Создание мини-музея по окружающему миру, для
закрепления знаний у детей о домашних птицах.
Воспитание любви к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями.
Развитие грамматически правильной связной речи, слухового, зрительного восприятия и речи.
Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
Продолжительность проекта - 9 месяцев.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Педагогический проект
Минимузей «Курочка Рябушка»
Воспитатель: Григорян Р.Г.Слайд №1 2
Актуальность:
Современная психолого – педагогическая наука стоит перед проблемой
гуманизации обучения, то есть принципиальным переосмыслением роли
воспитателя и дошкольников в образовательном процессе ДОУ. Воспитатель
сегодня должен научиться управлять деятельностью, как всего коллектива
дошкольников, так и каждого отдельного дошкольника. Это невозможно в
рамках традиционных представлений о процессе обучения, который зачастую
не может быть личностно ориентированным, а, следовательно, не будет в
полной мере осуществлять дифференцированный подход к детям.
Организация образовательного процесса в форме проектов – эффективное
средство, повышающее качество образования дошкольников, повышающее
уровень активности и педагогической компетенции родителей. Кроме всего
реализация проекта дает возможность значительно модернизировать
предметно – развивающую среду группы.
Слайд №3
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а
еще меньше о домашних птицах.
Слайд №4
Тема проекта: минимузей «Курочка Ряба» была выбрана с учетом возраста
детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных
персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок
не менее популярны, чем Лисичкасестричка и Серый Волк. Им посвящено
много сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем картинок.
Его изображение украшало расшитые полотенца. Значение этой птицы в
прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось
с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых
петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу
завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в
любой программе для работы с детьми раннего возраста есть немало
материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.Это стихи, потешки, подвижные игры. Минимузей Курочки Рябы поможет
детям поближе познакомиться с ними.
Слайд №5
Цель проекта:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире, о домашних
птицах, их пользе для человека. Знать основные нормы и правила поведения с
птицами, животными и их детенышами.
2. Формирование исследовательских
навыков (поиск информации в
энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми,
из телевизионных передач).
3. Активизация словаря, формирование связной речи у детей.
4. Развитие творческих способностей.
4. Ознакомление с правилами поведения в музее.
Задачи проекта:
1. Закрепление знаний у детей о домашних птицах.
2. Воспитание любви к родному языку при знакомстве с фольклорными
произведениями.
3. Развитие грамматически правильной связной речи, слухового, зрительного
восприятия и речи.
4. Пополнение предметноразвивающей среды по теме проекта.
Слайд №6
Тип проекта: информационноисследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы ОДА (2 младшая, средняя),
родители воспитанников, воспитатель группы – Григорян Рита Г.
Продолжительность проекта: сентябрь – май (9 месяцев).
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
А) Сбор и анализ литературы по данной теме.
Б) Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
В) Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Г) Обеспечение методического обеспечения проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:А) Модернизация предметно – развивающей среды: дидактический материал,
театральные игрушки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Б) проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2. Основной этап – практическая деятельность.
А) Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль
воспитателя).
Б) Реализация проекта через различные виды деятельности.
В) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
3. Заключительный этап.
А) Проведение досуга.
Б) Мини – выставка продуктов детской деятельности.
В) Презентация проекта.
Слайд №7
Для родителей:
Повысить педагогическую активность родителей,
образовательный процесс.
включенность в
Слайд №8
Разделы и экспонаты музея:
«Курочки бывают разными» Здесь размещены самые разные игрушки,
изображения курочки и петушка, цыпленка(мягкие, резиновые, керамические,
деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями)
«Домик для курочки и петушка» Макет курятника поможет детям
запомнить то, как человек заботится о курах, строит для них специальные
домики.
«Еда для курочки» Экспонаты раздела: коллекция разных злаков: пшеница,
кукуруза, пшено.
«Цыпленок из яйца» На отдельной полочке располагаются игрушки,
отражающие развитие и жизнь курочки: яйцоцыпленоккурочка или петушок.«Семья курочки Рябы» В разделе представлены игрушки, изображающие
петушка, цыпленка, курочку.
«Что дает нам курочка» В разделе находится коллекция разных
яиц(деревянные расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные
бисером)
«Театральный уголок» игрушки настольного театра для сказок о петушке и
курочки. (Конусный театр)
«Книги» На полочке, которая находится в доступном для малышей уровне,
лежат книги о курочке, петушке, цыплятах.
Слайд №9
Экспонаты минимузея служат иллюстративным материалом в обязательной
образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и
развитию речи. Дети с удовольствием принимают участие в строительстве
курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи
решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка
– мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие
части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет
«ответы» в минимузее.
Слайд №10
Принципы:
1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
2. Принцип опоры на интересы ребенка.
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при
руководящей роли взрослого.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Слад №11
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Рисование « Курица », « Цыпленок », « Яичко не простое, а золотое».Слайд №12
Рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена курица с
цыплятами.
Беседа «Скажем курочке спасибо»; «Петушиная семья»; «Домашние птицы»
Слайд №13
Чтение и заучивание художественной литературы:
М. Зощенко «Умная курица»
К. Чуковский «Цыпленок»
Е. Чарушин «Курочка»
Г. Бойко «Петух»
Р.н.с. « Курочкаряба »
Физкультминутки
Слайд №14
Работа с соленым тестом, ватой.
Слайд №15
Лепка «Цыплята».
Слайд №16
Аппликация « Цыпленок ».
Слайд № 17
Театральная деятельность.
Слайд № 18 19
Исследовательская деятельность:
«Перышко. Его свойства»
«Что вырастет из пшеницы?»
«Ящик ощущений»
Слайд №20
Итог:
Сюжетноролевая игра « Птичий двор ».
Посещение минимузея «Курочка Ряба»Играинсценировка по стихам Е. Чарушина « Курочкарябушечка ».
Развлечение «На птичьем дворе».
Слайд № 21
Показ кукольного театра – «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое
зернышко», «Петух и собака», «Петушок – золотой гребешок»
Слайд № 22
Развлечение «Курочка – Рябушка»; «В гостях у солнышка».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
А) Получение дополнительных знаний.
Б) Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
В) Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Ресурсное обеспечение проекта:
Фотоаппарат, компьютер, художественная литература, мультфильмы, ИКТ,
театральные атрибуты.