Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)
Оценка 5

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика
2 кл
12.09.2017
Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)
Проект выполнен по программе "Школа России" 2 класса. Основная цель проекта – показать связь математики с окружающей нас жизнью , способствовать определению увлечений и интересов учащихся через формирование УУД. Проект ориентирован на формирование умения самостоятельно приобретать знания, решать проблему, результатом которой является проектная работа. Проект имеет практико – ориентированную направленность, т. к. основная цель проекта способствует определению увлечений и интересов учащихся через формирование личностных УУД. В ходе работы над проектом расширяется понятийная база учащихся (учащиеся знакомятся с понятиями симметрия, геометрия, орнамент, узор), происходит формирование представлений о новом использовании геометрических фигур. Таким образом формируются познавательные УУД. Формирование регулятивных УУД реализуется через актуализацию знаний по данной теме проекта и применение этих знаний в практической деятельности умение учащихся соотнести цель и результат выполненной работы. На данном этапе формируются коммуникативные УУД: учащиеся учатся оформлять свои мысли в устной форме, используя новые понятия. Результат работы над проектом: учащиеся открыли новые знания, нашли ответы на вопросы, используя различные источники информации, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, учились анализировать, делать выводы.
МКОУ Мамоновская СОШ Петрова Катя 2б..docx
МКОУ Мамоновская  СОШ  «Геометрические узоры и орнаменты на посуде»                                                       Руководитель: Артюшина  Елена  Александровна,                                                                                                              учитель начальных классов Выполнила: ученица 2 «б»  класса Петрова  Екатерина    Мамоново, 2017г 1 Оглавление Введение                                                                                                      3 Глава 1.   Что такое орнамент?                                                                 4­7  Глава 2.    Знакомство с творчеством мастеров                        Маслянинского района                                                          8­11 Глава 3.    Изготовление из глины и роспись посуды  с                      геометрическим узором и орнаментом.                               12­14 Выводы                                                                                                       15 Заключение                                                                                                15 Список литературы                                                                                  16 Приложение                                                                                                17­29                                                                    2 Введение Оглядись, посмотри, как красиво – Из орнаментов разных узор На обоях, ковре. Белый с синим На клеёнке штришками «забор»,   Разрисован и бабушкин фартук, На платочках ­ квадратиков ряд, И на мамином сереньком платье На кайме ярко стразы горят.   Кружева на салфетках, накидках Составляют цветочный набор, А на стёкла зимою налипнет Из снежинок и льдинок узор. Ирина Ревякина Актуальность              В наше время многие предметы, вещи стали одинаковыми, в них нет  индивидуальности. Можно, сделав подарок кому­либо, обнаружить, что ты не оригинален,  и точно такой же уже подарен другими. Все знают, что самый дорогой подарок  ­  это тот,  который сделан своими руками.  Особенно детскими!                                Я решила  на некоторое время превратиться  в  дизайнера,   художника,  мастера,  словом, в творческого человека.   И создать  свое  изделие, украшенное узором и  орнаментом из геометрических фигур.    Поэтому,  я решила  выполнить проект  на тему:      «Геометрические узоры и орнаменты на посуде»  Цель: создать посуду и оформить орнаментом из  геометрических  фигур.  Задачи: 1. Изучить историю возникновения орнаментов,  их виды и типы. 2. Познакомиться  с творчеством   мастеров Маслянинского района. 3. Создать из глины посуду  с геометрическим узором и орнаментом. 3 4. Подготовить презентацию: «Геометрические  узоры и орнаменты на посуде». Глава 1                            Что такое орнамент? В словарях я нашла определения понятиям узора и орнамента. Слово  «орнамент» в  переводе с латинского (ornamentum)  означает «украшение».           Узор – рисунок, являющийся сочетанием  линий, красок, теней,   а   орнамент ­  это  живописное, графическое или скульптурное  украшение (узор),  состоящее  из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. (С.И.Ожегов «Словарь русского  языка) Я выяснили, что существует четыре основных вида орнаментов: зооморфный  растительный  геометрический   антропоморфный             Растительный орнамент  ­ это стилизованные листья, цветы, ветки,   плоды …           Геометрический орнамент   состоит из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей.         4  Зооморфный орнамент включает стилизованные  изображения реальных или фантастических животных          Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует стилизованные фигуры или части тела человека   В смешанном орнаменте используются различные элементы. Виды орнаментов по расположению:     орнамент в полосе           орнамент в круге 5          орнамент в квадрате                      Часто узорами и орнаментами украшают национальную одежду, стены, посуду,  с их помощью можно узнать обычаи  и традиции народов.                