Проект "По необъятным просторам России"

  • Исследовательские работы
  • Образовательные программы
  • Презентации учебные
  • Разработки курсов
  • pdf
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРОЕКТ_По необъятным просторам России.pdf



Аннотация

 Предмет, класс: география, 8 класс 

 Реализация проекта осуществляется в рамках занятий элективного курса "Туризм в России». Проект направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты

 

Темы учебной программы 

            Важнейшие центры познавательного туризма.      

            Основные районы оздоровительного и спортивного туризма. 

            Природные святыни России: заповедники, национальные парки, заказники. 

           


Интересные объекты природы - создания живой и неживой природы. Возможности их использования в рекреационных целях. 

            Характеристика и уникальность объектов всемирного наследия нашей родины.

            Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области.

            Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.

Основное назначение проекта

                    Вывить регионы России благоприятные для развития различных видов туризма

                    По результатам исследований научить разрабатывать туристские маршруты к разнообразным объектам природного и

культурного наследия России, Костромского края.

 

Дидактические цели

            формирование знаний об особенностях важнейших центров и районов туризма России, Костромской области;

            формирование опыта коллективной работы; 

            развитие коммуникативных способностей учащихся; 

            развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся; 

            развитие познавательного интереса к географии через использование ИКТ на уроке; 

            развитие способностей поиска и использования информации; 

            формирование и развитие навыков работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word, Excel;

Методические задачи

            углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках России и родного края;

            научить давать оценку регионам России по степени их благоприятности для развития различных видов туризма;

            научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; 

            закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации

            научить разрабатывать простейшие линейные, кольцевые, радиальные туристские маршруты;

            научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.

Основополагающий вопрос

 Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень?

Проблемные вопросы

            Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами?

            Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?

            Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?

            Определите исторические и культурные центры России.

            Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? 

Этапы и сроки  реализации проекта

1        этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин

 

 Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют? 

 Метод исследования: анкетирование

 Объект исследования: учащиеся-участники проекта

 Субъект исследования: учитель-руководитель проекта

 

2       этап: Ценностно-ориентированный

 

 Виды деятельности:

 1 занятие – 25 минут

            выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения;

           


формулирование тем исследований учащихся;

            формирование групп для проведение исследований, 

 2 занятие – 20 минут

            обсуждение плана работы каждой группы;

            обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов.

3 этап: Практический

2       занятие – 20 минут

            самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы;

            выполнение индивидуальных заданий, подбор информации;

            консультации учителя, направление деятельности учащихся;

3       – 4 занятия

            подготовка и оформление учащимися отчета по проекту.

4       этап: Итогово-аналитический

  5 занятие – 40 минут

          защита творческих работ учащимися;

 6 занятие – 30 минут

          контроль знаний учащихся;

 6 занятие – 10 минут

оценивание результатов проекта школьниками и учителем.

Задания для исследования

            Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами.

            Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия.

            Выделить исторические и культурные центры России.

            Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия.

            Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал. 

            Познакомиться с природными уникумами Костромской области.

            Открыть новые таинственные уголки Костромского края.

Задание группам учащихся по результатам исследования

Разработать туристские маршруты различного вида, функционального назначения и различной целевой направленности

Структура УМП

           Описание проекта

           Примеры работ учащихся: 

üПрезентация туристического маршрута «Золотое кольцо Костромского края»


üПрезентация туристического маршрута «Край Карельский  - край родной»

üПрезентация туристического маршрута «Загадки Белого моря»

üПрезентация туристического маршрута

«Санкт-Петербург и его окрестности» 

üБуклет «Хрустальный Байкал – весь Байкал за 8 дней» 

           Критерии оценивания презентации, буклета

           Дидактические материалы:

üТест

üВикторина

           Методические материалы:

üПрограмма элективного курса «Туризм в

России»

üКонспекты занятий элективного курса

«Туризм в России»

üАнкета на выявление отношения учащихся к развитию туризма в России

           Презентация проекта

           Список использованных материалов

Литература

          Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с.

          Баринова И.И. География России. Природа: учебник для


8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 1996 г., 288 с.

          Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома,

1995 г., 127 с.

Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П., Смирнов Ал. Н.,

Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с.

           Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с.

           Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301с.

           Сибирский меридиан: Туристско-краеведческий сборник по Западной Сибири / состав.: В.В.Ухов, В.С. Лихолитов. М.: «Профиздат», 1983 г., 144 с.

           Туристские маршруты / состав.: В.С.Волков, К.Е. Шапакина. М.: «Профиздат», 1985 г., 144 с. 

           Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с. 

           Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе № 2/1999 г., с.20-27.