ГБОУ школа №2129 ДСП «Солнышко» Участники проекта: ­ дети подготовительного дошкольного возраста; ­ воспитатель; ­ родители. Вид проекта: тематический, информационный. База проекта: школа «2129 Петра Романова ДСП «Солнышко» Срок реализации: сентябрь – май 2015­2016 гг. Характеристика проекта: 1. Противоречия 2. Проблема 3. Актуальность 4. Цели и задачи 5. Предполагаемый результат 6. Механизмы реализации: 7. Этапы работы 8. Приложение 9. Литература и Интернет источники Противоречия:  Для дошкольника – патриотическое воспитание, это любовь  к родному  городу, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую  историю. В наше время резко снижается воспитательное воздействие семьи и  российской национальной  культуры в сфере патриотического воспитания. Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей  страны, знают о русских  князьях ­ воителях и полководцах – защитниках  Отечества, поэтому важно довести до сознания детей мысль, что народ  России всегда защищал своё Отечество от врагов. Актуальность работы «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности  которого зависит жизнь растения на протяжении  нескольких десятилетий,  Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей  чувства безграничной любви к Родине».                                                                                 (В.А. Сухомлинский) Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на  2015­2020 годы", сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания  российских граждан как одного из факторов единения нации.      Поэтому, перед дошкольным образовательным учреждением стоит  задача формирования с самого раннего детства базовых основ  патриотического воспитания. Слово патриотизм произошло от греческого слова, что означает  «отечество, родина». Патриотизм выражает чувство любви к Родине, заботу  об ее интересах и готовность к ее защите от врагов. Это чувство проявляется  в гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в  уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально­культурным традициям.  Детям нужно с самого начала дать элементарные знания о русских   князьях ­ воителях и полководцах – защитниках Отечества. Показать ум,  преданность Отечеству, непоколебимость и бесстрашие в борьбе с врагами. Воспитывать  чувство гордости за свой народ, армию; желание, став  взрослыми, встать на защиту своей страны. От того, насколько успешно  осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее этическое и  культурное развитие детей.       Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова  также считали, что   воспитывать у детей патриотизм нужно начинать с дошкольного возраста.  В нравственно­патриотическом воспитании огромное значение имеет  пример взрослых. На конкретных фактах из жизни ­ необходимо привить  детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к  Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести  ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,  Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена  увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты  памятники. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в  общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Здоровье и физическое развитие». Таким образом, чувство патриотизма многогранно по своему содержанию,  быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Поэтому,  воспитывать интерес к истории своей страны нужно на примере  исторических событий и личностей.      Особый упор мною делается  на сотрудничество  с родителями (сбор  информации, помощь в оформлении стенда и т.д.), а также на воспитание,  обучение и развитие детей в образовательном процессе. Цели и задачи Цель:  Формирование   представление  о  русских    князьях  ­  воителях  и полководцах   –   защитниках   Отечества.   Воспитывать   чувство   любви   и уважения к историческому наследию нашего государства, гордость за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. Задачи:  1. Изучить и проанализировать научную литературу, информацию в  периодических изданиях и интернете. 2. Провести диагностическое исследование патриотического воспитания у  детей подготовительного дошкольного возраста. 3.Развивать у детей познавательную активность, процессы, такие как память,  воображение, внимание, мышление.  Развивать мыслительные процессы  (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством игровой деятельностью. 