Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".
Оценка 5

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Оценка 5
Конкурсы
docx
дефектология
1 кл
08.04.2019
Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".
Публикация является частью публикации:
Педагогическое сопровождение детей проект на премию губернатора.docx
Педагогическое сопровождение детей­ инвалидов. ID: 591826 Номинант: Юдицкая Татьяна Витальевна  Род деятельности: Образование  Номинация: Больше, чем профессия  Муниципальное образование: Ступинский м.р.  Дата старта проекта: 01.09.2011  Цель проекта: Цель: социально­педагогическая адаптация и реабилитация детей­инвалидов.  Задачи проекта: Задачи: • создание благоприятных условий для развития личности ребенка: •  физического, социального, духовно­ нравственного, интеллектуального; •  оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации ; •  защита ребенка в его жизненном пространстве  Описание проекта: Получение    детьми    с   ограниченными   возможностями   здоровья   и детьми­ инвалидами    образования   является   одним   из   основных   и   неотъемлемых условий  их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в   жизни   общества,   эффективной   самореализации   в   различных   видах профессиональной   и   социальной   деятельности.   Дети­инвалиды   – равноправные члены сообщества людей, они требуют признания, уважения, соблюдения их права на достойную жизнь в современном мире, а это не может осуществляться без права на образование.    Слайд №1 Согласно   Закону   РФ   "Об   образовании",   Закону   МО   "Об   образовании", Типовому   положению   о   специальном   (коррекционном)   образовательном учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии, Уставу   коррекционного   учреждения,   в  МКС (К)   ОУ  школа­интернат  VIII вида   созданы   все  условия   для   организации   обучения   и  воспитания   детей­ инвалидов.        С 1 сентября 2011 года  открыт класс для детей со сложными дефектам, в котором  обучаются 6 детей­инвалидов.     Слайд №2  Все дети в классе имеют диагноз аутизм, либо присутствуют аутистические  черты характера, данное заболевание не является генетическим, и природа его возникновения до сих пор не изучена. Согласно с данными Германии, Японии,  США и Швейцарии – ранний детский аутизм встречается в среднем в 12  случаях на 10000 детей. Данная статистика является основной причиной того, что нужно обратить особое внимание на вопросы реабилитации разных форм  детского аутизма. Дети с РДА сильно отличаются ото всех остальных, они не  понимают обращенной к ним речи,   не говорят, не могут выразить своих  желаний, очень агрессивны, не понимают, зачем им нужно выполнять те или  иные задания. Дети приходят абсолютно не подготовленными, в отличие от  детей с аутизмом зарубежом, где их начинают обучать и занимаются  корректировкой поведения сразу после постановки диагноза, а это около 3­х  лет, то есть к школе такой ребенок уже подходит «наученным учиться».  А у  нас образовательный процесс сильно затруднен. Ранее такие дети не  обучались, у нас не готовили специалистов по работе с аутистами, нет  программ для работы с такими детьми, поэтому пришлось обратиться к опыту зарубежных педагогов, ознакомиться с Методами обучения и коррекции  поведения в АВА программе для детей с аутизмом. Окончить дистанционные  курсы по обучению терапистов Прикладного Анализа Поведения и активно  пользоваться данной программой, которая позволяет обучать детей с  аутизмом и корректировать их поведение. Программа обучения АВА  предполагает обучение необходимым навыкам в основных областях развития:  коммуникация, речь, навыки обучения, самостоятельности, академические  навыки, моторика, игровые навыки, социальные навыки, а так же работа над  уменьшением нежелательного поведения. Также специалистами разных стран проводятся работы в поиске новых и оптимизации старых программ для  обучения. Адаптируется ряд обучающих программ, таких как Монтессори,  Фребеля, и разрабатываются новые коррекционно­педагогические методики  для детей с аутизмом. Для обучения и развития особых  детей у нас  применяется методика М.Монтессори, которая направлена на коррекцию  психомоторных и сенсорных функций, а так же рекомендуется родителям для занятий дома. Итак, предметно­пространственная развивающая среда по  методике Монтессори делится на ряд зон: Слайд №3 В зоне практической жизни расположены материалы, с помощью которых  ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с  застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и  крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать  (рис, воду); мыть стол и убирать за собой.   Слайд №4   В зоне сенсорного развития расположен материал, который поможет  ребенку научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму  различных предметов; познакомиться со свойствами тканей, что также ему  необходимо в дальнейшей жизни.   Слайд №5. В зоне языковой ребенок  получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами,  обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также  научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита. Кстати, такие  шершавые буквы и алфавит родители, вполне, могут сделать и в домашних  условиях. Зона математического развития содержит все необходимые  материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно  научился операциям сложения, вычитания, освоил порядковый счет. Слайд  №6.   о строении человека, географии, истории, растениях и животных. Перед  ребенком разворачивается общая картина мира, и он учится сознавать его  целостность и воспринимать себя как частицу этого многообразного  пространства. Слайд №7.       