Проект "По необъятным просторам России"
Оценка 5

Проект "По необъятным просторам России"

Оценка 5
Исследовательские работы +3
pdf
география +1
8 кл—11 кл +1
04.02.2017
Проект "По необъятным просторам России"
Публикация является частью публикации:
Рекомендации учителю по постановке вопросов к Проекту.pdf

Методические рекомендации учителю 

по постановке основополагающих и проблемных вопросов учебной темы

 

1. Что представляют собой проблемные вопросы учебной темы?

                     Проблемные вопросы учебной темы направляют работу слушателей курсов над созданием учебного проекта и включают  т.н. «основополагающие вопросы».  

                     Эти вопросы: 

ü  не имеют очевидного «правильного» ответа; 

ü  должны вызвать интерес у учеников;

ü  требуют творческого подхода к изучаемому материалу. 

2. В чем разница между основополагающими вопросами и проблемными вопросами?

                     Основополагающие вопросы

ü  имеют широкий диапазон; 

ü  обеспечивают связь между дисциплинами и объектами изучения. 

Пример:  Как прошлое влияет на будущее?

                     Проблемные вопросы учебной темы

ü  привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; 

ü  поддерживают и обеспечивают ответ на  основополагающий вопрос. 

Примеры:  Когда появился натюрморт как живописный жанр?

                        Каковы основные события Отечественной войны 1812 года?  

                          Что общего между древнегреческой и древнеримской культурами?

3. Для чего нужны основополагающие вопросы?         

Для того, чтобы нацелить учеников на более высокий уровень мышления, а именно 

                     требовать от школьников сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений и т.п.; 

                     связать изучение одной темы с другими дисциплинами и темами;  обсуждать вопросы, которые ученики будут вынуждены задавать учителю. 

4. Как основополагающие вопросы помогают учителям?

         привносят смысл в изучение событий и тем, присутствующих в том или ином проекте или курсе, которые в противном случае  казались бы произвольными и не связанными между собой; 

         соответствуют учебной теме, являются интересными, вопросы написаны на понятном учащимся языке в соответствии с возрастной группой.

5. Как основополагающие вопросы помогают школьникам?

         стимулируют воображение учеников и связывают предмет изучения с их собственными идеями и опытом;

         заставляет учащихся исследовать множество различных вариантов -  Не существует единственного, очевидного, «правильного» ответа;

         толкают на детальное обсуждение и исследование, готовят почву для дальнейшего поиска истины. 

6. Несколько советов по постановке основополагающих вопросов

         Просто начните придумывать интересные вопросы…  Не беспокойтесь о формулировках, их всегда можно поправить. 

         Вспомните вопросы, которые задают Вам школьники,  когда вы объясняете данную тему, и выберите то, что они находят самым интересным. 

         Решите для себя, что из того, что Вы изучаете с ребятами, Вы бы хотели бы, чтобы они помнили лет через пять. 

         Сначала напишите свой вопрос на «взрослом» языке, а потом «переведите» его на язык, понятный детям. 

         Задайте свой вопрос вслух и произнесите фразу  «Ну и что?» Если после Вашего вопроса такую фразу произнести нельзя, значит у Вас получилось! 

7. Некоторые советы по разработке основополагающих вопросов:

         После самостоятельной работы и мозгового штурма поделитесь своими вопросами с коллегами и используйте новые идеи для доработки Ваших вопросов. 

         Продолжайте возвращаться к Вашим вопросам и дорабатывать их в процессе работы над проектом.

 

 

 

                 

 

 

Методические рекомендации учителю по постановке основополагающих и проблемных вопросов учебной темы 1

Методические рекомендации учителю по постановке основополагающих и проблемных вопросов учебной темы 1

Для того, чтобы нацелить учеников на более высокий уровень мышления, а именно • требовать от школьников сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений…

Для того, чтобы нацелить учеников на более высокий уровень мышления, а именно • требовать от школьников сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений…

Сначала напишите свой вопрос на «взрослом» языке, а потом «переведите» его на язык, понятный детям

Сначала напишите свой вопрос на «взрослом» языке, а потом «переведите» его на язык, понятный детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017