С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, нами был создан проект «Дорога без опасности» по теме: «Обучение старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
Проект по ПДД «Дорога без опасности»
Введение
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение
безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы
только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с
нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут
воспринимать чужую как безусловную ценность.
Актуальность
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество
дорожнотранспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них
становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь
ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или
транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую
представляет собой автомобиль.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в
окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, нами был создан проект
«Дорога без опасности» по теме: «Обучение старших дошкольников правилам безопасного
поведения на дороге»
Вид проекта: практикоориентированный, долгосрочный.
Тип проекта: педагогический.
Цель: Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на
улице.
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правила безопасного поведения
на улице;
Формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного
восприятия окружающей обстановки;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной
меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Прогнозируемый результат:
Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
Воспитание грамотного пешехода.
Формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути
решения выхода их них.
Снижение процента дорожнотранспортного травматизма с участием детей.Сроки реализации проекта: сентябрь 2014г. – апрель 2015г.
Участники проекта:
Дети дошкольной группы «Солнышко» при МБОУ «СОШ № 65»;
Воспитатель: Миронова Н.А.;
Родители воспитанников;
Школьный отряд ЮИД «Зебра»
Инспектор ГИБДД
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический);
Основной (реализация намеченных планов);
Заключительный (подведение итогов)
Материальнотехнические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта:
подбор художественной литературы;
комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и
правилам дорожного движения;
изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетноролевых игр;
приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;
создание и разработка картотеки дидактических по правилам дорожного движения;
подбор аудио, видео по ПДД;
уголок безопасности дорожного движения в группе;
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
выставки книг, рисунков;
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой
комнаты)
Приложения к проекту:
Перспективный план;
Викторина по ПДД
Составление безопасного маршрута из дома в детский сад;
Конспект занятия аппликация «Дорожный знак»;Перспективный план работы
Работа с детьми
Преобразование развивающей
среды
Работа с родителями
I этап работы – Подготовительный (сентябрь – ноябрь2014г.)
Обогащение предметной среды
настольнопечатными играми,
атрибутами для сюжетно
ролевой игры
Оформление папки с загадками
по ПДД
Накопление информационной
базы
Создание картотеки
дидактических игр
Создание видеотеки
мультфильмов по ПДД
Подбор детской художественной
литературы
Создание уголка
безопасности в группе;
Оформление
информационного блока
«Безопасность на дорогах
города»;
Оформление выставки
рисунков «Моя улица», «Я
иду в детский сад»;
Анкетирование родителей.
Пешие прогулки по близлежащим
улицам (знакомство с дорожными
знаками, разметкой, частями
улицы)
Организация игровой
деятельности:
Сюжетноролевые игры:
«Шоферы», «Путешествие» и др.
Дидактические и настольно
печатные игры: «Дорожные
знаки», «По улицам города»,
«Подумайотгадай», «Собери
машину», «Диспетчер», «Какой
это знак» и др)
Словесные игры: загадки,
кроссворды, проблемные
ситуации, «Вопросответ», и
беседы: «Правила поведения на
дороге, в транспорте, на улице»,
«Безопасность на улице»,
«Дорожные знаки»,
«Транспортные средства» и др.
Подвижные игры: «Птицы и
автомобиль», «Светофор»,
«Пешеходы и транспорт» и др)
Игрысоревнования: «Забавный
лабиринт», «Перейди улицу»,
«Светофор», «Знаки дорожного
движения» и др)
Продуктивная деятельность:
Рисование на темы: «Моя улица»,
«Мой дом», «Я иду в детский
сад»,
конструирование изконструкторов и бросового
материала «Моя машина»,
«Дорога», «Улица» и др
создание макета по правилам
дорожного движения,
аппликация: «Дорожный знак
пешеходный переход»,
«Светофор»,
лепка: «машина», «Светофорчик»
Чтение художественной
литературы, просмотр
мультфильмов, рассматривание
иллюстраций, плакатов,
заучивание песен, стихов
II этап – Основной (декабрь февраль 2015 г.)
Создание папки «Мой
безопасный путь из дома в
детский сад»;
Создание информационного
уголка для родителей
«Фоторепортаж»;
Создание книги «На дорогах
нашего города»;
Оформление выставки рисунков:
«Дорога без опасности»
Создание карты – схемы
«Мой безопасный путь из дома в
детский сад»
Оформление каждой семьей
странички для папки «Безопасный
маршрут из дома в детский сад»;
Открытое занятие с участием
инспектора полиции и школьным
отрядом ЮИД «Дорожные знаки»;
Участие в районном конкурсе
«Дорожный знак на новогодней
елке»;
Оформление странички для книги
«На дорогах нашего города»;
Викторина по ПДД «Юный
пешеход»;
Создание панно «Улица города»;
Разгадывание кроссворда: «Знаки
дорожные»
III – Итоговый (март апрель 2015 г.)
Проведение досуга «Знатоки
дорожного движения» с участием
родителей
Диагностирование детей по ПДД
Обогащение уголка
безопасности настольно
печатными играми атрибутами
для сюжетноролевых игр;
Обобщение итогов проведенных
мероприятий, создание
презентации по ПДД
Оформление каждой
семьей странички для
папки «Безопасный
маршрут из дома в детский
сад»;
Конкурс рисунков «Дорога
без опасности»;
Составление памятки для
родителей «Пешеходом
быть – наука» пример
родителей – один из
основных факторов
успешного воспитания у
детей навыков безопасного
поведения на улице».
Оформление странички для
книги «На дорогах нашего
города»
Проведение досуга
«Знатоки дорожного
движения» с участием
родителей;
Изготовление атрибутов
для сюжетно – ролевых игр
по ПДД;
Совместная экскурсия
(автобусная) детей и
родителей по улицам
города