Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»
Оценка 5

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
ОБЖ
Взрослым
14.02.2018
Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»
Цель проекта – создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: Задачи – формирование чувства российского патриотизма и распространение идей духовного единства; – приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа; – изучение истории и культуры России, Татарстана, Бугульминского района, города Бугульмы; – активное участие в поисковой работе; – формирование общечеловеческих норм гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям, культуры общения. Ожидаемые результаты Проект будет способствовать: – формированию патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранению и развитию чувства гордости за свою страну; – созданию системы патриотического воспитания подрастающего поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении; – формированию образа воспитанника – личности, обладающей набором высоких моральных человеческих качеств; – осознанию национальных и культурных ценностей, своего места в мире этих ценностей; – расширению путем обмена видами деятельности культурного пространства самореализации личности ребенка; – открытию новых горизонтов мироздания, связанных с мыслями, чувствами, радостью, определению и пониманию самого себя, своего предназначения; – активизации внешкольной деятельности; – расширению и совершенствованию информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе; – активизации творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания; – оценке эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранению физического и духовного здоровья учащихся.
проект .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Проект по гражданско­патриотическому воспитания  «Я  гражданин России» Проектная работа  педагога­организатора ОБЖ I кв. категории  МБОУ СОШ №5 с УИОП Пахомовой Юлии  Владимировны 1 г. Бугульма, 2012 г. Содержание 1. Введение. Цели и задачи.                                                                              3 2. Планирование проекта                                                                                  7 3. Практическая часть проекта                                                                        12 3.1. Программа выполнения  работ по проекту                                      12 3.2. Направления, содержание и формы работы                                     13 3.3. Механизм выполнения проекта                                                          14 4 .Заключение                                                                                                    16 5. Используемая  литература                                                                           18 2 1. Введение «Всякая благородная личность глубоко            осознает свое кровное родство,             свои кровные связи с Отечеством».                                                    В.Г. Белинский  Проект гражданско – патриотического воспитания  «Я гражданин России» разработан   в   соответствии   с   Концепцией   патриотического   воспитания   граждан Российской   Федерации   и   государственными   программами   «Патриотическое воспитание   граждан   РФ   на   2006­2010г»,   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской   Федерации   на   2011­2015г»,   Уставом   МБОУ   СОШ   №5,   локальными правовыми актами. ­ Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ.   Проект   определяет   содержание,   основные   пути   развития   гражданско­ патриотического   воспитания   в   муниципальном   образовательном   учреждении   и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Проект   гражданско­патриотического   воспитания   имеет   большое   значение   для решения ряда воспитательных и социальных проблем.  Актуальность проекта Настоящий   проект   определен   на   основе   необходимости   систематизации   и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций   по   формированию   у   учащихся   патриотического   сознания,   чувства верности   своему   Отечеству,   по   воспитанию   важнейших   духовно­нравственных   и культурно­исторических   ценностей,   отражающих   специфику   формирования   и развития   нашего   общества   и   государства,   национального   самосознания,   образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Проект   гражданско­патриотического   воспитания  «Я  гражданин  России» является   в   настоящее   время   актуальным,   так   как   патриотическое   воспитание является обязательной формой подготовки учащихся к защите Отечества. Данный проект ставит задачи воспитания уважения к истории Отечества, людям, создающим славу   Отечеству   и   родному   краю.   