Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Буденновска
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Изготовление изделия в технике бисероплетения
Автор работы:
Ковалевская Ирина
учащаяся 9 класса,
Место выполнения: г. Будённовск,
МОУ СОШ №2 г. Буденновска
Руководитель: Калабекова Л.В.
Содержание
Введение ……………………………………………………………..…3 стр.
Обоснование проекта. . . .. . . . . . .…………………………………4 стр.
Цели и задачи моей работы …………………………………………...5стр.
Межпредметная связь………………………………………………….6 стр.
Историческая справка………………………………………………. . .7стр.
Вариативность… ……………………………………………….. …. . .9 стр.
Оборудование, инструменты………………………………………….11 стр.
Основная часть…………………………………………………………12стр.
Правила ТБ………………………………..…………………………...13 стр.
Технологическая карта………………………………………………..14 стр.
Экономическое обоснование…………………………………………..16 стр.
Экологическое обоснование…………………………………………. .18стр.
Реклама …………………………………………………………………19 стр.
Заключение. ……………………………………………………… … ..20 стр.
Использованная литература……………………………………..……22 стр.
Введение
Мода на протяжении многих веков и лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем вышитый воротник или другое неповторимое, выполненное своими руками. Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративным панно. Я же увлеклась бисероплетением.
Бисероплетение
– одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень
популярное в наше время. Всевозможные украшения, аксессуары, вышивка и
плетение: изделиями из бисера пополняются гардеробы не только современных
модниц-рукодельниц, но и коллекции «от кутюр».
Я сумела выполнить интересные вещи с помощью бисера, всего лишь овладев
простейшей базовой техникой, ну а после, вооружившись терпением и вдохновением,
запросто смогу выполнить более сложные изделия, такие как картины или панно.
Обоснование проекта
Не хочу я быть одной из многих,
Я хочу из многих быть одна.
Бисероплетение – это увлекательный процесс, хотя и кропотливый. Изделие, выполненное своими руками, является замечательным подарком, такие подарки всегда приятно дарить. Любое творчество развивает у человека способности к восприятию искусства и чувства самовыражения. Именно это и побудило меня к работе, которая может стать оригинальным подарком для моих близких. Большинство новичков просто отправляются в магазин, покупают соответствующий набор бисера и приступают к сборке своего первого изделия. Ассортимент постоянно расширяется, и сегодня в продаже можно найти самые разные украшения. Несведущий человек, конечно, может спросить: «Зачем покупать набор и возиться со сборкой, если можно приобрести готовое украшение?» Так рассуждают люди, рассматривающие рукоделие в лучшем случае как хобби вроде коллекционирования спичечных коробков. Для истинного ценителя красоты важен не столько результат, сколько сам процесс сборки, который становится для начинающего настоящей «проверкой на прочность» и прекрасной возможностью развить навыки, необходимые в бисероплетении.
Цели моей работы:
- точно четко выполнить технологические операции;
- усовершенствовать свои возможности;
- оценить проделанную работу.
Задачи:
- изучить и опробовать технологию изготовления воротника в технике бисероплетения;
- применить разные материалы;
- изучить типы плетения и применить полученные знания при выполнении модели;
- изучить специальную литературу по изготовлению украшений.
Выявление основных параметров
Любое украшение должно соответствовать определенным требованиям, которые диктует мода. Изделие должно быть изготовлено в соответствии с модой. Для этого необходимо продумать модель: выявить основные этапы работы, согласовать нумерацию деталей. В наше время ассортимент бисерных изделий не столь широк, как в прежние времена, в основном это украшения: бусы, серьги, пояса, кулоны, браслеты, поэтому мне нужно постараться, чтобы изделие было конкурентоспособным и отличалось от магазинного. Моя работа должна иметь низкую себестоимость и быть высокого качества.
Межпредметная связь
При проектировании и изготовлении модели мне пришлось воспользоваться знаниями из различных предметных областей. Умения и навыки, полученные мною на уроках технологии и черчения, пригодились мне, когда я изучала схемы и эскизы. Интегрируя историю и информатику, я прочитала много интересной информации об истории бисероплетения в Интернете.
Историческая справка
Немногие знают, что бисероплетение – очень
древнее искусство. История бисера началась почти шесть тысяч лет назад, в
Древнем Египте, и назывался он в те времена «бусра», что в переводе с арабского
обозначает «фальшивый жемчуг». Поначалу изготовление бисера выглядело довольно
сложным: из стекломассы вытягивали нить и обвивали ею медный стержень. Далее
стержень вынимали и вручную обрабатывали каждую бусинку. Надо ли говорить, что
процесс был долгим и трудоёмким, да и стеклянные бусины выходили бесцветными и
непрозрачными. Постепенно технологии изготовления совершенствовались, люди
научились делать полупрозрачное, прозрачное.
Из Древнего Египта стеклоделие распространилось на Римскую Империю, где в
Александрии научились получать стекло методом выдувания из металлической
трубки. После стеклоделием заинтересовались в Италии, Испании, Греции, Франции,
Германии и, наконец, Венеции. С начала XIII века именно Венеция становится
столицей стекольного мастерства, - секреты венецианского стекла хранятся в
большой тайне. Таким образом, эта история насчитывает не одну тысячу лет.
