Авторское пособие для логопедических занятий ,,Буквы и слова".

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 22.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра.docx

Авторское игровое пособие: Игра «Буквы и слова»

Автор: учитель – логопед Ахатова Наталья Александровна

ОУ: МАОУ «Средняя школа № 3 имени А. С. Пушкина»,

г. Петропавловск - Камчатский

Описание:

Авторское пособие «Буквы и слова» будет полезно в первую очередь ученикам 1-х классов с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении чтению. Программы обучения чтению в общеобразовательной школе рассчитаны на 5- 6 месяцев. За это время дети должны освоить звуковой строй языка, познакомиться со всеми буквами и звуками, научиться беглому послоговому чтению. Однако детям с ОВЗ сделать это сложно, если память, внимание, зрительное восприятие не достигли определённого уровня развития. В игровой форме ребёнок быстрее запоминает алфавит, а также развивает способность переводить графический образ буквы в её название и соответствующий звук. В данном пособии алфавит разделён на части (7 карт, на которых 16 картинок, начинающихся с определённой буквы алфавита). Постепенно, с помощью каждой карты с картинками, отрабатываются 4 буквы алфавита. Учитель – логопед может включать набор упражнений, направленных на решение определённых задач по нарастающей сложности. Виды работ с буквами и звуками могут быть разнообразными: гласные – согласные, твёрдые – мягкие и т.д. Работать можно как индивидуально, так и в группах. Все материалы предназначены для многократного использования.

Инструкция к игре.

Логопед:

- А сейчас мы поиграем,

Алфавит мы с вами знаем!

Буквы будем называть,

К ним картинки подбирать

 

- Ребята! Перед вами карта с разными картинками. Вам нужно найти 4 картинки, которые начинаются на букву(логопед показывает букву, ученики её называют).

Когда один из играющих найдёт на карте предмет на эту букву, то должен назвать картинку и поставить на неё фишку. Ученики находят 4 картинки (утка, утюг, улей, улитка)

 

Логопед:

Утка плавает в пруду,

Мы узнали букву «У»,

Улей это дом для пчёл

В нём ты тоже «У» нашёл.

Будем дальше мы играть

И картинки называть!

 

Когда найдены все 4 картинки, карту можно повернуть ещё 3 раза и отгадать 4 картинки, которые начинаются, например, на:

М (мяч, медведь, малина, матрёшка);

Р (рак, ромашка, рябина, репка);

Л (лимон, ласточка, лампочка, лук). (см. образец)

Логопед:

 - Хорошо мы поиграли,

Все картинки …(отгадали!)

Будем алфавит мы знать

И пятёрки …(получать!)

 

Остальные 6 карт делаются по образцу, представленному в пособии.