Данный проект формирует у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитывает у детей любовь к природе, знакомит с бесконечно изменяющимися явлениями природы. Привлекает детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Также в этом проекте наглядно можно увидеть, как дети заинтересованы в посадке и уходом за растениями.
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается
с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей
красотой, яркостью красок, разнообразием.
Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и
основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства
окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку
самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской
деятельности детей.
Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от
игнорирования педагогического опыта – к солидарности и партнерству; от
закрытости – к совместной деятельности в постановки цели и задач.Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений
(лук, фасоль);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
(полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с растениями.
2. С помощью опытной работы дети получат необходимые знания об
условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
определение цели и задач проекта,
сбор
информационного материала, создание условий для организации работы в
«огороде на окне», составление плана мероприятий по организации
детской деятельности. (115 октября)
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). (16
октября 12 ноября)
3. Заключительный: подводятся итоги,
делается календарь роста,
проводится итоговая беседа. (1330 ноября)
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия
Цели
Участники
Сроки
реализац
ии1 Беседа с родителями
«Огород на окне».
2 Подбор наглядно –
дидактических
пособий,
демонстрационного
материала,
природного
материала,
художественной и
научной литературы,
приобретение
необходимого
оборудования.
3
Рассматривание книг,
иллюстраций о
растениях.
4 Практическая
деятельность:
посадка лука, фасоли
(Луковая деревня)
5 Опыт – наблюдение
за ростом лука,
фасоли.
6 Труд в уголке
природы.
7 Опыт наблюдение за
ростом лука в
благоприятных и
неблагоприятных
условиях.
Рассматривание
семян.
8
1 этап – подготовительный.
Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать
интерес у родителей по
созданию условий для
реализации проекта.
Создать условия для
реализации проекта «Огород
на окне».
Воспитатели 1 неделя
октября
Воспитатели 2 неделя
октября
2 этап – основной.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
видах растений.
Вызвать интерес к
выращиванию огородной
культуры.
Учить детей замечать
изменения, которые
происходят у прорастающих
луковиц, зерна.
Продолжать учить детей
правильно строить суждения
и делать выводы о создании
благоприятных условий
(воды, света, тепла)
Получить необходимые
условия для роста лука (свет,
вода, тепло).
Воспитатели
, дети
3 неделя
октября
Воспитатели
, дети
4 неделя
октября
Воспитатели
, дети
Воспитатели
, дети
4 неделя
октября
– 1
неделя
ноября
ноябрь
Воспитатели
ноябрь
, дети
Дать понятие о том, что
форма и количество семян у
разных растений разное.
Воспитатели
ноябрь
, дети9
Дидактическая игра
«Цветочный
магазин».
10 Наблюдения: «Растут
ли наши растения?»
11 Оформление
дневника
наблюдений.
12 Итоговая беседа
«Огород на окне».
13 Анализ
результативности:
Рассказы детей о том
как ухаживали за
растениями.
14 Оформление
выставки «От семени
к ростку»
Закреплять умение различать
цвета, называть их быстро,
находить нужный цветок
среди других, называть его;
научить детей группировать
растения по цвету, составлять
красивые букеты.
Продолжать учить детей
замечать изменения в росте и
развитии растений .
Зафиксировать наблюдение за
растениями.
Воспитатели
ноябрь
, дети
Воспитатели
ноябрь
, дети
Воспитатели
ноябрь
, дети
Итоговая беседа.
Воспитатели
ноябрь
, дети
3 этап заключительный
Продолжить учить детей
правильно строить суждения
и делать выводы о создании
благоприятных условий
Воспитатели
ноябрь
,
дети
Закрепление полученных
знаний
Воспитатели
, дети
ноябрь
15 Постановка сказки
«Вершки и корешки»
Формировать положительное
отношение к труду.
Воспитатели
, дети
ноябрь
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. Дети познакомились с растениями.
2. У детей формируется интерес к опытной и исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытной деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.