Проект   может   быть   интересен   не   только учащимся,   но   и   учителям,   воспитателям,   которые   могут   использовать   данный 3 материал во внеурочной деятельности. Без наличия патриотических чувств нельзя говорить о воспитании по­настоящему гармоничной личности. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во   многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил, большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится   важнейшей   ценностью,   интегрирующей   не   только   социальный,   но   и духовно­нравственный,   военно­ патриотический и другие аспекты.   культурно­исторический,   идеологический, В   условиях   становления   гражданского   общества   и   правового   государства необходимо   осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического типа   личности,   способной   к   инновациям,   к   управлению   собственной   жизнью   и деятельностью,   делами   общества,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы, собственным   трудом   обеспечивать   свою   материальную   независимость.   В формирование   такой   гражданской   личности,   сочетающей   в   себе   развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  Детский возраст является  наиболее  оптимальным  для системы гражданско­ патриотического   воспитания,   так   как   это   период   самоутверждения,   активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.  Но   реализация   гражданско­патриотического   воспитания   только   с   помощью знаниевого   подхода   невозможна.   Новое   время   требует   от   учреждения дополнительного   образования   детей   содержания,   форм   и   методов   гражданско­ патриотического   воспитания,   адекватных   современным   социально­педагогическим реалиям.   Появляется   необходимость   в   деятельностном   компоненте   гражданско­ патриотического   воспитания.   Только   через   активное   вовлечение   в   социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Проблема проекта            Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.  В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.            Выход из этого положения ­ в  формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций  нашей страны.  Гражданско­патриотическое   воспитание   в   современных   условиях   –   это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения  к функционированию  и  взаимодействию  в условиях  демократического общества,   к   инициативному   труду,   участию   в   управлении   социально   ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за 4 свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско­патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Цель проекта –  создание условий для   формирования  личности гражданина и патриота России с присущими   ему   ценностями,   взглядами,   ориентациями,   установками,   мотивами деятельности и поведения.  Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.   Ее   достижение   становится   возможным   через   решение   следующих задач: Задачи –   формирование   чувства   российского   патриотизма   и   распространение   идей духовного единства; –   приобщение   учащихся   к   богатству   общечеловеческой   культуры,   духовным ценностям своего народа; – изучение истории и культуры России, Татарстана, Бугульминского района, города Бугульмы; – активное участие в поисковой работе; –   формирование   общечеловеческих   норм   гражданской   морали   –   доброты, взаимопонимания,   милосердия   и   терпимости   по   отношению   к   людям,   культуры общения. Ожидаемые результаты Проект будет способствовать: –   формированию   патриотических   чувств   и   сознания   учащихся   на   основе исторических   ценностей   и   роли   России   в   судьбах   мира,   сохранению   и   развитию чувства гордости за свою страну; –   созданию   системы   патриотического   воспитания   подрастающего   поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении; – формированию образа воспитанника – личности, обладающей набором высоких моральных человеческих качеств; –   осознанию   национальных   и   культурных   ценностей,   своего   места   в   мире   этих ценностей; –   расширению   путем   обмена   видами   деятельности   культурного   пространства самореализации личности ребенка; –   открытию   новых   горизонтов   мироздания,   связанных   с   мыслями,   чувствами, радостью, определению и пониманию самого себя, своего предназначения; – активизации внешкольной деятельности; –   расширению   и   совершенствованию   информационной   базы   пропаганды патриотического воспитания в школе; –   активизации   творческого   потенциала   педагогов   в   деле   патриотического воспитания; 5 –   оценке   эффективности   воспитательной   программы   в   системе   образования, сохранению физического и духовного здоровья учащихся.    