КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
Открытая ученическая научно-практическая конференция
«Поиск и творчество»
СЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проект «Оформление школьной рекреации «Удивительная прогулка»
Выполнена
Ученицами 11-м класса
МАОУ гимназии № 40 имени Ю.А. Гагарина
Горбуновой Ариной Филипповной,
Переведенцевой Анной Дмитриевной, СамаргинойАполлинарией Алексеевной.
Руководитель:
Сытенкова Вера Николаевна, учитель химии.
Калининград,
2015
Содержание
Информационная карта проекта. 3-4
Введение 4-5
Описание проекта. 5-6
План выполнения проекта. 6-7
Финансирование проекта. 8
Заключение. 9-10
Приложение. 11-18
Информационная карта проекта
Титульный лист |
1. Название проекта: «Оформление школьной рекреации «Удивительная прогулка».
|
2. Направление: оформление и организация деятельности тематической рекреации.
|
3. Полное и точное название образовательного учреждения, проектный коллектив которого разработал и реализует проект:МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина |
4. Республика/область/край/город/поселение РФ, Калининградская область, Городской округ «Город Калининград» |
5. Контактная информация образовательного учреждения МАОУ гимназия № 40 ул. Маточкина, 4 Телефон: (4012) 72-16-81 Эл.почта: [email protected] |
6. Адрес сайта образовательного учреждения (если имеется) Сайт гимназии www.gymn40.ru (гимназия40.рф) Сайт гимназии на областном портале school.baltinform.ru |
7. Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность) В.Н. Сытенкова, учитель химии. |
8. Количество человек в проектном коллективе: три ученицы, два рабочих.
|
9. На какой территории реализуется проект. На территории здания гимназии.
|
10. Время, необходимое для реализации проекта. Апрель 2014-декабрь 2014 года. |
11. Стоимость проекта:21865,35 рублей.
|
12. Дата оформления проектного предложения: 25.04.14 г.
|
Аннотация проекта. Проект «Оформление школьной рекреации «Удивительная прогулка» был разработан и реализован как часть гимназического проекта «Первый год новой истории гимназии №40» в рамках социальной практики юных дипломатов. Проект ориентирован на создание условий для практического участия педагогов и учащихся гимназии в оформлении информационно-образовательной среды нового здания гимназии. Цель проекта: оформление и организация деятельности тематической рекреации «Удивительная прогулка» (1-й этаж, блок «Романтики»). Целевая группа: учителя и учащиеся 5-11 классов гимназии №40. |
Проект «Оформление школьной рекреации «Удивительная прогулка» был разработан и реализован как часть гимназического проекта «Первый год новой истории гимназии №40» в рамках социальной практики юных дипломатов.
Проект ориентирован на создание условий для практического участия педагогов и учащихся гимназии в оформлении информационно-образовательной среды нового здания гимназии.
Современное оформление и оборудование школы должно способствовать созданию комфортной среды для всех участников образовательного процесса, благотворно влиять на эмоциональное состояние учащихся и учителей, создавать хорошее настроение, повышать интерес к изучению школьных предметов и эффективность учебно-трудовой деятельности, способствовать развитию общей культуры детей и взрослых.
Цель проекта: оформление и организация деятельности тематической рекреации «Удивительная прогулка» (1-й этаж, блок «Романтики»).
Задачи проекта
1. Создание эскизов для оформления рекреации «Романтики»;
2. Реализация проекта по оформлению рекреации;
3. Проведение классных часов и бесед в тематической рекреации;
4. Проведение опросов учащихся гимназии о деятельности тематической рекреации;
Целевая группа: учителя и учащиеся 5-11 классов гимназии №40.
· Информация об апробации проекта: данный проект в виде презентации получил диплом 1-й степени во Всероссийском конкурсе «Мой проект», организованным Центром роста талантливых детей и подростков «Аурум» (Диплом учащимся и сертификат куратору от 05.12.2014 г.)
Идея проекта «Оформление школьной рекреации «Удивительная прогулка» принадлежит ученицам 11-м класса Горбуновой Арине и Самаргиной Аполлинарии.
Идея. «Удивительная прогулка» русских учёных–естественников(М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, В.В. Докучаев, Л.Д. Ландау),
живущих в разные исторические периоды и встретившихся у Нижнего пруда в Калининграде и приглашающих к диалогу о науке современных школьников.
