Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"
Оценка 4.7

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.11.2018
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"
Цель проекта: Создание благоприятных условий для комфортной, благоприятной адаптации детей к детскому саду, через организацию взаимодействия педагогов и родителей. Задачи: - охрана и укрепление физического и психологическогоздоровья детей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка (задачи по ФГОС ДО); - оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей; - повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка в условиях детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
проект Будем знакомы.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Перми  Проект по адаптации детей  младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ  «Будем знакомы!» 2 младшая группа №11 (3 – 4 года) Авторы: Яна Юрьевна Россанова Олеся Владимировна Кротова Пермь, 2018 г. Паспорт мини проекта Информация об учреждении: МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми 614090, г. Пермь, ул. Тбилисская 21а, тел. 242­57­21, тел\факс 242­59­00 e – mail: dsad  11@   mail      .  ru Тип проекта – краткосрочный. Участники: ­ воспитатели ­ дети ­ родители Срок реализации: Сентябрь – декабрь 2018 г. Целевая группа: Группа №11 младший дошкольный возраст, родители Цель проекта: Создание благоприятных условий для комфортной, благоприятной адаптации  детей к детскому саду, через организацию взаимодействия педагогов и  родителей. Задачи: ­ охрана и укрепление физического и психологическогоздоровья детей; ­ сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие  индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка  (задачи по ФГОС ДО); ­ оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и  освоении разных социальных ролей; ­ повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка в условиях детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе  включения в совместную проектную деятельность.   Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного  развития детей: ­ снятие эмоционального и мышечного напряжения; ­ снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,  агрессии; ­ развития навыков взаимодействия детей друг с другом; ­ развитие внимания, восприятия, речи, воображения; ­ развитие игровых навыков, произвольного поведения; ­ развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений. Критерии эффективности проекта: ­были преодолены стрессовые состояния у детей в период адаптации к  детскому саду; ­ была организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого  ребенка; ­ организована работа по развитию игровых навыков, произвольного  поведения; ­ проведена работа по формированию активной позиции родителей по  отношению к процессу адаптации детей; ­ повышение коммуникабельности между родителями Проблема Ранний возраст – чувствительно ответственный период в развитии человека,  когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не  посещающего детский сад, непривычно все:отсутствие близких людей,  присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый  распорядок дня, новая окружающая среда и т.д.     Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с  семьей и страхом новизны.     В современной жизни мы мало уделяем внимания проблемы адаптации, а  ведь спешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его  существования – это залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его  побед и достижений. Актуальность проекта Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям  окружающей среды: к новой работе, к социальным изменения в обществе,  новым условиям жизни и деятельности. И порой психолого ­ эмоциональные  нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых  вызывают тревожные состояния, переживания и стресс.    Современные родители более образованы и активны в отношении  собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития,  центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного  учреждения и самим быть готовыми к этому.  Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в  новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является  активным процессом, приводящим к позитивным или негативным результатам  (стрессовым). При этом выделяются два основных критерия успешной  адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и  внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять  новые требования). С приходом в детский сад у ребенка начинается новый  этап в его жизни.  Необходимым условием для эффективного руководства процессом  привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в  адаптационный период является продуманная система педагогических  воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности  ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.   Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада  направлен на сохранение и укрепление физического и психологического  развития детей. В результате осуществления нашего проекта задействованы  воспитатели групп, родители. Что будет способствовать их сплочению. И  одно из главных направлений проекта помощь детям в прохождении довольно  сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям  жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы дети чувствовали себя в этот период  комфортно и ходили в детский сад с удовольствием. Длительность этого  проекта составляет 4 месяца. Половина первого года пребывания ребенка в  ДОУ. Форы работы с детьми: ­ элементы телесной терапии (обнять, приласкать); ­ слушание спокойной музыки во время укладывания, исполнение  колыбельных песен перед сном, засыпание с любимой игрушкой; ­ релаксационные игры с водой и песком; ­ игровые методы взаимодействия с ребенком (основная задача игр этого  периода – формирование эмоционального контакта, доверие воспитателю); ­ культура общения, тактичность и взаимопонимание. Формы работы с родителями: 1.