Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Оценка 4.9

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
21.01.2018
Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
- разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями; - тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка; - создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей; - проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.
план проекта НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ­МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА» Проект «Неразлучные друзья –взрослые и дети» Воспитатель гр. «Любознайки» Садвакасова Т.А. ­  2017 г. – Ханты­Мансийск             «Неразлучные друзья –взрослые и дети» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе О. В. Токмакова Вид проекта:групповой,краткосрочный,творческий,информационно­ практический.  Актуальность:   проблема   взаимодействия   детского   сада   и   семьи   на современном   этапе   развития   общества   очевидна.   Семья   и   детский   сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия. В условиях, когда большинство семей   озабочено   решением   проблем   экономического,   а   порой   физического выживания,   усилилась   тенденция   самоустранения   многих   родителей   от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно   в   дошкольном   возрасте   закладываются   основы   для   успешного   в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того   какими   вырастут   наши   дети,   будет   зависеть   и   будущее   нашего государства. Проводя   с   детьми   большую   часть   времени,   в   совместной   деятельности,   в играх,   в   процессе   бесед   и   разговоров   я   выяснила,   что   большинство   детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже   о   прадедах.   Они   затрудняются   рассказать   о   семейных   праздниках, традициях своей семьи. Чтобы   изменить   такое   положение   и   появилась   идея   создать   проект «Неразлучные друзья­взрослые и дети».  Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей   (физическое   развитие,   познавательное   развитие,   социально­ коммуникативное   развитие,   художественно­эстетическое   развитие,   речевое развитие) Срок реализации: 3 месяца Проблема:   дети   испытывают   недостаток   внимания   и   общения   со   стороны родителей.  Целевое назначение проекта:  ­ разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями; ­   тесное   сотрудничество   с   родителями   в   вопросах   воспитания   и   развития ребенка; ­   создание   в   детском   саду   психологически   комфортных   условий   для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;  ­ проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.  Задачи:  1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.  2.   Помочь   родителям   устранить   недопонимание   эмоциональной   сферы ребенка   через   совместную   игровую,   творческую   и   познавательную деятельности.   Создание   условий   в   саду   для   эмоционального   общения взрослых и детей.  Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.  Участники проекта:   Куратор   группы   ,   воспитатель,   музыкальный   руководитель,     учитель­ логопед, инструктор по ФВ,педагог­психолог, младшие воспитатели; ­ родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.  Основные формы реализации проекта: ­ проектная деятельность воспитателей по группам; ­ развлекательные, игровые досуги «Неразлучные друзья –взрослые и дети» ­ совместные занятия родителей с детьми «Папина школа» ­ почта доверия «Вопрос ­ответ»; ­   семейные   стенгазеты;   выставки   «У   мамы   руки   золотые»,акция   «Одень куклу», «Наша кормушка» ­ создание альбома «Профессии моих родителей»; ­создание герба семьи ­ родительское собрание «Встреча в детской Академии» Этапы:  Первый   этап  ­   подготовительный   (оформление   стендов,   наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами). Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с родителями  в группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту). Третий этап – практический (инновационная работа в группе). Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы). Ожидаемый результат:  ­   семья   и   ДОУ   –   два   важных   института   социализации   детей,   их   тесное взаимодействие   сыграет   положительную   роль   во   всестороннем   развитии ребенка; ­   отражение   результатов   проекта   на   особый   эмоциональный   микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;  ­появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; ­ повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках; ­ разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка; ­   организация   преемственности   в   работе   ДОУ   и   семьи   по   вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.  Критерии результативности:  1.   Режим   развития.   Проект   будет   успешным,   если   его   задачи   будут реализовывать   педагоги   ­   единомышленники,   стремящиеся   к   активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.  2.   Согласованность   действий   педагогов   и   родителей.   Для   эффективности реализации   этапов   проекта   важно   изучение   родительских   запросов   на образовательные   услуги   с   последующей   коррекцией   плана   работы   ДОУ   с семьей.  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые   формы   и   методы   взаимодействия   семьи   и   ДОУ,   которые   будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно­ образовательной миссии. 4.   Заинтересованность   родителей.   Устранить   трудности   привлечения родителей   к   взаимодействию   можно,   если   они   будут   видеть   личные достижения   своего   ребенка,   его   индивидуальные   проявления,   фиксацию успехов   в   развитии.   Поэтому   нужно   использовать   любые   достижения   и прогресс   в   способностях   ребенка   для   оценки   его   успешности.   Родители, убежденные   в   том,   что   их   ребенка   в   саду   любят,   обучают,   воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.  5.   Преобразующий   характер   проекта.   Традиционные   формы   работы   с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать   инновационные   формы   работы   с  родителями   и   избежать   тех недостатков, которые присущи старым формам.  Методы   отслеживания   результативности:   анкетирование   родителей, посещаемость   родителями   различных   мероприятий,   участие   родителей   в делах ДОУ. Форма   презентации   и   отчётности:  совместные   мероприятия   (праздники, развлечения) ; участие в выставках. Риски: ­ трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей; Предупреждение рисков: ­ разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ; ­ опора на помощь родительского комитета; ­   высокий   уровень   подготовленности   мероприятий,   которые   привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.  Продукты проекта: 1. Фотоматериалы.  2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.  3. Анкеты.  4. Семейные альбомы 5. Выставки рисунков и работ  6. Презентации.

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"

Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018