Сроки разработки и реализации проекта Проект  «Я  гражданин  России»  рассчитана   на   3   года.  Проект  был ориентирован на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы №5. Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги, учащиеся и их родители.     План реализации проекта на 2016­2017 учебный год – патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ; – информационные пятиминутки «Победные дни России»; – шефство над памятниками Великой Отечественной войны; –   участие   учащихся   в   поисково­исследовательской   деятельности   по   истории родного края; – участие в работе кружка «Юный патриот» (1 час в неделю). 6 2. Планирование проекта Мероприятия  по реализации проекта  гражданско­патриотического воспитания «Я гражданин России» учащихся МБОУ СОШ №5 № Название мероприятия Направлени е программы Ответственные 1 2 1 2 I. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время  Проведение факультативных  курсов по военно­ патриотической тематике  Экскурсии Преподаватель–организатор  ОБЖ Кл. руководители II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма  у учащихся 2.1. Проведение массовых мероприятий учреждения Мероприятия, посвященные  Дню Победы в Великой  Отечественной войне Проведение месячника военно­ патриотической и оборонно­ массовой работы,  посвященного Дню защитника  Отечества 1 2 Заместитель директора по  воспитательной работе,  Преподаватель–организатор  ОБЖ Заместитель директора по  воспитательной работе,  Преподаватель–организатор  ОБЖ 7 3 4 5 6 7 Организация и проведение  соревнований по военно­ прикладным и техническим  видам спорта Создание выставочных  экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто,  никто не забыт» Привлечение родительской  общественности к проведению  массовых лицейских  мероприятий Проведение операции  «Забота»: •поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда; • концерты для ветеранов; Встречи с участниками  Великой Отечественной войны  и героями тыла   2 1 4 1 1 Учитель физической  культуры  Заместитель директора по  воспитательной работе Заместитель директора по  воспитательной работ,  Заместитель директора по  воспитательной работе, кл.  руководители, педагог– организатор Заместитель директора по  воспитательной работе, кл.  руководители, преподаватель –организатор ОБЖ  2.2. Экскурсионно­туристическая деятельность 1 Организация экскурсий  3 Кл. руководители 1 2 3 1 2 3 2.3. Физкультурно­оздоровительная и военно­спортивная деятельность Проведение игр на местности  «Учимся выживать» Проведение спортивной  эстафеты «А ну­ка, парни!» Проведение соревнований по  мини­футболу, картингу Учитель физической  культуры Учитель физической  культуры Учитель физической  культуры 2 2 2 2.4. Краеведение Проведение тематических  мероприятий «Почетные  граждане города» Встречи с замечательными  людьми города  Проведение конкурсов  сочинений, рисунков, викторин  на темы:  «Моя родословная»; 3 3 3 Педагоги дополнительного  образования детей Зам. директора по  воспитательной работе Заместитель директора по  воспитательной работе, педагог­ организатор,  методист по УВР, педагоги  8  «Я в Бугульме был  рожден. Город, я в тебя  влюблен»;  «Есть такая профессия ­  Родину защищать»  « Есть город Бугульма» 4. Организация походов по  3 родному краю дополнительного  образования детей Педагоги дополнительного  образования туристическо­ краеведческой  направленности 2.5. Общественно полезный труд 1 Проведение конкурса на самый  чистый и уютный кабинет 2 Ремонт мебели в кабинетах 3 Благоустройство территории  учреждения 4 Организация работы трудовых  отрядов  в летнее время 5 Ремонт оборудования кабинетов Заместитель директора по  воспитательной работе,  заместитель директора по  АХЧ Педагоги дополнительного  образования, зам.директора  по УВР, заместитель  директора по АХЧ Зам.директора по УВР зам.директора по УВР,  заместитель директора по  АХЧ родительская  общественность, заместитель директора по АХЧ 2.6. Методическое обеспечение 1 Создание кино­, видеофонда для  проведения тематических  мероприятий  посвященных: • Дню города; • Дню защитника Отечества; • Дню Победы; 2 Создание СD­ и аудифона 3 Организация подписки на  4 периодические издания Разработка сценариев традиционных  лицейских праздников: • «День знаний»; • «День города»; Зам.диретора по УВР, методист по УВР Зам директора по УВР, Библиотекарь  Замдиректора по УВР,  методист по УВР 9 • Открытая олимпиада по начально­  техническому моделированию,  посвященная Дню защитника  Отечества • «День Памяти» Разработка положений о различных  спортивных и военно­спортивных  соревнованиях Разработка инструкций по охране  труда при проведении экскурсий,  походов, экспедиций 5 6 7 Освещение опыта работы учреждения в средствах массовой информации Зам.