Нижний пруд (в разговорной речи чаще встречается название Нижнее озеро, до 1949 года — нем. Schloβteich Шлосстайх, то есть Замковый пруд) — водоём в Калининграде.[1]
Начальный этап. Апрель 2014 года. Неделя кафедры естественных наук. Во время проведения экологического десанта по территории вокруг здания гимназии и изучении внутреннего пространства здания у учеников появилась идея оформления рекреации гимназии на первом этаже блока «Романтики». В этой части здания находятся специализированные кабинеты химии, физики и математики. Авторы идеи: Горбунова Арина, Самаргина Аполлинария.
Подготовительный этап. Создание и утверждение эскизов. Май-июнь 2014 года. Автор эскизов Горбунова Арина.
Этап реализации проекта. Июль-август 2014 года. Автор Горбунова Арина.
Этап апробации проекта. Ноябрь – декабрь 2014 года. Проведение опросов учащихся гимназии о мероприятиях, которые они хотели бы провести в тематической рекреации. Проведение классных часов и бесед.
Ведущий метод проекта – метод деятельностный.
Партнёры по проекту:
· администрация гимназии в лице директора Т.П. Мишуровской и заместителя директора по АХЧ Н.С. Кузминой;
· учителя (химии, биологии, математики, география) – консультации (В.Н. Сытенкова, Е.А. Ульянова, М.П. Дудкевич, О.С. Левшунова);
· рабочие гимназии (Родионовский А.А. Прокопов С.Н.) - покраска стен, работа с кафельной плиткой, работы по электрооборудованию и др. работы.
При оценке проекта мы использовали следующие критерии:
• информированность – насколько изменился уровень информированности учеников гимназии о личностях, изображённых в рекреации - определяется на основе опроса до проведения классных часов и после проведения;
• психологическая комфортность – насколько комфортно чувствуют себя в рекреации ученики - определяется на основе опрос.
· Начальный этап. Возникновение идеи оформления школьной рекреации.
· Подготовительный этап. Создание и утверждение эскизов. Закупка материалов и оборудования.
· Этап реализации проекта. Осуществление росписи стен и колонн рекреации«Романтики» на первом этаже.
· Этап апробации проекта. Проведение опросов учащихся гимназии. Проведение классных часов и бесед с целью информирования учащихся о жизни и деятельности учёных, изображённых в рекреации.
· Аналитический – анализ результатов проекта.
Общий срок реализации проекта |
||||||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
||||
|
апрель 2014 |
май-июнь 2014 |
июль – август 2014 |
ноябрь – декабрь 2014 |
декабрь 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальный этап. Возникновение идеи оформления школьной рекреации |
|
|
|
|
|
Горбунова А. Самаргина А. |
Подготовительный этап. Создание и утверждение эскизов. Закупка материалов и оборудования |
|
|
|
|
|
Горбунова А.
|
Этап реализации проекта. Осуществление росписи стен и колонн рекреации «Романтики» на первом этаже |
|
|
|
|
|
Горбунова А.
|
Этап апробации проекта.Проведение опросов учащихся гимназии. Проведение классных часов и бесед |
|
|
|
|
|
Самаргина А. Переведенцева А. |
Аналитический – анализ результатов проекта |
|
|
|
|
|
Самаргина А. Переведенцева А. |
Потенциальные источники финансирования |
||
Смета проекта |
||
Направления расходов по проекту |
Всего (руб.) |
Источник финансирования |
Плитка для фасада «Милано» |
9304,97 |
Бюджет гимназии |
Валики 18 см и кисти 70 мм, 50 мм |
422,64 |
Бюджет гимназии |
Грунт-концетрат«Акрилен», 5 кг |
526,21 |
Бюджет гимназии |
Клей для плитки для внутренних и наружныхработ, 25 кг |
253,71 |
Бюджет гимназии |
Красители (100;101;104;112;114;123;125;128;129;131;134;213) |
1629,72 |
Бюджет гимназии |
Краска дисперсионная акриловая «Снежка», 13 л |
1484,82 |
Бюджет гимназии |
Лак мебельный акриловый прозрачный полуматовый. 0,75 л |
5074,59 |
Бюджет гимназии |
Светильник уличный «Джейсон», 2 шт. |
1879,81 |
Бюджет гимназии |
Шпаклевка для внутренних работ, 20 кг |
1288,88 |
Бюджет гимназии |
Команда, которая выполняет проект |
|||
Требующиеся специалисты |
Что будет делать специалист? |
Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу |
Мотивация специалиста к эффективной работе |
Заместитель директора по АХЧ Кузмина Н.С. |
Согласование проектной документации (зоны росписи, схема проведения электропроводки и т.д.) |
Заинтересованность в развитии гимназии |
|
Горбунова Арина
|
Роспись стен |
Заинтересованность в развитии гимназии |
|
СамаргинаАполлинария
Переведенцева Анна |
Проведение опросов учащихся гимназии. Проведение классных часов и бесед. |
Заинтересованность в развитии гимназии и расширения кругозора учащихся |
|
Учителя: В.Н. Сытенкова, Е.А. Ульянова, М.П. Дудкевич, О.С. Левшунова |
Проведение консультаций по предметам |
Заинтересованность в развитии гимназии и расширения кругозора учащихся |
Проект реализован в апреле – декабре 2014 года.
