Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.10.2018
Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций школьного краеведческого музея. Ведь любовь к Донбассу, к Торезу невозможно воспитать без любви к своей малой родине.
Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает основные направления внеурочной деятельности учебного заведения.
ДОНБАСС - это Я.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Общеобразовательная школа І – ІІ ст. №13 г.Тореза
Проект по патриотическому
воспитанию
«Донбасс – это Я!» Автор проекта: Козачкова Юлия Викторовна, учитель начальных классов
Номинация проекта: «Патриотическое воспитание в общеобразовательном учебном
заведении»
Описание проекта: Наше общеобразовательное учреждение находится в глубинке Тореза
месте, овеянном славой отцов и дедов. Посёлок шахты «Лесной» по своему
географическому положению и культурному наследию является благодатной почвой для
патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю.
Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и
экспозиций школьного краеведческого музея. Ведь любовь к Донбассу, к Торезу
невозможно воспитать без любви к своей малой родине.
Проект является составной частью плана учебновоспитательной работы школы и
включает следующие направления:
гражданскопатриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему
народу и выполнению конституционного долга;
историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей
Родины, уважения к традициям предков;
героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в
истории республики, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных
ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума
на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории
Донбасса, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с
историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.
Актуальность проекта: А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна
любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от
родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Актуальность данного проекта определяется сложившейся ситуацией в нашей республике
в настоящее время и обусловленная преобразованиями в общественной жизни, переоценкой
ценностей в сознании людей. Многое в новой ситуации, в новых ценностях способствует
возрождению национальной культуры и приводит к серьезным изменениям в сфере
школьного образования. Одной из основных проблем общеобразовательной школы на
сегодняшний день является недостаточное внимание к вопросам патриотического
воспитания учащихся, молодежи, тогда как любовь к Родине, Отечеству всегда была и
является залогом сильной и могущественной державы и единой, сплоченной нации. Страна
все острее ощущает потребность в формировании личности, способной жить в
гражданском обществе. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс,
многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с
самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о
родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного и младшего школьного образования в
воспитании патриотизма у детей, так как именно в этом возрасте формируются
нравственные качества человека.
Цель проекта: Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность
по патриотическому воспитанию школьников и дошкольников с целью формирования у
младшего поколения гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции,
воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные
достижения.
Задачи проекта: обеспечить детей историческими знаниями (с учетом их возрастных
особенностей);
приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через
занятия, урочную и внеклассную работу;
формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных
обязанностей;
воспитание чувства гордости к малой родине.
Тип проекта: долгосрочный
География проекта: посёлок шахты «Лесной», город Торез, Донецкая область, Донбасс.
Участники проекта: воспитанники старшей дошкольной группы, учащиеся начальных
классов
Сроки реализации проекта: 2015 – 2017 годы.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный: сентябрьдекабрь 2015года
Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданскопатриотическому
воспитанию младших школьников и детей старшего дошкольного возраста
(учителя, воспитатели, родители, общественность)
Подготовка нормативно – правовой базы.
Диагностика уровня сформированности у детей гражданско патриотических
качеств.
2. Основной: январь 2016 – апрель 2017
Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию
школьников и дошкольников.
Внедрение новых форм работы.
3. Заключительный (аналитический): май 2017г.
Анализ деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся в
рамках проекта.
Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников и
детей старшей группы». Создание банка методических разработок по гражданскопатриотическому
воспитанию детей.
Ресурсы: Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи, материалы
школьного краеведческого музея, план учебновоспитательной работы школы.
Ожидаемый результат:
Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются её историей. Знают
традиции родного народа, символику Донбасса , историю малой родины.У детей более
глубокие знания о Донецкой области, о Торезе, о своём посёлке.
Для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в
дошкольном младшем школьном возрасте.
Для педагогов и воспитателей: повышение уровня педагогического мастерства
Перечень рекомендательных писем: данный проект рассмотрен и рекомендован к
внедрению на педагогическом совете школы в мае 2015 года.
Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Проект по патриотическому воспитанию "Донбасс - это Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.