диретора по УВР,  Зам. директора по УВР Заместитель директора по УВР Зам. директора по  УВР, методист по УВР План проведения общешкольных  мероприятий на 2016­2017 учебный год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Проведение викторины «Символика государства»  Акция «Ветеран живет рядом»  Посещение краеведческого музея  Исторический вечер: «Московская битва»  Литературно­музыкальный   вечер:   «Беспримерный подвиг  защитников Ленинграда»  Конференция: «Как это было – 2 февраля 1943 года»  «Храним, возрождаем и умножаем традиции русского народа» Устный   журнал:   «Александр   Невский   –   защитник земли Русской»  Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны  и тружениками тыла  Тематический план кружка «Юный патриот»  (35 часа) Мероприятие Дата Беседа: «Святые символы Российской Федерации»  Пресс ­  конференция: «День Бородинского сражения»  Урок мужества: «На поле Куликовом»  Беседа: «Гербы города Бугульмы»  Устный журнал: «Мой любимый город Бугульма»  Пресс – конференция «История города Бугульмы»  10 Беседа: «История праздника – День народного единства»  Урок мужества: «Военный парад на Красной площади в ноябре 1941 года»  Беседа: «Октябрьский переворот – трагедия или взлет России»  Устный журнал: «Высок и свят их подвиг незабвенный» посвящается Героям Советского Союза уроженцам города Бугульмы  Урок – мужества: «Битва под Москвой»  Урок – беседа: «День Конституции России»  Урок мужества: «Подвиг моряков крейсера «Варяга».  Устный журнал: «Ф.Ф. Ушаков – адмирал флота Российского» Урок   мужества:  «Бессмертный   подвиг   защитников   Отечества   к   70­ летию разгрома  фашистских войск под Сталинградом»  Историческая викторина: «Награды Отечества»  Тестирование старшеклассников «Ты патриот своего Отечества?» Устный журнал: «Блокада Ленинграда»  Урок   мужества: «Бессмертный подвиг защитников Отечества к 70­ летию разгрома  фашистских войск под Сталинградом»  Урок – игра: «Знаменательные события в истории России»  Беседа: «Культурная агрессия Запада на Россию»  Урок – семинар: «Оружие победы: танк Т­34 »  Устный журнал: «Бугульма в годы  Великой Отечественной войны»  Встреча с ветеранами войны и тыла  Устный журнал: «Жестокая правда войны»  Беседа: «Трудом славен человек» Требования,   предъявляемые  к   планированию   и   проведению   тематических занятий кружка: – актуальность; – тесная взаимосвязь занятий с образовательной программой; – учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;  – совместный поиск с учениками нужной информации; – доступность, логичность изложения; – использование нетрадиционных форм проведения занятий; – наглядность. 11 Содержание, организационные формы, педагогические технологии и методы 3. Практическая часть работы по направлению гражданско­патриотического воспитания учащихся. 3.1. Программа выполнения  работ по проекту Экспериментальная   работа   по   проекту   строилась   на   принципах преемственности и была рассчитана на реализацию в течение 3­х  лет и проводилась в 4 этапа в сроки 2011­2014 года. Реализация   проекта   строится   на   оперативном   обеспечении основополагающими   методическими   рекомендациями   и   установками,   новинками психолого­экологической науки и практики. 2010­2011 учебный год – подготовительный. 12 Изучение   теоретических   основ   проблемы   и   имеющегося   практического опыта, проработка организационных моментов реализации программы, создание и совершенствование нормативно­правовой базы патриотического воспитания. Подбор   педагогических   кадров,   организация   творческого   коллектива   для осуществления проекта. Стартовая констатирующая диагностика. Оценка условий, необходимых для реализации проекта, определение специфики сообщества: школа – общественные организации села – культурные учреждения. Определение   уровня   открытости,   на   которую   готова   пойти   школа   в установлении партнерских отношений с различными ведомствами села и города. Разработка   процедуры   оценки   эффективности   эксперимента.   Создание индивидуальных   планов,   программ   развития.   Проектирование   организационно­ педагогических   структур   и   форм   работы.   Экспертиза   программы   эксперимента. Инструктивно­методическая работа руководителя и организаторов эксперимента с его участниками. 2011­2012 учебный год – констатирующий эксперимент. Осуществление   комплексно­целевой   программы   эксперимента.   Апробация планов, индивидуальных программ развития, диагностических методик. Выявление оптимальных педагогических технологий, режима работы. проведение классных и школьных   мероприятий,   а   также   активное   участие   в   районных   и   областных мероприятиях патриотической направленности. Уточнение   процедуры   и   систем   отслеживания   активности   школьного коллектива в организации образовательного процесса. Применение   всех   имеющихся   диагностических   методик.   