Проект по географии
Оценка 5

Проект по географии

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
география
9 кл
18.12.2018
Проект по географии
Публикация является частью публикации:
проект учащегося Товстоляк А..docx
Краснодарский край Курганинский район п.Светлая Заря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 31          Проект по теме:  «Демографическая ситуация поселка Светлая Заря». Выполнил: учащийся 9 класса Товстоляк Алексей. Руководитель: учитель географии и биологии Никонова О.В. 1 2017 г. Оглавление 1. Введение. Пояснительная записка.  2. Основная часть. 2.1. Теоретическая часть 2.2. Практическая часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы. 5.  Приложения 2 1. Введение Пояснительная записка Анализ ситуации     Сегодня Россия теряет примерно 1 млн. человек в год. Это  отразилось на большом спаде в разных отраслях экономики, а  значит и благосостояния населения. Это грозит жизни нашего  государства в целом. В связи с этим особую актуальность  приобретает региональный аспект исследования демографической  ситуации. Актуальность  Население – это одна из важнейших экономико ­ географических  характеристик любой территории, именно население является  основой производства производительных сил, определяет  производственные отношения и является главным потребителем  материальных благ. Проблема      Выбор данной темы обусловлен тем, что решение проблем  демографии в Российской Федерации, и в частности  Курганинского района, в том числе нашего поселения является  3 одной из главных проблем на сегодняшний день. Мы думаем, что  решение демографических проблем неблагополучия нашего села  очень актуальна сегодня, и поэтому решили привлечь внимание  других людей  и к этой  проблеме. Новизна Научная новизна исследования работы заключается в том, что мы  впервые начали исследовать  демографические процессы,  протекающие в сельской местности. Практическая значимость  Практической значимостью нашей работы является то, что  результаты, полученные в ходе исследования  этой проблемы,  вносят определенный вклад в изучение демографического  фактора. Статистические данные будут использованы для  проведения уроков, внеклассных мероприятий, тематических  классных часов, при изучении темы «Население» в 8­9  классах.  Объектом исследования является население и демографическая  ситуация в сельской местности, а предметом  исследования  являются естественное и миграционное движение сельского  населения. Гипотеза:  Демографическая ситуация поселка зависит от  показателей рождаемости и смертности, от возрастной структуры. Цель: выявить особенности демографической ситуации на  примере поселка Светлая Заря и МБОУ СОШ № 31. 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Задачи: Определить динамику численности населения. Выявить естественное, механическое и миграционное  движение населения и их влияние на численность населения. Определить возрастную структуру населения и выявить ее  особенности. Определить состав и занятость населения. Дать оценку демографической ситуации поселка и школы. Сделать прогноз изменения численности учащихся в МБОУ  СОШ № 31 Материал и методика. Изучение научно­популярной литературы по населению. Изучение периодической печати. Использование информационной технологии. Проведение опроса. Работа с документами сельской администрации. Статистическая обработка собранного материала. 2.Основная часть 2.1.Теоретическая часть Для изучения и доказательства данной гипотезы  мы  исследовали  теоретический материал.       Демография – это наука о народонаселении, его  воспроизводстве.       Естественный прирост населения – разница между числом  родившихся людей и числом умерших. 5 Механический прирост населения ­ разность между количеством людей, прибывших на определенную территорию, и количеством  людей, выбывших из нее, за определенный срок       Воспроизводство населения – это процесс «производства  людей людьми», процесс непрерывной смены поколений, процесс  естественного движения населения. Миграция – означает переселение, перемещение населения.  Перемещение людей из одного населенного пункта в другой со  сменой постоянного места жительства. Демографическая ситуация – это сложившаяся в данном районе  соотношение рождаемости, смертности и миграционной  подвижности, создающих в данное время определённую  половозрастную структуру населения и динамику его численности.  