АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Оценка 4.9

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.02.2018
АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Инновационные перемены школьного образования предполагают создание условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающися, обеспеченность психологического комфорта участников образовательного процесса. С этой целью педагогический коллектив нашей школы стал работать над проблемой создания здоровьесберегающей среды в школе. Результаты проделанной работы представлены в данном анализе.АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
dok.zdorove.doc
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.        Состояние   здоровья   подрастающего   поколения   становится   все   более приоритетной проблемой государственного значения и определяет для школы актуальность   поиска   эффективных   способов   сохранения   психического   и физического здоровья школьников.      Инновационные перемены школьного образования предполагают создание условий,   обеспечивающих   охрану   здоровья   обучающися,   обеспеченность психологического комфорта участников образовательного процесса. С этой целью  педагогический коллектив нашей школы стал работать над проблемой создания здоровьесберегающей среды в школе. Актуальность   выбранной   коллективом   нашей   школы   темы экспериментальной   деятельности   обусловлена   приоритетным   направлением современной   социальной   политики   государства   на   повышение   качества образования   без   нанесения   ущерба   здоровью   школьников.   Закон   РФ   «Об образовании»,   Национальная   доктрина   образования   в   России,   Концепция модернизации российского образования до 2010, Концепция непрерывности образования   и   ряд   других   документов   создали   условия   для   активизации инновационной   деятельности   укреплению   по   здоровья   в   образовательных учреждениях.      Понимая всю полноту ответственности общеобразовательного учреждения за   создание   в   школе   необходимых   условий   для   сохранения   и   укрепления здоровья   обучающихся,   мы   начали   работу   с   определения    нормативно­ правового   обеспечения   здоровьесбережения   школьников.  Изучив   регионального   и основополагающие   документы   федерального, муниципального   уровней   по   здоровьесбережению   участников   учебно­ 1 воспитательного   процесса   в   школе,   мы   начали   разработку   программы «Здоровье».              Продумывая   проект   программы   «Здоровье»,   мероприятия   по   её реализации и способы их осуществления, мы определили:  факторы,   влияющие  на   причины   здоровья  ученика,   связанные   с организацией работы школы, в том числе:  1. интенсификация учебного процесса, уровень учебной нагрузки; 2. состояние лечебно­оздоровительной работы в школе; 3. состояние внеурочной воспитательной работы в школе; 4. уровень психологической помощи учащимся; 5. состояние микроклимата в школе и дома; 6. отсутствие знаний о здоровом образе жизни; 7. несбалансированность питания школьников.  проблемы создания здоровьесберегающей среды в школе: 1. отсутствие необходимой материально­пространственной среды – оборудованных   помещений   для   занятий   по   оздоровлению учащихся; 2. разобщенность   оздоровительной   работы   с   учебно­ воспитательной; 3. частичное разрушение служб школьного врачебного контроля; 4. психо­эмоциональное   утомление   школьников   от   долгого пребывания в школе в одной и той же среде; Диаграмма напряжённости функционального состояния учащихся начальной школы. 2 5. недостаточная   подготовленность   школьных   работников   по вопросам сохранения, укрепления здоровья; 6. недостаточное количество учебников и методических пособий по организации и формированию здорового образа жизни учащихся; 7. ухудшение   физического   и   психического   здоровья   школьных педагогов,   как   следствие   стрессовая   тактика   педагога   в отношении учащихся, а часто и в отношении коллег и родителей школьников. 3 Пути решение этих проблем также были включены в программу.           