Удивительно, но секреты изготовления, как самого бисера, так и техник бисероплетения, оберегались столь рьяно, что лишь в 1704 году выходит первая книга по бисерному делу с образцами (сейчас она хранится в одном из музеев Великобритании), и лишь тогда секреты бисерного искусства стали распространяться по всему миру. В начале XIX века бисер принялись изготовлять с помощью машин и это, к сожалению, снизило не только цену бисера, но и качество бусин.
В
Древней Руси тоже занимались изготовлением мелких бус и стеклянных поделок, но
настоящее рождение стеклоделия началось уже после монголо-татарского ига, в XVI
веке. В то время искусство изготовления качественного бисера ещё не было ведомо
славянам, но венецианский и германский бисер очень высоко ценился на Руси,
рукодельницы использовали его наравне с популярным в те времена жемчугом и
самоцветами.
При Петре I искусству стеклоделия был дан первый толчок: приглашаются
заграничные мастера-стекольщики, в Италию посылается для обучения русская
молодёжь. И лишь в 1753 году, при горячем участии знаменитого М. С. Ломоносова
была построена первая фабрика в Усть-Рудице по производству цветного стекла и
бус. Через несколько лет фабрика начинает выпуск бисера и стекляруса, различных
брошей и смальт – цветных стёкол для мозаики.
С той поры ассортимент бисерных изделий существенно увеличился:
бисеринками расшивают одежды, оклады икон и даже обивку мебели; изготовляют
украшения, картины, декоративные панно, скатерти, всевозможные аксессуары –
сумочки, закладки для книг, чехлы для зонтиков и трубок, всевозможные предметы
обихода. В начале XX века появляются целые артели низальщиц: бисерные изделия
пользуются большим успехом на ярмарках, и в то время искусные мастерицы
обеспечивали себе неплохой заработок. После того, как на знаменитой ярмарке в
Лейпциге, русские бисерные изделия имели грандиозный успех, в Петербурге было
решено организовать школу по обучению низанию и вышивке бисером. К сожалению,
последующие империалистическая и гражданская войны надолго приостановили
развитие бисерного дела, и его возрождение началось лишь в конце ХХ столетия.
Вариативность
Согласно параметрам, предложенных в звездочке обдумывания (рис.1), я провела анализ трех выбранных мною изделий:
рис.1
В качестве подарка я могла бы вышить такую картинку, как на рисунке 2. Работа выполнена в технике «вышивка крестом». Интересная картина могла бы украсить любой интерьер.
рис. 2
Украшение из крупных бусин. Богатый жемчужно – рубиновый гарнитур станет прекрасным дополнением к праздничному наряду. Комплект, состоящий из колье и серег, выполненный в технике бисероплетения, изображен на рисунке 3.
рис.3
Меховой воротник с кружевом в технике бисероплетения (рис.4).
рис.4
Дизайн – анализ
Исследовав всевозможные варианты, я решила выполнить меховой воротник с ажурной отделкой из бисера. Конечно, эта работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Схему я подобрала в книге. Так, как это не первая моя работа, я решила, что справлюсь.
Инструменты и материалы:
меховой воротник,
янтарный бисер №11 и №9,
красный бисер №11 и №9 ,
синий бисер №11 и №9,
леска,
тонкая игла №12.
Основная часть
Много проблем и вопросов возникает при подготовке к изготовлению модели. Это и выбор изделия, и подбор материалов и инструментов для изготовления основных узлов модели. Как уже говорилось выше, важно точно представлять последовательность выполняемых операций, при выполнении работ соблюдать технику безопасности.
Перед началом работы
обязательно составляют схему будущего изделия: распределяют цветовую гамму
узора, продумывают последовательность плетения. Итак, после того, как вы
подготовили рабочее место и приобрели требуемые материалы, настало время
приступить к освоению основных техник в бисерном искусстве: плетению и низанию.
Техника безопасности при работе с ручными инструментами
1. Позаботиться о хорошо освещённом рабочем месте. Лучше всего поместить стол возле окна, чтобы днём свет падал слева, вечером же следует работать под яркой настольной лампой (лампочка мощностью 75-100 Вт).
2. На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдечкам, а сам стол застелить мягкой нескользящей тканью, чтобы в процессе работы бисер не катался по поверхности и его можно было бы легко собрать.
3. Каждый
два-три часа необходимо делать перерывы на отдых: выполнять специальную
гимнастику для глаз, чтобы ослабить напряжение зрительных нервов.
4.
Для того чтобы держать рабочее место в чистоте, вам понадобится небольшая
корзиночка для мусора, куда складывать обрезки ниток, бракованные бисер и пр.
5.
Хранить ножницы с сомкнутыми лезвиями в специальной подставке.
6. Передавать ножницы, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
7. Хранить иглы в игольнице.
8. Сломанные иглы не разбрасывать, а сразу выбросить.
9. Бисероплетения требуют аккуратности.