Демографической ситуации в Российской Федерации Демографическая ситуация в России характеризуется сложными и не однозначными процессами в развитии населения. По числу  жителей РФ занимает седьмое место в мире после Китая, Индии,  США, Индонезии Бразилии и Пакистана (см. Приложение 1). К началу XXI века Россия подошла в состоянии устойчивого  процесса депопуляции, имея один из самых высоких темпов  естественной убыли населения. Главными особенностями сложившейся демографической  ситуации в современной России являются: значительные масштабы 6 сокращения населения; низкая рождаемость, массовое  распространение однодетной семьи, не обеспечивающей  воспроизводства населения; продолжающееся старение населения,  изменение соотношения между работниками и пенсионерами.  Огромные потери населения от сверхсмертности мужчин,  особенно от несчастных случаев, отравлений и травм, кризис  семьи.   Депопуляция затронула в разной степени практически все  территории РФ и почти все этнические группы. Особую остроту  приобрела проблема низкой рождаемости и высокой смертности  (см. Приложение 2). Начавшееся с 1992 стойкое абсолютное сокращение численности  населения к концу десятилетия приобрело угрожающий характер.  Вследствие естественной убыли численность населения России за  период с 1994 по 2002 годов уменьшилось на 7,7 млн.человек.  Общая численность населения России на 1 января 2017 года  составляет 146 838 993 человек по данным [1­Росстат]                         2.2 Практическая часть. Для сбора материала по данной теме изучил научную литературу  по населению,  материалы статотчетности администрации. Сделал  анализ населения по возрастам и другим критериям, а также  7 сделал прогноз изменения численности учеников в МБОУ СОШ № 31.   1. Динамика численности населения. История создания поселка длительная и уходит корнями в самое  начало 20 века, но на памяти наших предков создание  плодопитомника в 1958­1960 гг. На тот момент плодопитомнику  были «прирезаны» большие земельные участки и зародилась жизнь  «Плодосовхоза». Были заложены первые сады. Это событие  явилось началом будущего, впоследствии известного на весь район «Плодосовхоза». В свете этих событий численность жителей росла в геометрической прогрессии и уже в 70­80 годах перевалила за  1500 человек. 8 Изучив материалы статотчетности, я построил график,  отражающий динамику численности населения в поселке. (см.  Приложение 3). Численность населения в период 1970­1988 гг.  составляла 1500 тыс. чел. жителей, а в период с 2010 по 2016 в  среднем 1112 тыс. чел. Существенная разница между изучаемыми  периодами времени стабильна 388 человек и держится много лет.  Объясняется это тем ,что во время распада Советского  Союза,совхоз «Плодовод» превратился в акционерное общество,  которое в скором времени также прекратило свое существование.  Развитие поселка пошло на спад, а численность работоспособного   населения пошла на убыль. В данное время поеелок остается  экономически не привлекательным для молодежи, но благодаря  развитой социальной сфере все еще остается благоприятным для  проживания.  В последние годы рождаемость незначительно повышается, самые  высокие показатели рождаемости наблюдались в 2011,2015,2016гг. (см. Приложение 4). Естественный прирост в последние годы  положительный. Но к сожалению показатель  смертности тоже  остается высоким, поэтому численность населения не имеет  значительного роста  и зависит как от доли новорожденных, так и  от такого показателя как смертность (см. Приложение 5). 2. Возрастная структура населения и ее особенности. 9 В настоящее время в нашем поселке насчитывается 606 человек  экономически активного населения, из них 466 человек  работающих. Количество мужчин в трудоспособном возрасте от 16 ­55 лет составляет 262, женщины в трудоспособном возрасте от 16 ­50 лет составляют 204 человека, остальные 160 человек работают  по найму, не работают временно или постоянно, являются  предпринимателями и т.д. Население моложе трудоспособного  возраста от 0­18 лет составляет 202 человека. Население   нетрудоспособного возраста мужчины  и  женщины от 50 лет и  выше составляют 252 человек. Секторная диаграмма показывает,  что численность детей и подростков достаточно  низкая (см.  Приложение 6).  Это родившиеся в период  когда в России смертность превышала  рождаемость, период, когда естественный прирост населения  резко понизился. Мы выявили, что в возрасте от 0 до 6 лет  количество  детей не одинаковое: девочек ­35,а мальчиков­44. В  возрасте от 6 до 16 эта разница выравнивается и составляет  следующее соотношение: девочек ­65, а мальчиков­62.   