Проект "По необъятным просторам России"
Оценка 5

Проект "По необъятным просторам России"

Оценка 5
Исследовательские работы +3
pdf
география +1
8 кл—11 кл +1
04.02.2017
Проект "По необъятным просторам России"
Публикация является частью публикации:
Визитная карточка проекта.pdf

"Визитная карточка" проекта

 

 

 

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Татаринцева Ирина Валерьевна                                                   

Регион, в котором находится школа

Костромская область     

Город, в котором находится школа

Город Буй

Номер и/или название школы

Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй Костромской области

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет

 

Какова тема Вашего учебного проекта?

 

Тема «По необъятным просторам России»

Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект? Запишите 5–6 подходящих учебных тем.    Важнейшие центры познавательного туризма. 

         Основные районы оздоровительного и спортивного туризма. 

         Природные святыни России: заповедники, национальные парки, заказники. 

 Интересные объекты природы - создания живой и неживой природы. Возможности их использования в рекреационных целях. 

         Характеристика и уникальность объектов всемирного наследия нашей родины.

         Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области.

         Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.

 

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

 

 формирование знаний об особенностях важнейших центров и районов туризма России, Костромской

 

области;

 формирование опыта коллективной работы;   развитие коммуникативных способностей учащихся;   развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся;   развитие познавательного интереса к географии через использование ИКТ на уроке;   развитие способностей поиска и использования информации;   формирование и развитие навыков работы в пакетах PowerPoint, Publisher, Word, Excel

 

Какие компетентности формирует Ваш проект?

 

 В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.  В сфере гражданско-общественной деятельности.

 В сфере социально-трудовой деятельности.

 В бытовой сфере.

 В сфере культурно-досуговой деятельности.

 

 

 

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

            углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках России и родного

края;

 научить давать оценку регионам России по степени их благоприятности для развития различных видов туризма;

научить определять по карте степень насыщенности территорий экскурсионно-познавательными объектами; 

 закреплять умения работать с основными средствами получения географической информации  научить разрабатывать простейшие линейные, кольцевые, радиальные туристские маршруты;  научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:        Существуют ли на территории России рекреационные зоны, которые могли бы вывести туризм в нашей стране на новый уровень?      

Вопросы учебной темы (проблемные):

         Какие регионы России наиболее насыщены экскурсионно-познавательными объектами?  • Где на территории России расположены особо охраняемые территории? Возможно ли их использовать в рекреационных целях?

         Какие объекты Всемирного культурного и природного наследия находятся на территории России?

Возможно ли их использовать в рекреационных целях? 

         Определите исторические и культурные центры России.

         Какие районы Костромской области имеют огромный культурно-исторический и оздоровительный потенциал? Возможно ли их использовать в рекреационных целях? 

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

«По необъятным просторам России»

«Путешествие по России»

 

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

 Выявить территории России, насыщенные экскурсионно-познавательными объектами.

 Найти особо охраняемые территории России, определить черты их сходства и различия.

 Выделить исторические и культурные центры России.

 Найти объекты Всемирного культурного и природного наследия. 

 Выявить районы Костромской области, имеющие огромный культурно-исторический потенциал. 

 Познакомиться с природными уникумами Костромской области.

              Открыть новые таинственные уголки Костромского края.

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

 Объекты Всемирного культурного наследия.

 Объекты Всемирного природного наследия.

 Практическая работа «Путешествие по России».

 Особо охраняемые территории и природные уникумы Костромской области. Возможности использования в рекреационных целях.

 Районы оздоровительного и познавательного туризма Костромской области.

 Практическая работа «Путешествие по Костромской области». Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

       Русский язык                                  Химия                                              Литература

       Материальные технологии           Физическая география                   Информационные технологии

       Иностранный язык                        История                                          Музыка

       Математика                                    Обществоведение                          Информатика

       Граждановедение                          Физическая культура                     ОБЖ

        Биология                                         Краеведение                              

       Физика и Астрономия                                                   Изобразительное искусство, МХК

  Окружающий мир, природоведение

  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

       начальная школа                                 старшая школа                                           разновозрастная

 средняя школа 

 

 

Оформление результатов проекта

 Журнал                                                                       Веб-сайт

 Видеоклип                                                                  Презентация

 Информационный бюллетень

 Другое: буклет_____________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Данный проект рассчитан на учащихся 8-х классов.

Предмет: География. 