Орнаменты в одежде:            Орнаменты  в  предметах  обихода:             6      Орнаменты  в  архитектуре:                          Каждый  день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы  никогда не задумываемся  о том, как и когда она  появилась, как она выглядела  и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние  века.           Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры,  плёл корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя  хранить жидкость.           Слова  «посуда» произошло от древнерусского  «судъ».   То, из чего можно  было есть, называли  «судно». А то из чего можно было пить, называли «сосуд».    Люди пытались использовать для хранения пищи  все имеющиеся  у них  подручные  материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и,  конечно же, выдалбливали сосуды из камня.             В итоге изобрели первый искусственный материал – огнеупорную глину, из  которой стали делать керамическую посуду. Эту посуду можно было делать  различной формы и украшать узорами.            Узоры того времени были простыми и изображали в основном растения,  животных и птиц, танцующие  люди, позже появились простые геометрические узоры  в виде геометрических фигур.  Древний человек наделял определенными  знаками  свои представления об устройстве мира.  Например,  круг – солнце,  квадрат – земля,  треугольник – горы, свастика – движение солнца, спираль – развитие, движение и т.д.  Основные геометрические  фигуры, из которых составляются узоры – это круг,  треугольник, квадрат, ромб, точка, круг, полукруг, спираль,  прямая и ломаная  7 линии.  Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «ёлочный орнамент»,  «веревочный» узор.                       (Приложение 1)                      Глава 2.                      Знакомство  с творчеством   мастеров                                 Маслянинского района        По программе  2 класса  мы выполняли проект «Узоры и орнаменты  на  посуде»,  в котором  изучали геометрические  узоры и орнаменты.  Каждый из нас не один  раз в день пользуется различной  посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.  Все это создают  мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают  посуду  самыми  разнообразными и очень  красивыми  узорами.                                         В ходе работы  я заинтересовалась, а есть ли в моем – Маслянинском районе  такая посуда? 1. Встреча  в школе  искусств  Я выяснила, что в Маслянинском в школе искусств работают  настоящие мастера по и гончарному делу.  Мне удалось побывать в их мастерских.   Из беседы с преподавателями, я выяснила, данной школе поддерживаются традиции старинных народных промыслов.            районе  дереву  что в  8       Рассмотрев  показанную мне посуду: ложки, тарелки, бочонки, сахарницы, чаши и ладью, я увидела на них геометрические  узоры различной  формы.           2. Изучение  современной посуды.  Затем я побывала в разных  магазинах Маслянинского района. Современная  посуда отличается от старинной техникой выполнения: узоры повторяются реже,  однообразнее.           9     3. Сувенирная  тарелка  «Маслянино».  Знакомясь с современной посудой в магазинах района,  я была приятно удивлена, что существует отдел сувениров в магазине  «Мария – где я увидела различные предметы  с фотографиями, которых представлены достопримечательности Маслянино,   в том числе  сувенирная тарелка «Маслянино». ра»,    на  Рассматривая которую,  я  увидела элементы орнамента:  круг,  полуовалы,  ромб в виде цветка, а герб Маслянино в виде прямоугольника.    И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, ему неповторимый вид, стильный и очень привлекательный. 4. Узоры в быту.  придают 10  В ходе проделанной работы я узнала о многообразии орнаментов и видов  узоров.  Не была  и исключением посуда, которой мы пользуемся  дома,  она тоже украшена геометрическим  узором.     ­ Где я могу применить  геометрический  узор?       Мне в голову пришла мысль, испечь печенье  в  виде геометрических фигур.                   11    Вот что у меня получилось!             Глава 3.                 Изготовление  из глины и роспись посуды геометрическим  узором. Работая над проектом, я узнала, что художники часто расписывают посуду  самыми разнообразными и очень красивыми узорами.  И  решила  попробовать себя в роли  дизайнера  и художника.  И  создать  свою посуду из глины  с  геометрическими  узорами и  орнаментом.   Ход работы: 1.Приготовление глины  2.Выбор модели 3.Выполнение работы  4.Просушка  5.Покрытие цветом  6.Нанесение узоров  7.Представление работы учащимся начальных      классов                                                                                                     (Приложение 2) 12                 Мне очень хотелось поделиться  с  одноклассниками  моей  работой. И мне это  удалось сделать,  я провела  мастер­класс «Узоры  на  посуде».  В подготовке и   проведении которого мне помогал классный руководитель. (Приложение  3)                                                                                                                     13                       Выполнение геометрических узоров, их чередование стало интересно   не только мне, но и моим одноклассникам.     Все работы  получились  разнообразные, каждый старался сделать свой индивидуальный  узор.   