Главным,   в   рамках       программы   «Здоровье»,   стало   создание организационно­педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и их педагогов. При создании и реализации программы мы наметили   и прошли 2 этапа её осуществления: ­ этап проектирования программы (2006 г.):  4  постановка   задач   и   основополагающих   принципов   её   успешной реализации с помощью управленческих решений и здоровьесберегающих мероприятий на этапе реализации;  определение   прогнозируемой   модели   личности   выпускника   и ожидаемых конечных результатов. ­ этап исполнения программы (2007­2009 год):  внедрение   в   деятельность   образовательного   учреждения   проектов здоровьесбережения;  конкретная   осмысленная   и   поисково­творческая   деятельность педагогов, направленная на достижение, стоящих перед ними целей;  корректирование   деятельности   по   здоровьесбережению   с   целью повышения меры её соответствия основным установкам, определённым на этапе проектирования программы.                   Создание здоровьсберегающей среды в школе должно обусловить формирование   гармоничной   и   всесторонне   развитой   личности   ребенка, способной к самоопределению в обществе.  Именно эта мысль была положена коллективом   нашего   учреждения   в   основу   проекта   экспериментальной деятельности    «Здоровьсберегающая   среда   в   школе   как   условие гармоничного развития личности обучающегося».            С   01.09.08   СОШ   №3   стала   работать   в   режиме   муниципальной   экспериментальной площадки.   Содержание и формы организации учебной деятельности в начальной школе оказывают серьезное влияние на состояние здоровья детей. В течение 3 — 4  лет  начального  обучения, организм  ребенка  особенно  чувствителен   к воздействиям   внешней   среды.   Школа   определяет   условия   обучения   и воспитания, нагрузки, требования, характер взаимоотношений и т.д.                Для повышения качества начальной ступени образования необходимо создать педагогические условия, которые обеспечивают здоровьесозидающую 5 функцию   начальной   школы,   ориентируя   всех   участников   педагогического процесса   на   максимальное   развитие   психофизиологических   возможностей организма   ребенка   и   формирование   его   готовности   к   дальнейшему образованию   и   самореализации.   Решение   этой   задачи   мы   видим   в моделировании   и   реализации   здоровьесозидающей   образовательной   среды начального обучения за счет комплекса педагогических условий. Результатом здоровьесозидающей педагогических   условий   по   формированию   образовательной   среды   в   начальной   школе   будет   повышение   качества образования за счет развития потенциала здоровья ребенка. Процесс   обучения   в   школе   ни  в  коем   случае   не  может   строиться   за   счет ресурсов здоровья  ребенка,  а должен быть  направлен  на его  сохранение  и устранение   нарушений   в   состоянии   здоровья   детей.   Способствовать   этому должно использование резервов внутришкольной среды:  для   предотвращения   перегрузок,   перенапряжения   и   обеспечения условий   успешного   обучения   школьников,   сохранения   их   здоровья прежде   всего   необходима   грамотная   рациональная   организация учебного процесса, сбалансированный режим учебы и отдыха (щадящий, валеологически  построенный учебно­календарный график, расписание уроков,   перемен,   режимные   моменты   в   условиях   работы   школы   в режиме   полного   дня,   в   том   числе:   утренняя   зарядка,   динамические паузы, физкульт­минутки на уроках, посещение плавательного бассейна, прогулки на свежем воздухе, использование возможностей школьного спортивного   зала,   стадиона,   комнаты   психологической   разгрузки   и игровой,   двухразовое   горячее   питание,   введение   дополнительного третьего   часа   физической   культуры   в   учебный   план   школы   и   курса ОБЖ в 5­11 классах, строгий контроль над соблюдением санитарно­ гигиенических   норм   в   условиях   школы,   непрерывный   мониторинг состояния здоровья детей); 6  внедрение  методик  преподавания  учебных  дисциплин,  основанных  на здоровьесберегающих технологиях;  обучение   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья (интегрированные формы, обучение на дому);  выявление здоровьесберегающего потенциала каждой образовательной области,   урока   (уже   при   планировании   уроков   учителя   определяют упражнения и задания, пропагандирующие здоровый