Речь
1. Птицы
Птицы - одна из наиболее значимых для всех нас составляющих живой Природы. Но многие ли задумывались об этом, придавали этому значение?
Так что же в жизни людей значат птицы?
Боюсь, многие скажут, что птицы живут сами по себе - летают, поют, размножаются; мы – сами по себе.
Но давайте посмотрим на них более внимательно. Может быть, птицы столь же необходимы нашей Планете и всем нам, как воздух, вода, солнце, лес?
И мы решили в этом разобраться.
Тема проекта: Птицы в нашей жизни
Цель – использование образов птиц в процессе обучения.
Мы начали исследовать птиц с 1 класса на всех уроках и внеклассных мероприятиях.
2.
Обучение письму и русский язык
С первого дня занятий наш друг стал Совёнок, который предлагал нам задания повышенной сложности и иногда помогал их выполнять.
Индюк – помог изучить букву И.
Эму – букву Э. (презентация)
Павлин – букву П.
По русскому языку были разные упражнения с птицами, которые помогли нам выполнять задания и диктантов.
Например, Диктант “Снегирь”: из которого мы узнали, что Родина снегирей – северная тайга, в октябре они прилетают к нам, очень любят рябину и многие другие факты. К стати, за этот диктант было 4 – “3”, 6 – “4”, 10 – “5".
Вывод: птицы помогают нам изучать русский язык, мы стали грамотнее писать, расширили свой словарный запас.
3.
Литературное чтение
В первом классе особую роль учитель уделял произношению звуков и предлагал нам скороговорки.
Вот наши любимые:
Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Перепёлка перепеленала перепелёнка.
Кроме этого оказалось, птицы присутствуют:
Загадках
Потешках
Рассказах
Сказках
Баснях
Стихотворениях
Мифах
По всем этим направления были проведены конкурсы, интеллектуальные игры, комиксы, инценировали, на актерском мастерстве – как это было здорово.
Сочинили сказки и рассказы их можно посмотреть в папке.
Вывод: разобрав образы птиц в разных произведениях можно сделать вывод - Птицы всегда символизировали свободу и счастье. Их образы связывали с небом и высшими силами. Женщина-птица является источником света, жизни. Душа, которую она даёт ребёнку, - частица её неиссякаемой жизненной силы. Душа бессмертна. Отсюда – цепь отождествлённых понятий: женщина – птица – жизнь – душа. Это мы прочувствовали, когда прочитали ненецкую сказку “Кукушка”.
Птицы помогли нам раскрыться, пополнить словарный запас, узнать себя.
Кстати, по литературному чтению мы учимся “4” и “5”.
4.
Математика
На первый взгляд, как птицы связаны с таким точным предметом. А вот как:
Когда изучали множества
Числовой отрезок нам помогал освоить Воробей
Сова задавала нам Блиц-турниры (почти каждый урок)
Утёнок объяснил знаки больше и меньше
Решали задачи
Например,
Когда выполняли олимпиадные задания:
Например,
Три цыпленка и одна утка проданы за ту же сумму, что и два гуся, а еще один цыпленок, две утки и три гуся проданы вместе за 25 долларов. Сколько стоит каждая птица, если цены выражаются целым числом долларов?
(Цыпленок стоит 2 доллара, утка 4 и гусь 5 долларов.)
Вывод: с птицами решать математические задания увлекательнее.
Кстати, по олимпиадам у нас 1,2,3 места по школе, и нет двоечников.
5.
Окружающий мир
Здесь мы птиц рассмотрели как в живой природе, охрана птиц и в символики.
Начнем по порядку:
• Узнали отличие птиц от других животных
• Рассмотрели цепи питания
• Какие птицы перелетные, какие зимующие
• Рассмотрели Народный календарь птиц
И другие интересные факты о них, которые были оформлены в виде докладов (в бумажном носителе и электроном).
Некоторые интересные факты Вы можете прочитать в буклетах.
Охраняя птиц зимой, мы уже 2 года делаем акцию “Кормушки”, проводим конкурсы. Лучше на это посмотреть.
Проводя эту акцию, мы решили выяснить: Какие птицы обитают в школьном парке. Вывод сделали в виде газеты, чтобы и другие дети об этом знали.
Кроме этого активное участие, тоже уже 2 года, принимаем в акции Весеннее новоселье. Мы каждую весну делаем скворечники по двум номинациям: стандартное и художественное, и наши работы украшают парк Кольцово и зоопарк Теремок.
Давайте посмотрим.
Да, наш классный руководитель, Вологжанина Т.В. со своей семьёй тоже принимала участие – посмотрим.
Вывод: птицы удивительные животные от сильные и могущественных до слабые и нежных, давайте их беречь, присоединяйтесь к нам.
6.
На уроках изобразительного искусства учились изображать;
На уроке физической культуре – они помогали развивать ловкость, скорость, гибкость, с помощью игры: “Охотник и утки” и других.
На уроке технологии и внеклассном занятии оригами – с помощью различных материалов делали образы их, ну а самым удивительным был урок, когда мы делали “Птицу счастья”, да с того времени у нас в классе есть это счастья.
Мы, хотим, чтобы и у Вас всех было это счастье, примите (подарки).
На уроках музыки – прочувствовали характер.
Птицы нам помогали при открытых уроках и внеклассных мероприятиях, посмотрим.
Да вернемся к песням, песня, которая нас заставила по другому смотреть на них. (слушает)
7.
Вывод
И так, мы рассмотрели птиц во всем учебном процессе, и выяснили, что они присутствуют везде с нам, помогают нам, делают занятия более увлекательными, интересными, поучительными.
Даже когда мы писали комплексную работу за 1 класс, то перед нами лежал текст СОВА, посмотрите.
Но мы справились и все дружно перешли во второй класс.
И даже когда делали физ. минутки, давайте сделаем.
Любите и берегите птиц.
Спасибо за внимание!
Презентация1.pptx
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Птицы
в
нашей
жизни
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Выполнили:
учащиеся
3 г класса
СОШ №5
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Руководитель: Вологжанина Т.В.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Обучение
письму
и
русский
язык
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Проект по теме: “Птицы в нашей жизни”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.