Цель проекта достигнута – рекреация1-го этажа блока «Романтики» оформлена, организовано проведение на её основе классных часов.
В ходе проекта были созданы информационные материалы:
· презентация «Наш проект» как отчёт о проделанной работе;
· проведены опросы учащихся. Из результатов опросов мы поняли, что не все гимназисты знают, кто изображен в рекреации, какова идея данного проекта. Автор проекта Горбунова Арина, ученица 11-го класса, «художник – самоучка». Она представила своё видение характеров учёных. Это могло повлиять на результаты ответов учащихся гимназии. Мы решили провести классные часы в 5-10 классах, рассказать о жизни и деятельности учёных. Для этого была создана презентация для проведения классных часов с целью информирования учащихся о жизни и деятельности учёных, изображённых в рекреации.
· Были проведены классные часы в следующих классных коллективах:
Класс |
Классный руководитель |
Ответственные |
Дата проведения |
6-з |
Пронякина Д.А. |
Переведенцева А. Пономаренко Е. Соколова Е. |
19.11.14 |
11-б |
Сытенкова В.Н. |
Переведенцева А. Пономаренко Е. |
20.12.14 |
8-ф |
Кречетова И.Ю. |
Переведенцева А. Пономаренко Е. |
20.12.14 |
8-э |
Шестак С.Ю. |
Переведенцева А. Пономаренко Е. |
20.12.14 |
10-м |
Малинская Е.Г. |
Переведенцева А. Пономаренко Е. |
19.11.14 |
Работа в проекте научила:
· планировать взаимодействие со сверстниками и учителями, устанавливать и поддерживать контакты с партнёрами;
· осуществлять поиск необходимой информации и использовать её для создания презентаций;
· выступать перед аудиторией с презентацией;
· систематизировать информацию, полученную в ходе опросов, представлять её в виде диаграмм;
· делать свои выводы об информированности учащихся гимназии о жизни и деятельности известных русских учёных;
Пространство гимназии обогатилось ещё одной развивающей зоной-тематической рекреацией центра естественных наук «Удивительная прогулка», которая объединяет для совместного научного творчества учеников, увлечённых изучением биологии, географии, физики, химии.
Приложение
Фото № 1. Эскизы
Фото № 2. Эскиз, М.В. Ломоносов Фото №3. Д.И. Менделеев
Фото № 4. Эскиз. И.П. Павлов с собакойФото № 5. Эскиз. В.В. Докучаев
Реализация проекта
Фото № 6. Л.Д. Ландау Фото №7. Д.И. Менделеев
Фото №8.В.В. ДокучаевФото №9. М.В.Ломоносов
Фото №10. Нижний пруд Фото №11. И.П. Павлов
Фото №12. 10 «М» класс. Классный час
Фото №13. 7-б класс. Классный час
Фото №14-15. Рекреация «Удивительная прогулка»
Фото № 16.11-м, химико-биологическая группа.
Фото№17-20. Начало работы
Фото№21- 22. Ученицы 11-м класса проводят классный час в 8-ф классе
Примеры диаграмм, составленных на основе итогов опросов учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Нижний пруд (Калининград) — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Нижний_пруд_(Калининград)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.