Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»
Оценка 4.7

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»
Тема: «Я гражданин России» Продолжительность – 1 год Автор проекта: воспитатель Панфилова Лариса Викторовна Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа. Место реализации – детский сад, семья. Участники – воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность темы: Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.Тема: «Я гражданин России» Продолжительность – 1 год Автор проекта: воспитатель Панфилова Лариса Викторовна Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа. Место реализации – детский сад, семья. Участники – воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность темы: Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
проект (1).docx
Муниципальное Дошкольное  Образовательное Учреждение Детский сад  №34 «Колосок» г. Белово Проект по нравственно­патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России» Составил: Воспитатель высшей категории Панфилова Л.В. 2017 год Проект по нравственно­патриотическому воспитанию детей старшего  дошкольного возраста  Тема: «Я гражданин России» Продолжительность – 1 год Автор проекта: воспитатель Панфилова Лариса Викторовна Вид проекта: информационный, познавательно­творческий интегрированного типа. Место реализации – детский сад, семья. Участники – воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность темы:  Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается  патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и  переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют  огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет  переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма  и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится  задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве  основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в  патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному  дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко­культурными, национальными,  географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь,  яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве,  нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              Рост научно­технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у  подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых  и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования,  произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло  изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало  знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным  наследием и историей страны, края. Основные задачи нравственно­патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и  развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и  культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства,  способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений. Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения  анкетирование показывает: к 5­6 годам у 65% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и  культурному наследию города, края; у 70 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края; 85 % родителей не имеют возможности посещать местные  культурные учреждения из­ за высокой занятости; 45 % родителей затрудняются в знании истории города, края; 10 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась  в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в  данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла  необходимость изменить формы организации педагогического процесса по  ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной  проблемы стала реализация проекта: «Я гражданин России» Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий  материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая  познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность  развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу  развиваться как креативная  личность. Новизна Построение психолого­педагогической деятельности в соответствии с ФГОС. Нравственно­патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним  из  приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в  социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной  деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия  форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих  заданий, на базе детского сада при участии родителей, сотрудников и детей открыт  музей « История моей Малой Родины».  Такой интерактивный прием в работе с детьми  и родителями в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный,  практический  подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и  запоминание. Такое построение психолого­педагогической деятельности,  поможет  ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: ­ о себе и о своей семье, осознать  себя членом семьи; ­ об истории своего края; ­ о родной стране, государственных  символах Российской Федерации. Цель проекта: Формирование у детей представлений о большой и малой  Родины и  нравственно —  патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста  Задачи проекта: 1. Познакомить детей с символами родного поселения, района, государства. 2. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма. 3. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях  патриотического воспитания. 4. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;  расширять знания об его истории. 5. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину. Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта «Я гражданин России» позволит объединить усилия ДОУ и семьи  для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для   себя новые знания о своей Малой Родине, о своем государстве, умение осознать себя  членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству,  гордо осознавая свою гражданственность. Ожидаемые результаты проекта:  Ребенок  позитивная установка на восприятие патриотического материала  осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со  взрослыми и сверстниками  повышенный интерес к истории Кемеровской области, городу Белово, России  бережное отношение к природе своего края   освоение доступных  знаний детей в символах родного поселения, района,  государства  ощущение любви  к своему родному краю и государству  осознанное желание быть полезным своей Родине.  проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам,  повышение значимости семьи в своей жизни.  Проявление позитивной эмоциональной отзывчивости на литературные  произведения, желания участвовать в игровой деятельности. У родителей  активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и  художественно­творческой деятельности нравственно­патриотического  воспитания;  проявление позиции активных участников воспитательно­образовательного  процесса, выход на позиции партнеров.  Проявление интереса к использованию устного народного творчества в общении с детьми  Появление в семьях детских библиотек с содержанием фольклора и истории  Малой  и Большой Родины У педагогов  Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно­ патриотического воспитания детей, а также профилактики  патриотического чувства у родителей.  Подборка диагностики детей и родителей по нравственно­патриотическому воспитанию.  Разработка консультативно­практического материала для родителей  «Патриотическое воспитание дошкольников».  Разработка бесед с детьми на нравственно­патриотические темы.  Разработка  итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина», как  модель взаимодействия между воспитателями  специалистами и  родителями МДОУ.  Повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах  нравственно – патриотического воспитания детей. Реализация содержания проекта. Данный проект осуществляется в рамках МДОУ  ­  Детский сад № 34 «Колосок» с  2017 по 2018 учебный год с детьми старшего дошкольного возраста в специально  организованной деятельности; совместной деятельности воспитателей и ребенка  (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и  родителей. Поэтапное внедрение проекта Этапы Организационно ­  подготовительный этап Основной  Сроки Сентябрь –  октябрь 2017 год Ноябрь 2017год апрель 2018 год Содержание Всестороннее изучение психолого –  педагогической литературы. Изучение передового педагогического опыта  по проблеме. Определение цели, задач по реализации  проекта. Определение ресурсов для реализации  проекта.  Разработка модели системы работы по  формированию нравственно –  патриотических чувств у детей. Разработка плана реализации проекта. Разработка модели внедрения эффективных  форм и методов сотрудничества с  родителями. Разработка дополнительной образовательной  программы «Родничок» Создание игрового центра « Вот где сказка  живет» Организация музея творчества народов  России «Саквояж» Организация уголка «Я Россиянин» Создание группового журнала для родителей  «Родные просторы» Подбор аудио – видеотеки. Создание театральной мастерской для детей  и родителей «Родной Кузбасс». Практическая работа по реализации проекта. Разработка наглядно – дидактического  материала Модернизация информационной среды для  родителей по данному направлению развития  детей. Мониторинговая деятельность по  нравственно – патриотическому воспитанию  детей. Экскурсия в  МОБУ школу №12 (Музей  боевой славы) Заключительный  этап Анализ  результатов реализации проекта Подведение итогов работы: ­ создание мультимедийной презентации  проекта ­ обобщение и распространения опыта среди  педагогической общественности. Май 2017год План работы по реализации проекта № Мероприятия Участники Сроки Ответственный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Проведения праздника «День  знаний» Дети  воспитатель Сентябрь Экскурсия в библиотеку Сентябрь Экскурсия в К.Ц. «Инской» Экскурсия в  МОУ СОШ  №12 Викторина « знаешь ли ты  свой поселок» Экскурсия на аллею Славы Беседы « С чего начинается  Родина» Концерт «Любимый край  родной» Выставка детских и взрослых  рисунков «Любимые места  Родной земли» Посещение выставки народно  –прикладного искусства в  музее творчества народов  России «Саквояж» Слушание народных песен  «Музыкальная шкатулка» НОД «Государственная  символика» Конкурс чтецов «Русские  поэты о Родной земле» Неделя театра Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Воспитатель Муз.  руководитель Старший  воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Библиотекарь Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  руководитель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 День открытых дверей «  Родина одна и навсегда» Ручной труд « Русская армия  – надежда и опора» Спортивный праздник «Папа,  мама и я здоровая семья» Выставка макетов  «Достопримечательности  России» Вокальный конкурс «Для  милых мам» Посещение выставки в музее  «Саквояж» «Русские  матрешки» Развлечение для детей и  взрослых «Масленица» Тематический концерт  «Космос далекий и близкий» Беседа «Евгений Леонов  ­  наш земляк» Экскурсия в историко­ этнографический музей  «Чолкой»  Конкурс чтецов «День победы – как он был от нас далек» Экологические беседы  «Красная книга России и  Кузбасса» Акция «Георгиевская лента»  изготовление открыток. Январь Январь Февраль Февраль Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  руководитель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Май Воспитатель Май Май Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Ст. воспитатель 26 27 НОД дополнительной  образовательной программы  «Родничок» Театральная мастерская  «Родной Кузбасс» 28 Родительский клуб  «Патриоты России» 29 30 В течении  года В течении  года 1 раз в 3  месяца Воспитатель Ст. воспитатель Муз  .руководитель Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель  Зимина В.А. Воспитатель,  родители. Воспитатель,  родители.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я гражданин России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017