Проект по географии
Оценка 5

Проект по географии

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
география
5 кл
02.06.2019
Проект по географии
Проект по географии , тема "У природы нет плохой погоды".Цель: провести сравнительный анализ погодных условий и примет в феврале и марте 2019 года в с.Широкий Уступ.Гипотеза: Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. Объект исследования: погодные условия в феврале и марте 2019г. с. Широкий Уступ Предмет исследования: особенности погоды в марте и феврале.
проект по географии.doc
«У природы нет плохой погоды» Проект выполнили: Гаталова Хадиша Череповская Ангелина обучающиеся 5 класса МБОУ « СОШ с. Широкий Уступ  Калининский район  Саратовская область» Руководитель: Вдовина Т.А. учитель географии 2018­19 уч. год 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Цель: провести сравнительный анализ погодных условий и примет в феврале и  марте 2019 года в с.Широкий Уступ Задачи: Изучить как предсказывали погоду наши предки. Провести наблюдения за погодой и сравнить работают ли приметы в  природе. Провести наблюдения за погодой в феврале – марте 2019г. Сравнить и обобщить данные о погоде в феврале – марте 2019 года. Проанализировать собранный материал и сделать выводы. Развивать творческие способности, основываясь на изучении погоды. Составить доклад. Гипотеза: Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. Объект исследования: погодные условия в феврале и марте 2019г. с. Широкий  Уступ Предмет исследования: особенности погоды в марте и феврале. Методы исследования: практическая деятельность, наблюдение,  сравнительный анализ и обобщение данных о погоде. Практическая значимость: собранный материал может быть использован на  уроках, приобретенные знания, умения в практической деятельности и  повседневной жизни. Этапы реализации проекта Организационный 1. Формирование группы, определение целей и задач. Практический: 1. Сбор информации по народным приметам. 3. Самостоятельная работа, наблюдение ежедневно за погодой с 1.02.2019 –  23.03.2019г. 4. Анализ и обобщение полученных данных. Заключительный :1. Обработка полученных результатов. 2. Составление доклада. Как предсказывали погоду наши предки. Предсказывать погоду люди пытались с давних времен, когда еще не было ни  метеоспутников, ни такой организации, как "Гидрометцентр". Наши предки прибегали к разным средствам, чтобы узнать погоду. С древних времен и до нашего времени дошли различные мифы о погоде,  созданные народами давно исчезнувших цивилизаций. В грозных явлениях  природы: извержениях вулканов, вспышках молний, раскатах грома, выпадении  града, смерчах – наши предки видели безграничную власть божественных сил.  Когда засуха губила урожай на обширных площадях, то призывали на помощь  богов. Возникали мифы о чудесах, связанных с погодой. В древнем рабовладельческом обществе предсказывать по звездному небу погоду было в обязанности правителей и важных людей государства. Во времена  Аристотеля в Египте жрецы предсказывали не только погоду, но каким будет  урожай. У некоторых народов и до наших дней сохранилась вера в "столетний календарь  погоды". Например, в Германии такой календарь выдержал 200 изданий и был  переведен на другие языки. Пользоваться этим календарем было очень просто.  Надо только установить, какая из планет "управляет" данным годом, а затем  прочитать о предстоящих событиях в этом году. Наши предки прибегали к разным средствам, чтобы узнать погоду. Одно из них ­ колодец. По всему миру можно найти несколько подобных  сооружений ­ погодных предвестников. Перед плохой погодой он втягивает  воздух, а перед хорошим, ясным днем ­ выталкивает. . Если из колодца слышен  свист, то на следующий день жди изменений в погоде. В России развитие наблюдений за природными изменениями получило  обоснование в трудах М.В. Ломоносова. В 1650 г. царь Алексей Михайлович послал своему стольнику грамоту,  положившую начало регулярным наблюдениям за погодой в России. «Как к тебе  сия наша грамота придет, и ты бы записывал, в который день и которого числа  дождь будет, да отписать бы теперь о птицах, как их носит и как они летят, и что на Москве у нас делается» С давних времен среди моряков были живы погодные поговорки. Со временем  для лучшего запоминания подобным пословицам придавали вид стишков.  Представители старшего поколения моряков наблюдали за морем, атмосферой и  небесными светилами. Эти присказки существуют во многих странах мира, а в  нашем флоте живы и по сей день. Трудно встретить моряка или жителя морского побережья, не знающих, что: Если чайки сели в воду ­ Жди хорошую погоду. Если небо красно с вечера ­ Моряку бояться нечего . Как наши предки предсказывали погоду …      по Солнцу Летом солнце сильно парит и лучи его темнеют – к сильной грозе. … по Луне Ясная круглая луна зимою – к стуже, летом – к ветру. Когда месяц весной красный – к большому теплу или грозе. … по звездам Яркие звезды зимою – к морозу, тусклые – к оттепели. Мало звезд видно – к пасмурной погоде. … по облакам Облака быстро идут – к ветру. Синие облака – к теплу. … по зорям Зарево на закате – к ветрам. Закат в облаках – зимой жди снегопада. … по радуге Радуга до обеда – к дождю, вечером – к ветру. Если радуга яркая – будет ненастье. … по ветру Ветер к вечеру усиливается – к ненастью. После долгого затишья ветер подул – будет дождь, а зимой снег. Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде. … по грому Утром слышен гром – к вечеру жди дождь. Когда гремит и гремит – быть дождю. Гром ранней весной – перед холодом. Если ранней весной сверкнет молния, а грома не будет слышно, жди сухое лето. … по росе, туману, инею Роса обильная – к теплу и ветру. Росы нет на траве – будет дождь. Роса и туман предвещают хорошую погоду. Туман поднимается вверх – к дождю. … по растениям Лес шумит – к непогоде. Рябина цветет – к долгому теплу. Черемуха цветет – к холодам. Одуванчики закрываются днем – к дождю. Цветы пахнут сильнее – дождь близок. … по поведению животных Собака катается – к дождю и снегу. Собака по снегу валяется – к вьюге.. Кошка клубком – к морозу. Курица стоит на одной ноге – к стуже. Ворона кричит – к метели.                     Наблюдения за погодой  февраль –март   Температура ниже 0 С наблюдалась 25 дней. Средняя минимальная температура февраля отмечалась 1.02 (­10С) ;2.02 (­10 С)  и 3.02(­10), 24.02. (­15) Средняя максимальная температура февраля отмечалась 7.02 (0 С) и 16.02 (+1  С) ;17.02. (0С) Температура ниже 0 С наблюдалась 8 дней. Средняя минимальная температура марта (в период наблюдений) отмечалась  14.03 (­10 С). Средняя максимальная температура марта отмечалась 23.03 (+3 С). По февральской розе ветров видно преобладание юго­западного (12 дней) ветра,  юго­восточного 5 дней. По мартовской розе ветров видно преобладание южного (9дней) ветра и  западного (7дней). Наблюдения за погодой в феврале и марте 2019 года показали преобладание  пасмурной погоды В феврале осадки выпадали 5 дней (снег ­ 5, туман – 1  ) В марте осадки наблюдались 7 дней снег, 3 дня шел дождь. Всего за период с 1 февраля по 30 марта осадки выпадали  15раз. Выводы по результатам наблюдений Зима в феврале проявила себя и морозной погодой с осадками в виде снега и  тумана. Осадков больше выпало в первой половине зимы. Наблюдения за ветром  показали преобладание юго­западного ветра. В марте была отмечена неустойчивая погода с колебанием температур. Впервые  дни месяца отмечались морозы. В середине второй декады месяца погода  повысилась. Осадки были в виде снега и дождя. Отмечено преобладание южного  и западного  ветра. Результаты наблюдений за погодой в феврале – марте 2019 г. в с. Широкий  Уступ подтвердили нашу гипотезу. Работают ли приметы в природе? Народные приметы ­ это ненаучно обоснованные наблюдения в форме краткого  вывода, основанного на прошлом опыте, на протяжении длительного периода  времени. Мы изучили несколько народных примет, по которым наши предки  предсказывали погоду. Анализируя данные дневника наблюдений, сопоставляя  их с народными приметами, мы заметили, что в некоторых случаях они  действительно совпадают. Например: Яркие звезды зимою – к морозу. Мало звезд видно – к пасмурной погоде. Чистый закат в морозную погоду – к продолжительным морозам. Туман зимой – к оттепели. Собака в снегу валяется – к метели. В начале весны облака высоко и быстро плывут – жди хорошую погоду. Отследить совпадения или несовпадения абсолютно всех примет народного  календаря, конечно же, не возможно. Поэтому для подтверждения или  опровержения требуются регулярные наблюдения. Заключение Наблюдения за погодой очень важны. Чем дольше они ведутся, тем точнее  прогнозы. Точный прогноз позволяет предупредить людей об опасности  приближающегося сильного ветра, урагана, ливня или засухи, позволяет нам  защитить себя от каких­либо неприятных природных явлений. Но также мы должны знать и помнить, что  Погода может изменяться не только в связи с изменениями условий в природной среде, но и подвергается изменениям  из­за человека. Промышленные выбросы отходов в атмосферу, гидросферу,  литосферу могут привести к изменению климата. Согласно учению академика Вернадского о свойствах ноосферы, всё в природе  взаимосвязано.  И чем больше мы меняем окружающий нас мир, тем больше  оказываемся зависимыми от последствий нашего поведения.  Результаты анкетирования Мне захотелось узнать мнение одноклассников и работников школы, связанные с прогнозом погоды. Мною было опрошено 20 одноклассников и 10 работников школы. Вопросы анкеты: 1. Интересуетесь ли Вы погодой? Да – 23 чел. (77%) Нет – 7 чел. (23%) 2. Интересуетесь ли вы прогнозом погоды более чем на 5 дней? Да – 12 чел. ( 40%) Иногда - 5 чел. (17%) Нет – 13 чел. (43%) 3. Откуда вы узнаете прогноз погоды? По телевидению – 8 чел. (27%) По радио – 4 чел. (13%) Из газет – 0 чел.(0%) Из Интернета – 18 (60%) 4. Совпадает ли погода с прогнозируемой погодой? Да – 5 чел. ( 17%) Нет - 9 чел. (30%) Редко – 16 чел. (53%) 5. Есть ли в нашем городе метеостанция? Да – 11 чел.(37%) Нет – 19 чел.(63%) Анализ анкеты показал, что большинство опрошенных интересуются погодой (77%), большинство узнают погоду из Интернета (60 %), прогнозы чаще всего не совпадают с погодой. На вопрос: Есть ли в городе Златоусте метеорологическая станция? 11 человек слышали о существовании в нашем городе метеостанции, но большая часть опрошенных (19 человек) даже не знают о ее существовании.

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии

Проект по географии
Скачать файл