Данный проект формирует у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитывает у детей любовь к природе, знакомит с бесконечно изменяющимися явлениями природы. Привлекает детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Также в этом проекте наглядно можно увидеть, как дети заинтересованы в посадке и уходом за растениями.
Проект огород на подоконнике.docx
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается
с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей
красотой, яркостью красок, разнообразием.
Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и
основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства
окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку
самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской
деятельности детей.
Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от
игнорирования педагогического опыта – к солидарности и партнерству; от
закрытости – к совместной деятельности в постановки цели и задач. Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений
(лук, фасоль);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
(полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с растениями.
2. С помощью опытной работы дети получат необходимые знания об
условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике. Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
определение цели и задач проекта,
сбор
информационного материала, создание условий для организации работы в
«огороде на окне», составление плана мероприятий по организации
детской деятельности. (115 октября)
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). (16
октября 12 ноября)
3. Заключительный: подводятся итоги,
делается календарь роста,
проводится итоговая беседа. (1330 ноября)
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия
Цели
Участники
Сроки
реализац
ии 1 Беседа с родителями
«Огород на окне».
2 Подбор наглядно –
дидактических
пособий,
демонстрационного
материала,
природного
материала,
художественной и
научной литературы,
приобретение
необходимого
оборудования.
3
Рассматривание книг,
иллюстраций о
растениях.
4 Практическая
деятельность:
посадка лука, фасоли
(Луковая деревня)
5 Опыт – наблюдение
за ростом лука,
фасоли.
6 Труд в уголке
природы.
7 Опыт наблюдение за
ростом лука в
благоприятных и
неблагоприятных
условиях.
Рассматривание
семян.
8
1 этап – подготовительный.
Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать
интерес у родителей по
созданию условий для
реализации проекта.
Создать условия для
реализации проекта «Огород
на окне».
Воспитатели 1 неделя
октября
Воспитатели 2 неделя
октября
2 этап – основной.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
видах растений.
Вызвать интерес к
выращиванию огородной
культуры.
Учить детей замечать
изменения, которые
происходят у прорастающих
луковиц, зерна.
Продолжать учить детей
правильно строить суждения
и делать выводы о создании
благоприятных условий
(воды, света, тепла)
Получить необходимые
условия для роста лука (свет,
вода, тепло).
Воспитатели
, дети
3 неделя
октября
Воспитатели
, дети
4 неделя
октября
Воспитатели
, дети
Воспитатели
, дети
4 неделя
октября
– 1
неделя
ноября
ноябрь
Воспитатели
ноябрь
, дети
Дать понятие о том, что
форма и количество семян у
разных растений разное.
Воспитатели
ноябрь
, дети 9
Дидактическая игра
«Цветочный
магазин».
10 Наблюдения: «Растут
ли наши растения?»
11 Оформление
дневника
наблюдений.
12 Итоговая беседа
«Огород на окне».
13 Анализ
результативности:
Рассказы детей о том
как ухаживали за
растениями.
14 Оформление
выставки «От семени
к ростку»
Закреплять умение различать
цвета, называть их быстро,
находить нужный цветок
среди других, называть его;
научить детей группировать
растения по цвету, составлять
красивые букеты.
Продолжать учить детей
замечать изменения в росте и
развитии растений .
Зафиксировать наблюдение за
растениями.
Воспитатели
ноябрь
, дети
Воспитатели
ноябрь
, дети
Воспитатели
ноябрь
, дети
Итоговая беседа.
Воспитатели
ноябрь
, дети
3 этап заключительный
Продолжить учить детей
правильно строить суждения
и делать выводы о создании
благоприятных условий
Воспитатели
ноябрь
,
дети
Закрепление полученных
знаний
Воспитатели
, дети
ноябрь
15 Постановка сказки
«Вершки и корешки»
Формировать положительное
отношение к труду.
Воспитатели
, дети
ноябрь
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. Дети познакомились с растениями.
2. У детей формируется интерес к опытной и исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытной деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.