Работа направлена на рассмотрение не столько проблемы межэтнических отношений Чувашии, сколько проблемы национального самосознания, так как мы считаем, что в Чувашии имеется атмосфера уважительных, компромиссных и равноправных отношений между проживающими на территории республики народами. Мы попытались посмотреть на эту проблему с точки зрения молодого поколения.
Проект.doc
Проектная работа по географии «Межэтнические
связи Чувашии»
Аннотация
В своей работе мы хотели бы рассмотреть не столько проблемы межэтнических отношений
Чувашии, сколько проблемы национального самосознания, так как мы считаем, что в
Чувашии имеется атмосфера уважительных, компромиссных и равноправных отношений
между проживающими на территории республики народами. Настоящей проблемой
является положение чувашской культуры, этнических ценностей.
Мы попытались посмотреть на эту проблему с точки зрения молодого поколения,
поколения потерявшего свои корни, не знающего своей истории, не имеющего своих
национальных героев.
Главной целью мы считаем сохранение и развитие этнокультурных ценностей.
Мы считаем, что идеи культурного многообразия должны закладываться в концепции
национальной политики.
Для достижения этой цели требуется формирование идеологии приоритета прав личности
перед правами всех надличностных социальных структур и прав гражданского общества
(пока еще не существующего как такового в России) перед правами государства.
Развитие нового элемента в общественном сознании, представляющего собой сочетание
российского гражданского сознания и национальноэтнического, Чувашского сознания.
Введение
«Обязанность власти уметь вести равноправный диалог со всеми этносами и
конфессиями. Конечно, действия властей в этой сфере строго регламентированы
законодательством. Но, кроме силы закона, в такой деликатной, очень тонкой области, как
межнациональные, межэтнические, межрелигиозные отношения, многое зависит от личного
поведения представителя власти. Опыт, квалификация, умение разговаривать с людьми
немало значат. Здесь, в Чувашии, созданы хорошие основы для взаимодействия
представителей различных конфессий и между разными национальностями,
функционируют различные объединения, организации, которые поддерживаются
президентом республики и его администрацией»
В.В. Путин
Чувашия находится на стыке двух культур европейской и азиатской, на стыке двух
религий христианства и ислама, на стыке двух мировоззренческих стилей западного
практицизма и восточного идеализма. Несмотря на это, Чувашия выгодно отличается
стабильностью и предсказуемостью межнациональных и межконфессиональных отношений.
В Чувашии имеется атмосфера уважительных, компромиссных и равноправных отношений
между проживающими на территории республики народами.
Как отметил представитель европейского союза и руководитель международного проекта
по гармонизации межэтнических отношений (ТАСИС) А. Блуд: " опыт Чувашии достоин
изучения. Ибо республика географически находится на стыке двух религиозных учений
ислама и христианства, причем представители этих конфессий не конфликтуют между
собой." Как видно из этих высказываний, в Чувашии проблема национализма ( как вариант
шовинизма, антисемитизма) не стоит. Нам, в своём докладе, хотелось бы обратить
внимание на внутренние проблемы Чувашии. А именно на проблему национальной
политики и поддержки Чувашского этноса. Перед правительством стоит довольно
трудная задача – сохранить уникальную и самобытную культуру, оставаясь одним из
связующих звеньев России между Западом и Востоком, не отставая на пути модернизации.
Сохранение и развитие этнокультурных ценностей — актуальная задача
современности, одна из составных частей проблемы выживания этноса. Мы живем в
эпоху, когда этнокультурное своеобразие сопоставимо с условиями жесточайшей проверки
этнокультурных ценностей на прочность. Сильнее будут этнокультурные ценности,
называемые очень емким словом "чaвашлaх", — сильнее будет этнос. Будут жить эти
ценности — будет жить этнос.
И уже не одно поколение народа стоит перед проблемой сохранения и развития
этничности, этнической культуры.
Для решения этой проблемы требуется формирование идеологии приоритета прав
личности перед правами всех надличностных социальных структур и прав гражданского
общества (пока еще не существующего как такового в России) перед правами государства.
Развитие нового элемента в общественном сознании, представляющего собой сочетание
российского гражданского сознания и национальноэтнического, Чувашского сознания.
Такое изменение в идеологии в России настоящий духовный переворот; фактически это
задача просвещенческой трансформации общественного сознания. Проблема эта ложится
как центральную власть, так и на органы местного самоуправления. Основная часть
Для традиционной этнической культуры ХХ в. был, как известно, не лучшим:
именно в этот период она потеряла многие старые традиции изза негативного к ней
отношения со стороны властей, государства. Приоритет отдавался единообразной
интернациональной культуре, советской обрядности. Происходил лавинообразный процесс
деэтнизации. В 1990е гг. обозначилась тенденция вытеснения православной обрядностью
как советской, так и этнической обрядности, не без ущерба национальной специфике и
самобытности.
Следует констатировать как следствие поверхностное, лишь эпизодически
проявляемое либо прохладное (или равнодушное, в лучшем случае) отношение многих к
проблемам нации и ее этнической культуры: не уважаем себя, свою нацию и ее лидеров.
