Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице.Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12 «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей»
г. Кингисеппа
ПРОЕКТ
Тема: «Маленький пешеход большого
города»
Срок реализации:
Долгосрочный (2 месяца)
Возраст детей:
6 – 7 лет
Выполнила: Шабаева С.А
воспитатель МБДОУ №12 г. Кингисеппа
г. Кингисепп2017 год
Введение
Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить.
Потому, что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская
площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание
ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких,
разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. Много
зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети
выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса.
Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и
участник, и где может себя както проявить. А здесь как раз и подстерегает его
беда, которая на официальном языке называется «дорожнотранспортное
происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не
понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное
средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего
транспорта – это большая опасность.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка
без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о
поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и
дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо дошколы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен
запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах
движения и поведения на улице.
Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не
испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не
растеряться в момент возникшей опасности.
Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся»
читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных
знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами
дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта
работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает
формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое
поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в
программе «От рождения до школы». Дети моей группы в этом году пойдут в
школу, и поэтому целесообразно повысить уровень знания детей о поведении на
проезжей части, как жизнеобеспечивающий фактор обучающий правилам
дорожного движения, воспитание культуры поведения, в соответствии с
реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно
образовательного процесса. Для повышения ответственности за соблюдением
детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться
определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские
собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и
т. д.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит
практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Поэтому я поставила перед собой задачу создания данного проекта «Маленький
пешеход большого города».
В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:Закрепление материала, доступных ребёнку знаний и
Обогащение знаний детей через чтение художественной и
представлений, о правилах дорожного движения, способах соблюдения и
сохранения здоровья через беседу.
познавательной литературы.
подвижные музыкальноритмические игры, ТРИЗ.
данной тематике.
деятельности.
Просмотр видеоматериала и мультипликационных фильмах, по
Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетноролевые,
Закрепление знаний детей в непосредственно образовательной
Задачи:
Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах
Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения
новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и
применению их на практике.
Учить детей выполнять элементарные навыки поведения на дороге,
формировать у детей сознательное стремление быть сознательными
пешеходами. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на
практике.
Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил
дорожного движения.
Развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу,
желание побеждать и сопереживать.
Показательные занятия.
Встречи с инспектором ГИБДД. Просмотры видеофильмов: «К чему
приводит невнимание к детям».
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; бережное отношение к
здоровью других детей.
Обогащать словарь детей за счет новых слов.
Тематические беседы, встречи за круглым столом: «А в нашей семье так»
– обмен опытом.
Конкурсы: рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей», «Нужные
знаки»; макетов, светофоров.
Обогащать детскородительские отношения опытом совместной
деятельности.
Получать положительные эмоции, чувство удовлетворенности от
приобретенных знаний и накопленного опыта.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные
представители), воспитатель, заместитель заведующего, физкультурный
руководитель и руководитель музыкального образования.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на
всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из
главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо
как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением,
приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и
своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения,
сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем
меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. В проекте
представлено знакомство с основными правилами дорожного движения.
Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды
деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами
дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и
приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Предварительная работа.
1. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
2. Анкетирование родителей «Осторожно, дорога! ».
3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей
правилам безопасного поведения на дорогах.
4. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного
движения.
Роль родителей в реализации проекта:
5. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
6. Изготовление реквизитов для проведения сюжетноролевых по ПДД.
Необходимое оборудование.
Литературный ряд:
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра
вилами дорожного движения. — М.: МозаикаСинтез, 20092010.
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. М. : 2008г. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста
ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.
Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. :
Просвещение, 1998.
Т. А. Шорыгина. Основы безопасности для детей 58 лет. М. : 2006г.
Чтение художественной литературы. «Сказка город Дорожных знаков».
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».
Житков Б. «Светофор».
Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Усачев А. «Домик у перехода».
Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.
картотека стихов и загадок по ПДД.
Демонстрационный ряд:
Видео ряд:
Предполагаемый результат:
осознание родителями и детьми понятия «здоровый образ жизни» и
влияние образа жизни на состояние здоровья
проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх;
к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
интересуется собой, сведениями о себе
любит слушать новые сказки, стихи, рассказы, участвует в обсуждениях
участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин,
иллюстраций; после просмотра мультфильмов
использует разные способы обследования предметов, включая простейшие
опыты
способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать
выводы
способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
может прочитать наизусть стихотворение с опорой на схему
совместное оформление ребенком, педагогом, родителями книги «Мои
уши»Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный
Наименование мероприятия
Цель
Участники
воспитатель
Воспитатель,
родители
воспитатель,
родители.
воспитатель,
родители
воспитатель,
родители
воспитатель,
родители
воспитатель
Расширить знания по
уходу за ушами.
Расширение,
уточнение и
закрепление знаний
детей о своем теле.
Закрепление знаний
детей о своем теле,
активизация речи
детей.
Расширение знаний
детей о своем теле и
ухода за ним.
Повышение
эффективности
обучения, облегчение
усвоения и
осознания материала.
Активизация речи
детей, обучение
последовательному
выполнению действий
Обогащение знаний
родителей.
№
п/п
1
2
3
Беседы с родителями на темы:
«Как ухаживать за ушами»,
«Прокол ушей – что нужно
знать, чтобы красота не
потребовала жертв».
Подбор, приобретение и
изготовление игр и пособий
Подбор упражнений
самомассажа, изготовление
картотек
4 Подбор и приобретение
5
6
7
художественной литературы по
данной теме.