Из выполненных работ  мы  оформили  выставку   «Наше творчество».  14           Выводы  В результате проделанной  мной  работы над проектом,  я сделала  следующие  выводы: 1. Я изучила  историю возникновения орнаментов,   их типы и виды. 2. Познакомилась с творчеством мастеров   Маслянинского района. 3. Создала из глины посуду с геометрическими узорами и орнаментом. 4. Подготовила  презентацию   «Геометрические  узоры и орнаменты   на посуде». 5. Представила  свою работу учащимся начальных классов школы. Планирую  участвовать  в районной выставке на неделе  науки и творчества. 6. Провела мастер – класс  «Узоры  на  посуде».                                                                                                                                                                               Заключение         Мне  было очень интересно работать над проектом «Узоры и  орнаменты на посуде».  Я считаю, что достигла поставленных целей.     В ходе  работы над проектом, я узнала о многообразии орнаментов,   видов узоров. Научилась  создавать и расписывать  посуду, видеть красоту различных орнаментов, рисовать орнамент, как настоящая  мастерица!    Поняла, что не бывает одинаковых узоров, роспись посуды – это  всегда увлекательный и творческий процесс.  15  Очень часто, за повседневными делами мы не замечаем, что посуда с  геометрическим  узором или орнаментом выглядит очень красиво!   Я надеюсь, что приобретённые в процессе работы над проектом  знания, помогут мне и в дальнейшем видеть и создавать красоту вокруг себя.           Список используемой литературы и интернет ресурсов: 1. Толковый словарь С.И.Ожегова; 2. Ивановская В.И. «Русские орнаменты» Издательство Стрекоза, 2014 г. 3. Лоренц В.И. «Орнамент всех времен и стилей» Издательство: Лабиринт, 2012 г. 4. Неустроев Б.Ф. «Узоры и орнаменты» Издательство: Бичик, 2010 г. 5. Симаков Н. С. «Русский орнамент» Издательство: Москва, 1882 г. 6. 2. https://www.kavkaz-etno.ru/news/lenta/Osetinskij-ornament-Istoriya- itraditcii/; 7. 3. hhttp://farfor.tiu.ru/p336563-serviz-stolovyj-kobaltovaya.html; 16 8. 4.ttp://farforushka.ru/dekor-kobaltovaya-setka-firmennyj-znak-ifz/; 9. http://www.stoloviyserviz.ru/?mod=publics&tag=51; 10. http://www.yakrashe.ru/dom/posuda/kak-poyavilas-posuda- udrevnego-cheloveka.html                  Приложение 1     17      1 . 2 .              Приложение 2   18                            3 .  4 . 19                         5. 6. 7. 20     Приложение 3  Мастер-класс:   Цель: познакомить одноклассников  с видами орнаментов, правилами его  построения. Задачи: научить составлять  узор и орнамент с использованием геометрических фигур;  учить применять полученные знания в собственной    творческой деятельности. воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.  Демонстрационный материал: образцы геометрических фигур, слайд «История   возникновения узоров и орнаментов, их виды и применение».  Раздаточный материал:  одноразовые тарелки, шаблоны геометрических фигур,  клей,   памятка «образцы орнамента».                                                 (Приложение 4)        Ход:  Организационный  момент.                                         В дорогу мы возьмем багаж:                                         учебник, ручку, карандаш,                                         тетрадь и знаний саквояж.                                        Для чего нам нужен знаний саквояж?  Мотивация на деятельность.     21  ­ Ребята, сегодня я вам предлагаю выполнить  творческую работу. А что бы  узнать, что мы будем делать, предлагаю поиграть (посм.  на экран).       Найди лишнее:     «Путаница»,    «Теремок»,     «Телефон»,       «Муха­цокотуха» (Приложение  5)   Беседа: ­ Почему? («Репка» ­ русская народная сказка, «Путаница», «Телефон», «Муха­ цокотуха» написал К. Чуковский) ­ Какие произведения еще вы знаете? («Тараканище», «Доктор Айболит») ­ А хорошо ли вы знаете его произведения? ­ Можете ли по одной картинке назвать сказку? (Демонстрация иллюстраций из  сказок К.Чуковского  на слайде): «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница»,  «Краденое солнце», «Федорино горе». ­ А кто такая Федора?  (это бабушка Федора – главная героиня сказки) ­ Какое горе с ней приключилось?  (от нее убежала посуда) ­ Кто знает, почему от  Федоры убежала посуда?  (она была злая, посуду не любила  и не мыла ее) ­ Чем закончилась сказка?  (Федора изменилась, стала доброй и посуда к ней  вернулась) ­ Посмотрите на картинку, ­  какая чистая стоит посуда на полке, но можно ли  посуду бабушки Федоры назвать красивой, нарядной?(слайд)    (нет) ­ А вот эти тарелки? (Демонстрация одноразовых  тарелочек)  ­ Что нужно сделать, чтобы посуда стала нарядной?  (украсить каким­то узором) Вот этим мы сейчас и займемся. Я предлагаю превратить наш класс в  мастерскую. А нам стать мастерами­умельцами. ­ Хотите?  Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду: чашки, блюдца,  тарелки  и др., но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она  22 появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.  Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же  людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду  первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но  вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить  жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня. И только в эпоху неолита ­ в последнюю эпоху каменного  века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) ­ был изобретен первый  искусственный материал ­ огнеупорная глина, из которой стали делать  керамическую посуду.  Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше    занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды.  ­Кто  помнит,   что  такое узор?   Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.  Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и  элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько  раз).   На доска висят выполнение  работы детей из  математика вокруг нас «геометрические узоры  на проекта:  посуде».        ­Что такое  орнамент?  Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они  повторяются через   определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв).  Орнаментом  называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или,   как   говорят, ритме каких­нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского   «ornamentum»,   означает «украшение». (Слайд)   и тот же предмет.  оружие, предметы домашней утвари, вышивали на одежде.             Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.      В разных странах орнаментам придают свой смысл и по­разному видят один      Орнамент был не просто украшением, а своего рода оберегом. Его наносили на 23 Орнамент "ломаные линии" взят из шва берестяной посуды. Это   геометрический  орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири  встречается постоянно.  И  потому в XVIII­XIX вв. на посуде, домашней утвари  является главным рисунком.  Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным  рисунком для дерева.   Мы будем украшать  тарелочки орнаментом, в технике аппликация. ­Что такое аппликация?  Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань  разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных  изображений, орнаментов.   ­ Назовите, под каким номером  геометрический орнамент? (Слайд. Демонстрация  образцов  геометрического и растительного орнаментов)  1.  2.  ­ Почему он так называется? (состоит из геометрических фигур) ­ А сейчас найдите растительный  орнамент. ­ Почему он так называется? (состоит из листьев, ягод) Каким орнаментом мы будем украшать свои тарелочки,  вы узнаете, если  отгадаете загадки: Прикатилось колесо,  Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).           На фигуру посмотри И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). 24 Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).  ­ Кто догадался, какой орнамент мы будем использовать для украшения? Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.                                  Физкультминутка (под музыку «Тридцать три шага») Посмотрите, какие орнаменты можно составить из геометрических фигур (обсуждение образцов).   ­ У вас на столе лежат  памятки,   которые вам будут  помогать  в выборе  орнамента. (Приложение  4)                                                         Орнамент на тарелочке  может быть расположен: ­ в центре; ­ идти по кайме; ­ по всему полю тарелки;                                    Планирование работы. 1. Продумать композиционное расположение геометрических фигур на тарелке.  2. Покрыть  тарелку  цветом.  3. Просушка.  4. Вырезать необходимое количество геометрических  фигур.  5. Распределить детали аппликации на  тарелочке.     6 . Приклеить  детали к основе.    Не забудем и про наши пальчики. Давайте подготовим их к работе.                                      Гимнастика для пальчиков.                              Дружат в нашем классе девочки и мальчики                                    (Пальцы рук соединяются в «замок»)                                Мы с тобой подружим маленькие пальчики                          (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) 25 Раз, два, три, четыре, пять,                (Поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)                                            Начинай считать опять.                                         Раз, два, три, четыре, пять.                                             Мы закончили считать.                                    ( Руки вниз, встряхнуть кистями)   Практическая часть. Выполнение изделия по намеченному плану. Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем:  1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном  этапе. 3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая  ее. 4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Приступайте к самостоятельной работе. Во время самостоятельной работы одноклассников  я  контролировала  правильность выполнения приемов работы; оказывала  помощь,  испытывающим  затруднения  (в этом мне помогала учительница  Елена Александровна).  Итог.  ­ Что научились создавать своими руками? (украшать орнаментом посуду) ­ Красиво получилось?  ­ Замечательные тарелочки у нас получились!  ­ Как вы думаете для чего можно использовать эти тарелочки? (можно повесить на  стену,  подарить маме…) ­ Я думаю, что каждый будет рад иметь дома такую красивую тарелку. 26  Рефлексия.  ­ Если вы довольны своей работой  повесьте тарелочку под  улыбающимся смайликом. ­ Если вы недовольны своей работой   повесьте тарелочку   под грустным смайликом.                Выставка работ «Наше творчество»  27   Памятка  Приложение 4          28       29                                                                                                                                                                               Приложение 5                                     

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017