ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Татьяна Сайфулина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
проект по ИЗ О на тему "Витражная роспись"

проект по ИЗ О на тему "Витражная роспись"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 16 с. Молдаванское ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Витражная роспись» Выполнила: Ученица 6 «А» класса МБОУ СОШ № 16 Федорова Ольга Руководитель: Учитель ИЗО МБОУ СОШ № 16 Т.А. Сайфулина 2017 год Содержание: 1. Ведение «Витражное искусство» 2. Витражное искусство в России. 3. Русские витражи конца XIX — начала XX веков 4. Витраж – является древним декоративно-прикладным искусством. 5. Витражная роспись по стеклу. Этапы выполнения 6. Заключение. Цель проекта: – Найти единомышленников среди учащихся школы - Создать эскизы витражей для школы или д.садов села, Задачи:  изучить литературу по теме, собрать информацию по проблеме;  ознакомиться с основными технологиями изготовления витражей;  изучить виды витражей;  научиться рисовать по стеклу;  создать свои собственные произведения Предполагаемые результаты: - Принять во внимание мой проект администрации школы. - Возможно связать искусство витража с моей будущей профессией. 1. «Витражное искусство». Актуальность проекта "Окна были высоко от полу и все из разноцветных — красных, жёлтых и голубых стекляшек. От них и сама комната была освещена каким-то удивительным ярким, радужным светом...» (Г.-Х.Андерсен. «Снежная Королева») Витраж является эксклюзивным украшением любого интерьера, популярным в наши дни; Витраж – ручная работа и он может быть применен к различным предметам интерьера; И конечно, витраж — это произведение искусства, которое невозможно в точности повторить. Поэтому я заинтересовалась данным видом искусства, решила изучить его подробней и создать работу в витражной технике. Витраж (фр. vitre — оконное стекло) – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, предназначенное для заполнения проёма и рассчитанное на сквозное освещение. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». Наиболее ранние из сохранившихся витражей, созданные в середине XI века, находятся в Германии. Они вставлены в оконные проемы центрального нефа Аугсбургского собора. Главный собор Аугсбурга называется Mariendom — собор, в котором сохранились самые ранние цветные витражи в мире. Во Франции первым собором, построенным в готическом стиле, был Нотр-Дам, большие витражные окна этого собора заполнены историческими и библейскими сюжетами. Наивысшего подъема витражное искусство Франции достигло в XIII веке. Главный центр производства расписных стекол переместился в Шартр. Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян. 2.Витражное искусство в России. В России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон. В начале 19 века и в Западной Европе витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения. Поэтому для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров XIX века, а старинные средневековые произведения. Так, в окна здания Арсенала в Царском Селе, предназначенного для хранения коллекции оружия императора Николая I, были вставлены витражи XV—XVII веков французские, немецкие и швейцарские. Также алтарный образ Воскресшего Спасителя Исаакиевского собора был заказан за границей — в Мюнхене, по эскизу Г. М. фон Хесса. Это расписное окно является самым ранним из сохранившихся в Петербурге витражей XIX столетия. В конце 19 века в России наладилось производство витражей на Императорском крестьянском заводе. Эти работы представляли собой картины на стекле. Сохранились всего два витража Императорского завода: «Ангел молитвы» и «Святое семейство». 3. Русские витражи конца XIX — начала XX веков отразили основные принципы стиля модерн. Основой его художественной и декоративной практики было подражание природным формам. Цветы и ветки растений, сплетенные в сложном рисунке стебли, композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями, часто образующие букву «омега» — основной набор изображений на витражах стиля модерн. «Программным» произведением русского витражного искусства, стало художественное остекление Торгового дома братьев Елисеевых на Невском проспекте, в С-Петербурге. Классическим примером стиля Модерн – является дом-Особняк С. П. Рябушинского в Москве. 4. Витраж – является древним декоративно-прикладным искусством. Фигурным цветным стеклом украшались стены, оконные проёмы, своды церквей, храмов, готических соборов и дома-особняки. Я думаю, что витраж очень актуален и в повседневной жизни. Им можно украсить различные здания детского творчества (Дворец спорта, библиотека, музыкальная школа, бассейн и т.