Подбор и приобретение
демонстрационного и
раздаточного материала
Подбор и изготовление
необходимых схем и
алгоритмов действия
Подбор материала для
информационного стенда
«Здоровье с нами»
2 этап – основной
Наименование мероприятия
№
п/п
Работа с детьми
Образовательная область «Здоровье»
2
Рассматривание иллюстраций,
альбомов, фотоматериалов,
Цель
Дать основные представления о
строении тела человека и3
4
5
карточек:
органы чувств,
части тела,
мое тело,
строение уха
Массаж
для ушей «Неболейка»
(воздействие на слуховой аппарат)
назначении органов.
Ознакомление с упражнениями,
укрепляющими системы организма.
Профилактика простудных
заболеваний
Закрепление основных культурно
гигиенические навыков, частей тела
(ухо) и его значение в организме
Беседы:
«Чьи ушки лучше?»,
«Советы доктора Айболита»,
«Мои ушки»
Просмотр видеофильма:
«Анатомия для детей»
НОД
здоровье/познание/коммуникация:
«Это ушки, чтобы слышать…»
6
Обогащение знаний детей о
строении тела (в отдельности – уха)
Закрепление знаний о частях тела и
их назначением в организме
человека
Образовательная область «Физическая культура»
7
Подвижные игры:
«Найди пару»
«Если весело живется…»
Образовательная область «Социализация»
8
Сюжетноролевые игры:
Я доктор – ЛОР.
Кукла Маша заболела.
9
Беседы:
«Как ухаживать за ушами?»
«Чьи это уши?»
Образовательная область «Труд»
10
Рассказ:
«Моя мама врач ЛОР»
Развитие общей моторики,
координации движений.
Закрепление навыков выполнения
основных видов движений,
повышение двигательной
активности.
Формирование умений
взаимодействовать в сюжетах с
двумя (тремя) действующими
лицами (врач/медсестрабольной)
Закрепление знаний детей в
назывании частей тела.
Формирование у детей
сознательного стремления быть
здоровыми, учить согласовывать
прилагательное с существительным.
Расширение и обогащение
представлений о труде врача.
Воспитание уважения к людям
данной профессии.
Образовательная область «Безопасность»
11
Беседы:
Продолжение знакомство детей с«Правила хорошего слуха».
Образовательная область «Познание»
12
ТРИЗ:
«Хорошо или плохо?!»,
«Функции объекта»,
«Что это такое»,
«Что умеет делать»,
«Узнай меня»
Серия опытов:
«Определи по звуку»
«Слышу, не слышу»
Беседы:
«Я и мое тело»
«Зачем мне уши?»
Рассматривание картины:
«Моя мама врач»
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Подбери правильно»
«Что это? Найди и назови
ласково»
«Где чьё ухо?»
13
15
16
Образовательная область «Коммуникация»
14
элементарными правилами ухода за
ушами. Развитие представления о
строении уха.
Формирование умения выделять
функции объекта.
Формирование познавательного
интереса, развитие мыслительной
деятельности.
Развитие диалогической формы
речи. Закрепление частей тела и
их значение в организме.
Вовлечь детей в разговор во время
рассматривания картины.
Закрепление знаний детей о
профессии врача.
Закрепление знаний о частях тела и
их значение в организме.
Расширение знаний детей о своем
теле.
Обогащение словаря детей за счет
новых слов.
Формирование умения слушать
новые стихи, рассказы.
Обучение детей соотносить
описываемые признаки предмета с
его названием.
Тренировка долговременной
памяти. Закрепление знаний детей о
назначении частей тела.
Активизация речи детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
17 Чтение художественной
литературы:
А. Пиль «Мое тело»
К.Т. Зайцев «Уроки Айболита»
загадки «Мое тело»
стихи «Мое тело»
18 Отгадывание загадок:
загадки «Мое тело»
19
Разучивание стихотворения
«Про уши» (Э. Мошковская)
Образовательная область «Художественное творчество»
20 НОД по рисованию
Закрепление знаний о частях тела и «Человек»
Образовательная область «Музыка»
21
Звуки:
ветра
грозы
дождя
пение птиц
Дидактическая игра
пантомима
«Повтори ритм»
их назначением в организме
человека.
Способствование развитию
слухового внимания, двигательной
активности.
Работа с родителями (законными представителями)
1
Оформление информационного
стенда «Здоровье с нами»:
ЗОЖ дома и в саду
Как ухаживать за ушами.
Мастеркласс по проведению
массажа для ушей
Выпуск книжки «Наши ушки»
2
3
Ознакомление родителей с
оздоровительными мероприятиями,
проводимыми в ОУ и дома
Обучение родителей делать массаж
ушей для воздействия на слуховой
аппарат.
Привлечение родителей к
совместной с детьми
исследовательской и продуктивной
деятельности.
3 этап – итоговый
№
п/п
1
2
3
Наименование мероприятия
Цель
Ответственный
НОД на тему: «Зачем
человеку уши?»
Обработка материала
Оформление презентации.
Выступление на педсовете.
Закрепление
полученных знаний.
Систематизация
материала.
Распространение опыта
работы по данной теме.
воспитатель
воспитатель,
зам.зав. по В.Р.
воспитатель,
зам.зав. по В.Р.
Выводы: реализовывая поставленные задачи, я планировала добиться
повышение уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного
бережного отношения к своему здоровью.
Детей увлёк процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли
желание узнать больше о своём организме, о строении уха и его назначении.Детям нравятся предлагаемые мной занятия, они слушают внимательно,
им нравится наблюдать, экспериментировать, узнавать новое о себе и отвечать
на вопросы, которые их давно волнуют.