образ жизни);  внеурочная   деятельность   детей,   организация   их   досуга,   организация внеклассных дополнительного оздоровительных мероприятий: «День здоровья», «День защиты детей образования     (проведение   по   ГО»,   организация   работы   летнего   оздоровительного   лагеря; проведение   конкурсов:   «Здоровье»,   «Самый   спортивный   класс», «Спортсмен   года»;   организация   работы   кружков   и   секций:   кружок бального   танца,   экологический   и   театральный   кружки,   военно­ патриотический   клуб   «Эдельвейс»,   кружки  «Юнкор»  и   ПДД,  секции футбола, волейбола, общей физической подготовки);  создание   в   детском   коллективе   благоприятного   психологического микроклимата   (работа   психолого­медико­педагогической   службы школы);  ориентирование   учителей   на   реализацию   здорового   образа   жизни, сохранение своего здоровья и бережное отношение к здоровью ученика;  просветительская   работа   среди   участников   учебно­воспитательного процесса   (введение   в   учебный   план   школы   элективного   курса «Здоровый   образ   жизни»,   педагогические   советы,   методические совещания, родительские собрания, классные часы и работа школьного радиоузла на темы здоровьесбережения);  творческий   характер   образовательного   процесса.   Включение школьников   в   творческий   процесс   служит   реализации   поисковой 7 активности личности, её самовыражению, созданию личного статуса и, следовательно,   увеличивает   состояние   душевного   комфорта,   её адаптационный   потенциал   (участие   школьников   в   олимпиадах   и проектах разного уровня).                  Наш педагогический коллектив осознаёт, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанника школы гораздо больше, чем врач. Педагог не должен   выполнять   часть   обязанностей   врача или   медсестры,   а должен обучаться психолого­педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать   так,   чтобы   не наносить   ущерба   здоровью   своих   воспитанников и на своих   уроках,   и в общей   программе   работы   школы,   на деле   решающей приоритетную   задачу   охраны   здоровья   всех,   находящихся   под её крышей. Специфика   учительского   труда   состоит   в постоянном,   длительном взаимодействии   с ребенком.   Учитель   должен   в совершенстве   владеть различными технологиями обучения и уметь прогнозировать результат своего воздействия,   оценивать   как положительное,   так и отрицательное   влияние их на здоровье обучаемого.  С   этой   целью   в   течение   двух   лет   было   организовано   изучение   теме   с теоретических   и   практических   наработок   по   избранной   педагогическим   коллективом.   Психологом,   валеологом   и   логопедом школы   разработаны   для   каждого   учителя   настольные   методические рекомендации, в том числе: ­ Профилактические мероприятия, направленные на охрану и           укрепление здоровья учащихся школы. ­ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в           ОУ.     ­ Гиперактивный ребёнок и работа с ним. Осуществлена подготовка кадров:     ­ 8  учителей школы прошли курсы повышения квалификации по теме:    8 «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ».          ­ Дистанционное обучение в Московском педагогическом университете            «Первое сентября» по проблеме: «Здоровьесберегающая школа».      Периодически проводятся заседания тематических педсоветов, семинары,  административные  и методические совещания по вопросам создания  здоровьесберегающей школьной среды. Применяемые   учителями   школы  здоровьесберегающие   образовательные технологии  основаны на:           возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании   наглядности   и сочетании   различных   форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании   положительной   мотивации   к учебе   («педагогика успеха»), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.  Применение технологий здоровьесбережения дает первые результаты: 9 10 Для   того   чтобы   предотвратить   влияние   факторов   риска   в школе разработана    система мер, включающая:     1. Изучение   индивидуальных   особенносейи   каждого   школьника. Важнейшим   параметром   являются   способности   детей.   