Проект "Огород на окне"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект формирует у детей интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитывает у детей любовь к природе, знакомит с бесконечно изменяющимися явлениями природы. Привлекает детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Также в этом проекте наглядно можно увидеть, как дети заинтересованы в посадке и уходом за растениями.
Иконка файла материала Проект огород на подоконнике.docx
Проект: долгосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: октябрь, ноябрь. Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели. Цель:  формирование   у   детей   интереса   к   опытной   и   исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание   у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Актуальность:  влияние   окружающего   мира   на   развитие   ребенка   огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.     Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.     Основная   задача   взрослого   состоит   в   том,   чтобы   помочь   ребенку   самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,   привить   первые   навыки   активности   и   самостоятельности мышления,   мы   создали   условия   для   поисково   —   исследовательской деятельности детей. Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от  игнорирования педагогического опыта – к солидарности и партнерству; от  закрытости – к совместной деятельности в постановки цели и задач.Задачи:  1. Расширить знания детей о растениях. 2. Продолжить   знакомить   детей   с   особенностями   выращивания   растений (лук, фасоль); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать   формировать   умение   детей   ухаживать   за   растениями   в комнатных условиях. 5. Способствовать   развитию   творческих   способностей   у   детей;   поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте   растений,   связывать   их   с   условиями,   в   которых   они   находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности. Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с растениями. 2. С   помощью   опытной   работы   дети   получат   необходимые   знания   об условиях  для роста и развития  растений. 3. С   помощью   исследовательской   работы   дети   смогут   выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У  детей  будет  формироваться  бережное  отношение   к  растительному миру, уважительное отношение к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике.Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный:  определение   цели   и   задач   проекта,  сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде   на   окне»,   составление     плана   мероприятий   по   организации детской деятельности. (1­15 октября) 2. Основной  (или   этап   реализации   проекта):   проводятся   запланированные мероприятия   для   реализации   проекта   (беседы,   опыты,   эксперименты, творческая   деятельность,   рассматривание   иллюстраций,   чтение).     (16 октября ­12 ноября) 3. Заключительный:   подводятся   итоги,   делается   календарь   роста, проводится  итоговая беседа. (13­30 ноября) Этапы реализации проекта. № Мероприятия Цели  Участники  Сроки реализац ии1 Беседа с родителями  «Огород на окне». 2 Подбор наглядно –  дидактических  пособий,  демонстрационного  материала,  природного  материала,  художественной и  научной литературы,  приобретение  необходимого  оборудования. 3 Рассматривание книг, иллюстраций о  растениях. 4 Практическая  деятельность:  посадка лука, фасоли (Луковая деревня) 5 Опыт – наблюдение  за ростом лука,  фасоли. 6 Труд в уголке  природы. 7 Опыт­ наблюдение за  ростом лука в  благоприятных и  неблагоприятных  условиях. Рассматривание    семян. 8 1 этап – подготовительный. Обсудить цели и задачи  проекта. Сформировать  интерес у родителей по  созданию условий для  реализации проекта. Создать условия для  реализации проекта «Огород  на окне». Воспитатели 1 неделя  октября Воспитатели 2 неделя  октября 2 этап – основной. Вызвать интерес к растениям,  желание заботиться о них,  углублять и расширять знания видах растений. Вызвать интерес к  выращиванию огородной  культуры. Учить детей замечать  изменения, которые  происходят у прорастающих  луковиц, зерна. Продолжать учить детей  правильно строить суждения  и делать выводы о создании  благоприятных условий   (воды, света, тепла) Получить необходимые  условия для роста лука (свет,  вода, тепло). Воспитатели , дети 3 неделя  октября Воспитатели , дети 4 неделя  октября Воспитатели , дети Воспитатели , дети 4 неделя  октября  – 1  неделя  ноября ноябрь Воспитатели ноябрь , дети Дать понятие о том, что  форма и количество семян у  разных растений разное.  Воспитатели ноябрь     , дети9 Дидактическая игра  «Цветочный  магазин». 10 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» 11 Оформление  дневника  наблюдений. 12 Итоговая беседа  «Огород на окне». 13 Анализ  результативности:  Рассказы детей о том  как ухаживали за  растениями. 14 Оформление  выставки «От семени  к ростку» Закреплять умение различать  цвета, называть их быстро,  находить нужный цветок  среди других, называть его;  научить детей группировать  растения по цвету, составлять красивые букеты. Продолжать учить детей  замечать изменения в росте и  развитии растений . Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели ноябрь , дети Воспитатели ноябрь , дети Воспитатели ноябрь     , дети Итоговая беседа. Воспитатели ноябрь , дети 3 этап ­ заключительный Продолжить учить детей  правильно строить суждения  и делать выводы о создании  благоприятных условий   Воспитатели ноябрь ,   дети Закрепление полученных  знаний Воспитатели , дети ноябрь 15 Постановка сказки  «Вершки и корешки» Формировать положительное  отношение к труду. Воспитатели , дети ноябрь По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие  результаты: 1. Дети познакомились с растениями. 2. У   детей   формируется   интерес   к   опытной   и   исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. 3. В   результате   практической   и   опытной   деятельности   дети   получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.