Руководство для учащихся по выполнению проекта
Ход работы
Проект рассчитан на 6 занятий элективного курса
1 занятие:
анкетирование участников проекта;
выбор темы проекта, оценка возможностей для его выполнения; формулирование тем исследований; формирование групп для проведения исследований.
2 занятие:
обсуждение плана работы каждой группы;
обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав;
определение форм представления результатов. самостоятельная работа групп, обсуждение задания каждого участника
группы;
выполнение индивидуальных заданий, подбор информации; консультации учителя, направление деятельности каждой группы.
3 – 4 занятия:
подготовка и оформление группами учащихся отчета по проекту (творческих работ).
5 занятие:
защита творческих работ.
6 занятие:
Итоговая работа по теме «Туризм в России»; Викторина «Путешествие по России»; оценивание результатов проекта.
Рекомендации учащимся по созданию отчета в рамках проекта (творческой работы)
1. Планирование содержания творческой работы:
поставить цель проведения самостоятельных исследований в рамках
проекта;
обозначить проблему для проведения самостоятельного исследования; обозначить вопросы, на которые будут даны ответы в ходе исследования; определить результаты исследования;
подготовьте перечень дополнительных ресурсов, которые можно
использовать в ходе работы по созданию отчета.
2. Планирование и создание сценария презентации: содержание презентации должно отражать самостоятельные исследования; продумать цели и задачи создания слайдов;
выбрать материал, на основе которого будет создана презентация: тексты, рисунки, звуковое сопровождение;
презентация должна включать в себя следующее:
- название презентации (в рамках индивидуального исследования группы);
- имя и фамилия авторов;
- краткое описание целей и задач исследования;
- гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования;
- цитата по теме исследования;
- ход самостоятельного исследования;
- основные результаты, полученные группой в итоге работы по проекту;
- анализ или оценка;
- сравнение / противопоставление;
- ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании;
- список используемой литературы.
3. Создание и оформление публикации (буклета):
основная цель создания публикации – подведение итога самостоятельной
учебной работы учащихся по проекту (исследовательской, поисковой, творческой);
при работе над публикацией нельзя увлекаться мультимедийными средствами, а больше уделять внимание содержанию;
составить описание структуры публикации, которое будет уточняться в
процессе работы;
публикация должна быть максимально понятна;
определить количество страниц, включенных в публикацию, количество
статей и их тему;
определить количество и место размещения графических объектов; указать пути поиска изображений; запланировать место для указания использованных материалов; буклет должен включать в себя:
- основное название, заголовки основных и дополнительных статей;
- программу действий;
- тезисы;
- анализ;
- оценку;
- сравнение;
- объяснение;
- фотографии, иллюстрации, компьютерную графику, диаграммы и графики;
- цитаты;
- список использованных материалов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.