В космической зоне в доступной форме ребенок знакомится с  теориями  Для развития речи и коммуникации в работе применяется методика учителя – дефектолога высшей категории Галины Луговой из г. Тулы, на основе которой составлена ее программа: Формирование навыка коммуникации посредством  письменной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Индивидуально­ ориентированная обучающая коррекционно­развивающая программа,      которая позволяет: ­     сформировать речемыслительную деятельность этих  детей; ­      развивать их высшие психические функции; ­      устанавливать  взаимоотношения с ближайшим окружением; ­     обучаться в образовательном учреждении, что является ступенькой к их социализации; ­      появиться   жизненной перспективе и  отступить безысходности.   Еще для развития  альтернативной коммуникации частично используются карточки PECS, что проще усваивается детьми, которым недоступно чтение. Картинки­это слова,  с помощью которых дети могут общаться, выражать свои желания и мысли.  Слайд №8 Также используется очень успешно методика Л.Г.Нуриевой по  развитию речи у аутичных детей. Дает основные направления в развитии речи. Слайд №9 В связи с тем, что в классе обучается ребенок ­ дауненок, большую помощь оказал «Благотворительный фонд Даунсайт Ап», они бесплатно  предоставили литературу, которая содержит сведения, как о самом синдроме  Дауна, так и о том, как надо работать с «Солнечными детишками». Слайд  №10 Дидактические материалы, методики по развитию речи, социальной  адаптации, формированию мелкой моторики, двигательных навыков, развитию познавательной деятельности, советы родителям, что тоже очень важно, так  как родители наши полноправные партнеры в обучении детей­инвалидов.  Педагог может лишь направить, подсказать, подобрать методику,  скорректировать, проконтролировать, научить, а основная работа по  отрабатыванию навыков, закреплению знаний и доведению до автоматизма  ложится на плечи родителей. Все учебные материалы распечатывают и  предоставляются родителям, они уже изготовляют из них пособия, альбомы с  буквами, темами, изготавливают карточки, наклеивают картинки, они  ежедневно занимаются с детьми, они учатся у педагога учить своих детей, они находятся с ними 24 часа и в сутки и никто лучше родителей не может знать  своих детей. Они интуитивно чувствуют, что лучше для их деток, и как  донести до них знания. Любовь родителей и желание помочь своим детям  творят чудеса.   Слайд №11. Еще одно из условий успешного обучения детей  ­ инвалидов здоровьесберегающий режим, эти детишки очень быстро устают,  поэтому им предоставляется дополнительный выходной день, а в ходе  занятия часто меняется деятельность, проводятся физкультминутки,  гимнастика для глаз, пальчиковые гимнастики, дыхательные. Слайд №12. В  течение урока деятельность плавно перетекает из­за парт на ковер и обратно,  все это позволяет подолгу удерживать их внимание и поддерживать  работоспособность. Очень помогают уроки рисования, и музыкальные  занятия, на которых так же продолжается обучение. Слайд №13  При отсутствии коррекционной работы в 70% случаев раннего детского  аутизма наступает глубокая инвалидность.  Коррекционная работа должна  проводиться группой специалистов. В эту группу должны входить психиатры,  невропатологи, психологи, логопеды, педагоги­воспитатели, музыкальные  работники. Главной их задачей есть восстановление основных сфер  активности ребенка, а именно: речевой, социальной, моторной и  эмоциональной. Слайд № 14.     Вот такой сплав труда и терпения педагогов и родителей, различных  методик и творчества – является залогом хороших результатов в  обучении.      Мы постоянно двигаемся вперед, находим что­то новое,  полезное нашим детям, в планах дальнейшее приобретение Монтессори­ материалов, оснащение кабинета компьютерной техникой, что значительно  расширит возможности обучения таких трудных детишек, сделает их занятия  еще более интересными, увлекательными, и полезными.    Опыт работы классов для детей со сложным дефектом был представлен на Областной   научно­практической   конференции   по   теме:   «Социально­ педагогическая реабилитация детей – инвалидов».   Мероприятия в рамках проекта:  Проектная­деятельность, обучение , участие в конкурсах, выступления на  педсоветах, конференции.  Охват проекта:  В проекте участвовали 7 детей ­инвалидов и их родители. Возраст детей от 7  до 10 лет.  Затраченные ресурсы:  Проект осущетвлялся в течении 4 лет , на личные средства был  отремонтирован класс, была организована предметно­обучающая среда,  куплены учебные пособия, развивающие игры, наглядный материал,  методическая литература, на личные средства были закончены дистанционные курсы по АВА терапии, были привлечены средства благотворителей.  Достигнутые результаты:  Уровень овладения учащимися знаниями, умениями, навыками. Уровень  подготовки к обучению грамоте, письму.На конец четвёртого года обучения  Правильно назвали печатные буквы ­5 Леворукие дети­ 1 Условно обучаемы,  согласно решения ПМПК ­2 Учат стихотворение наизусть с помощью  педагога­4 Научились скатывать подобие шарика, колбаски 100%;  Раскрашивают, обводят самостоятельно 100%; Научились самостоятельно писать буквы ­3 Читают, смысл прочитанного понимают ­1 Читают, смысл  прочитанного понимают частично ­1 Пересказывают ­1 Овладели навыком  письма ­2 Печатают ­2 Списывают, пишут под диктовку ­1 Овладели прямым  счето до 10 ­4 совершают счетные операции в пределах 10 на наглядном  материале с помощью педагога ­4 Учавствовали в конкурсах ИЗО ­4, имеют  сертификат участника. Привиты навыки хоз.­бытового труда­7   Литература: 1.     Закон РФ "Об образовании". 2.     Устав коррекционного учреждения. 3.     Письмо Министерства образования РФ от 03.04.2003 №27/2722­6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».     Дата старта проекта: 01.09.2011 Фотографии проекта:

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".

Проект "Педагогическое сопровождение детей-инвалидов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019