 

Проект "По необъятным просторам России" был реализован в рамках занятий элективного курса "Туризм в России".  Данный проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности школьников, направлен на формирование осознанной профессиональной ориентации. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о видах туризма, углубляются знания о природных, культурных, исторических памятниках России и родного края, закрепляются навыки работы с тематическими картами, формируется умение составлять простейшие туристские маршруты.  

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?


 

 

Проект рассчитан на 6 занятий (по 40 минут). 

1  этап: Диагностический – 1 занятие, 15 мин  

Цель исследования: выяснить имеют ли учащиеся представление о рекреационных зонах на территории России и, как часто сами путешествуют? 

Метод исследования: анкетирование

Объект исследования: учащиеся-участники проекта

Субъект исследования: учитель-руководитель проекта  

2  этап: Ценностно-ориентированный Виды деятельности:

1 занятие – 25 минут

      выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения;

      формулирование тем исследований учащихся;

      формирование групп для проведение исследований,  2 занятие – 20 минут

      обсуждение плана работы каждой группы;

      обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; определение форм представления результатов. 

3  этап: Практический

            2 занятие – 20 минут  

      самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы;

      выполнение индивидуальных заданий, подбор информации;

      консультации учителя, направление деятельности учащихся; 

                                            3 – 4 занятия

      подготовка и оформление учащимися отчета по проекту.

4  этап: Итогово-аналитический             5 занятие – 40 минут

      защита творческих работ учащимися;

                                              6 занятие – 30 минут

      контроль знаний учащихся;  6 занятие – 10 минут 

      оценивание результатов проекта школьниками и учителем.

 

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

 Веб-камера                                    CD-проигрыватель                       Видеокамера

 Компьютер(ы)                              Принтер                                        Видеомагнитофон

 Цифровая камера                         Сканер                                           Проекционная система

 DVD-проигрыватель                    Телевизор                                      Другое:

 Доступ к Интернету                     Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

 СУБД/электронные таблицы                                    Программы обработки изображений

 Издательские программы                                          Веб-браузер

 Программы электронной почты                              Программы работы с мультимедиа

 Мультимедийные энциклопедии                             Программы разработки веб-сайтов

 Текстовые процессоры                                              Другое:

Материалы на печатной основе: 

Бардин К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. М.: «Просвещение», 1981 г., 204 с.

Баринова И.И. География России. Природа: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 1996 г., 288 с.

Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А.,  Рябинин А.Н. География Костромской области: учебное пособие для средней школы. Кострома, 1995 г., 127 с.

Белорусова О.М., Карвацкий Ю.П., Смирнов Ал. Н., Смирнов Ан. Н. Усадьба «Следово»- памятник культуры, истории и природы (межшкольный биоэкологический центр). Кострома, 30 с.

Белякова Е. Улицы города Буя. Буй (Буйский краеведческий музей им. Т.В.Ольховик), 2006 г., с.222. Лукомские В.К. и Г.К. Кострома. Исторический очерк и описание памятников художественной старины. М.: «Прогресс-Плеяда», 2002 г., 512 с.

Путрик Ю.С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М.: «Мысль», 1986 г., 158 с.

Раковская Э.М. География: природа России: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2003 г., 301 с.

Энциклопедический словарь юного географа-краеведа: для среднего и старшего школьного возраста / состав. Карпов Г.В. М.: «Педагогика», 1981 г., 383 с. 

 

Соломин В.П., Финаров Д.П., Мосин В.Г., Любимов В.Ф., Любимова Т.А. Всемирное культурное и природное наследие // География в школе № 2/1999 г., с.20-27.

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Защита работ учащихся (презентации, буклета) будет проводиться по группам на 5 занятии элективного курса. Разработаны критерии оценивания презентации, буклета.   

Контроль будет проводиться посредством тестов и итоговых творческих заданий: Тест.

Оценка может проводиться учителем или другими учащимися.


 

Ключевые слова

 

 

Визитная карточка" проекта

Визитная карточка" проекта

Какие компетентности формирует

Какие компетентности формирует

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? углубить знания учащихся о природных, культурных и исторических памятниках

Объекты Всемирного культурного наследия

Объекты Всемирного культурного наследия

Данный проект рассчитан на учащихся 8-х классов

Данный проект рассчитан на учащихся 8-х классов

Проект рассчитан на 6 занятий (по 40 минут)

Проект рассчитан на 6 занятий (по 40 минут)

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Защита работ учащихся (презентации, буклета) будет проводиться по группам на 5 занятии элективного курса

Защита работ учащихся (презентации, буклета) будет проводиться по группам на 5 занятии элективного курса

Ключевые слова

Ключевые слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017