Публикация является частью публикации:
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта |
|||
Фамилия, имя, отчество автора |
Татаринцева Ирина Валерьевна |
||
Регион, в котором находится школа |
Костромская область |
||
Город, в котором находится школа |
Город Буй |
||
Номер и/или название школы |
Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй Костромской области |
||
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора? |
|
|
|
Какова тема Вашего учебного проекта? |
|
Тема «По необъятным просторам России» Какие из
преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект? Запишите 5–6 подходящих
учебных тем.
|
|
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
|
|
|
области;
|
|
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
|
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере гражданско-общественной деятельности. В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности.
|
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
края;
|
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень? |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
• Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами? • Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? • Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? • Определите исторические и культурные центры России. • Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
«По необъятным просторам России» «Путешествие по России» |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами.
Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия.
Выделить исторические и культурные центры России.
Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия.
Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал.
Познакомиться с природными уникумами Костромской области.
Открыть новые таинственные уголки Костромского края.
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Объекты Всемирного культурного наследия.
Объекты Всемирного природного наследия.
Практическая работа «Путешествие по России».
Особо охраняемые территории и природные уникумы
Костромской области. Возможности использования в рекреационных целях.
Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.
Практическая работа «Путешествие по Костромской области». Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
Русский язык Химия Литература
Материальные технологии Физическая география Информационные технологии
Иностранный язык История Музыка
Математика Обществоведение Информатика
Граждановедение Физическая культура ОБЖ
Биология Краеведение
Физика и Астрономия Изобразительное искусство, МХК
Окружающий мир, природоведение
Экономическая география, экономика
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
начальная школа старшая школа разновозрастная
средняя школа
Оформление результатов проекта |
|
|
|
|
Напишите краткую аннотацию проекта |
Данный проект рассчитан на учащихся 8-х классов. Предмет: География.
Проект "По необъятным просторам России" был реализован в рамках занятий элективного курса "Туризм в России". Данный проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности школьников, направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты. |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? |
Проект рассчитан на 6 занятий (по 40 минут). 1 этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют? Метод исследования: анкетирование Объект исследования: учащиеся-участники проекта Субъект исследования: учитель-руководитель проекта 2 этап: Ценностно-ориентированный Виды деятельности: 1 занятие – 25 минут • выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения; • формулирование тем исследований учащихся; • формирование групп для проведение исследований, 2 занятие – 20 минут • обсуждение плана работы каждой группы; • обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов. 3 этап: Практический 2 занятие – 20 минут • самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы; • выполнение индивидуальных заданий, подбор информации; • консультации учителя, направление деятельности учащихся; 3 – 4 занятия • подготовка и оформление учащимися отчета по проекту. 4 этап: Итогово-аналитический 5 занятие – 40 минут • защита творческих работ учащимися; 6 занятие – 30 минут • контроль знаний учащихся; 6 занятие – 10 минут • оценивание результатов проекта школьниками и учителем. |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта |
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) |
|
|
|
|
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
|
|
|
|
Материалы на печатной основе: Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с. Баринова И.И. География России. Природа: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 1996 г., 288 с. Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома, 1995 г., 127 с. Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П., Смирнов Ал. Н., Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с. Белякова Е. Улицы города Буя. Буй (Буйский краеведческий музей им. Т.В.Ольховик), 2006 г., с.222. Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с. Путрик Ю.С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М.: «Мысль», 1986 г., 158 с. Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301 с. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с. |
Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе № 2/1999 г., с.20-27. |
Как будет оцениваться деятельность учащихся? |
Защита работ учащихся (презентации, буклета) будет проводиться по группам на 5 занятии элективного курса. Разработаны критерии оценивания презентации, буклета. Контроль будет проводиться посредством тестов и итоговых творческих заданий: Тест. Оценка может проводиться учителем или другими учащимися. |
Ключевые слова |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.