Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…
Оценка 4.7

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.12.2018
Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…
Говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, думают все. Неся ответственность за вверенных нам детей, не умаляя значимости обучения, мы должны думать и о том, какими они придут во взрослую жизнь – расчетливыми и рациональными или нравственно зрелыми личностями. Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности. Духовно-нравственное воспитание – это ориентация на высокие нравственные ценности. Исходя из этого, содержанием духовно-нравственного воспитания должно быть: формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. В процессе воспитательной деятельности участвует весь педагогический коллектив нашей школы. Но чтобы эта деятельность была наиболее эффективна, одного усилия педагогов не достаточно. Для этого также необходимо участие родителей и социального окружения.
Эссе.doc
Сульберекова Анна Александровна,  учитель русского языка и литературы,  МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа­интернат» О  духовно­нравственном воспитании школьников… Духовный  ­   …всё   относимое   к душе   человека,   все   умственные   и нравственные силы его, ум и воля. В.И.Даль «Толковый словарь» Нравственность  –   внутренние, которыми   этические поведения,   духовные руководствуется   человек, нормы;   определяемые этими качествами. правила   качества,   С.И.Ожегов,   Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, думают все. Неся ответственность за вверенных нам детей, не умаляя значимости обучения,   мы   должны   думать   и   о   том,   какими   они   придут   во   взрослую   жизнь   – расчетливыми и рациональными или нравственно зрелыми личностями. Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема   духовного и нравственного становления личности. Духовно­ нравственное воспитание – это ориентация на высокие нравственные ценности. Исходя из этого,   содержанием   духовно­нравственного   воспитания   должно   быть:   формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного   отношения   к   окружающим,   бережного   отношения   к   природе, законопослушности,   формирование   социально   одобряемых   взглядов   и   отношений   в семейной жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений   в   самопознании   и   самовоспитании.     В   процессе   воспитательной   деятельности участвует весь педагогический коллектив нашей школы. Но чтобы эта  деятельность была наиболее   эффективна,   одного   усилия   педагогов   не   достаточно.   Для   этого   также необходимо участие родителей и социального окружения. На   сегодняшний   день   вопрос   духовно­нравственного   воспитания   детей   является  Мы   видим,   как   меняется   интеллектуальное,   духовно­ одной   из   ключевых   проблем.   нравственное состояние подрастающего поколения. И не секрет, что дети получают крайне разное   по   своему   качеству   воспитание.   Для   большей   части   подрастающего   поколения учителем   является   лишь   жизнь,   а   доступ   к   получению   грамотного   и   правильного воспитания в целях духовно­нравственного становления существенно ограничен. Что происходит с нашей молодёжью? Неужели, кроме бутылки пива, пачки сигарет и нецензурных выражений для них не существует больше ценностей? Дети развиваются на примерах   поведениях   взрослого   человека,   так   было   всегда.   В   целом   родители   заняты материальным обустройством жизни, да и в вопросах воспитания и детской психологии, в сущности, они мало сведущи. Вот и получается, что воспитывать получается спонтанно, от случая к случаю, по своему разумению и настроению.  Воспитание постепенно приобретает насильственно­принудительный и карательный характер. В   каждодневной   жизни   мы   способны   трезво   рассчитать   свои   финансовые   и материальные   выгоды,   выискивать   пути   к   доходам   и   экономии   средств.   Но   при   этом совсем забываем о «вложениях» в грамотное воспитание ребёнка. А сколько стоят тысячи дней, проведённых в тёплой   семейной атмосфере, которая изо дня в день наполняется радостью,   гармонией,   взаимопониманием?   Во   сколько   мы   оценим     уютную   старость, обласканную искренней любовью, пониманием и заботой умело воспитанных детей? Хорошо,   если   по   стечению   обстоятельств   или   волею   судьбы   ребёнку   повезёт   и наставники,   выводящие   его   в   жизнь,   окажутся   ответственными   воспитателями   и культурными людьми, на которых можно равняться и с кого можно брать пример. А если нет? Что тогда? Кто с ранних лет подведет детскую хрупкую душу к прекрасному? Кто научит   делать   добро,   глубоко   понимать   людей   и   свой   внутренний   мир?   Кто   поможет сформировать   душу   ребёнка   невосприимчивой   к   различным   формам   безобразия   и выработать в   нем отвращение к уродливым явлениям жизни? Воспитание   –   многолетний,   требующий   терпения   и   знания   труд.     А   многие   ли родители,   будучи   занятыми   людьми,   готовы   и   способны   справиться   с   такой   задачей? Готовы ли они пожертвовать свободным временем и каждодневно прилагать усилия в этом направлении?.. Ребенок появляется на свет чистым, как ангел. Он сердцем прекрасно отличает красоту от безобразия. И вот здесь­то нужно успеть воспользоваться врожденным чувством красоты и развивать его. Все зависит от нас, родителей. Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь» В последние годы люди  стали бояться громких слов, избегать упоминаний о таких понятиях, как Родина, патриотизм, милосердие, национальная гордость. Оправдано ли это? Что творится с нашими душами? Люди замкнулись в себе, стали чёрствыми. Забыли про Бога, про заповеди божьи, сердца стали чёрствыми. Нет  никому дела до чужих проблем. Как­то, возвращаясь с работы домой, стала свидетелем вопиющей картины. Дети, школьники, бросали камни в бездомного больного человека. Один камень прилетел ему в голову, разбив лицо. Остановился он, обтирая лицо дрожащими руками. Слёзы навернулись от такой детской жестокости? Что  сделал этот несчастный человек  им?  Естественно, я не смогла молча пройти и не сделать замечания.  Кто воспитывает таких детей? Ответ один – такие   же   бездушные   родители.   Далеко   ходить   не   надо.   Если   взрослый   человек,   да «непростой»,   а   служащий   в   системе   защиты,   в   ситуации,   где   требуется   мобильность, быстрое   решение   и   помощь,   посылает   в   «тридевятое   царство»,   откуда   заведомо возвращаются   с   пустыми   руками.   Причем   сам,   являясь   виновником   случившегося,   не извинившись,   просто   сбегает,   не   оказав   при   этом   помощи.   Последствия   случившегося пришлось исправлять вместе с пожилой мамой. Да, «не всякий мужчина, что в штанах ходит».   А   ведь   это   будущий   отец,   глава   семьи.     Беспокойно   становится   мне   за подрастающее поколение. Многие привыкли ругать школу, педагогов: «Мол, ничему не учат, не воспитывают». Хотя   забывают,   что   очень   многое   идет   из   семьи,   и   самые   первые   воспитатели   –   это родители.   Вспомните,   раньше   дворянские   дети   получали   первоначально   домашнее образование   и   воспитание.   И   ведь   какие   люди   вырастали.   И   неважно,   какой   был   век, человек должен оставаться человеком всегда. И если взрослые   в детском возрасте не объясним ребёнку, что такое добро, милосердие,  сострадание, то страшно представить даже, как может сложиться их судьба… Прочла совсем недавно притчу о девочке без детства и плюшевого Зайца (о тяжёлом детстве, обиде на родителей, прощении). И ведь есть над чем задуматься. «У каждой маленькой девочки в детстве был свой любимый плюшевый Зайка. А у Алисы его не было. У её родителей не было денег купить ей любимую игрушку. А ещё у девочки никогда­никогда   не   было   настоящего   Детства.   У   других   деток   оно   было   счастливым, весёлым, ярким, а у Алисы оно было наполнено грустью и печалью. Её мама была тяжело больной,  папа бесконечно занят. Девочке вместо игр нужно было ежедневно ухаживать за мамой, помогать ей, в то время как отец с утра до ночи зарабатывал на кусок хлеба. Можно сказать, что и отца у Алисы не было. Когда он приходил поздно домой, девочка уже крепко сопела носиком в подушку, прижимая крепко­крепко к себе кусочек самодельной игрушки, сшитой из меха... Время летело быстро, родителей не стало. Алиса вышла замуж, и изо всех сил пыталась дать своим детям то, чего у неё самой не было ­  Детство. Она с мужем покупала им любые игрушки, выполняла малейшие просьбы, искренне считая, что в этом и заключается счастье ребёнка. Алиса выросла хорошей матерью, счастливой женщиной. И только по ночам ей до сих пор снился плюшевый Заяц, которого у неё не было в детстве. И родители, которых она   очень что.                  На своё День Рождение взрослая девочка Алиса пошла в магазин игрушек, взяв с любила, смотря ни   не       на   собой своих деток и мужа. В тот день её заветная мечта с детства была исполнена – у нее появился свой самый­самый лучший  и красивый  плюшевый  Зайка. Её счастью не было предела.   С   тех   пор   Алисе   больше   не   снился   Заяц.   Теперь   всё   чаще   в   её   снах   к   ней приходили её родители, такие родные и близкие, такие молодые и живые, что взрослой Алисе даже показалось, что сон становится явью... В то утро женщина пошла в цветочный магазин, чтобы купить цветы и навестить своих родителей...» Взрослым надо знать и помнить, что детство всегда с надеждой обращено в будущее, как   бы   ни   было   беспощадно   настоящее.   И   дети,   как   правило,   ждут,   чтобы   взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из   страны   детства   все   мы   уходим   в   большую   жизнь,   насыщенную   радостью   и страданием,   минутами   счастья   и   горя.   Способность   радоваться   жизни   и   умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети очень чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми   к   людям,   надо   научиться   понимать   других,   проявлять   сочувствие,   честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно,   трудно   перечислить   все   нравственные   качества   человека   будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. И нам, взрослым, важно   найти   гармонию   между   нашей   взрослой   успокоенностью   и   ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте­ка мы все Навек объедимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся…

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О духовно-нравственном воспитании школьников…

Эссе О  духовно-нравственном воспитании школьников…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018