Проект по физической культуре на тему " Скакалка -это здорово!"
Оценка 4.9

Проект по физической культуре на тему " Скакалка -это здорово!"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
физическая культура
5 кл
24.03.2017
Проект по физической культуре на тему " Скакалка -это здорово!"
Проект по физической культуре" Скакалка-это здорово!"написан ученицей 5 класса. Ребенок изучает историю возникновения скакалки, как можно из подручного материала сделать этот предмет и на сколько полезна скакалка и какие виды скакалки бывают. Так же преложен комплекс упражнений с этим снарядом.
проект Швачко ОО№85.docx

 

 


                                        

                          

                                       « Скакалка-это здорово!»

 

 

 

 

                                Исполнитель: Швачко Алина Владимировна,

обучающаяся 5 класса

МАОУ СОШ №85

Руководитель: Пилигримова Наталья Валерьевна,

учитель физической культуры первой кв.к.

 МАОУ СОШ№85

 

 

 

  

 

 

г. Екатеринбург, 2017

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение ………………………………………………………....... 3

Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза

 

Основная часть

 

1. История возникновения скакалки………………………………3

 

2. Из чего состоит этот гимнастический предмет………………………………………………………………4

 

3. Как сделать скакалку самому……………………………………4

 

4. Скакалка как основа общей физической подготовки…………………………………………………………..5

 

Вывод …………………………………………….………….….......5

 

Литература  .………………………………………….…..………...6

 

Приложение 1 – общеразвивающие упражнения со скакалкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Почему я начала своё исследование.

 

 К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Как выяснилось, более 70% учеников первых классов не берут ее в руки. Мои одноклассники и друзья больше полюбили другие, игры — виртуальные — и готовы  сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи. Ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалках. У меня получалось не сразу, поэтому я училась  прыгать ещё и на улице.  А когда научилась, то я полюбила этот «шнурок». Мои мама и бабушка рассказывали, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.

Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, всем ли можно прыгать на скакалке, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.

 

Цели исследования:

         Найти ответы на возникшие вопросы.

         Самой попробовать изготовить скакалку.

 

Задачи исследования:

         Собрать сведения из истории.

         Узнать в какие игры можно играть с веревочкой.

    

Предмет исследования:

         Скакалка как один из видов спортивного тренажера.

         Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

 

Объект исследования скакалка

 

Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта.

 

Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности. 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

История возникновения скакалки.

 

Скакалка  спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

История изобретения скакалки своими корнями уходит в глубокое прошлое. Известно, что еще в Древнем Китае и Египте веревки и канаты изготавливали из пеньки. Чтобы они не путались, мастерам приходилось часто перепрыгивать через них. Детям, наблюдавшим за такой работой взрослых, прыжки через веревку показались забавными, и они позаимствовали такое времяпрпровождение и сделали из него настоящее развлечение. Игра распространилась по всему миру. В 18 веке прыжками через веревку увлеклись мальчики, поскольку спортивные игры среди девочек были не приняты и считались неприличными. Только в 19 веке удовольствие попрыгать через скакалку стало популярным и среди девочек. Тогда же были придуманы различные способы прыжков через скакалку. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

 

Из чего состоит этот гимнастический предмет.

 

Оказывается всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» -это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом.

Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.

Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты:   нужно обязательно примерить ее по росту. Для этого ребенок должен взять ее за ручки, встать на нее и развести руки под углом  45 градусов от туловища. Не торопитесь обрезать скакалку, если она окажется длинной, ведь мы дети быстро растет! Если есть необходимость, можно просто перевязать узел в ручках. Если скакалка короче или значительно длиннее, то не будет максимального эффекта и пользы, а лишь доставит дискомфорт, а то и станет причинной совершенно нежелательных травм. Только не покупайте ребенку яркие китайские скакалочки, они очень легкие, быстро рвутся

 

Как сделать скакалку своими руками.

 

Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Поверьте, сложностей нет никаких.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

 

 

Скакалка как основа общей физической подготовки.

 

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Помимо простейших скакалок, есть еще скакалки «тренажеры»:

§  с электронным счетчиком калорий;

§  с электронным или механическим счетчиком количества предпринятых прыжков;

§  скоростные скакалки;

§  утяжеленные скакалки и т.д.

 Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему.

 

 Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра. Скакалка помогает развивать основные двигательные качества — силу, выносливость, скорость, ловкость.

Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Он совершал в минуту двести двадцать прыжков

 

Заключение.

 

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения.(прил1)

Скакалка – это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах.

 

А так же я узнала, что оказывается не всем одинаково полезны занятия со скакалкой. Людям с избыточным весом и сердечно-сосудистыми заболеваниями лучше отказаться от прыжков. Но при этом можно выполнять с помощью скакалки наклоны, махи и другие более щадящие в плане кардионагрузки упражнения.

 

Лично у меня после того, как я начала прыгать на скакалке каждый день стали лучше такие качества как: выносливость, ловкость, дыхательная система. Пропадала усталость и поднималось настроение!

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

Интернет ресурсы.

 

1.     http://pochemuha.ru/

 

2.     Википедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

1. И. п. -  стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.2-и.п.

 

2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

 

3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.

 

4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.

 

5.  И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке

 

6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.

 

7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4-  и. п.

 

8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Скакалка-это здорово!»

Скакалка-это здорово!»

Оглавление Введение ………………………………………………………

Оглавление Введение ………………………………………………………

Введение. Почему я начала своё исследование

Введение. Почему я начала своё исследование

Основная часть История возникновения скакалки

Основная часть История возникновения скакалки

Только не покупайте ребенку яркие китайские скакалочки, они очень легкие, быстро рвутся

Только не покупайте ребенку яркие китайские скакалочки, они очень легкие, быстро рвутся

Скакалка помогает развивать основные двигательные качества — силу, выносливость, скорость, ловкость

Скакалка помогает развивать основные двигательные качества — силу, выносливость, скорость, ловкость

Литература. Интернет ресурсы

Литература. Интернет ресурсы

И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук

И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017