Консультирование – повышение психолого – педагогической компетенции  родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего  возраста в период адаптации. 2.Семинары практикумы – способствовать овладению родителями  конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители – дети. 3.Подбор специальной психолого – педагогической литературы по вопросу  адаптации детей к детскому саду. 4.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного  возраста, рекомендуемых развивающих игр. Методы: ­ анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации); ­ анкетирование родителей; ­ наблюдения; ­ беседа; ­ продукт совместной деятельности детей и родителей. Ожидаемый результат проекта: ­ Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и  педагогам;  ­  Безболезненная адаптация ребенка, сохранение чувств защищенности и  доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; ­ Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы; ­ Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к  соблюдению режима дня, к вопросам воспитания детей. Этапы реализации проекта. 1 этап – «Подготовительный» ­ Подбор и изучение необходимой литературы ­ Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в  адаптационный период ­ Составление плана работы и подбор методик ­ Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» ­ Предоставление родителям папки с рекомендациями, информационных  листов с кратким материалом «Адаптация» ­ Обновление развивающего пространства в группе по возрасту ­ Подбор фонотеки для проведения режимных моментов ­ Подбор игрушек – забав ­ Подбор картотеки игр для развития мелкой моторики пальцев рук 2 этап ­ «Основной» ­ Реализация проекта (см. таблицу) 3 этап – «Заключительный» ­ Анализ адаптационных карт, определения уровня адаптации (реализация  проекта) ­ Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований  к детям в детском саду и дома ­ Презентация проекта: фото выставки  «Портрет моего ребенка», «Моя Семья», «Мы играем и развиваемся», «Мы  закаливаемся», «Я и детский сад» Реализация проекта Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей Формы работы задачи сроки  «Физическое развитие» Формирование у детей потребности в двигательной активности и  физическом совершенствовании. сентябрь­ декабрь Подвижные игры   «Здоровье» Развивать координацию движений;  создать радостное настроение;  воспитывать доброжелательное  отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. сентябрь ­ декабрь Формировать культурно­ гигиенические навыки. Формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки  самообслуживания сентябрь­ декабрь Гимнастика после сна   Снятие эмоционального напряжения  в течение дня. сентябрь­ декабрь Зарядка в стихах   Снятие эмоционального напряжения  в течение дня. сентябрь ­ декабрь Прогулки на свежем  воздухе   Снятие эмоционального напряжения  в течение дня. сентябрь ­ декабрь Проведение  адаптационных игр   Формирование эмоционального  контакта, доверия детей к  воспитателю сентябрь ­ декабрь Дыхательная гимнастика   Оказывать успокаивающее действие  на нервную систему сентябрь ­ декабрь «Безопасность» Формирование навыков безопасного  поведения в подвижных играх и  прогулках на свежем воздухе. сентябрь ­ декабрь «Социально коммуникативное развитие» Приобщение к элементарным  общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и  взрослыми (в том числе моральным). Проведение  адаптационных игр Способствовать сближению детей,  формированию дружеских,  доброжелательных отношений в  группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения  детей сентябрь ­ декабрь Адаптационные дидактические игры Способствовать ободрению робкого  и развеселят плачущего, успокоят  слишком расшалившегося,  переключат внимание и помогут  расслабиться рассерженному,  агрессивному ребенку. сентябрь ­ декабрь «Труд» Формирование первичных  представлений о труде людей в  природе. Дидактические игры  Воспитывать стремление к  сентябрь ­ самостоятельности при выполнении  навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки  после игры аккуратно складывать  детали в коробки. Воспитывать стремление к  самостоятельности при выполнении  навыков самообслуживания.  Формирование у детей привычки  после игры аккуратно складывать  детали в коробки. Воспитывать стремление к  самостоятельности при выполнении  навыков самообслуживания.  Формирование у детей привычки  после игры аккуратно складывать  детали в коробки. декабрь сентябрь ­ декабрь сентябрь ­ декабрь Трудовые поручение на  прогулке, в группе  Наблюдение за трудом  взрослых  «Познавательное развитие» Формирование умения обыгрывать  постройки, объединять их по сюжету. Формирование у детей привычки  после игры аккуратно складывать  детали в коробки. Дидактические игры   Развивать восприятие цвета,  величины, учить ориентироваться в  пространстве сентябрь ­ декабрь «Речевое развитие» развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и  другими детьми. Проговаривание  действий в процессе подвижных  адаптационных игр. Пальчиковые игры  Развивать мелкую моторику рук; речевую активность Дидактические игры (см.  картотеку) Способствовать развитию  речевого аппарата  «Чтение  художественной  литературы» Игры и упражнения под тексты  стихотворений, потешек,  пальчиковые игры на основе  фольклорного текста Потешки, стихи А.Барто,  сказки, настольный и  пальчиковый театр Развивать речевое общение,  расширять, уточнять и обобщать  значение слов «Художественно – эстетическое развитие творчество» Приобщение детей к  изобразительному искусству. Песочная терапия:  «Игры с песком» Помочь избавиться от страхов,  застенчивости. Развивать мелкую моторику рук;  «Песочные следы» речевую активность.  «Месим тесто» Затормозить отрицательные эмоции.  «Рисуем пальцами на  подносе с песком».  «Найди игрушку в  песке». Развивать координацию движений;  создать радостное настроение;  воспитывать доброжелательное  отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. сентябрь ­ декабрь сентябрь ­ декабрь сентябрь ­ декабрь сентябрь ­ декабрь сентябрь ­ декабрь сентябрь ­ декабрь Рисование с  использованием  нетрадиционных методик Снизить уровень возбуждения, Снять эмоциональное и мышечное  напряжение сентябрь ­ декабрь «Музыка» Дидактические игры  обучать простейшим движениям,  развивать чувство ритма сентябрь ­ декабрь Слушание спокойной  музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк) Настроить на положительные  эмоции. Положительно влиять на  эмоциональное самочувствие детей. сентябрь ­ декабрь Игры­забавы   Развивать навыки взаимодействия  детей друг с другом. сентябрь ­ декабрь План работы с родителями Месяц Тема Формы работы Ответственный  сентябрь «Познай себя как родителя» Анкетирование родителей Воспитатели Особенности развития детей раннего возраста Консультация Воспитатели «Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить  привыкание ребёнка к  новым условиям» Оформление  папки­ передвижки Воспитатели «Мой малыш пошел в детский сад» Групповая консультация Воспитатели «Рекомендации по подготовке ребёнка к информационная Воспитатели листовка детскому саду». Режим – это важно! Консультация Воспитатели  Гигиенические требования к Беседы, одежде ребенка консультации Воспитатели «Здоровый ребенок» «Обязанности родителей» Оформление  папки­ передвижки Воспитатели Октябрь ­ ноябрь «Адаптация» информационная  листовка Воспитатели Как закалять ребенка дома Беседа Воспитатели Правильное питание – залог здоровья Консультация  Воспитатели ноябрь ­ декабрь «Всестороннее развитие ребенка» «Умные пальчики» Семинар­ практикум Воспитатели Игры и развлечения дома Консультация Воспитатели «10 заповедей родителям;  если ребенок много  капризничает и плачет» Оформление  папки­ передвижки Воспитатели «Почитай мне, мама!» Консультация Воспитатели Прогулка: игра и занятие Мастер класс Воспитатели Анкетирование родителей Воспитатели Родительское собрание во 2­младшей группе: «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения». Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование  перспектив взаимодействия. Задачи: 1. 2. 3. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать  рекомендации по данной теме. Познакомить родителей с особенностями образовательной и  воспитательной работы. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. План проведения: 1 Вступительная часть. Знакомство с родителями. 2 Адаптация детей к ДОУ. 3 Заполнение родителями анкет. 4 Общие вопросы.                                             Ход собрания 1 Вступительная часть. Знакомство с родителями. Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников.  И сейчас возникает много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу?  Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим  детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. У ваших детей все будет по­новому. Очень важно чтобы вы, любящие  родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один  общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать  трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как  правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки. 2Адаптационный период в детском саду. С поступлением ребенка 3­4 летнего возраста в детский сад в его жизни  происходит множество изменений:  ­ режим дня; ­ отсутствие родителя, в течение дня;  ­ новые требования к поведению; ­ постоянный контакт со сверстниками; ­ новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного; ­ другой стиль общения.    Все эти изменения ложатся на плечи ребенка одновременно, создавая  для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может  привести к капризам, страхам, отказом от еды, частым болезням. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и  обычной для него семейной среды в среду детского сада. Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей.  Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период  особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по­разному: одни безутешно плачут, другие  отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют  достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: ­ легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в  поведении нормализуются в течение 1­2 недель; ­ адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может  быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита,  кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней; ­ тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в  весе, появляются патологические привычки: кусание ногтей, сосание пальца.  Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя  правильно. Отрыв ребенка от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш  принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и  внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в  детский сад. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми ­ ребенок может  отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать,  много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой мамы – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за  причиненные страдания. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.  Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из­за забора или  подслушивая под дверью. Дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после  того, как мама исчезает из поля зрения. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время  оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете  до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить  малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не  возникнет никаких осложнений, через 1­2 недели можно будет перейти на  обычный режим. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к режиму детского  сада.    Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина  успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение. Многие мамы приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а  непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», ­  говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что  можно манипулировать и устанавливать свои правила.  В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую  музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют руки, ведь  группа – это коллектив! Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем  настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новый ребенок и  начинает плакать. Ваш ребенок может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что новый ребенок совсем недавно начал ходить в  детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и он нуждается в  твоей поддержке». Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего  ребенка. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по  маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего ребенка не была чересчур ухабистой. 3.Заполнение родителями анкет. На собрании были приняты следующие решения: Создать комфортные условия для воспитательного образовательного  процесса во второй младшей группе. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада. 4.Утвердить состав родительского комитета. Председатель род. комитета – Кочкина Татьяна Викторовна Члены род. комитета – Галлиулина Аделина Адиковна                                        Чурсина Юлия Владиславовна                                         Завьялова Юлия Юрьевна Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к условиям детского сада. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить анкету. Спасибо за сотрудничество! Фамилия, имя ребенка _________________________________________ 1. Как Вы называете ребенка дома? ______________________________ Нравится ли ребенку свое имя? __________________________________ 2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?  ______________________________________________________________ 3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? ____________________ Чем можно доставить ему радость? _______________________________ 4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?  ______________________________________________________________ 5. Охотно ли ребенок вступает в общение:       С детьми своего возраста _____________________________________ С детьми старшего возраста ___________________________________ С родными _________________________________________________ Со знакомыми ______________________________________________ С незнакомыми _____________________________________________ 6. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? ______________ _______________________________________________________________ 7. Как реагирует ребенок на появление в привычной для него обстановке  незнакомого взрослого? __________________________________________ 8. Как ребенок играет?    Просто манипулирует предметами _____________________________ Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослого _______________________________________________________________ 9. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ________________________ 10. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто?  _______________________________________________________________ 11. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _________  _______________________________________________________________ Вывод Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей дала  свои положительные результаты. Проанализировав анкеты, адаптационные  карты, мы получили следующие результаты. Степень адаптации в основном  легкая и средняя, что позволяет судить нам о правильной организации и  проведение адаптации детей к условиям детского сада. Также был установлен с родителями и детьми тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и  эмоциональное настроение, проявляют интерес, желание играть, общаться  друг с другом.   Накопленный нами опыт по творческому проекту «Будем знакомы»  планируем использовать и в дальнейшей нашей работе. Анализ адаптационного периода, 2 младшей группы № 11.    Списочный состав группы 28 человек.    Вновь поступило 18 человек.     Адаптацию прошли 8 человек (домашние дети), 6 человек поступили из  других детских учреждений.    У 5 детей адаптация прошла в легкой степени, т. е. эти дети почти не  болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку  детского сада. У детей преобладает устойчиво – спокойное эмоциональное  состояние, они активно контактируют со взрослыми и детьми.     У 1 ребенка адаптация прошла средней степени тяжести: у него  наблюдались признаки эмоционального стресса: плаксивость, капризность. Но по истечении 1 месяца поведение у него нормализовалось и самочувствие  улучшилось.    Не закончена адаптация у 2 детей – по медицинским показаниям  рекомендован домашний режим. У детей поступивших из других детских учреждений адаптационный период был короткий, дети адаптировались в течении недели.    Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С родителями  проводились беседы и давались рекомендации по облегчению процесса  адаптации к детскому саду.    Таким образом, благодаря совместным и скоординированным действиям  адаптация детей во 2 младшей группе №6 детского сада прошла  благополучно. Список литературы: 1. Ватутина Н.Д. «Ребенок поступает в детский сад» ­ М.,  Просвящение, 2003 г.» 2. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребенка в детском саду» ­ М.  Просвящение, 2007 г. 3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. «Дети раннего возраста в  дошкольных учреждениях» ­ М., Владас, 2007 г. 4. Соловьева  Е. «Адаптация ребенка в условиях детского сада» ­  «Дошкольное воспитание №8», 2005 г. 5. Теплюк С. «Как готовить малыша к детскому саду» ­ «Дошкольное воспитание №8», 2001 г. 6. Интернет ресурсы. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Будем знакомы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018