Реализация проекта осуществляется в рамках занятий элективного курса "Туризм в России». Проект направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты
• Важнейшие центры познавательного туризма.
• Основные районы оздоровительного и спортивного туризма.
• Природные святыни России: заповедники, национальные парки, заказники.
•
• Характеристика и уникальность объектов всемирного наследия нашей родины.
• Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области.
• Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.
• Вывить регионы России благоприятные для развития различных видов туризма
• По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и
культурного наследия России, Костромского края.
• формирование знаний об особенностях важнейших центров и районов туризма России, Костромской области;
• формирование опыта коллективной работы;
• развитие коммуникативных способностей учащихся;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• развитие познавательного интереса к географии через использование ИКТ на уроке;
• развитие способностей поиска и использования информации;
• формирование и развитие навыков работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word, Excel;
• углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках России и родного края;
• научить давать оценку регионам России по степени их благоприятности для развития различных видов туризма;
• научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами;
• закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации
• научить разрабатывать простейшие линейные, кольцевые, радиальные туристские маршруты;
• научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.
Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень?
• Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами?
• Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?
• Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?
• Определите исторические и культурные центры России.
• Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?
1 этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин
Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют?
Метод исследования: анкетирование
Объект исследования: учащиеся-участники проекта
Субъект исследования: учитель-руководитель проекта
2 этап: Ценностно-ориентированный
Виды деятельности:
• выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения;
•
• формирование групп для проведение исследований,
• обсуждение плана работы каждой группы;
• обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов.
3 этап: Практический
2 занятие – 20 минут
• самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы;
• выполнение индивидуальных заданий, подбор информации;
• консультации учителя, направление деятельности учащихся;
3 – 4 занятия
• подготовка и оформление учащимися отчета по проекту.
4 этап: Итогово-аналитический
• защита творческих работ учащимися;
6 занятие – 30 минут
• контроль знаний учащихся;
• оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
• Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами.
• Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия.
• Выделить исторические и культурные центры России.
• Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия.
• Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал.
• Познакомиться с природными уникумами Костромской области.
• Открыть новые таинственные уголки Костромского края.
• Разработать туристские маршруты различного вида, функционального назначения и различной целевой направленности
• Описание проекта
• Примеры работ учащихся:
üПрезентация туристического маршрута «Золотое кольцо Костромского края»
üПрезентация туристического маршрута «Загадки Белого моря»
üПрезентация туристического маршрута
«Санкт-Петербург и его окрестности»
üБуклет «Хрустальный Байкал – весь Байкал за 8 дней»
• Критерии оценивания презентации, буклета
• Дидактические материалы:
üТест
üВикторина
• Методические материалы:
üПрограмма элективного курса «Туризм в
России»
üКонспекты занятий элективного курса
«Туризм в России»
üАнкета на выявление отношения учащихся к развитию туризма в России
• Презентация проекта
• Список использованных материалов
• Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с.
• Баринова И.И. География России. Природа: учебник для
• Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома,
1995 г., 127 с.
Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с.
• Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с.
• Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301с.
• Сибирский меридиан: Туристско-краеведческий сборник по Западной Сибири / состав.: В.В.Ухов, В.С. Лихолитов. М.: «Профиздат», 1983 г., 144 с.
• Туристские маршруты / состав.: В.С.Волков, К.Е. Шапакина. М.: «Профиздат», 1985 г., 144 с.
• Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с.
• Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе № 2/1999 г., с.20-27.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.