Фиксация   хода реализации проекта, промежуточных результатов. Разработка комплексно­целевой программы формирующего эксперимента. 2012­2013 учебный год – осуществление формирующего эксперимента. Реализация   апробированных   программ,   педагогических   технологий   с сопутствующей их корректировкой. Уточнение   критериально­оценочных   показателей.   Отбор   наиболее оптимальных диагностических методик. Устранение   выявленных   негативных   последствий   и   потерь,   использование компенсационных   мер.   Определение   пределов   применяемости   новой   методики, условий наиболее эффективного ее использования. Оформление   необходимой   документации,   анализа   мероприятий,   записей наблюдений, фактов и промежуточных результатов эксперимента. 2013­2014 – заключительный этап исследования. Подведение   итогов   эксперимента.   Выявление   соответствия   результатов целям   исследования.   Анализ   затрат   (времени,   усилий,   средств).   Оформление результатов   эксперимента.   Разработка   рекомендаций,   положений   по   работе патриотической направленности, их внедрение в практическую деятельность. 3.2. Направления, содержание и формы работы 13 Мы живем в сказочном крае – крае лесов, рек и озер. Здесь многие из нас родились, научились ходить, читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество. И зовем мы его – Россия. Узнать   о   крае,   где   мы   живем,   познакомиться   и   принять   участие   в возрождении   народных   традиций,   обычаев,   ремесел,   сформировать   национальное самосознание, лучшие черты национального характера, изучить историю и духовные ценности   народа,   узнать,   чем   живет   наша   Родина   сегодня,   поможет   реализация данного проекта. Узнаем   свое   Отечество   –   экскурсии     в   историко­краеведческие   музеи; изучаем   историю,   культуру,   науку,   искусство   настоящего   и   прошлого   России, знакомимся и изучаем жизнь замечательных людей России; знаем и чтим символы своего   Отечества;   познаем   «корни»   своего   народа   и   народов   нашего   края   через обычаи и традиции, мудрость устного народного творчества; конкурсы, викторины, читательские конференции, интеллектуально­познавательные игры; этнографические экспедиции, акции, операции, походы, путешествия по родному краю.  Храним, возрождаем и умножаем традиции русского народа – работа в музее боевой и трудовой славы, краеведческом музее, создание экспозиций; привлечение к участию в работе объединения юных фольклористов; проведение ярмарок, выставок; участие   в   конкурсах,   народных   играх­праздниках,   посиделках,   фестивалях народного фольклора; запись радиожурналов, создание видеофильмов с тематикой патриотического воспитания, освещение работы в СМИ; организация фотовыставок, рубрики «Юные патриоты» в школьной газете;  оформление фольклорных альбомов, создание   художественных   программ,   сценариев,   фонотек;   проведение   фестиваля патриотической песни «Душа России»; конкурсы исследовательских и творческих работ;   проведение   праздника,   посвященного   Дню   славянской   письменности   и культуры. Помогаем Отечеству – участвуем в охране памятников истории; участие в поиске   и   пополнении   исторических   и   культурных   фондов;   движения,   операции, акции и т.п. Растем   патриотами   своего   Отечества   –   сбор   материалов   и   отражение исторического   прошлого   в   школьном   музее,   передвижных   выставках;   работа   с архивными документами; операции, уроки мужества, творческие встречи «От всей души», «Память  сердца»  с  ветеранами   войны,  труда,  ВС;   акции «Ветерану   нашу заботу», «Подарок ветерану» и т.п.  Представленный проект предусматривает участие детей в различных видах деятельности,   что   способствует   созданию   условий   каждому   ребенку   познать   и реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями в любом из предлагаемых видов деятельности. Каждое мероприятие должно сочетать в себе индивидуальные   и   коллективные   формы   работы,   где   поощряется   новизна,   поиск интересных   материалов,   фантазия,   четкость   и   ясность   литературного   языка, сочетание специальных технологических средств. Это позволит детям осознать свои творческие позиции. 3.3. Механизм выполнения проекта 14 Проект предполагает широкий круг участников воспитательного процесса, включающего  учащихся школы, классных руководителей, учителей­предметников, педагогов дополнительного образования, а также родителей, различные ведомства, общественные, ветеранские и другие организации, существующие на селе и в городе.  А) Учителя Полная обеспеченность школы кадрами. Высокий образовательный уровень. Из 30 учителей 28 с высшим образованием, 4 – со средне­специальным (из них 2 учатся заочно в педагогических вузах). Должный   профессионализм   и   компетентность.   