Технологическая карта (табл. 1)
Описание операции |
Графическое изображение |
Инструменты и приспособления |
1. На леску с иголкой набираем 8 бисерин, входим в 1-ю снизу. |
|
Бисер, леска, игла |
2. Набираем с 9 по 12-ю бисерины, входим в 7 сверху, набираем 9 бисерин, входим в 14 сверху. Набираем 3 бисерины и входим в 11 снизу. |
|
Бисер, леска, игла |
3. Так плетется 5 и 6 ряды, ширина полотна увеличивается на один ромб. |
|
Бисер, леска, игла |
4. Набираем 4 бисерины, входим в 45 сверху. Набираем 51,52,53-ю бисерины, входим в 42 сверху, набираем 5 бисерин, входим в 52 снизу. Набираем 59,60,61-ю бисерины входим в 49 снизу. |
|
Бисер, леска, игла |
Так плетется 7 и8-й ряды. |
|
Бисер, леска, игла |
Таблица 1.
Экономическая часть
Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей, который выражает в денежной форме все затраты, связанные с производством и реализацией продукции.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе изготовления продукции природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для определения стоимости изготовляемого изделия рассчитываем стоимость исходных материалов. Расчёт представлен в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1. Бисер золотой |
пакет |
10 пак. |
10 |
90 |
2. Бисер красный |
пакет |
1 пак. |
5 |
5 |
3. Бисер синий |
пакет |
1пак. |
5 |
5 |
8. Леска |
Кат. |
1 кат. |
50 |
50 |
Итого |
|
|
|
150 |
К стоимости основных и вспомогательных материалов необходимо прибавить сумму транспортно-заготовительных расходов, составляющих 9 % от стоимости исходных материалов: СТЗР = 150*0,09=14 руб.
Стоимость электроэнергии:
Р=1,28 кВ/ч; Ц=2,82 руб./кВ; t=100ч.;
СЭ=Р*Ц*t=1,28*2,82*100=360,96 руб.
СЭ= 360,96 руб.
Расход на оплату рекламы: радио, газеты.
РР=150 руб.
РГ=5 руб.
СР=155 руб.
Расчёт общей стоимости:
СО = СМ+СТЗР+СЭ+СР = 150+14+360,96+155= 679,96 руб.
Расчёт прибыли через продажу в магазине:
СПР =1000 руб.
П=СПР-СО=1000 -679,96 =320,04 руб.
Прибыль от продажи изделия составляет 320,04 руб.
Экологическое обоснование
Бисер, бусины являются в меру токсичными предметами, раздражающе воздействующими на кожу и органы дыхания, поэтому работа с ними требует соблюдения мер охраны труда. При соблюдении правил техники безопасности работа выполняется без последствий для здоровья и окружающей среды. Чем экономнее я буду расходовать материалы. Тем меньше потребуется природного сырья и, соответственно, меньше будет разрушаться природная сфера. Изготовление моего изделия можно выполнять безотходно, решая проблему использования остатков бисера таким образом, чтобы они приносили пользу и не загрязняли окружающую среду. Изделие при использовании в быту по назначению не вредит природе. Внедрение проекта позволит сократить бытовые отходы, что является моим вкладом в борьбу за чистоту жилища и окружающей среды.
Реклама
Как итог - уметь оценить созданное собственными руками изделие. А чтобы это изделие на самом деле было конкурентоспособным на рынке сбыта, надо правильно и грамотно организовать его рекламную компанию.
Каждый ученик нашей школы имеет возможность работать в мастерских. Когда ученики младших классов видят, какие я делаю изделия, то многие загораются желанием освоить технологию изготовления бисероплетения.
Современный рынок наполнен различными товарами, но продукции сходной моей я не встречала. Я представила своё изделие на обозрение учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов и установила, что не только ученикам, но и учителям понравился мой комплект: они проявили большой интерес, всех устроила цена.
Совместно со своим руководителем проекта я разработала торговую марку в виде бусины с предполагаемым названием моей будущей фирмы
« Бусинка».
Заключение
Закончила работу, в результате которой улучшила свои навыки. В работе преобладает аккуратность. Так же лучше стала разбираться в цветоведении. Пролистав многие журналы, узнала, что существует много других способов вязания и плетения. После изучения базовых техник и приёмов бисероплетения, мне наверняка будет под силу придумать нечто своё – новое и оригинальное, ведь бисерное искусство таит множество вариантов и придумок, которые под силу изготовить каждому. Главное – начать с основ, и дальше у вас обязательно всё получится.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому для того, чтобы украсить дом, себя или создать красоту для кого- то, можно сделать что – нибудь своими руками. Например, работу в технике бисероплетения. В нашем городе есть магазины, где можно купить готовый подарок. Я же решила сделать сама.
Фотография изделия
Список используемой литературы
1. Бисер. Л.А. Божко, Мартин, Москва, 2007г.
2. Бисероплетение. Н.А.Касаткина. 1999г.
3. Проектная деятельность учащихся. Л.Н. Морозова. 2007г.
4. Творческие проекты учащихся. В.Д. Симоненко. 1996г.
5. Учебники по технологии 5 – 9 классы. В.Д.Симоненко. 2007г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.