АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи:
• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;
• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;
• пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация».
проект о добре в доу на лето.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Проект
«Наши добрые дела»
ст. Обливская2019г
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации: с 01 по 31 июля 2019 учебного года.
Вид проекта: социально – ориентированный.
По количеству участников: все дети
Участники проекта:
педагоги;
дети;
родители.
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека
волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще
можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания
становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного
развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми
здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: совершенствование процесса
нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на
современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем
занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали,
регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он
сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не
простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным
бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения
материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному
открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для
родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно
поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного
эмоциональноположительного, бережного отношение к миру природы и
окружающего мира в целом.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все
образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста.
Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к
сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому
у детей нужно формировать не только представления о должном поведении
или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.Все это способствовало возникновению идеи создания социально
ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые
дела» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни;
бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию
гуманных чувств.
Цель: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства
почтения и благодарности к людям.
Задачи:
• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко
всему окружающему миру;
• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться
результату.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и
предметному миру;
• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
• пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация».
Продукт проекта:
• Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»
• Памятки для родителей «Учите детей бережливости»
• Коллективная работа «Дерево добрых дел»
• Праздник «Давай дружить»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный (с 01 по 03 июля 2019 уч. год)
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2. Довести до участников важность данной темы.
3. Подобрать методическую литературу.
4. Подобрать нагляднодидактический материал, художественную
литературу (соответствующие теме проекта).II этап – основной ( с 04 по 30 июля 2019 уч. года)
Виды детской деятельности.
Ежедневно. Хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах
Ежедневно. Выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по
столовой
Ежедневно. Выполнение трудовых поручений на участке
Мероприятия:
• Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»
• Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
• Моделирование ситуации «Поможем кукле»
• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
• Игровое упражнение «Перетягивание каната»
• Беседа «Наши добрые дела»
• Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не
знает вежливых слов»
• Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
• Подвижная игра «Солнышко»
• Беседа «Что значит быть добрым»
• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
• Подвижная игра «С кочки на кочку»
• Разучивание мирилок
• Чтение Э. Мошковской «Жадина»
• Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО
деятельности
• Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
• Игровое упражнение «Закончи предложение»
• Игровое упражнение «Не упади в болото»
• Изготовление «Дерева добрых дел»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом,
приглашение к участию.
Помощь в организации фотовыставки «Наши добрые дела»
III этап – заключительный (31 июля 2019 уч. года)
1. Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и
в саду»2. Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»
3. Изготовление «Дерева добрых дел»
4. Праздник «Давай дружить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.