Проект "По необъятным просторам России"
Оценка 5

Проект "По необъятным просторам России"

Оценка 5
Исследовательские работы +3
pdf
география +1
8 кл—11 кл +1
04.02.2017
Проект "По необъятным просторам России"
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ_По необъятным просторам России.pdf



Аннотация

 Предмет, класс: география, 8 класс 

 Реализация проекта осуществляется в рамках занятий элективного курса "Туризм в России». Проект направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты

 

Темы учебной программы 

            Важнейшие центры познавательного туризма.      

            Основные районы оздоровительного и спортивного туризма. 

            Природные святыни России: заповедники, национальные парки, заказники. 

           


Интересные объекты природы - создания живой и неживой природы. Возможности их использования в рекреационных целях. 

            Характеристика и уникальность объектов всемирного наследия нашей родины.

            Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области.

            Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.

Основное назначение проекта

                    Вывить регионы России благоприятные для развития различных видов туризма

                    По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и

культурного наследия России, Костромского края.

 

Дидактические цели

            формирование знаний об особенностях важнейших центров и районов туризма России, Костромской области;

            формирование опыта коллективной работы; 

            развитие коммуникативных способностей учащихся; 

            развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся; 

            развитие познавательного интереса к географии через использование ИКТ на уроке; 

            развитие способностей поиска и использования информации; 

            формирование и развитие навыков работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word, Excel;

Методические задачи

            углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках России и родного края;

            научить давать оценку регионам России по степени их благоприятности для развития различных видов туризма;

            научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; 

            закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации

            научить разрабатывать простейшие линейные, кольцевые, радиальные туристские маршруты;

            научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.

Основополагающий вопрос

 Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень?

Проблемные вопросы

            Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами?

            Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?

            Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?

            Определите исторические и культурные центры России.

            Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? 

Этапы и сроки  реализации проекта

1        этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин

 

 Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют? 

 Метод исследования: анкетирование

 Объект исследования: учащиеся-участники проекта

 Субъект исследования: учитель-руководитель проекта

 

2       этап: Ценностно-ориентированный

 

 Виды деятельности:

 1 занятие – 25 минут

            выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения;

           


формулирование тем исследований учащихся;

            формирование групп для проведение исследований, 

 2 занятие – 20 минут

            обсуждение плана работы каждой группы;

            обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов.

3 этап: Практический

2       занятие – 20 минут

            самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы;

            выполнение индивидуальных заданий, подбор информации;

            консультации учителя, направление деятельности учащихся;

3       – 4 занятия

            подготовка и оформление учащимися отчета по проекту.

4       этап: Итогово-аналитический

  5 занятие – 40 минут

          защита творческих работ учащимися;

 6 занятие – 30 минут

          контроль знаний учащихся;

 6 занятие – 10 минут

оценивание результатов проекта школьниками и учителем.

Задания для исследования

            Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами.

            Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия.

            Выделить исторические и культурные центры России.

            Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия.

            Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал. 

            Познакомиться с природными уникумами Костромской области.

            Открыть новые таинственные уголки Костромского края.

Задание группам учащихся по результатам исследования

Разработать туристские маршруты различного вида, функционального назначения и различной целевой направленности

Структура УМП

           Описание проекта

           Примеры работ учащихся: 

üПрезентация туристического маршрута «Золотое кольцо Костромского края»


üПрезентация туристического маршрута «Край Карельский  - край родной»

üПрезентация туристического маршрута «Загадки Белого моря»

üПрезентация туристического маршрута

«Санкт-Петербург и его окрестности» 

üБуклет «Хрустальный Байкал – весь Байкал за 8 дней» 

           Критерии оценивания презентации, буклета

           Дидактические материалы:

üТест

üВикторина

           Методические материалы:

üПрограмма элективного курса «Туризм в

России»

üКонспекты занятий элективного курса

«Туризм в России»

üАнкета на выявление отношения учащихся к развитию туризма в России

           Презентация проекта

           Список использованных материалов

Литература

          Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с.

          Баринова И.И. География России. Природа: учебник для


8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 1996 г., 288 с.

          Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома,

1995 г., 127 с.

Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П., Смирнов Ал. Н.,

Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с.

           Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с.

           Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301с.

           Сибирский меридиан: Туристско-краеведческий сборник по Западной Сибири / состав.: В.В.Ухов, В.С. Лихолитов. М.: «Профиздат», 1983 г., 144 с.

           Туристские маршруты / состав.: В.С.Волков, К.Е. Шапакина. М.: «Профиздат», 1985 г., 144 с. 

           Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с. 

           Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе № 2/1999 г., с.20-27.

 

Проект "По необъятным просторам России"

Проект "По необъятным просторам России"

Аннотация Предмет, класс: географи я, 8 класс

Аннотация Предмет, класс: географи я, 8 класс

Темы учебной программы •

Темы учебной программы •

Особо охраняемые территории и природные уникумы

Особо охраняемые территории и природные уникумы

По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и культурного наследия

По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и культурного наследия

ИКТ на уроке; • развитие способностей поиска и использования информации; • формирование и развитие навыков работы в пакетах

ИКТ на уроке; • развитие способностей поиска и использования информации; • формирование и развитие навыков работы в пакетах

• научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; • закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации • научить разрабатывать простейшие линейные,…

• научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; • закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации • научить разрабатывать простейшие линейные,…

Основополагающий вопрос Существуют ли на территории

Основополагающий вопрос Существуют ли на территории

Где на территории России расположены особо охраняемые территории?

Где на территории России расположены особо охраняемые территории?

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап:

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап:

Субъект исследования: учитель-руководитель проекта 1 этап:

Субъект исследования: учитель-руководитель проекта 1 этап:

Практический 2 занятие – 20 минут • самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы; • выполнение индивидуальных заданий, подбор информации;

Практический 2 занятие – 20 минут • самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы; • выполнение индивидуальных заданий, подбор информации;

Итогово-аналитический 5 занятие – 40 минут • защита творческих работ учащимися; 6 занятие – 30 минут

Итогово-аналитический 5 занятие – 40 минут • защита творческих работ учащимися; 6 занятие – 30 минут

Задания для исследования •

Задания для исследования •

Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия

Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия

Задание группам учащихся по результатам исследования •

Задание группам учащихся по результатам исследования •

Презентация туристического маршрута «Золотое кольцо

Презентация туристического маршрута «Золотое кольцо

Дидактические материалы: ü

Дидактические материалы: ü

Литература • Бардин

Литература • Бардин

Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П

Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П

Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав

Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017