Для этого  используются   тесты   ШТУР   (школьного   теста   умственного   развития, это отечественный аналог теста IQ). Косвенно   дают важные сведения и аттестаты успеваемости учащихся. Анкетирование среди школьников помогает   получить   информацию   о том,   какие   предметы   являются любимыми   и наоборот.   Вместе   с детьми   важно   установить   причины такого отношения.  Для того, чтобы выявить коммуникативные связи, которые возникают между детьми  проводится анкета «Умеете ли вы общаться?» Она дает информацию   о том, в классе.  Она дополняется   вопросами   типа:   что тебя   не устраивает   в общении с одноклассниками, с учителями, с родителями?    как происходит   общение   Классный   руководитель    изучает   медицинские   карты   своих подопечных,   из которых   выявить   их заболевания.   С учетом   этого размещает их по рабочим столам  и выделяет детей, которые  требуют повышенного внимания, например, инвалидов или ослабленных детей. Доводит   индивидуальные   особенности   школьников    до тех учителей, которые   работают с ними.     2. Выявление   перегрузок   среди   школьников   на основе    изучения   секций, их режима   дня и сведений   о посещении   кружков, факультативов. анкетирование, а при необходимости   и беседа.   Для развитых,   обладающих   крепким   Для этого   проводится   11 здоровьем   детей,   рекомендуется   посещение   нескольких   кружков или факультативов.   Однако,   и в этом   случае   необходим   индивидуальный подход.   Учитель    ведет   наблюдение,   как такая   нагрузка   влияет на утомляемость   и здоровье   детей.   Педагоги    помнят,   что затраты времени   у учащихся   на выполнение   домашнего   задания   составляют: в начальной школе не более 1—2 часов, в среднем звене не более 3­х часов   и в старших   классах   не более   4­х   часов.   Школьников    учат навыкам планирования своей работы и самостоятельности.  3. Ответственность   учителя   за соблюдение   санитарно­технических норм.  Он обязан   знать   их,   следить   за изменениями   в нормативах. В его обязанности   входит   контроль   за соблюдением   данных   норм (освещенность, температурный режим). Важно, чтобы мебель в классе соответствовала   СанПиНам.  В случае   неисправности   педагог    делает заявки   на ремонт или   замену   инвентаря,   а в случае   необходимости излагает   свои   требования   завучу,   заместителю   директора   по АХЧ. Учитель,   заботящийся   о здоровье   школьников,   должен   оберегать их от перегрузок, проверяя расписание.  4. Соблюдение   техники   безопасности   на уроках   и внеурочных мероприятиях.  Для этого   разработаны   специальные   правила. Они вывешены   в кабинетах,   где находятся   электрические   приборы, мастерские,   спортивные   снаряды,   демонстрационные   приборы   и т.д. Учитель  обязан  добиваться   того,  чтобы   дети  знали  правила   техники безопасности и соблюдали их. Важнейшим условием соблюдения правил является дисциплинированность учащихся. Кроме того, педагог своим поведением   и требовательностью    формирует   у своих   воспитанников это важное качество.     5. Организация   рационального   питания.   Питание   в   нашей   школе организовано   с   привлечением   индивидуального   предпринимателя,   с 12 которым   школа   заключила   договор   на   предоставление   питания учащимся и работает в тесном контакте. При   организации     питания   зав.   столовой   самостоятельно   организуют весь  цикл  приготовления  блюд  на  школьном  пищеблоке,  как   для  горячего питания, так и для промежуточного питания учащихся в буфете (кулинарные изделия) в достаточном ассортименте.  Соблюдается следующий режим питания: Во время II и III перемены (10­11 часов) детям предлагается горячий завтрак. Во время  V перемены и после шестого урока (13­14 часов) – обед. Для   групп   продленного   дня   организовано   двухразовое   питание:   горячий завтрак и обед. Питание   детей   из   социально   незащищенных   семей   осуществляется   по именным талонам, выдаваемым классными руководителями детям ежедневно. С   целью   совершенствования   работы   школы   по   организации   здорового питания, организована работа школьного коллектива по четырем основным направлениям. Первое направление нашей работы – охват горячим питанием как можно большего количества школьников, в том числе:  Завтраки детям из социально незащищенных семей;  Завтраки   и   обеды   всем   желающим   получить   горячее   питание   за родительскую плату;  Обеды для  5­х групп продленного дня;  Организовано снабжение чистой бутылированной питьевой водой в каждом классе школы. 