Проект по развитию речи «Словесные забавы»
Оценка 4.8

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.12.2018
Проект по развитию речи «Словесные забавы»
Проект по развитию речи «Словесные забавы» Вид проекта: коммуникационный. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; краткосрочный (2 месяца). Гипотеза:Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста. Актуальность темы: дошкольный возраст-самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Игры со словами не просто расширяют словарный запас ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат преобразовывать слова, используя языковые средства.
Проект по развитию речи «Словесные забавы».doc
Проект по развитию речи «Словесные забавы» Вид проекта: коммуникационный. Тип проекта: информационно­практико­ориентированный; краткосрочный (2 месяца). Гипотеза:Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические  игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности  детей среднего возраста. Актуальность темы: дошкольный возраст­самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития  мышления и памяти ребенка. Игры со словами не просто расширяют словарный запас  ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат  преобразовывать слова, используя языковые средства. Главная цель этих игр – дать  ребенку почувствовать радость владения словом, которая приходит после первых мук  творчества, когда нужное, точное слово с трудом подбирается. Цель:повысить уровень развития речи детей через дидактические игры. Задачи: ­ обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного  общения; ­ активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику  общения; ­ обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам  окружающего мира, их особенностям и отношениям; ­ способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; ­ способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. 1 Системная паутинка проекта Речевые физминутки: Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой  нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных  процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется  интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Дети любят игры, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физминуток все  задания педагога, в которых ритм речи определяет ритм движений.  Медведь.Медведь весной проснулся (далее движения по тексту, Потянулся, улыбнулся, Повертелся, огляделся, Почесался, причесался. Наклонился, Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны). Нарядился И пошел по лесу куролесить. Берегись, лесной народ, Зверь голодный идет! (Ходьба по­медвежьи) Артикуляционная гимнастика: Язык ­ главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика  просто необходима. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш, Щ, Ж, Ч) Улыбка – Трубочка (развитие подвижности губ) 2 Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы,  удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в  таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7  раз. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. Лошадка (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх) Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает  копытами). Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх. Скачем, скачем на лошадке.  Очень цокать нам приятно.  Ритм копыта отбивают,  Язычок им помогает. Скороговорки для развития речи: Скороговорки – это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на  сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Дети очень любят скороговорки, поэтому, развивая речь ребенка, их надо применять как  можно чаще. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и  очень быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за четкостью произношения каждого  звука. Скороговорки, содержащие простые для произношения звуки 3 Дима дарит Дине дыни, Дыни Дима дарит Дине. До города дорога в гору, От города ­ с горы. Булку, баранку, батон и буханку Пекарь испек спозаранку. Театрализованные игры: Театрализованные игры  активизируют мышление детей, тренируют память и образное  восприятие, развивают воображение и фантазию, совершенствуют речь. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:  1. Драматизации.  ­ игры­имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ­ ролевые диалоги на основе текста; ­ инсценировки произведений; ­ постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; ­ игры­импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без  предварительной подготовки. 2. Режиссерские ­ артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя  деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».  (Теневой театр, Силуэты) Пальчиковые игры:  Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем  развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает  разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность  сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а  также между взрослым и ребёнком. 4 Народные игры: Привлекательным моментом организации народных игр в системе дошкольного  образования становится то, что они не требуют специального игрового оборудования.  Целью многих игр является реализация развлекательной функции: шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями и жестами. Шуткам и юмору,  характерным для них, присуща безобидность. Они­то и определяют педагогическую  ценность народных игр для детей. Доброжелательный смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребёнка  сильнее, чем наказания или замечания.  Мышка Мышка, мышка, серая кубышка, Продай теремок, продай невысок! Раз, два, три — купи! (Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг  играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний  стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот —  «мышка») Стишки, потешки: У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство ­ его опыт, его  фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и  говорушек. Они развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику (знаменитые   «Ладушки» и другие похожие потешки) и способствуют эмоциональному развитию  малыша, побуждают его к повторению действий, которые сопровождают. Многие из них  кажутся взрослым бессмысленными, но ребенку они доставляют радость, формируют у  него чувство юмора.  Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и  сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и  развеселить ребенка практически в любой ситуации.  Потешки 5 Ротик мой умеет кушать,  Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать­ моргать,  Ручки ­ все хватать­хватать. Где же наши ушки?  Слушают пестушки! А где глазки?  Смотрят сказки! А где зубки?  Прячут губки! Ну а ротик на замочек! Потягуни­потягушечки  От носочков до макушечки!  Мы потянемся, мы потянемся,  Маленькими не останемся!  Вот уже растем, растем, растем! Дидактические игры: Узнавание предметов по заданным признакам. Назови предмет, про который можно сказать: ­ желтый, продолговатый, кислый; ­ продолговатый, зеленый, твердый, съедобный. Какой предмет обладает следующими признаками: ­ пушистый, ходит, мяукает; ­ гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает. Кто или что может быть: ­ высоким или низким; ­ холодным или горячим; 6 ­ твердым или жидким; ­ узким или широким. Какому времени года соответствует следующее описание: ­ День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга  прилетают птицы и начинают строить гнезда. Чем похожи эти слова: ­ кошка, книга, крыша;  ­ число, весло, кресло. Назовите общие признаки: ­ яблока и арбуза ­ кошки и собаки; ­ стола и стула. Чем отличается:  ­ ручка от карандаша; ­ рассказ от стихотворения; ­ сани от телеги; ­ осень от весны. План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов 1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2. Подобрать художественную литературу. 3. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. 4. Сделать дидактические настольные игры.  5. Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные  картинки. 7 Деятельностьдетей 1. Участие в беседах, мероприятиях по составлению  рассказа по предметным  картинкам, сюжетным  картинам, пересказ текстов, описание игрушек. 2. Игры: сюжетно ­ ролевые, дидактические и  настольные. 3. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. 4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Деятельность родителей 1. Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. 2. Составление с детьми рассказов о любимых  игрушках , знакомых предметов. 3. Игры с детьми на развитие словотворчества. 4. Совместные рисунки детей и родителей. Результаты  Конспекты мероприятий.  Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду».  Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас».   Оформление и пополнение речевого уголка пособиями. Ресурсы (кто?что?) Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации;  дидактические и настольные игры. бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал;   художественные произведения. Форма презентации Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности (коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество) 8 Работа с родителями Мероприятия: 1. Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей. 2. Папка ­ передвижка «О роли родителей в развитии речи детей». 3. Участие в оформлении выставки рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». 4. Памятка для родителей «Упражнения для развития связной речи» План работы с детьми через интеграцию образовательных областей Социализация: 1. Сюжетно­ролевые игры: «К куклам в гости», «Едем на автобусе», «Плывем на  корабле» и др. 2. Дидактические игры: «Готовим обед», «Найди и расскажи» , «Веселый куб»,  «Угадай по описанию» ,  «Подзорная труба», «Цепочка» и др. 3. Подвижные игры со словами: «Лохматый пес», «Два Мороза», «Подарки», «Гуси ­  лебеди» и др. Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств,  воспитание культуры движений. Познание: 1. Беседы: «Кто такие писатели?», «Кто такие поэты?» 2. Знакомство с мнемотаблицами 3. НОД: «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое кресла» Коммуникация: 1. Беседа: «Надо ли учиться говорить?» 2. НОД: «Составление рассказа –описание  игрушек», «Составление рассказа по  картине «Кошка с котятами»», «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» и др. 9 Художественно  творчество: 1. Рисование: «Маленький гномик» 2. Аппликация «Корзина с грибами» 3. Лепка: «Девочка в зимней одежде» Чтение художественнойлитературы: 1. Чтение  рассказов,  стихов, рассказывание сказок. 2. Загадывание загадок.  3. Заучивание наизусть Безопасность: Беседы об  основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту Музыка: Слушание  муз.произведений, беседы. Здоровье: Пальчиковые  игры, физминутки,  логоритмика. Труд: Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников  д/с Ожидаемые результаты: 1. Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться  с детьми, взрослыми.  2. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства. 10 Используемая литература: 1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в  детском саду»; 2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; 3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; 4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; 5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»; 6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»; 7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»; 8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; 9. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»; 10. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 11. М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»; 12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего  дошкольного возраста»; 13. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой; 11 14. А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»; 15. А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя». 12

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»

Проект по развитию речи «Словесные забавы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018