ПРОЕКТ «О чем может рассказать маленькая бусинка»

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Выявить и расширить знания детей подготовительной группы об истории возникновения бисера. О его применении в народно прикладном творчестве. Задачи: 1. Формировать у детей исследовательские навыки ( сбор материала о бисере) 2. Упражнять детей моделировать поделки из бисера. 3. Упражнять детей в рисовании эскизов и составлении схем последовательности выполнения работы. Использованные формы работы с родителями. 1. Круглый стол: планирование и обсуждение работы над проектом. 2. Беседы на данную тему групповые и индивидуальные. 3. Фотовыставки работы над проектом. 4. Презентация проекта.
Иконка файла материала «О чем может рассказать маленькая бусинка».docx
ПРОЕКТ «О чем может рассказать маленькая бусинка» Автор-составитель воспитатель: Григорьевская Е.В. Цель: Выявить и расширить знания детей подготовительной группы об истории возникновения бисера. О его применении в народно прикладном творчестве. Задачи: 1. Формировать у детей исследовательские навыки ( сбор материала о бисере) 2. Упражнять детей моделировать поделки из бисера. 3. Упражнять детей в рисовании эскизов и составлении схем последовательности выполнения работы. Беседы на данную тему групповые и индивидуальные. Презентация проекта. Круглый стол: планирование и обсуждение работы над Использованные формы работы с родителями. 1. проектом. 2. 3. Фотовыставки работы над проектом. 4. Обоснование выбора темы Мама воспитанницы Ксюши С., вышивает картины бисером. Девочка заинтересовалась вопросом: «Что такое бисер?». Я, как педагог. Заинтересовалась данной проблемой и вынесла ее на обсуждение в группе воспитанников. Мои воспитанники были заинтересованы данным вопросом: они рассказали, что унекоторых из них есть картины из бисера, у других игрушки из него. Но, что такое бисер и откуда он к нам пришел никто не знал… Обратившись с данной проблемой к родителям моих воспитанников я увидела их заинтересованность: они принесли материал о возникновении бисера, его применении в прошлом и в настоящем. Кирилл Ф. принес в группу иллюстрацию дерева из бисера. Все(!!!) изъявили изготовить свое «Дерево», а назвали они его «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ». Трудности реализации проекта А их и не было!!! Родители с энтузиазмом обеспечили нас материалом для работы над проектом: эскизами, бисером, проволокой, баночками для оформления дерева. Проект задумывался краткосрочный, всего 11 дней и мы с детьми начали его воплощать… Поэтапный план работы над проектом «О чем может рассказать маленькая бусинка» 1 ЭТАП Подготовительный Цель: Привлечение родителей к подбору материала по данной проблеме. Изучение литературы по данной тематике (библиотека, интернет) 2 ЭТАП Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности. 3 ЭТАП Практическая деятельность детейЦель:  Упражнять детей самостоятельно подбирать цветовую гамму бисера, упражнять   детей   формировать   листочки   дерева,   путем   скручивания. Создавать свое дерево счастья. 4 ЭТАП Презентация проекта «Дерево Счастья» Цель: доставить детям радость от совместного  изготовления дерева, вызвать у детей желание сделать подарок для своих родных и знакомых… НОД Рисование. Цель: представления о бедующем творении. Развивать эстетические чувства, воспитывать творческое воображение. Закрепить технические навыки рисование карандашом, красками. закреплять умение передавать в рисунке Аппликация. Цель: Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы для украшения изделия. Воспитывать вкус в подборе орнамента. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Познавательное. Цель: Познакомить детей с разнообразием бисера поделок из него. Закрепить знания детей о истории бисера. Развивать наблюдательность. познавательный внимание, интерес,Развитие речи. Цель: Расширить представление детей о бисере, как об удивительных бусинках из которых можно сделать удивительные произведения искусств. Стимулировать проявление любознательности. Содействовать трудовому воспитанию. Беседы  История бисера.  Виды бисера.  Сферы использования бисера. Цель: Познакомить с историей появления бисера. Познакомить с особенностями его внешнего вида, профессиональной направленности. Воспитывать интерес и уважение к труду. Приложение № 12 ПРОЕКТ «Фантазии на тему шляп» Автор-составитель воспитатель: Григорьевская Е.В. Гипотеза: Люди всегда будут носить шляпы. Проблема: Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных шляп.Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены. Реализация проекта Утренний сбор. Сообщение тематики проекта «Дело в шляпе» и обсуждение его по Центрам активности. Предложение по вариативности реализации проекта. Составление объявления для родителей. Объявление Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю совершить интересное путешествие в мир шляп и шляпок. Пропуском в это увлекательное путешествие станут изготовленные вами головные уборы. Они могут быть сделаны из любого материала (ткани, картона, соломы и др.), украшены цветами, перьями, фруктами, лентами и другими предметами, которые найдутся у вас дома. Может, это будет шляпа сказочного героя. А может, вы придумаете шляпу, которую будут носить в XXII веке, или вспомните какие шляпы носили в XVIII-XIX веках. Пофантазируйте вместе с детьми! Вспомните (или Придумайте название для шляпы. придумайте) стихотворение, песню, короткий рассказ или интересный факт из истории шляпы для её представления. Парад шляп состоится Незнайка Работа в Центрах активности Рисование красками «Сказочные шляпы». Аппликация «Соломенная шляпка».