9   учителей   с   высшей квалификационной категорией, 16 учителей первой категории, 5 – второй. Большинство   учителей   работают   в   творческом   режиме,   заинтересованно, добросовестно, с вниманием к своим ученикам, к их становлению и развитию. Четыре творческие группы успешно работают над учебно­воспитательными проблемами   школы,   разрабатывают   программы   действий,   представляют   варианты решений на педсовет. Начинающие педагоги с интересом посещают «Клуб молодого учителя»,   где   обсуждаются   различные   педагогические   ситуации,   проводится психологический   тренинг,   закрепляется   интерес   к   профессии.   В   сложившейся воспитательной   системе   существенную   роль   играет   творческий   союз   школы   с сельской   и   районной   библиотеками,   педагогическим   колледжем,   драматическим театром, краеведческим музеем, Домом школьника,  и другими ведомствами. Б) Учащиеся 54%   из   564   способны   учиться   на   «хорошо»   и   «отлично».   В   основном дисциплинированы,   ровные   межличностные   отношения.   Желание   заниматься   в объединениях по интересам, в спортивных секциях. Часть учащихся занимается в музыкальной и детско­юношеской спортивной школах и Дома школьника. В) Родители Доброжелательное   отношение   большинства   к   школе,   активное   участие   в организации праздников. Большинство понимают важность сотрудничества: учитель – ученик – родитель. Привлечение родителей к сотрудничеству. Участие родителей в организации походов, туристических поездок и т.д. Г) Взаимодействие с различными ведомствами и организациями культуры.  Межведомственное партнерство позволяет решать следующие задачи: –   демонстрация   культурных   образцов   деятельности   и   отношений   с   окружающим миром как норм проживания в обществе; – организация просветительской работы посредством привлечения специалистов и включения   детей  и  взрослых  в  совместную  деятельность   по  освоению  различных областей культуры; – организация анализа подростками уровня развития личной культуры;  – создание условий для принятия подростками культурных норм деятельности и отношений с окружающим миром как личностно значимых;  –   проведение   муниципальных   праздников   с   целью   создания   традиций   участия администрации района, представителей отраслей и ведомств в организации детского досуга;  15 –   осуществление   эстетического   и   исторического   просвещения   учащихся   через сотрудничество с краеведческим музеем; –   благотворительные   акции   показов   художественных   фильмов,   а   также   фильмов воспитательной направленности.  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в   Российском   государстве   были   чертой   национального   характера.   Но   в   силу последних   перемен   все   более   заметной   стала   утрата   нашим   обществом Заключение 16 традиционного   российского   патриотического   сознания.   В   связи   с   этим   очевидна неотложность   решения   острейших   проблем   воспитания   патриотизма   в   работе   с детьми   школьного   возраста.   Один   из   наиболее   эффективных   методов патриотического воспитания — проектная деятельность. Промежуточные результаты эксперимента. Активизировалась работа школы по реализации проекта гражданско­патриотического «Я гражданин России». Мероприятия   направления   «Узнаем   свое   Отечество»   помогают   учащимся осознать   свою   неразрывность   с   Отечеством   в   его   историческом,   культурном   и территориальном аспекте, а также в нераздельной сопричастности с его природой, в личном   заинтересованном,   неравнодушном   отношении   к   ней   что,   несомненно, посеяло первые семена любви к родной земле.  Мероприятия   «Растем   патриотами   своего   Отечества»   обращают   сознание школьников к высоким идеалам отечественной истории, развивают интерес у детей к разным   периодам   существования   государства   Российского,   перелистав   несколько подзабытых или еще не открытых страниц русской истории; помогают дать оценку современным обстоятельствам, формирующих новое поколение героев.  Тестирование старшеклассников «Ты патриот своего Отечества?» показало, что сведенное практически на «нет» патриотическое воспитание за последние годы дало   свои   негативные   результаты   –   военная   служба   для   большинства   юношей является   экстремальной   ситуацией   в   жизни.   Но   уже   прослеживаются   и положительные тенденции: все больше учащихся включают службу в армии в свои жизненные планы.  Мероприятия   направления   «Храним,   возрождаем   и   умножаем   традиции русского   народа»   способствовали   воспитанию   чувства   национальной   гордости   и интернационализма посредством взаимообогащения языков и культур, расширения сферы общения личности с ценностями, накопленными человечеством, выявлению и поддержки юных дарований, а также сохранению связи между поколениями.  