- разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
- тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
- создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;
- проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.
план проекта НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫМАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
Проект
«Неразлучные друзья –взрослые и дети»
Воспитатель гр. «Любознайки»
Садвакасова Т.А. 2017 г. –
ХантыМансийск
«Неразлучные друзья –взрослые и дети»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Вид проекта:групповой,краткосрочный,творческий,информационно
практический.
Актуальность: проблема взаимодействия детского сада и семьи на
современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад,
являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не
могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития
ребенка без сотрудничества и взаимодействия. В условиях, когда большинство
семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического
выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от
решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем,
именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в
будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому
ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у
истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от
того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего
государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в
играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей
почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря
уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках,
традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект
«Неразлучные друзьявзрослые и дети».
Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных
областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально
коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое
развитие) Срок реализации: 3 месяца
Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны
родителей.
Целевое назначение проекта:
разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития
ребенка;
создание в детском саду психологически комфортных условий для
эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;
проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на
эмоциональное состояние детей.
Задачи:
1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора
позитивного развития ребенка.
2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы
ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную
деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения
взрослых и детей.
Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.
Участники проекта:
Куратор группы , воспитатель, музыкальный руководитель, учитель
логопед, инструктор по ФВ,педагогпсихолог, младшие воспитатели;
родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.
Основные формы реализации проекта:
проектная деятельность воспитателей по группам;
развлекательные, игровые досуги «Неразлучные друзья –взрослые и дети»
совместные занятия родителей с детьми «Папина школа»
почта доверия «Вопрос ответ»;
семейные стенгазеты; выставки «У мамы руки золотые»,акция «Одень
куклу», «Наша кормушка»
создание альбома «Профессии моих родителей»;
создание герба семьи
родительское собрание «Встреча в детской Академии» Этапы:
Первый этап подготовительный (оформление стендов, наглядной
информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с
родителями в группе, планирование этапов работы на год по новым формам
взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов
по данному проекту).
Третий этап – практический (инновационная работа в группе).
Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы).
Ожидаемый результат:
семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное
взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии
ребенка;
отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат
семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для
детей;
повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и
бытовых навыках;
разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей
как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам
оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут
реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному
саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности
реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на
образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с
семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все
новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут
использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать
установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и
формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно
образовательной миссии. 4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения
родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные
достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию
успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и
прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители,
убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают,
развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с
родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно,
апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех
недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности: анкетирование родителей,
посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в
делах ДОУ.
Форма презентации и отчётности: совместные мероприятия (праздники,
развлечения) ; участие в выставках.
Риски:
трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно
из проблемных семей;
Предупреждение рисков:
разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;
опора на помощь родительского комитета;
высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают,
зазывают, заинтересовывают родителей.
Продукты проекта:
1. Фотоматериалы.
2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.
3. Анкеты.
4. Семейные альбомы
5. Выставки рисунков и работ
6. Презентации.
Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Проект "Неразлучные друзья взрослые и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.