4. Подобрать и оформить наглядный материал, разработать перспективный  план на 2­е полугодие, включающий:  беседы, тематические занятия, досуги,  презентации, экскурсии. Предполагаемый результат: 1. Готовность педагога к изучению и использованию в работе полученных  знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной  компетентности. 2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, в творческих работах и  в ходе реализации проекта. 3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей  подготовительного дошкольного возраста от реализации проекта. Механизмы реализации:       ­ изучение материалов по теме; ­ разработка проекта; ­ разработка перспективного плана; ­ беседы; ­ занятия; ­ выставка совместного творчества: оформление стенда; ­ фотоотчет Этапы работы: I этап – подготовительный Сроки реализации: сентябрь ­ ноябрь Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и  подготовить к применению в рамках реализации проекта. № Содержание деятельности Предполагаемый результат Знание нормативных документов.     Готовность педагога и родителей к  применению собранного материала   в  работе с детьми. 1 Сбор и изучение материалов по теме  проекта.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных  государственных требований к структуре  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования».   Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2011­2015  годы»: Утверждена Постановлением  Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №  795   2 Внесение изменений и дополнений в  организацию развивающей среды. Оформление стенда «Наследники  великих побед» 1. Александр Невский – защитник  Святой Руси. 2. Освободитель Руси – Дмитрий  Донской. 3. Отечественная война 1812 года  – Кутузов М.И. 4. ВОВ – маршал ЖУКОВ Г.К. Размещение в книжном уголке книг,  репродукций и иллюстраций по теме  проекта. Размещение в уголке изодеятельности творческих работ по проекту.   Таблица результатов мониторинга. Конспекты занятий, связь с социумом. 3 4 Выявление уровня знаний детей по  результатам мониторинга   Разработка проекта (занятия, досуги,  беседы, экскурсии).   II этап ­ практический. Сроки реализации: сентябрь – ноябрь Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей  Родины, о её защитниках ­ Александр Невский, Дмитрий Донской.  О героях Отечественной войны 1812 года ­  полководец Кутузов М.И,  Великой Отечественной войны 1945 года ­ маршал ЖУКОВ Г.К.   № Основные направления  Формы работы дошкольного образования. Содержание деятельности 1 Познавательно­речевое развитие Образовательная область «Познание» Беседы:  Защитник Святой Руси;  Освободитель Руси;  Отечественная война 1812;   ВОВ ­ маршал ЖУКОВ Г.К. Занятия:  Александр Невский – защитник Святой  Руси;  Освободитель Руси – Дмитрий Донской;  «Недаром помнит вся Россия..»  Отечественная война 1812 года ­   полководец М.И. Кутузов;  ВОВ – День Победы ­ маршал Жуков Образовательная область «Чтение  художественной литературы»  Чтение О. Тихомиров «Герои священной  земли русской»;  Чтение  былины Тамары Рожковой « об  Александре Невском»;   иллюстрации с изображением древних   городов, воинов в доспехах, изображение  знамён; икона;  портреты Александра Невского,  фотография ордена Святого Александра  Невского; фотографии храма Александра  Невского.  Чтение отрывок из книги «За други своя»  Повесть о святом благоверном князе  Дмитрии Донском;  Чтение глав из книги В. Еременко «Дмитрий Донской»;  Портрет Дмитрия Донского, иллюстрации с  изображением древних городов, воинов в  доспехах, изображение знамён.  Иллюстрации монгольского воина,  «Куликовской битвы».  Стихи о героях Бородино и Бородинском  сражении;  Чтение М. Ю. Лермонтова «Бородино».  Рассказы «С.Алексеева – «Гришенька»,  «Знай своё дело», «Москва по­французски»  Рассмотреть доспехи и оружие древних 2 Художественно­эстетическое  развитие русских воинов;  Портреты М.И. Кутузова, Наполеона;   Иллюстрации с изображением Бородинской битвы,   Иллюстрация с изображением памятника  Кутузову, Триумфальной арки.  Чтение произведений Л. Кассиля из книг  «Твои защитники», «Главное войско»,  Иллюстрации с изображениями памятников  защитникам Родины в Великой  Отечественной войне, портрет К. Г. Жукова, иллюстрации с изображениями сражений  Великой Отечественной войны, здания  Рейхстага, над которыми развевается знамя  нашей страны; фотографии встреч  ветеранов войны.  