Выставка кукольных шляпок. Изготовление шляп из бросового материала. Конструирование шляп из бумаги. Раскрашивание трафаретов шляп. Изготовление подарков для мам: игольница-шляпка. Лепка по сказке «Кот в сапогах». Аппликация из цветных опилок «Живая шляпка». Коллективная работа с использованием тканей, ниток, пуговиц, лент. Коллаж «Подбери герою шляпу». Бумажная мозаика «Шляпа для праздника». Центры активности: Формирование элементарных естественно-научных представлений  Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами ткани (намокает, мнётся, рвётся, гладится, можно сшивать, склеивать).   Поощрять детское экспериментирование.   Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать свойства тканей при изготовлении различных шляп  Формирование представлений об истории культуры  Развивать у детей представление об истории цивилизации.   Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально­знаковую роль они имели в обществе). Центр математики  Измерение нарисованных шляп и сравнение их размеров.  Счёт шляп из разных сказок.  Счёт шляп, изготовленных в центре искусства.  Дидактические   игры   «Шляпа»,   «Подбери   Золушке   шляпу»,   «Угадай героя по шляпе». Геометрическое лото «Что изменилось?», «Что перепутал Незнайка?», Какой формы шляпа?», «Найди одинаковые шляпы», «Запомни узор на шляпе». Центр естествознания  Проведение   опытов   с   тканью,   перьями,   бусинками,   кожей   в   уголке экспериментирования.   Рассматривание   и   сравнение   материалов. Раскрашивание.  Дидактические игры «Что плавает, что то­нет?», «Какая ткань горит, какая плавится?», Что гнётся, что ломается?», «Какая ткань прочнее?». Центр строительства  Сооружение из строительного материала шляпной мастерской.   Изготовление витрин, полочек для выставочного зала. Центр книги  Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Персо «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; В. Степанов «Профессии».  Составление   рассказов   на   тему   «Если   бы   у   меня   была   шапка­ невидимка».  Этическая беседа «По Сеньке шапка».  Викторина по сказкам.  Рассматривание журналов мод.  Дидактическая игра «Что шляпа расскажет о себе?».  Вечер загадок.  Музей старинных шляп.  Беседа об изготовлении шляп.  Конкурс стихов о шляпах.  Логическая задача «Удобны ли бумажные шляпы».  Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам.  Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Звёздный мальчик». Центр игры  Сюжетно­ролевые   и   дидактические   игры:   «Шляпная   мастерская», «Ателье «Соломенная шляпка», «Салон красоты».  Игры­фантазии.  Придумывание сказки «Путешествие шляпы».  Режиссёрская игра «Шляпка­невидимка».  Игра «Что? Где? Когда?»  Игры­драматизации «Теремок», «Красная Шапочка».  Настольный театр «Оловянный солдатик».  Инсценировка сказки о Чебурашке.  Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп». Использование в играх атрибутов, изготовленных в центрах искусства и строительства. Психологический центр  Для   стимуляции   творческой   активности   детей   использовали   метод «разноцветных шляп» (Э. де Боно). Поставили проблему: Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных шляп.  Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных точек зрения. «Белая» ­ собрать факты, связанные с проблемой. «Жёлтая» ­ определить все позитивные моменты. «Чёрная» ­ определить все негативные моменты. «Зелёная» ­ собрать всевозможные идеи (даже бредовые). «Красная» ­ выразить эмоции в ходе решения проблемы. Работа над проектом завершилась проведением развлечения «Парад шляп», выставки «Шляпы руками детей», итогового занятия «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны». атрибутов, НОД Игровая деятельность Цель: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье «Соломенная шляпка». Стимулировать использование предметов-заменителей, изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы», «Шляпка-невидимка»). Речевое развитие Цель: Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых ониизготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей. элементарных математических Изобретательная деятельность Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Развивать умение составлять узоры и композиции для украшения шляп (из растительных элементов, бросового материала). Закреплять навыки коллективной работы -умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формирование представлений Цель: Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных шляп,сериация, классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или по величине, разложить в порядке возрастания-убывания одного или нескольких признаков). Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (шляпы прошлого). Учить пользоваться моделями. Конструирование Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планирование при создании шляпной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и длины, ширины, высоты.природным материалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами. Этапы деятельности над проектом Деятельность педагога Деятельность детей Этапы проек та 1-этап 1. Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 4. проекта Дополнение задач 1. Объединение детей в рабочие группы 2. Распределение амплуа 1. формирование специфических знаний. Умений, навыков. 1. продукт деятельности готовятся к презентации 2. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности. 2-этап 1. Помогает в решении задачи 2. Помогает спланировать деятельность 3. деятельность Организует 3-этап 1. Оказывает практическую помощь (по необходимости) 2 контролирует осуществление проекта .Направляет и 4-этап 1. Подготавливает Проводит презентацию. презентацию.