В  трудоспособном возрасте превышает количество мужчин. Это  можно объяснить миграцией одиноких мужчин в поселок из–за  отсутствия работы, семьи, жилья. В пожилом возрасте  наблюдается высокая доля пожилых  женщин. Это можно  10 объяснить смертностью ветеранов тыла и войны, участников  Великой Отечественной войны. 3.Естественное и миграционное движение населения.  В настоящее время численность населения не имеет заметного  активного прироста так как происходит отток молодежи в города  на учебу и на работу после окончания учебных заведений.  Молодежь после окончания учебы, получив специальность, в  поисках работы выезжает в другие населенные пункты, в основном в город. Из желания улучшить материальное положение и  получить рабочее место.  4.Занятость населения. Число  трудоустроенных в бывшем хозяйстве­317  человек. Из них на предприятиях и организациях заняты ­61 человек, в  крестьянских хозяйствах­ 10 , заняты индивидуальной трудовой  деятельностью  ­11 человек, в личных подсобных хозяйствах –  236.,остальные 289 человек постоянно вынуждены перемещаться в поисках работы и заработной платы. Динамика численности учащихся в МБОУ СОШ № 31.  В 1976 году начато строительство нашей школы. Открытие  состоялось осенью 1977 года. Школьников 1­10 классов  насчитывалось 130 человек. На период 2016­17 уч.года  насчитывается 99 учеников, разница составляет 31 человек (см  Приложение 7). Динамика численности учащихся в школе в период 11 2010­2017 годы показывает нам, что максимальный прирост  наблюдался в 2010­11 гг.(+9) за счет достаточно высокой  рождаемости в 2003­06гг. и механического прироста. Нулевой и  отрицательный прирост наблюдался на протяжении  5 лет, за  исключением 2015­16 года, когда изучаемый показатель составил  (+4). 6.Перспективы улучшения демографических показателей  Всего количество семей в поселке Светлая Заря имеющих детей в  возрасте  до 18 лет­ 104: из них  многодетных семей 34,  однодетных­22, бездетных­1. Беременных на 2017 год 8 женщин.  Произведем элементарный подсчет по формуле: Итого ожидаемое количество учащихся в 2023­24гг. составит всего 123 человека (см Приложение 8) 3.Заключение Выводы: • • • демографическая ситуация поселка  зависит от  показателей рождаемости и смертности, от возрастной структуры,  миграционных процессов; незначительный  естественный прирост населения в  поселке  обусловлен  превышением  смертности   над  рождаемостью, оттоком молодежи в города; демографическая ситуация неблагоприятная; 12 • 1. 2. 3. 4. количество учащихся в школе низкое за счет того, что  семьи переезжают  в поисках рабочих мест и стабильной  заработной платы. 4.Список использованной литературы Похозяйственная книга  администрации. Архивные данные. Воспоминания жителей посёлка. Интернет­ресурсы. 5. Приложения Приложение 1 Таблица: «Численность населения стран» № Страна мира 1 КНР 2 Индия Численность  население стран 1 361 958 000 % от населения  Земли 19.28% 1 245 033 000 17.57% 13 3 США 4 Индонезия 5 Бразилия 6 Пакистан 7 Нигерия 8 Бангладеш 9 Россия 317 120 000 245 000 000 201 016 812 184 979 527 173 615 000 163 654 860 146 838 993  4.48% 3.47% 2.94% 2.61% 2.45% 2.31% 2.03% Приложение 2 Таблица: «Смертность в  мире» 14 Коэффициент смертности Смертность на территории России выше, чем в других  странах. Приложение 3 15 График «Динамика численности населения» 1600 1400 1200 1000 800 600 400 200 0 Динамика численности населения Приложение 4 16 Диаграмма: «Механический прирост населения в поселке  Светлая Заря» 2.50% 2.00% 1.50% 1.00% 0.50% 0.00% 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 прирост 17 Приложение 5 Общие итоги естественного движения населения поселка Светлая Заря 2010­2016 гг. Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 Умершие  9 13 22 19 18 19 14 Родившиеся  Прирост 12 19 17 16 13 16 9 3 6 ­5 ­3 ­5 ­3 ­5 Приложение 6 18 Секторная диаграмма: Возрастная структура населения Возрастная структура населения; 18% ЭАН; 28% молодежь; 54% 19 Приложение 7 Динамика численности учащихся в МБОУ СОШ № 31 Учебный год 2010­11 2011­12 2012­13 2013­14 2014­15 2015­16 2016­17 В среднем Начало года Конец года 78 86 86 84 82 85 103 87 86 85 81 74 89 99 Прирост +9   0 ­1 ­3 ­8 +4 ­4 ­3 Приложение 8 20 Прогноз развития демографической ситуации в МБОУ  СОШ № 31 Учебный год Количество первоклашек Количество выпускников Прирост 2017­18 2018­19 2019­20 2020­21 2021­22 2022­23 2023­24 Итого  8 14 14 22 10 14 9 5 8 9 14 9 13 9 3 6 5 8 1 1 0 24 Итого ожидаемое количество учеников в 2023­24учебном  году составит  123 чел. (99+24) 21 22 23

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018