Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Оценка 5

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.10.2018
Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций школьного краеведческого музея. Ведь любовь к Донбассу, к Торезу невозможно воспитать без любви к своей малой родине. Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает основные направления внеурочной деятельности учебного заведения.
ДОНБАСС - это Я.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  Общеобразовательная школа  І – ІІ ст. №13 г.Тореза Проект по патриотическому воспитанию «Донбасс – это Я!» Автор проекта: Козачкова Юлия Викторовна, учитель начальных классов  Номинация   проекта:   «Патриотическое   воспитание   в   общеобразовательном   учебном заведении» Описание проекта:  Наше общеобразовательное учреждение находится в глубинке Тореза ­   месте,   овеянном   славой   отцов   и   дедов.   Посёлок   шахты   «Лесной»   по   своему географическому положению и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю.     Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций   школьного   краеведческого   музея.   Ведь   любовь   к   Донбассу,   к   Торезу невозможно воспитать без любви к своей малой родине.       Проект   является   составной   частью   плана   учебно­воспитательной   работы   школы   и включает следующие направления: ­ гражданско­патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; ­ историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков; ­ героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории республики, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков; ­   духовно   –   нравственное   –   понимание   и   осознание   учащимися   высоких   нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.     Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории Донбасса,   малой   родины,   общение   с   участниками   исторических   событий,   работа   с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях. Актуальность проекта: А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».   Актуальность данного проекта определяется сложившейся ситуацией в нашей республике в настоящее время и обусловленная преобразованиями в общественной жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. Многое в новой ситуации, в новых ценностях способствует возрождению   национальной   культуры   и   приводит   к   серьезным   изменениям   в   сфере школьного   образования.   Одной   из   основных   проблем   общеобразовательной   школы   на сегодняшний   день   является   недостаточное   внимание   к   вопросам   патриотического воспитания учащихся, молодежи, тогда как любовь к Родине, Отечеству всегда была и является залогом сильной и могущественной державы и единой, сплоченной нации. Страна все   острее   ощущает   потребность   в   формировании   личности,   способной   жить   в гражданском обществе. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного  и  младшего школьного образования в воспитании   патриотизма   у   детей,   так   как   именно   в   этом   возрасте   формируются нравственные качества человека. Цель проекта: Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников и дошкольников с целью формирования у младшего   поколения   гражданственности,   патриотизма,   активной   жизненной   позиции, воспитания   чувства   гордости   за   свой   народ,   его   историю,   традиции,   культурные достижения. Задачи проекта:  ­ обеспечить детей   историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей); ­ приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через занятия,  урочную и внеклассную работу; ­   формирование   готовности   к   выполнению   гражданского   долга,   конституционных обязанностей; ­ воспитание чувства гордости к малой родине. Тип проекта:  долгосрочный География проекта: посёлок шахты «Лесной», город Торез, Донецкая область, Донбасс. Участники   проекта:  воспитанники   старшей   дошкольной   группы,   учащиеся   начальных классов Сроки реализации проекта: 2015 – 2017 годы. Этапы реализации проекта. 1. Организационный: сентябрь­декабрь 2015года  Вовлечение   заинтересованных   лиц   в   работу   по   гражданско­патриотическому воспитанию   младших   школьников   и   детей   старшего   дошкольного   возраста (учителя, воспитатели, родители, общественность)  Подготовка нормативно – правовой базы.  Диагностика   уровня   сформированности   у   детей   гражданско   ­   патриотических качеств. 2. Основной: январь 2016 – апрель 2017  Реализация   плана   работы   по   гражданско   –   патриотическому   воспитанию школьников и дошкольников.  Внедрение новых форм работы. 3. Заключительный (аналитический): май 2017г.  Анализ  деятельности  по гражданско  – патриотическому воспитанию  учащихся в рамках проекта.  Презентация   «Из   опыта   работы   по   патриотическому   воспитанию   школьников   и детей старшей группы».  Создание   банка   методических   разработок   по   гражданско­патриотическому воспитанию детей. Ресурсы: Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, материалы школьного краеведческого музея, план учебно­воспитательной работы школы.  Ожидаемый результат: Для детей:  дети испытывают гордость за свою страну, интересуются её историей. Знают традиции родного народа, символику Донбасса , историю малой родины.У детей более глубокие знания о Донецкой области, о Торезе, о своём посёлке. Для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном младшем школьном возрасте. Для педагогов и воспитателей: повышение уровня педагогического мастерства Перечень   рекомендательных   писем:  данный   проект   рассмотрен   и   рекомендован   к внедрению на педагогическом совете школы в мае 2015 года.

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"

Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018