Краткосрочный проект по речевому развитию во второй младшей группе по сказке "Колобок". В процессе реализации проекта была использована продуктивная деятельность (дети лепили колобка, рисовали, конструировали из мягкого конструктора), здоровьесберегающие технологии (утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая и физкультурные занятия по данной теме; также познавательно-экспериментальные занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский
Проект
по развитию речи
во второй младшей группе
«Колобок»
Подготовила: воспитатель
Ильинова Ольга Викторовна
2018г.
п. Красноармейский
Вид проекта: творческоигровой, краткосрочный.
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый
источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные
богатства культуры, познавая которые, ребёнок
познает сердцем родной народ. Младший дошкольный
возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте
ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному,
необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана,
если она естественно и вместе с тем выразительно
рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в
детях чутких, внимательных слушателей. И это будет
способствовать развитию маленького человека.
Цель:
развитие речевой активности у детей младшего дошкольного
возраста через художественное слово;
формирование у детей социально нравственных качеств через
организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,
продуктивной;
накапливание и обогащение эмоционального опыта, развитие речи,
обогащение словаря;
приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
расширение и обогащение словарного запаса младших
дошкольников;
атмосферы
эмоционального
расширение представления детей о сказке «Колобок;
создание
комфорта,
формирование доброжелательных отношений между
детьми путем приобщения их к сказке, сказочной
морали;
развитие связанной речи младших дошкольников;
создание предметноразвивающей среды для развития
к книге;
речи младших дошкольников;
воспитание любви к художественному слову, уважения
воспитание у детей уважения к самому себе и другим
детям; пробуждение интереса к сказкам.
Реализация проекта: I этап подготовительный.
Подбор методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы.
Подбор пальчиковых игр для заучивания.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного
материала.
Привлечение родителей к работе над проектом.
Реализация проекта: II этап практический.
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Чтение и рассказывание русской народной сказки.
Проведение настольнопечатных, дидактических, словесных игр.
Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
Отгадывание загадок по сказке.
Драматизация сказки различными видами театров
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».
Консультация для родителей «Читаем детям дома».
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Беседа по прочитанной сказке.
Сказка учит добро понимать
О поступках людей
рассуждать,
Коль плохой, то его
осудить,
Ну а слабый его защитить.
Дети учатся думать,
Родину свою познают!
На вопросы ответ получать.
Каждый раз чтонибудь
мечтать.
узнают
Проведение настольнопечатных, дидактических, словесных игр.
Драматизация сказки различными видами театров
Драматизация сказки различными видами театров
Физминутки по сказке «Колобок»
«Лисичка»
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает
«Медведь»
«Зайка»
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Речевые игры
Игра «Назови ласково».
Дети хором повторяют за воспитателем названия
зверей в уменьшительноласкательной форме,
например:
заяц – зайчик, зайчонок,
лиса – лисонька,
медведь – медведушка,
Волк волчок
Дыхательная гимнастика
Колобокколобок
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.
Ребенок должен помочь колобку
(шарику) прокатиться по этой
тропинке
и избежать встречи с лесными
жителями.
Дыхательная гимнастика
Чтото спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На горох подую я
И скажу, что там, друзья.
На дно неглубокой
тарелки (крышки)
приклеить картинку, насыпать
горох.
Задача ребенка раздуть горох
с середины и увидеть картинку.
Продуктивная деятельность:
рисование по сказке «Колобок»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Колобок»
Заключительный этап. Результат проекта.
Проект «Колобок» позволил решить проблему и
реализовать поставленные задачи:
у детей возрос интерес к чтению художественной
литературы;
дети познакомились со сказкой;
дети научились распознавать сказочных героев по
иллюстрациям;
малыши научились отображать прочитанное в
творческих работах;
увеличилось число родителей, читающих детям
вслух;
чтение художественной литературы занимает одно
из первых мест в семейном досуге;
повысился уровень мотивации семейного чтения.