По данным исследований, 45—50% чувашских респондентов не чувствуют связи с
этносом. Слово "чуваш" вызывает у них негативную ассоциацию, в культуре народа они
видят только вчерашний день, консерватизм, не верят в ее будущее. Появляются среди
чувашской молодежи маргиналы, принимающие другую национальность. У народа нет
уважения к своему, родному. Все хотят журавля в небе, и не замечают синицу в руке.
Народу следует указать, что они движутся в неверном направлении. Если не с
других это начнется, давайте тогда мы зададимся решением этой проблемы.
Посмотрите сколько людей старалось, чтобы сохранить чувашский язык, культуру,
чувашские традиции. Поэты, писатели, артисты, исследователи, политические деятели.
Старались даже во времена репрессий .
Беспокойство определенной части населения состоянием родного языка, культуры,
обычаев прорывается на всевозможных съездах, конференциях, сходах граждан.
Высказывается точка зрения, что национальная политика в Чувашии нуждается в
неослабевающем доверии всех этнических групп населения.
Представители этнических групп (мордва, татары, чуваши, украинцы, евреи,
азербайджанцы, армяне и др.) объективно вынуждены выступать в роли билингвов –
носителей двух языков – родного (национального) и русского языка. Сохранение и развитие
национальных языков требует соответствующих условий: воспроизводства языковой среды
в повседневном общении; изучения национальных языков в школах, детских садах; наличия
учебной литературы и средств массовой информации (как минимум – прессы) на
национальных языках; подготовки соответствующих кадров преподавателей языкового
профиля и т.д. Для создания подобных условий необходимы не только добрая воля, но
реальные материальные ресурсы, организационная, интеллектуальная работа конкретных
структур, занимающихся национальной политикой в федеральном центре и в субъектах РФ.
идеи культурного многообразия должны закладываться в
Мы считаем, что
концепции национальной политики. Исходя из нее, создаваться условия, чтобы
каждой общине или деревне обеспечить культурную самостоятельность.
Что касается обязанности органов местного самоуправления:
1. Довольно сложной задачей является трансформация образа Чуваша в сознании
людей. К сожалению до сих пор слово Чуваш
для некоторых является
оскорбительным. Нужно создать образ современного Чуваша, культурного,
образованного, идущего в ногу со временем. И пропагандировать этот образ через
СМИ, нести образ в массы.
2. Дать почувствовать людям, что они являясь гражданами Большой родины –
Российской Федерации, не теряют связь со своими корнями и остаются Чувашами.
Проведение национальных праздников и соблюдение обычаев всегда сплачивает
нацию, и напоминают народу о своей малой Родине. 3. В наше время чувашский язык постепенно становится языком лишь национального
фольклора, и языком стариков. Люди стыдятся говорить на родном языке, в
особенности молодёжь, и особенно в городах. Конечно, банальное преподавание
чувашского языка в школах не может в корне изменить существующее положение,
но популярность языка можно увеличить путём более частого использования его в
повседневной жизни. В популярных газетах (вспомните, как давно вы читали
последний раз газеты на чувашском языке), на общественных мероприятиях. В
Чувашии до сих пор не существует своего выделенного телевизионного канала,
который был бы интересен аудитории. В плане поднятия популярности чувашского
языка хорошим примером может служить Татарстан, где нередко даже на деловых
встречах общаются на своём родном языке – татарском, существует свой
телевизионный канал, эфир которого заполнен на 70% татарским языком.
4. Особого внимания заслуживает состояние Чувашской культуры.
Рекультурация требует изучения многовекового народного опыта, являющегося
национальным достоянием. Нужно обратить внимание на проблемы защиты и
развития традиционного искусства и возрождения местных промыслов. Хорошим
примером могут являться МариинскоПосадский, Яльчикский и Ядринский районы,
где открываются ремесленные центры, отмечается День народных промыслов,
проводится работа по изучению и возрождению резьбы по дереву, лозоплетению,
изготовлению игрушек, керамики, вышивки, узорного ткачества.
5. Неплохо также было бы привлечь к решению проблемы Чувашского языка самую
активную часть населения – молодёжь. Интернет является хорошим инструментом
для этой цели.
И в конечном итоге все предпринятые меры привели бы к следующим результатам:
1. Появление национальной Чувашской идеи.
2. Возвращение Чувашского менталитета
3. Укрепление нынешней семьи. Ведь непреходящие ценности по поводу семейных
отношений отражены в общеизвестных пословицах: Арлaарёмлa мёшёр
хушшине йeп те хeсeнсе ан к.т.р (пусть даже иголке не будет места
авланиччен — амaш ывёл.
просунуться между мужем и женой);
авлансассён — хунe ывёлe (до женитьбы — сын своей матери, после
женитьбы — сын тестя).
4. Возрождение Чувашской культуры, обычаев и традиций
5. Повышение имиджа Чувашской Республики.
Проект по географии Межэтнические связи Чувашии
Проект по географии Межэтнические связи Чувашии
Проект по географии Межэтнические связи Чувашии
Проект по географии Межэтнические связи Чувашии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.