Деятельность   по   организации   музея   носит   благотворительную,   социально значимую   окраску,   сплачивает   вокруг   музея   детей   и   взрослых,   представителей разных поколений.  На   фоне   гуманизации   образования,   поиска   его   этнокультурных   корней создание   музея   для   школы   велико,   т.к.   изучается   история   и   культура   региона, района,   села,   то   есть   той   «малой   родины»,   с   которой   связана   жизнь,   судьба   и семейные ценности наших воспитанников. На данный момент в  музее идет процесс поиска, созидания, сбор экспонатов и оформление экспозиций, предполагается их периодическая   замена   по   текущим   событиям,   памятным   датам   школы,   района, города, Отечества.  При   создании   благоприятных   условий   школьные   музеи   могут   придать   прежде   всего совершенно   новое   качество   образовательному   процессу, патриотическому воспитанию подростков. Главным   подтверждением   успешности   работы   по   патриотическому воспитанию в нашей школе помимо участия в районных мероприятиях, которое в большинстве отмечалось грамотами и дипломами   является и   то, что в итоговом 17 анкетировании учащиеся отмечают проведенные мероприятия, запомнившиеся своей яркостью,   интересным   содержанием,   полезными   знаниями,   разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что традиции наши сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, инициативно и творчески поддерживают и развивают их. Сотрудничество   с   различными   ведомствами   района   и   города, общественностью села, культурными заведениями позволяет придать системный и плановый характер патриотической и спортивной работе.  Как   и   ожидалось,   формируется   благоприятная   (адекватная,   актуальная, целесообразная, эффективная)  образовательная среда в школе и социуме.  Анализ результативности проекта показывает, что патриотизм зарождается и формируется как чувство в раннем детстве, и по мере взросления ребенка оно все более  осознается. Это чувство является источником духовных, нравственных сил и здоровья нашей страны, ее жизнестойкости  и стабильности.      учителями других школ. Опыт работы показал, что проект реалистичен и может быть использован  Используемая литература: 18 1.   Военно­патриотическое   воспитание   в   школе.   Сборник   мероприятий   к празднованию   дня   Победы,   дня   защитника   Отечества   и   другим   патриотическим праздникам:   сценарии   торжественных   линеек,   вечеров,   литературно­музыкальных композиций,   классных   часов,   военно­спортивных   игр.   Автор­составитель   М.В. Видякин. ­ Волгоград: «Учитель», 2006. 2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.  // Преподавание истории и обществознания в школе.­ 2001.­ № 9.  3.   Гражданственность,   патриотизм,   культура   межнационального   общения   – российский путь развития. // Воспитание школьников.­ 2002. – № 7. 4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.­ 2006.­ № 9.  5.   Кузнецова   Л.В.   Развитие   содержания   понятий   «гражданственность»   и «гражданское   воспитание»   в   педагогике   ХХ   века.   //   Преподавание   истории   и обществознания в школе.­ 2006.­ № 9.  6.   Мастер­класс   для   заместителей   директора   по   воспитательной   работе: Организация и планирование работы. Автор­составитель Т.М. Кумицкая.­ М.: 5 за знания,2006. 7.   Патриотическое   воспитание.   Нормативные   правовые   документы.   2­е   издание, переработанное. М.: 2006. 8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор­составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. 9. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2007­2008 уч.год. 10.Государственная программа «Патриотическое   воспитания граждан Российской Федерации на 2011­2015гг.» 11.Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие, Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев, Издательство: Айрис­Пресс; 2006 г. 12.Ирина   Агапова,   Маргарита   Давыдова  «Патриотическое   воспитание   в   школе», Издательство: Айрис­Пресс; 2002 г. 13.Мазыкина   Н.   Военно­патриотическое   воспитание детей   и   подростков   /   Н. Мазыкина, А.     Монахов // Воспитание школьников. – 2003. Интернет – ресурсы rg.ru › oficial/doc/postan_rf/122_1.shtm  BestReferat.ru › referat­115228.html menobr.ru › material/default.aspx… admhmao.ru › socium/molod/patriot/patriot5.htm edu­sok.ru › upload/Abbasov.pdf pravoslavnoe­obrazovanie.ru › knigi…2010­03­17… 19

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания «Я гражданин России»

Проект по гражданско-патриотическому воспитания  «Я гражданин России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018