Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.02.2019
Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста
Проекттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттсрсрсрсррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр сви ииииииииииииииииииииири проеткткткткт тттс рмррмрсрсрсрсгвырсгругрсгкрсмм нмгркгрмгкрусгрнврумгкрмрр ррррррррррррррр рр ррррррррррррррррррррррр ррррррррррррр ррр рррр р рррррррррррррррррррр ррр р р ррррррр ррррр рррррррррр ррррррррррррррррррррррр ррррррррррррр мрмрррррррррррррррррр ррррррррррррр мормрм мрмр м м м м мм м м м м мм м мм м м м м
Проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пгт Пышма, 2019 Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7» Исполнители:  Семёнова К. Ю., воспитатель. Проект для детей старшего возраста конструировани дошкольного по ю 1 Пояснительная записка На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные,   технические   механизмы   и   объекты   окружают   человека   повсеместно,   все большую   популярность   в   дошкольных   образовательных   учреждениях   в   работе   с дошкольниками   приобретает   такой   вид   продуктивной   деятельности,   как   LEGO­ конструирование.   Актуальность   использования   LEGO   –   педагогики   в   образовательном процессе с дошкольниками:  LEGO   –   одна   из   самых   известных   и   распространённых   педагогических   систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно­игровую среду обучения и развития ребёнка;  Игра   –   важнейший   спутник   детства.   LEGO   позволяет   детям   учиться,   играя   и обучаться в игре;  LEGO­конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности;  В   ходе   образовательной   деятельности   дети   становятся   строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают  и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так   же,   использование   конструкторов   LEGO   при   организации   образовательного процесса,   дает   возможность   приобщать   детей   к   техническому   творчеству,   что способствует   формированию   задатков   инженерно­технического   мышления.   Дает возможность   проявлять   детям   инициативу   и   самостоятельность,   способность   к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС   ДО   и   полностью   соответствует   задачам   развивающего   обучения.   Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО­конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно­эстетическим   развитием,   а   творческое   конструирование   с   социально– коммуникативным развитием и с другими образовательными областями. В процессе освоения LEGO­конструирования, которое объединяет в себе элементы игры   и   экспериментирования   так   же   дошкольники   познают   основы   современной робототехники,   что   способствует   развитию   технического   творчества   и   формированию научно­технической   ориентации   у   детей.   LEGO­конструирование   с   основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно­эстетическое развитие»,   что   дает   возможность   построения   процесса   с   интеграцией   образовательных областей: Способствуют   развитию   у   детей   сенсорных   представлений,   поскольку  используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2 Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); Является   великолепным   средством   для   интеллектуального   развития дошкольников,   обеспечивающих   интеграцию   образовательных   областей   (речевое, познавательное и социально­коммуникативное развитие);  Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);    Формируют   познавательную   активность,   способствует   воспитанию   социально­ активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;  Объединяют   игру   с   исследовательской   и   экспериментальной   деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность; Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к.   дети   учатся   совместно   решать   задачи,   распределять   роли,   объяснять   друг   другу важность данного конструктивного решения.  Основные принципы использования LEGO – технологий: Доступность и наглядность; Последовательность и систематичность обучения и воспитания; Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.    LEGO­конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти   детское   воображение.   В   отличие   от   компьютерных   игр,   быстрая   смена   сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие   модели.   Разнообразие   конструкторов   LEGO   позволяет   заниматься   с воспитанниками   разного   возраста   и   различных   образовательных   возможностей:   детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции. Как   показывает   практика,   организация   такой   деятельности   лежит   в   основе деятельностного подхода, который в области LEGO­конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной и опытно­ экспериментальной видах детской деятельности. Цель: включение воспитанников подготовительной группы в деятельность кружков по   робототехнике   для   формирования   технического   конструирования,   обеспечивающих быструю ориентацию и адаптацию к новым условиям научно­технического прогресса. Задачи: Внедрение LEGO­конструирования в образовательный процесс; Организация проектной деятельности, позволяющей активно вовлекать учащихся   во все этапы технологического процесса;  Формирование   умения   определять,   различать   и   называть   детали   конструктора LEGO  WeDo,   конструировать   по   схеме,   модели,   по   условиям,   заданным   взрослым   и замыслу; 3  Развитие   умения   работать   в   группе   (договариваться   о   совместной   работе, планировать общую работу, действовать согласно плану, конструировать в соответствии с общим решением). Участники проекта: студенты 4 курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование Пушкарёва А. А., Семёнова К. Ю.; Руководитель проекта: Шаркова Елена Валерьевна; Деятельность по реализации проекта Этапы реализации проекта: 1. Мотивационный этап  Определение   и   обсуждение   идей,   создание   эмоционально­положительного настроя. 2. Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап • Определение темы, связанной с применением конструктора LEGO WeDo; • Определение цели и задач; • Формирование рабочей группы; • Составление плана работы. 3. Информационно­операционный этап • Поиск, изучение, обобщение информации по LEGO WeDo 1.0; • Знакомство с деталями конструктора LEGO WeDo 1.0; • Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора LEGO WeDo 1.0; 4. Практический (моделирующий) этап  Создание картотеки образцов, схем робота Стэнли и планеты Сатурн из деталей конструктора LEGO WeDo 1.0;   Рассмотрение   и   анализ   схем   изготовления   робота   Стэнли   и   планеты   Сатурн (выделение основных частей, определение размера деталей и их название, определение порядка строительных действий); Организация деятельности детей   Деление на группы;  Распределение обязанностей в каждой группе;  Создание модели робота Стэнли и планеты Сатурн из конструктора LEGO WeDo 1.0. К созданию модели приложена история о планете Сатурн и о роботе Стэнли. Где говорится о планете Сатурн, что случилось на этой планете, какими функциями обладает робот, и какова его задача. 