13 Второе направление нашей работы – соблюдение принципов здорового питания. Рацион питания учащихся школы соответствует примерному меню, которое составляется   с   учетом   требований   Ростпотребнадзора.   При   формировании рациона   питания   учащихся, рационального,  сбалансированного щадящего питания, подразумевающего:   соблюдаются   принципы   адекватного,  Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том   числе   макронутриентах   (белки,   углеводы)   и микронутриентах  (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии  с   жиры, возрастными биологическими потребностями. В школе обеспечивается не   менее   55%   суточной   потребности   детей   школьного   возраста   в пищевых веществах и энергии.  Сбалансированность рациона по всем пищевым веществам.  Максимальное   разнообразие   рациона   путем   использования достаточного   ассортимента   продуктов   и   различных   способов кулинарной обработки;  Технологическую (кулинарную) обработку продуктов, обеспечивающую высокие   вкусовые   качества   кулинарной   продукции   и   сохранность пищевой ценности всех продуктов. По словам детей в школе кормят вкусно, как дома.  Учет индивидуальных особенностей детей. Третье направление – обучение правильному питанию школьников.                          Четвертое направление нашей работы – привлечение родителей для решения проблем организации рационального питания, так как деятельность по   улучшению   питания   школьников   предполагает   не   только   организацию рационального питания в школе, но и контроль над полноценностью питания в семье. 14 Педагогами школы было выявлено, что во многих семьях не уделяют особого внимания   качеству   питания,   детям   покупают   чипсы,   пищу   из   закусочных, газированные напитки и т.д. Это подтолкнуло нас запланировать проведение классных  родительских собраний для пропаганды рационального питания, с учетом   физиологических   норм   суточной   потребности   детей   школьного возраста в пищевых веществах и энергии. Нами   подобран     и   апробирован   научно­методический   инструментарий, обеспечивающий программу эксперимента:  Тесты­анкеты по оценке состояния здоровья обучающихся в школе.  Анкета по выявлению направленности функционального состояния младших школьников.  Анкета. Исследование причин дезадаптации пятиклассников.  Диагностика физического развития и физической подготовленности школьников. Паспортизация здоровья учащихся.  Оценка здоровьесберегающей деятельности ОУ. Проведенный мониторинг показал, что первые результаты работы коллектива, способствующие здоровью в нашей школе, налицо:                             + развитая материально­техническая база; + наличие школьного стадиона, площадок для игр, тренажерного зала; + близость плавательного бассейна; + наличие медицинского кабинета; + соблюдение  здоровьесберегающих  условий  обучения  детей: воздушно­ теплового, температурного, светового, питьевого, санитарного режимов в соответствии с требованиями САНпин;  15 +   соблюдение   правил   техники   безопасности   и   безопасности функционирования школы; + организация мониторинга здоровья; + улучшение организации питания; + расширение спектра оздоровительных мероприятий; + рост психолого ­ валеологической компетентности педагогов; + переход на валеологически обоснованный учебно­календарный график учебных занятий; + введение третьего часа уроков физической культуры в учебный план 5­11 классов; +   введение   элективных   курсов:   «Здоровый   образ   жизни»   и   «Учись учиться»; + организация здорового отдыха учащихся в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием «Крепыш»;  + стабильная работа социально­ психологической службы школы; + наличие и функционирование логопункта; + организована работа спортивных секций и клубов в школе; + осуществлен переход к режиму работы «школы полного дня» начальных классов и 5­6 классов (5 ГПД); +   учебное­тематическое   планирование   учителей   составлено   на   основе интеграции проблем здоровья в контексте учебных предметов; +   организация   массовых   акций   в   целях   привлечения   к   проблеме здоровьесбережения: «Дни здоровья», конкурсы «Здоровье», «Спортсмен года», «Самый спортивный класс» и др.  