Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"
Оценка 5

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2017
Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"
Создание мини-музея по окружающему миру, для закрепления знаний у детей о домашних птицах. Воспитание любви к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями. Развитие грамматически правильной связной речи, слухового, зрительного восприятия и речи. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта. Продолжительность проекта - 9 месяцев.
Педагогический проект..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН Педагогический проект Мини­музей «Курочка Рябушка»                                                                        Воспитатель: Григорян Р.Г. Слайд №1 ­ 2 Актуальность:  Современная     психолого   –   педагогическая   наука   стоит   перед   проблемой гуманизации   обучения,   то   есть   принципиальным   переосмыслением   роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе ДОУ. Воспитатель сегодня  должен научиться  управлять деятельностью,  как всего  коллектива дошкольников, так  и каждого отдельного  дошкольника.  Это невозможно  в рамках традиционных представлений  о процессе обучения, который зачастую не   может   быть   личностно   ориентированным,   а,   следовательно,   не   будет   в полной мере осуществлять дифференцированный  подход к детям. Организация   образовательного   процесса   в  форме   проектов   –  эффективное средство,   повышающее   качество   образования   дошкольников,   повышающее уровень активности и педагогической компетенции родителей. Кроме всего реализация   проекта   дает   возможность   значительно   модернизировать предметно – развивающую среду группы. Слайд №3 Проблема: Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а еще меньше о домашних птицах.  Слайд №4 Тема проекта: мини­музей «Курочка Ряба» была выбрана с учетом возраста детей   и   любимой   ими   сказки.   Курочка   Ряба   –   один   из   первых   сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка­сестричка и Серый Волк. Им посвящено много сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем картинок. Его   изображение   украшало   расшитые   полотенца.   Значение   этой   птицы   в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков   и   курочку   впервые   видят   только   на   картинке,   они   сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой   программе   для   работы   с   детьми   раннего   возраста   есть   немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры. Мини­музей Курочки Рябы поможет детям поближе познакомиться с ними. Слайд №5 Цель проекта: 1.   Расширение   представлений   детей   об   окружающем   мире,   о   домашних птицах, их пользе для человека. Знать основные нормы и правила поведения с птицами,  животными и их детенышами. 2.   Формирование   исследовательских     навыков   (поиск   информации   в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из телевизионных передач). 3. Активизация словаря, формирование связной речи у детей. 4.  Развитие творческих способностей. 4. Ознакомление с правилами  поведения в музее. Задачи проекта:  1. Закрепление  знаний у детей о домашних птицах. 2.   Воспитание   любви   к   родному   языку   при   знакомстве   с   фольклорными произведениями. 3. Развитие грамматически правильной связной речи, слухового, зрительного восприятия и речи. 4. Пополнение предметно­развивающей среды по теме проекта. Слайд №6 Тип проекта: информационно­исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники   проекта:    воспитанники   группы   ОДА   (2   младшая,   средняя), родители воспитанников, воспитатель группы – Григорян Рита Г. Продолжительность проекта: сентябрь – май (9 месяцев). Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный этап. А) Сбор и анализ литературы по данной теме. Б) Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. В)   Планирование   предстоящей   деятельности,   направленной   на   реализацию проекта. Г) Обеспечение методического обеспечения проекта. Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи: А) Модернизация предметно – развивающей среды: дидактический материал, театральные игрушки, игрушки для сюжетно – ролевых игр. Б) проведено анкетирование родителей по теме проекта. 2. Основной этап – практическая деятельность. А)   Вхождение   детей   в   проблемную   игровую   ситуацию   (ведущая   роль воспитателя). Б) Реализация проекта через различные виды деятельности. В) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. 3. Заключительный этап. А) Проведение досуга. Б) Мини – выставка продуктов детской деятельности. В) Презентация проекта. Слайд №7 Для родителей: Повысить   педагогическую   активность   родителей, образовательный процесс.   включенность   в Слайд №8  Разделы и экспонаты музея: «Курочки   бывают   разными»  Здесь   размещены   самые   разные   игрушки, изображения курочки и петушка, цыпленка(мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями) «Домик   для   курочки   и   петушка»   Макет   курятника   поможет   детям запомнить то, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики. «Еда для курочки» Экспонаты раздела: коллекция разных злаков: пшеница, кукуруза, пшено. «Цыпленок   из   яйца»  На   отдельной   полочке   располагаются   игрушки, отражающие развитие и жизнь курочки: яйцо­цыпленок­курочка или петушок. «Семья   курочки Рябы»  В разделе представлены игрушки, изображающие петушка, цыпленка, курочку. «Что   дает   нам   курочка»  В   разделе   находится   коллекция   разных яиц(деревянные   расписные   и   некрашеные,   пластмассовые,   оплетенные бисером) «Театральный уголок»­ игрушки настольного театра для сказок о петушке и курочки. (Конусный театр) «Книги»  На полочке, которая находится в доступном для малышей уровне, лежат книги о курочке, петушке, цыплятах.   Слайд №9 Экспонаты мини­музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной   деятельности   по   ознакомлению   с   окружающим   миром   и развитию   речи.  Дети   с  удовольствием   принимают   участие  в  строительстве курятника,   рисовании   цыплят,   росписи   пасхальных   яиц.   Речевые   задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини­музее. Слайд №10 Принципы: 1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников. 2. Принцип опоры на интересы ребенка. 3.   Принцип   осуществления   взаимодействия   воспитателя   с   детьми   при руководящей  роли взрослого. 4. Принцип наглядности. 5. Принцип последовательности. 6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Слад №11 Реализация проекта через различные виды деятельности: Рисование  ­ « Курица », « Цыпленок », « Яичко не простое, а золотое». Слайд №12 Рассматривание  иллюстраций,   картин,   на   которых   изображена   курица   с цыплятами. Беседа «Скажем курочке спасибо»; «Петушиная семья»; «Домашние птицы»  Слайд №13 Чтение и заучивание художественной литературы: М. Зощенко «Умная курица» К. Чуковский «Цыпленок» Е. Чарушин «Курочка» Г. Бойко «Петух» Р.н.с. « Курочка­ряба » Физкультминутки Слайд №14 Работа с соленым тестом, ватой. Слайд №15 Лепка  ­ «Цыплята». Слайд №16 Аппликация ­ « Цыпленок ». Слайд № 17 Театральная деятельность. Слайд № 18 ­ 19 Исследовательская деятельность:  «Перышко. Его свойства» «Что вырастет из пшеницы?» «Ящик ощущений» Слайд №20  Итог:  Сюжетно­ролевая игра « Птичий двор ». Посещение мини­музея «Курочка Ряба» Игра­инсценировка ­ по стихам Е. Чарушина « Курочка­рябушечка ». Развлечение «На птичьем дворе». Слайд № 21 Показ   кукольного   театра   –   «Курочка   Ряба»,   «Петушок   и   бобовое зернышко», «Петух и собака», «Петушок – золотой гребешок»  Слайд № 22 Развлечение «Курочка – Рябушка»; «В гостях у солнышка».  Предполагаемые итоги реализации проекта: А) Получение дополнительных знаний. Б)  Развитие  у  детей  познавательной   активности,  творческих  способностей, коммуникативных навыков. В) Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация. Ресурсное обеспечение проекта: Фотоаппарат,  компьютер,  художественная   литература,   мультфильмы,  ИКТ, театральные атрибуты.

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"

Проект  по познавательной деятельности "Курочка- Рябушечка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017