Образовательная область «Коммуникация» Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми  в диалогической и монологической форме на темы данного проекта. Оформление стенда «Наследники великих побед»  (картины  художников об: Александре  Невском; Дмитрии Донском; о героях  Отечественной войны 1812 года ­  полководца   ­ Кутузова М.И, Великой Отечественной войны 1945 года ­ маршала ЖУКОВА Г.К.). Рисование в уголке изодеятельности: воинов в  доспехах, знамён, орденов;  ­  лепка русских воинов в доспехах; танков. Музыкальное занятие: слушание: Слушание в записи кантаты С.  Прокофьева «Александр Невский» Слушание «Плача Ярославны» из оперы А.  Бородина «Князь Игорь», колокольных звонов  (набат, праздничный.) музыкальная композиция «Защитники земли Русской»; Прослушивание отрывка из произведения П. И.  Чайковского «Увертюра 1812 год». Андрей Варамов «Гусарская эпоха» Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские» пение «Солдатушки, браво   ребятушки…»;   песня «День победы», музыка Д. Тухманова, слава В. Харитонова.  3 Социально­личностное развитие Образовательная область «Социализация» 4 Работа с родителями Проведение игр, направленных на воспитание  патриотических чувств у дошкольников Привлечение родителей к сбору материалов по  теме проекта. Сотворчество воспитателя и родителей в  оформлении стендов «Наследники великих  побед».  Родительское собрание «Патриотическое  воспитание дошкольников». Сотворчество детей и родителей в оформлении  стендов «Наследники великих побед» ( рисуем,  лепим и т.д.).  5  Здоровье и физическое развитие Русские народные подвижные игры: «Городки»,  «Гуси лебеди», «Эстафеты» и др.  III. Презентационно – завершающий     IV. Контрольный ­ Подведение итогов.  ­ Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»        Достигнутые результаты: Дети узнали  о русских  князьях ­ воителях и полководцах – защитниках  Отечества и что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов. Организация работы 1. На занятиях – конкретное обсуждение данной темы, характеров героев, их поступков, подвигов. Последнее занятие посвящено диагностике восприятия детьми нравственно­патриотических ценностей.  2.   Вне   занятий   –   чтение   художественной   литературы,   рассматривание иллюстраций,   картин,   игры­занятия   познавательного   цикла,   экскурсии   по достопримечательностям Москвы. 3.   В   самостоятельной   деятельности   –   рисование,   лепка   в   уголке изодеятельности;  ­ конструирование, подвижные и творческие игры по желанию детей. П Р И Л О Ж Е Н И Е Тематика занятий на второе полугодие. Тема Программное содержание Работа с детьми Январь «Древняя Россия»   «об   историческом Беседа: прошлом России»,  Познакомить   детей   с   историей возникновения  города   Москвы. С   условиями     быта   людей   и культуры. «Современная  Россия» Беседа:   «   о   России,   в   которой мы живем» Наша   страна   – Россия     –   флаг, гимн, герб. Беседа: «Символика страны –  флаг, герб, гимн»  Совершенствовать знания детей  о государственных символах  России; что они призваны  объединять всех людей,  живущих в одной стране. Показ иллюстраций,  беседы об истории  Москвы, чтение  стихотворения  Толченова: «Ты  москвич». Знакомство с русским  народным костюмом, с предметами русского  народного быта. Русская народная  игра: «Городки». Чтение рассказов,  пословиц, поговорок о  России; Показ иллюстраций,  картин; Знакомство с  архитектурой Москвы, с ее памятниками  культуры. Прослушивание песни  о Родине.  Изображение портрета  президента Р.Ф.;  государственного  флага и герба России;  прослушивание гимна  РФ; чтение рассказ К.  Д. Ушинского «Наше  Отечество». Беседы о  государственных  символах; Февраль День защитников  отечества Беседа: «Познакомить детей с  историей праздника – 23  февраля. Формировать чувство уважения  к Вооруженным силам России, к  подвигам наших  соотечественников по защите  Родины. Александр  Невский ­  защитник Святой  Руси. Воспитывать патриотические  чувства, любовь к Отечеству,  русскому народу, чувство  гордости и восхищения русским  характером, героизмом. Дидактические игры  «Узнай свой герб»,  «составь флаг». Итоговое занятие  ­выставка рисунков о  Москве. Изготовление  объемных открыток   для пап и дедушек,  рассматривание  иллюстраций с  изображением  различных видов  войск. Итоговое  мероприятие:  Праздник «День  защитника Отечества»; Выставка  детского  Творчества  Чтение  О. Тихомиров  «Герои священной  земли русской».  