Определен  и ряд факторов,  тормозящих развитие эксперимента: 16 ­ недостаточное взаимодействие со школьной медицинской службой в связи с  её фактическим отсутствием, нет штата школьного фельдшера; ­недостаточная  связь с детской поликлиникой; ­ слабая активность учителей физической культуры в проведении  экспериментальной работы, в том числе: не регулярное проведение  комплексов гимнастики до начала учебных занятий и  динамических перемен;  неподготовленность к работе со спецгруппой и к организации ЛФК; ­ слабо организована работа учителей по разгрузке содержания обучения  путем его интеграции; ­ непродуман процесс развития и внедрения неаудиторных технологий  обучения здоровью; ­жизненный уклад социума школы не способствует привитию навыков ЗОЖ.     Все вышеуказанные факторы будут проработаны и включены как  комплексные мероприятия в новую программу «Здоровье» в рамках  продолжающейся экспериментальной работы школы.       Отдельно хочется выделить оздоровительную работу с учителями.  Как прфессиональная группа учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Исследования показывают, что через 20   лет   работы   в   школе   у   подавляющего   числа   педагогов   наступает «эмоциональное   сгорание»,   что   характеризуется   высокой   тревожностью,   негативным   отношением   к психосоматическими   недомоганиями, профессиональной деятельности, астенический синдром, чувство вины перед близкими.       Причин такого состояния довольно много:  загруженность учебной работой, чтобы заработать на жизнь; 17  подготовка   к   урокам,   педсоветам,   семинарам   и   т.д.,   отнимающая личное время;  малоподвижный образ жизни;   не   всегда   ровные   отношения   с   учениками,   их   родителями, администрацией;  несоответствие условий работы установленным стандартам;  бюрократизация   школьной   жизни   (большое   количество   отчетов, опросов,  документации, мероприятий «для галочки»);  использование   различными   структурами   учителя   как   наиболее ответственного   и   безотказного   гражданина   (добровольно­ принудительное   вовлечение   в   процесс   организации   и   проведения выборов, переписей, социологических опросов, рейдов и т.д.). Главная   цель   использования   здоровьесберегающих   технологий   –   здоровье школьников, но без заботы о здоровье учителя эта цель трудно достижима. За три   года   работы   школы   с   использованием   технологий   здоровьесбережения значительно сократилась заболеваемость педагогов. Количество заболеваний работников школы Поэтому   крайне   необходимо   предусмотреть   в   программе   «Здоровье»   и оздоровительную работу с учителями:  проведение уроков здоровья для учителей; 18  проведение семинарских, лекционно­консультативных занятий по курсу ЗОЖ;  развитие навыков самоконтроля за состоянием здоровья;  оздоровление   организма   через   вовлечение   педагогов   в   спортивные   и культмассовые   мероприятия   (коллективные   походы,   посещение плавательного бассейна, поездки в санаторий по коллективной путевке; посещение театров, выставок, концертов и т.д.; соревнования команд учителей и учащихся, учителей между школами). Ожидаем,   что   конечными   результатами   реализации     программы «Здоровье» будут:  повышение функциональных возможностей организма учащихся;  рост   уровня   физического   развития   участников   образовательного процесса и осознание ими приоритетности ЗОЖ;  снижение заболеваемости и уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни;  уменьшение сроков адаптации;  положительный настрой к разным видам деятельности;  комфортный психологический климат;  рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;  поддержка со стороны родителей деятельности школы по воспитанию здоровых детей.       Таким образом, усилия коллектива направлены на укрепление защитных сил   и   адаптационных   механизмов   школьника,   на   повышение сопротивляемости организма неблагоприятным социальным и экологическим воздействиям. 19

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ПО ТЕМЕ: СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018