д.). Так же витраж будет уместен в больницах, детских садах, школах. Ведь в суматохе дня должно быть что-то привлекательное, забавное, веселое. То, что будет поднимать настроение окружающим. Ведь витраж способен создать хорошее и нужное человеку настроение. Именно поэтому это искусство так заинтересовало меня. И я решила создать хорошее настроение своими руками - имитацию витража, которая также сохраняет всю красочность и декоративность этого вида искусства. Каждый из нас хочет жить в красивом и уютном доме. Знания о красоте и удобстве зданий и вещей и составляют основу Дизайна. Меня заинтересовала история возникновения и развития этого древнейшего вида искусства. Захотелось больше узнать о видах витражного искусства и технологии его изготовления. Ведь человек всегда стремился внести красоту в свое жилище. Свинцово-пасечный витраж - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое. Мозаичный витраж - наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. Спичной витраж (фьюзинг) - витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем выпекания в стекло инородных элементов (например, проволоки). Пескоструйный витраж - вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Фацетный витраж - витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Готовые детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей. Имитация витража. Имитация – это процесс подражания чему-либо или выполнение похожей работы из других, часто более простых материалов. Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Транспарант - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись без обжиговыми составами, например, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом). Витражная роспись по стеклу - на поверхность стекла наносится рисунок специальными красками по заранее заготовленному трафарету. 5.Витражная роспись по стеклу. Этапы выполнения С появлением витражных красок возможность попробовать свои силы в росписи по стеклу появилась практически у каждого. Для того, чтобы сделать такой рисунок не обязательно быть художником, и сама техника рисования не такая уж сложная. Нужно только не нарушать необходимую последовательность в работе и соблюдать аккуратность. Выполняем эскиз (трафарет) на бумаге. Эскиз должен иметь замкнутый контур, чтобы цвета не перемешивались, и рисунок получился аккуратным. Выбираем сюжет и выполняем рисунок. Расписываем карандашом цвет в каждом отдельном контуре. Перед тем, как наносить контур на стекло, потренируемся проводить линии на бумаге. От одинаковой толщины и непрерывности контурной линии во многом зависит успех витражного рисунка. Приготовим ватные палочки, салфетки, – эти помощники пригодятся для исправления рисунка. Стекло перед началом работы обезжириваем, протираем ацетоном или спиртом. Положим трафарет под стекло. Начинаем обводить рисунок контуром, не прикасаясь носиком к стеклу. Если где-то линия тонкая или прерывистая, наложим еще раз контур на эти места. Теперь нужно подождать определенное время. Длительность сушки контура 24 часа. Когда контур хорошо подсохнет, начинаем раскрашивать рисунок. Баночки с краской поднесём поближе к тому участку, который будет закрашиваться. Возьмём на кисточку капельку краски, перенесите ее на стекло и кистью аккуратно разгоним ее от центра к контуру. Слой краски должен быть достаточно толстым, чтобы по высоте почти сравняться с контуром, но за него не выходить. Все погрешности сразу вытираем ватной палочкой или зубочисткой. Готовый рисунок оставляем высыхать в горизонтальном положении. Сохнуть витражные краски должны не меньше суток. Когда рисунок высохнет, стекло вставляем в рамочку, с обратной стороны подложим основу из плотного картона и у нас получилась красивые картины. Цвет способен передавать яркие эстетические чувства, поднять настроение. В итоге у нас получились привлекательные и интересные витражные работы. мною созданы эскизы витражей для разных детских объектов - подсвечник, детского кафе, детских садиков и даже детской поликлиники. Я считаю, что ребенок будет чувствовать себя в таком помещении комфортнее и веселей.  - такой эскиз можно использовать для оформления фойе детского плавательного бассейна.  - эти эскизы можно использовать для оформления интерьера детского кафе или детской юношеской библиотеки.  - такие эскизы моно предложить для оформления помещений детской поликлиники или садика 6.Заключение. На основании созданных мной витражных эскизов и проведённого опроса школьников, я убеждена, что витражное искусство очень актуально и в наше современное время. Витраж может активно применяться для украшения оконных проёмов, стен, застеклённых лоджий и, безусловно, украсит любое детское учреждение. Я считаю, что комфортнее и веселей ребенок будет чувствовать себя в таком помещении. Созданные мною эскизы витражей можно применить в для детских учреждений. Поэтому я выйти с предложением к администрации школы, оценить работу и принять во внимание мой проект (его элементы) при проектировании объектов для детей, в том числе и школы.

  • Занимательные материалы
  • Искусство
  • 4 кл.
  • 7 кл.
  • 6 кл.
  • 5 кл.

Все файлы материала: