Цель: Выявить и расширить знания детей подготовительной группы об истории возникновения бисера. О его применении в народно прикладном творчестве.
Задачи:
1. Формировать у детей исследовательские навыки ( сбор материала о бисере)
2. Упражнять детей моделировать поделки из бисера.
3. Упражнять детей в рисовании эскизов и составлении схем последовательности выполнения работы.
Использованные формы работы с родителями.
1. Круглый стол: планирование и обсуждение работы над проектом.
2. Беседы на данную тему групповые и индивидуальные.
3. Фотовыставки работы над проектом.
4. Презентация проекта.
ПРОЕКТ
«О чем может рассказать маленькая бусинка»
Автор-составитель
воспитатель: Григорьевская Е.В.
Цель: Выявить и расширить знания детей подготовительной
группы об истории возникновения бисера. О его применении
в народно прикладном творчестве.
Задачи:
1. Формировать у детей исследовательские навыки ( сбор
материала о бисере)
2. Упражнять детей моделировать поделки из бисера.
3. Упражнять детей в рисовании эскизов и составлении схем
последовательности выполнения работы.
Беседы на данную тему групповые и индивидуальные.
Презентация проекта.
Круглый стол: планирование и обсуждение работы над
Использованные формы работы с родителями.
1.
проектом.
2.
3. Фотовыставки работы над проектом.
4.
Обоснование выбора темы
Мама воспитанницы Ксюши С., вышивает картины бисером.
Девочка заинтересовалась вопросом: «Что такое бисер?». Я,
как педагог. Заинтересовалась данной проблемой и вынесла ее
на обсуждение в группе воспитанников. Мои воспитанники
были заинтересованы данным вопросом: они рассказали, что унекоторых из них есть картины из бисера, у других игрушки из
него. Но, что такое бисер и откуда он к нам пришел никто не
знал…
Обратившись с данной проблемой к родителям моих
воспитанников я увидела
их заинтересованность: они
принесли материал о возникновении бисера, его применении
в прошлом и в настоящем.
Кирилл Ф. принес в группу иллюстрацию дерева из бисера.
Все(!!!) изъявили изготовить свое «Дерево», а назвали они
его «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ».
Трудности реализации проекта
А их и не было!!! Родители с энтузиазмом обеспечили нас
материалом для работы над проектом: эскизами, бисером,
проволокой, баночками для оформления дерева.
Проект задумывался краткосрочный, всего 11 дней и мы с
детьми начали его воплощать…
Поэтапный план работы над проектом «О чем может
рассказать маленькая бусинка»
1 ЭТАП
Подготовительный
Цель: Привлечение родителей к подбору материала по
данной проблеме.
Изучение литературы по данной тематике (библиотека, интернет)
2 ЭТАП
Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности.
3 ЭТАП
Практическая деятельность детейЦель: Упражнять детей самостоятельно подбирать цветовую гамму бисера,
упражнять детей формировать листочки дерева, путем скручивания.
Создавать свое дерево счастья.
4 ЭТАП
Презентация проекта «Дерево Счастья»
Цель: доставить детям радость от совместного изготовления дерева, вызвать
у детей желание сделать подарок для своих родных и знакомых…
НОД
Рисование.
Цель:
представления о бедующем творении.
Развивать эстетические чувства, воспитывать творческое
воображение.
Закрепить технические навыки рисование карандашом,
красками.
закреплять умение передавать в рисунке
Аппликация.
Цель: Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы
для украшения изделия.
Воспитывать вкус в подборе орнамента.
Совершенствовать координацию движений рук.
Развивать воображение, творчество.
Познавательное.
Цель: Познакомить детей с разнообразием бисера поделок
из него.
Закрепить знания детей о истории бисера.
Развивать
наблюдательность.
познавательный
внимание,
интерес,Развитие речи.
Цель: Расширить представление детей о бисере, как об
удивительных бусинках из которых можно сделать
удивительные произведения искусств.
Стимулировать проявление любознательности.
Содействовать трудовому воспитанию.
Беседы
История бисера.
Виды бисера.
Сферы использования бисера.
Цель: Познакомить с историей появления бисера.
Познакомить с особенностями его внешнего вида,
профессиональной направленности.
Воспитывать интерес и уважение к труду.
Приложение № 12
ПРОЕКТ
«Фантазии на тему шляп»
Автор-составитель
воспитатель: Григорьевская Е.В.
Гипотеза: Люди всегда будут носить шляпы.
Проблема: Незнайка не понимает, для чего нужно так много
разных шляп.Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с
назначением головных уборов, материалами, из которых они
изготовлены.
Реализация проекта
Утренний сбор. Сообщение тематики проекта «Дело в шляпе»
и обсуждение его по Центрам активности. Предложение по
вариативности реализации проекта.
Составление объявления для родителей.
Объявление
Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю
совершить интересное путешествие в мир шляп и шляпок.
Пропуском в это увлекательное путешествие станут
изготовленные вами головные уборы. Они могут быть
сделаны из любого материала (ткани, картона, соломы и др.),
украшены цветами, перьями, фруктами, лентами и другими
предметами, которые найдутся у вас дома. Может, это будет
шляпа сказочного героя. А может, вы придумаете шляпу,
которую будут носить в XXII веке, или вспомните какие
шляпы носили в XVIII-XIX веках.
Пофантазируйте вместе с детьми!
Вспомните (или
Придумайте название для шляпы.
придумайте) стихотворение, песню, короткий рассказ или
интересный факт из истории шляпы для её представления.
Парад шляп состоится
Незнайка
Работа в Центрах активности
Рисование красками «Сказочные шляпы».
Аппликация «Соломенная шляпка».Выставка кукольных шляпок.
Изготовление шляп из бросового материала.
Конструирование шляп из бумаги.
Раскрашивание трафаретов шляп.
Изготовление подарков для мам: игольница-шляпка.
Лепка по сказке «Кот в сапогах».
Аппликация из цветных опилок «Живая шляпка».
Коллективная работа с использованием тканей, ниток,
пуговиц, лент.
Коллаж «Подбери герою шляпу».
Бумажная мозаика «Шляпа для праздника».
Центры активности:
Формирование элементарных естественно-научных
представлений
Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами
ткани (намокает, мнётся, рвётся, гладится, можно сшивать, склеивать).
Поощрять детское экспериментирование.
Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать
свойства тканей при изготовлении различных шляп
Формирование представлений об истории культуры
Развивать у детей представление об истории цивилизации.
Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как
одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую
социальнознаковую роль они имели в обществе).
Центр математики
Измерение нарисованных шляп и сравнение их размеров.
Счёт шляп из разных сказок.
Счёт шляп, изготовленных в центре искусства.
Дидактические игры «Шляпа», «Подбери Золушке шляпу», «Угадай
героя по шляпе». Геометрическое лото «Что изменилось?», «Что перепутал Незнайка?»,
Какой формы шляпа?», «Найди одинаковые шляпы», «Запомни узор на
шляпе».
Центр естествознания
Проведение опытов с тканью, перьями, бусинками, кожей в уголке
экспериментирования. Рассматривание и сравнение материалов.
Раскрашивание.
Дидактические игры «Что плавает, что тонет?», «Какая ткань горит,
какая плавится?», Что гнётся, что ломается?», «Какая ткань прочнее?».
Центр строительства
Сооружение из строительного материала шляпной мастерской.
Изготовление витрин, полочек для выставочного зала.
Центр книги
Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Персо «Спящая красавица», «Кот
в сапогах», «Красная Шапочка»; В. Степанов «Профессии».
Составление рассказов на тему «Если бы у меня была шапка
невидимка».
Этическая беседа «По Сеньке шапка».
Викторина по сказкам.
Рассматривание журналов мод.
Дидактическая игра «Что шляпа расскажет о себе?».
Вечер загадок.
Музей старинных шляп.
Беседа об изготовлении шляп.
Конкурс стихов о шляпах.
Логическая задача «Удобны ли бумажные шляпы».
Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам.
Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Звёздный мальчик».
Центр игры
Сюжетноролевые и дидактические игры: «Шляпная мастерская»,
«Ателье «Соломенная шляпка», «Салон красоты».
Игрыфантазии.
Придумывание сказки «Путешествие шляпы».
Режиссёрская игра «Шляпканевидимка».
Игра «Что? Где? Когда?»
Игрыдраматизации «Теремок», «Красная Шапочка».
Настольный театр «Оловянный солдатик».
Инсценировка сказки о Чебурашке.
Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп». Использование в играх атрибутов, изготовленных в центрах искусства и
строительства.
Психологический центр
Для стимуляции творческой активности детей использовали метод
«разноцветных шляп» (Э. де Боно). Поставили проблему: Незнайка не
понимает, для чего нужно так много разных шляп.
Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных
точек зрения.
«Белая» собрать факты, связанные с проблемой.
«Жёлтая» определить все позитивные моменты.
«Чёрная» определить все негативные моменты.
«Зелёная» собрать всевозможные идеи (даже бредовые).
«Красная» выразить эмоции в ходе решения проблемы.
Работа над проектом завершилась проведением развлечения
«Парад шляп», выставки «Шляпы руками детей», итогового
занятия «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».
атрибутов,
НОД
Игровая деятельность
Цель: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых
игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье
«Соломенная шляпка».
Стимулировать использование
предметов-заменителей,
изготовленных в
Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое
воображение, способность совместно развёртывать игру,
согласовывая собственный игровой замысел с замыслами
сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр,
игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы»,
«Шляпка-невидимка»).
Речевое развитие
Цель: Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами,
суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с
названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка,
цилиндр, боливар) и материалами, из которых ониизготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах.
Обогатить словарь детей.
элементарных
математических
Изобретательная деятельность
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности.
Совершенствовать умение изображать головные уборы по
памяти и с натуры, развивать наблюдательность и
способность замечать характерные особенности шляп и
передавать их средствами рисунка (форма, пропорции).
Развивать умение составлять узоры и композиции для
украшения шляп (из растительных элементов, бросового
материала).
Закреплять навыки коллективной работы
-умение распределять обязанности, работать в соответствии
с общим замыслом, не мешая друг другу.
Формирование
представлений
Цель:
Активизировать мыслительную деятельность:
выделение и сравнение признаков различных шляп,сериация,
классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или по
величине, разложить в порядке возрастания-убывания
одного или нескольких признаков).
Формировать представление о количественной
характеристике числа, о мерке как способе измерения
количества,
Развивать
представление о составе числа.
Уточнить представление о времени (шляпы прошлого). Учить
пользоваться моделями.
Конструирование
Цель: Познакомить детей с назначением деталей и
способами их соединения в разных конструкциях. Учить
различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр,
конус). Обучать планирование при создании шляпной
мастерской.
Развивать потребность в творческой
деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и
длины,
ширины,
высоты.природным материалом, умение работать иголкой, нитками,
ножницами.
Этапы деятельности над проектом
Деятельность педагога Деятельность детей
Этапы
проек
та
1-этап 1. Формулирует проблему
(цель)
(При постановке цели
определяется и продукт
проекта)
2. вводит в игровую
(сюжетную) ситуацию
3. Формулирует задачу
1. Вхождение в проблему
2. Вживание в игровую
ситуацию
3. Принятие задачи
4.
проекта
Дополнение задач
1. Объединение детей в
рабочие группы
2. Распределение амплуа
1.
формирование
специфических знаний.
Умений, навыков.
1. продукт деятельности
готовятся к презентации
2.
Представляют
зрителям или экспертам
продукт деятельности.
2-этап 1. Помогает в решении
задачи
2. Помогает спланировать
деятельность
3.
деятельность
Организует
3-этап 1.
Оказывает
практическую помощь (по
необходимости)
2
контролирует
осуществление проекта
.Направляет
и
4-этап 1.
Подготавливает
Проводит
презентацию.
презентацию.