5. Контрольно­коррекционный этап  Создание выставки творческих работ «Спаси свою Вселенную» из конструктора LEGO WeDo; 6. Рефлексивно­оценочный этап  Выставка творческих работ «Спаси свою Вселенную» из конструктора LEGO WeDo;  Фотоотчет. 4 Возраст: дети 7 года жизни; Время работы над проектом: 4 месяца; Тип проекта: познавательно­игровой; Режим работы: внеурочный; Основные формы и приемы работы с воспитанниками: • Беседа; • Ролевая игра; • Познавательна игра; • Задания по образцу (с использованием инструкции); • Творческое моделирование (создание модели рисунка); • Проект. Формы подведения итогов реализации программы: • Организация выставка моделей; • Представление проекта; • Наблюдение за работой детей на занятиях; участие детей в проектной деятельности; в выставках творческих работ дошкольников. Уровни развития: 1. Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету) Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности. Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь. 2. Умение правильно конструировать модель по замыслу Высокий:   ребенок   самостоятельно   создает   развернутые   замыслы   конструкции,   может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат. Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может. 3. Умение проектировать по образцу и по схеме Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу. Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя. 4. Умение конструировать по пошаговой схеме Высокий:   может   самостоятельно,   быстро   и   без   ошибок   конструировать   по   пошаговой схеме. Средний:   может   конструировать   по   пошаговой   схеме   в   медленном   темпе   исправляя ошибки под руководством воспитателя. Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя. 5 6 № Ф.И ребенка Умение подбирать детали по (форме, цвету) Умение правильно конструировать поделку по замыслу Умение проектировать по образцу Умение проектировать по схеме Диагностическая карта Умение конструировать по пошаговой схеме С в с н В с Н В с н В с н в                                                               н     Внутренние ресурсы   Творческая группа студентов/руководителе й проекта Ресурсное обеспечение Технические  ресурсы Информационные ресурсы Наимен ование Экономические ресурсы Цена Кол­во Стоимость Персональный компьютер; Проектор; Аудиоколонки; Фотоаппарат; Конструктор  LEGO WeDo… Информационно­ библиотечный центр; Интернет­ресурсы; Медиатека; Методические рекомендации. Итого 7 8 Планируемые результаты реализации проекта:  Ребенок   овладевает  LEGO­конструированием,   проявляет   инициативу   в познавательно­исследовательской и технической деятельности;  Ребенок   способен   выбирать   технические   решения,   участников   команды,   малой группы (в пары);  Ребенок   обладает   установкой   положительного   отношения   к   –  LEGO­ конструированию,  к  разным  видам  технического  труда,  другим  людям  и  самому  себе, обладает чувством собственного достоинства;  Ребенок   активно   взаимодействует   со   сверстниками   и   взрослыми,   участвует   в совместном   конструировании,   техническом   творчестве   имеет   навыки   работы   с различными источниками информации;  Ребенок   способен   договариваться,   учитывать   интересы   и   чувства   других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;  Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской   и   творческо­технической   деятельности,   в   строительной   игре   и конструировании;  Ребенок владеет разными формами и видами творческо­технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo 1.0;  Ребенок   достаточно   хорошо   владеет   устной   речью,   способен   объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,   построения   речевого   высказывания   в   ситуации   творческо­технической   и исследовательской деятельности;  У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;  Ребенок   способен   к   волевым   усилиям   при   решении   технических   задач,   может следовать   социальным   нормам   поведения   и   правилам   в   техническом   соревновании,   в отношениях со взрослыми и сверстниками;  Ребенок   может   соблюдать   правила   безопасного   поведения   при   работе   с конструировании необходимыми   при     инструментами,   электротехникой, робототехнических моделей;  Ребенок   проявляет   интерес   к   исследовательской   и   творческо­технической деятельности,   задает   вопросы   взрослым   и   сверстникам,   интересуется   причинно­ следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;  Ребенок   обладает   начальными   знаниями   и   элементарными   представлениями   о робототехнике,   создает   действующие   модели   роботов   на   основе   конструктора   LEGO WeDo 1.0 по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов; 9  Ребенок   способен   к   принятию   собственных   творческо­технических   решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo 1.0. Планируемые   итоговые   результаты   по   «LEGO­конструирование   и робототехники в ДОУ»:  У детей сформированы конструктивные умения и навыки, умения анализировать предмет, выявлять  его  характерные  особенности,  основные  части, устанавливать   связи между их назначением и строением;   Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций; Развита   познавательная   активность   детей.  Воображение,  фантазия   и   творческая инициативность;  Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;  Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую деятельность;  Сформированы   умения   собирать   и   программировать   простых   LEGO­роботов, используя компьютерные приложения;  Имеются   представления   о   деталях   конструктора   и   их   названиях,   способах   их соединении.   Об   устойчивости   моделей,   их   подвижности   в   зависимости   от   ее   формы, назначении и способов крепления ее элементов. 10 Список литературы 1. Новые педагогические и информационные технологии в Н 76 системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3­е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008 — 272 с. ISBN 978­5­7695­4788­1; 2. Программа   по   лего­конструированию   «Легоша»   для   детей   старшего   дошкольного возраста (5­7 ­лет) автор Шалина Ольга Георгиевна, старший воспитатель МАДОУ №41; 3. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 ноября 2013 г. №30384). 11

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста

Проект по роботехнике для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019