Проект по речевому развитию во второй младшей группе "Колобок"

  • Особые потребности
  • pptx
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный проект по речевому развитию во второй младшей группе по сказке "Колобок". В процессе реализации проекта была использована продуктивная деятельность (дети лепили колобка, рисовали, конструировали из мягкого конструктора), здоровьесберегающие технологии (утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая и физкультурные занятия по данной теме; также познавательно-экспериментальные занятия.
Иконка файла материала проект по речевому развитию.pptx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский  Проект  по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Подготовила: воспитатель Ильинова Ольга Викторовна 2018г. п. Красноармейский
Вид проекта: творческо­игровой, краткосрочный. Актуальность проекта Сказка  —  благодатный  и  ничем  не  заменимый  источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные  богатства  культуры,  познавая  которые,  ребёнок  познает сердцем родной народ. Младший дошкольный  возраст  —  возраст  сказки.  Именно  в  этом  возрасте  ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному,  необычному,  чудесному.  Если  сказка  удачно  выбрана,  если  она  естественно  и  вместе  с  тем  выразительно  рассказана,  можно  быть  уверенным,  что  она  найдёт  в  детях чутких, внимательных слушателей. И это будет  способствовать развитию маленького человека.
Цель:  развитие речевой активности у детей младшего дошкольного  возраста через  художественное слово;  формирование у детей социально ­ нравственных качеств через  организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,  продуктивной;   накапливание и обогащение эмоционального опыта, развитие речи,  обогащение словаря;   приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:  расширение  и  обогащение  словарного  запаса  младших  дошкольников; атмосферы  эмоционального   расширение представления детей о сказке «Колобок;   создание  комфорта,  формирование  доброжелательных  отношений  между  детьми  путем  приобщения  их  к  сказке,  сказочной  морали;   развитие связанной речи младших дошкольников;  создание  предметно­развивающей  среды  для  развития  к книге;   речи младших дошкольников;   воспитание любви к художественному слову, уважения   воспитание  у  детей  уважения  к  самому  себе  и  другим  детям;  пробуждение интереса к сказкам.
Реализация проекта:  I этап­ подготовительный.  Подбор методической литературы по теме проекта.   Подбор художественной литературы.  Подбор пальчиковых игр для заучивания.  Подбор  наглядно­дидактических  пособий,  демонстрационного  материала.  Привлечение родителей к работе над проектом.
Реализация проекта:  II этап­ практический.  Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.  Чтение и рассказывание русской народной сказки.  Проведение настольно­печатных, дидактических, словесных игр.  Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».  Отгадывание загадок по сказке.  Драматизация сказки  различными видами театров  Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».  Консультация для родителей «Читаем детям дома».
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Беседа по прочитанной сказке. Сказка учит добро понимать  О поступках людей  рассуждать,    Коль плохой, то его  осудить,     Ну а слабый­ его защитить.  Дети учатся думать,          Родину свою познают!   На вопросы ответ получать.           Каждый раз что­нибудь  мечтать. узнают
Проведение настольно­печатных, дидактических, словесных игр.
Драматизация сказки  различными видами театров
Драматизация сказки  различными видами театров
Пальчиковые игры
Физминутки по сказке «Колобок» «Лисичка» У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает «Медведь»  «Зайка» Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.
Речевые игры Игра «Назови ласково». Дети хором повторяют за воспитателем названия   зверей   в уменьшительно­ласкательной форме,  например:  заяц – зайчик, зайчонок,  лиса – лисонька,  медведь – медведушка,  Волк ­ волчок
Дыхательная гимнастика Колобок­колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Ребе­нок должен помочь колобку  (шарику) прокатиться по этой  тропинке  и избежать встречи с лесными  жителями.
Дыхательная гимнастика Что­то спряталось на дне,             Но пока не видно мне.        На горох подую я        И скажу, что там, друзья. На дно неглубокой   тарелки (крышки)  приклеить картинку, на­сыпать  горох.  Задача ребенка ­ раздуть горох  с середины и увидеть картинку.
Продуктивная деятельность: рисование   по сказке  «Колобок»
Продуктивная деятельность: Лепка «Колобок»
Заключительный этап. Результат проекта. Проект  «Колобок»  позволил  решить  проблему  и  реализовать поставленные задачи: ­  у  детей  возрос  интерес  к  чтению  художественной  литературы; ­ дети познакомились со сказкой; ­ дети научились распознавать сказочных героев по  иллюстрациям; ­  малыши  научились  отображать  прочитанное  в  творческих работах; ­  увеличилось  число  родителей,  читающих  детям  вслух; ­ чтение художественной литературы занимает одно  из первых мест в семейном досуге; ­ повысился уровень мотивации семейного чтения.