Чтение стихотворения  С. Погорелова  «Александр Невский»; Рассматривание  иллюстрации с  изображением воинов в доспехах, изображение знамён; икона и  портреты Александра  Невского, фотография ордена Святого  Александра Невского;  фотографии храма Март Мамин праздник (8 марта) Познакомить детей с историей  праздника – 8 Марта. Воспитывать уважительное  отношение ко всем женщинам; Познакомить детей с  женщинами в советские годы,  которые прославили нашу  страну в разных областях. Познакомить с жизнью и  деяниями Дмитрия Донского,  формировать патриотические  чувства и представления о  героизме. Освободитель  Руси – Дмитрий  Донской; Александра Невского. Выставка ­ лепка  войска А.Невского,  (коллективная работа). Итоговое занятие ­  Презентация Изготовление  объемных открыток  для мам и бабушек,  выставка рисунков  ­«портретов» мам.  Рассматривание  иллюстраций  знаменитых женщин.  Итоговое  мероприятие:  Праздник  «Посвященный 8  марту». Чтение отрывка из  книги «За други своя»  Повесть о святом  благоверном князе  Дмитрии Донском; Чтение глав из книги  В. Еременко «Дмитрий Донской»; Рассматривание  портрета Дмитрия  Донского, воинов в  доспехах, изображение знамён. Рассматривание  иллюстрации  монгольского воина, Масленица Познакомить детей с народными традициями встречи весны, с  праздником Масленицы. Познакомить с образами  русского народного  поэтического фольклора. Познакомить детей с  некоторыми моментами истории России, связанные с  Отечественной войной 1812  года, героизмом русских солдат  и простого народа; Апрель Отечественная  война 1812 года –  Кутузов М.И. «Куликовской битвы». Итоговое мероприятие ­ презентация Развлечение, беседа о  масленичной неделе,  символическое  значение блинов,  чучело Масленицы. Спортивные  состязания, игры. Стихи о героях  Бородино и  Бородинском  сражении; Рассказы «С.Алексеева – «Гришенька», «Знай  своё дело», «Москва  по­французски» Рассмотреть доспехи и оружие древних  русских воинов; Портреты М.И.  Кутузова, Наполеона; Рассматривание   иллюстрации с  изображением  Бородинской битвы,  Рассматривание  иллюстрация с  изображением  памятника Кутузову,  Триумфальной арки; Русская народная игра  ­ «Редька».  Презентация Беседа: «Что бы знали, что бы  помнили ­ о подвигах людей в  годы войны». Закрепить знания детей о том,  как советские люди защищали  свою Родину  в годы ВОВ,  как  люди чтят память об их  подвигах. Познакомить с памятниками  героям ВОВ. Воспитывать  уважение к ветеранам Великой  Отечественной войны. Май Маршал Жуков ВОВ – День  Победы  «Этих дней не  смолкнет слава» Демонстрационно­ наглядный   материал «Они   сражались   за Родину» Чтение   произведений А.   Гайдара   «Сказка   о военной   тайне»,   А. Митяев «Родина». Презентация. Чтение   произведений Л.   Кассиля   из   книг «Твои   защитники», «Главное войско»,   рассматривание иллюстрации   и   чтение энциклопедии для дошкольников «История».   Рассматривание  иллюстрации с  изображениями  памятников  защитникам Родины в  В.О.В., портрет К. Г.  Жукова,  рассматривание  иллюстрации с  изображениями  сражений Великой  Отечественной войны,  здания Рейхстага, над  которыми развевается  знамя нашей страны;  фотографии встреч ветеранов войны.  Презентация. Итоговое  мероприятие:  Праздник «9 Мая –  День Победы».  Конкурс рисунков  «День Победы», Оригами «Голубь  мира». Использовались следующие формы и методы работы с  детьми: ­ Прослушивание музыкальных произведений различного характера. ­ Приглашение в различные путешествия. ­   Фразы   педагога:   «Нам   всем   хочется   узнать,   как   жили   люди   в   далёкие времена….»; «Назовите город, в котором мы с вами живём?»; «Послушайте, я вам  расскажу….»; «Ребята как наш народ  во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях?» ­   Совместная   проектная   деятельность   (помощь   родителей   в   собирание материалов). Изготовление подарков. ­ Праздники,  досуги. ­ Презентации. ­ Игры (дидактические, подвижные, настольно­печатные) ­ Чтение художественной литературы, стихов, рассказов. ­ Выставка детских рисунков. При работе с родителями использовались такие формы работы как: ­ Оформление информационного стенда «Наследники великих побед». ­ Круглый стол для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников». ­ Индивидуальные консультации, беседы. ­ Совместное творчество родителей и детей (создание рисунков, костюмов).

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед

Проект Наследники великих побед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017