Проект "Осень к нам пришла". Разработан для учеников 2 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития. Предполагает получение и закрепление материала по теме "Осень" не только во время учебного процесса на уроке развития речи, но и во взаимосвязи всех учебных предметов, внеклассной деятельности, совместной деятельности с родителями.
Проект Осень.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 86»
Проект «Осень к нам пришла»
Разработала и реализовала:
Дементьева С.Ю. Нижний Новгород, 2016
Проект «Осень к нам пришла»
Проект «Осень» краткосрочный, групповой.
Сроки проведения 1 неделя (октябрь).
Возраст участников проекта – 8 лет (ученики 2 «б» класса с ТМНР)
Тип проекта – смешанный.
Проект предназначен для учителей, детей и их родителей.
В разработке проекта приняли участие учитель, тьютор.
Работа по проекту проводится: на уроках чтения, математики, развития речи,
изобразительного искусства, ручного труда, в упражнениях, играх (подвижных,
пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и
рассматривании картинок. В классе организуются выставки творчества детей.
Актуальность
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать
и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с
природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу
важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие
её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития
чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт
ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной
природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так
важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Для детей с
тяжелыми множественными нарушениями развития даже в школьном возрасте
это дается с трудом, в связи с нарушением во всех сторонах развития.
Красота «золотой осени» доступна не только взрослому или ребенку с нормой в
развитии, но и детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Только нужно постоянно развивать у них предпосылки наблюдательности,
интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать
воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени, часто обращать
на это внимание и постоянно закреплять эти знания у ребенка.
Мы должны не только научить ребенка с ТМНР замечать «краски осени», но и
научить их смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Ознакомление учеников с природой, формирование осознанно бережного
отношения к ней.
Цель проекта:
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в
природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди,
дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание
речи и активизировать словарь по теме. 3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие,
переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени.
Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и
аппликации.
Учить передавать образ осени доступными способами
художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый,
красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
Ожидаемый результат
Дети с ТМНР тяжело усваивают полученные знания. Для наилучшего восприятия
и переработки полученной информации, ребенку с ТМНР нужно не только
послушать и многократно изо дня в день повторять полученные знания, но и
чтобы перенести их в другую отрасль, необходим практический опыт.
Проект поможет заложить, усвоить и закрепить представления и ориентиры в
мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать,
воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный
дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей
активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется
зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время начала учебной поры.. Общение с природой даст заметный
оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность,
стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему
живому, что очень важно для детей с ТМНР.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Осень»
2. Закрепление с родителями дома знаний, полученных в школе.
3. Выставка детских работ по теме: «Осень».
4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного
материала».
Формирование элементарных математических представлений
«Сложи листик»
Задачи:
1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся
предмет.
2. Учить работать по алгоритму.
3. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Понимать и
использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
4. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения учителя,
высказываться по поводу изображенного.
Изобразительная деятельность. «Рисунок «Капли дождя»»
Задачи:
1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой
погодой.
2. Уточнить название и назначение предметов одежды.
3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать
вертикальные линии.
4. Закреплять знание синего цвета.
Ручной труд
Изготовление поделки «Осенний букет» из сухих листьев.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
2. Учить накладывать листочки на некотором расстоянии друг от друга.
3. Закрепить знание желтого цвета.
4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.
Организованные перемены:
Наблюдение на переменах через окно за изменениями в природе
Задачи:
1. Закрепить знание детей об осени.
2. Учить называть времена года по существенным признакам: на улице холодно,
солнце светит не так ярко, листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают и
др.
Экскурсия в Сормовский парк.
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
Дидактическая игра «Времена года»
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад,
люди одеты теплее, идут дожди и пр.);
2. Научить детей различать на картинках осень.
Дидактическая игра с предметамиорудиями «Достань листочки»
Задачи:
1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметоморудием листочки.
2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.
3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания
«Найди все листочки»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»
Задачи:
1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.
2. Учить раскладывать листочки в ведерки по принципу «такой – не такой».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
Пальчиковая гимнастика
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Осенний букет
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.
Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дождик
Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке
Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»
Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.
Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в
колечко.
Паучок.
Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.
А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.
Дождик с неба вдруг полил Машут ручками.
Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени
Солнце стало пригревать Поднимают руки вверх, раздвинув пальчики.
Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный
выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго,
плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить
соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Чтение художественной литературы об осени
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать
смысл при помощи объяснения воспитателя.
И. СоколовМикитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
А. Плещеев «Осень наступила»;
М. Ивенсен «Падают листья»;
В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.
Подвижные игры
Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу
воспитателя.
1. Игра проводится с листочками в руках.
Листочки летали, (Дети свободно бегают по игровой площадке,
Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по показу взрослого.)
Листочки устали
И вниз опустились. (Садятся на карточки, опускают руки.)
Подул ветерочек (Воспитатель изображает ветерок султанчиком,
На них – и опять бегает, кружась, взмахивая руками.)
Все детки – листочки
Хотят полетать! (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.)
2. «Дождик лей»
Дождик лей, лей, лей, (Дети машут руками.)
На меня и на людей, (Показывают на себя и на других ребят.)
На людей по ложке, (Складывают ручки ложечками.)
На меня по крошке, («Крошат» ручками на себя.)
А на Бабу – Ягу (Делают страшное лицо.)
Лей по целому ведру! (Двумя руками «выплескивают» воду.)
Проект "Осень к нам пришла"
Проект "Осень к нам пришла"
Проект "Осень к нам пришла"
Проект "Осень к нам пришла"
Проект "Осень к нам пришла"
Проект "Осень к нам пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.