Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
10.05.2017
Целью проекта является оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Проект включает два направления: профориентационная работа и предпрофильная подготовка. Реализация проекта осуществляется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами. В проекте представлен развернутый план профориентационной работы. Разработаны мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся класса. Определены формы взаимодействия с учащимися класса.
Проект по воспитательной работе .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9» г.Перми
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________ Н. В. Мокрушина
Проект по воспитательной работе
« Мой выбор»
на 20162017 учебный год
9 «А» класс
Составитель:
Савостина Светлана Анатольевна,
классный руководитель
г.Пермь, 2016 Пояснительная записка
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет
предъявлять все более высокие требования к индивидуальным
психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения
кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность,
усиливается напряженность,
требуется высокий профессионализм,
выносливость и ответственность.
Школа должна осознать свою долю экономической ответственности
перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в
деятельности классного руководителя, так как она связывает систему
образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим.
Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы
нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не
терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе
общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую
пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Профессия (от лат. «ргоfessio» официально указанное занятие,
специальность) род трудовой деятельности, занятий, требующих
определённой подготовки и являющихся источником существования
человека.
Ориентация умение разобраться в окружающей обстановке или
направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация система общественного и
педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к
сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий,
обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация целенаправленная
деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и
готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле длительный и , в достаточной
степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной
профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2х уровнях:
общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Профессиональная ориентация в школе это система учебно
воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого
объёма знаний о социальноэкономических и психофизических
характеристиках профессий.
Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с
многогранными интересами, запросами, стремлениями.
Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина,
целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и
отзывчивого – это мой долг как учителявоспитателя.
Тема проекта «Мой выбор»
Цели проекта:
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями
и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях
учащихся;
создание условия для осознанного профессионального самоопределения
склонностями,
учащихся в соответствии со способностями,
личностными особенностями, потребностями общества, формирование
способности к социально – профессиональной адаптации в обществе;
апробирование нового содержания, форм и методов профилизации с
учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора
учащимися будущей профессии;
раскрытие роли школьных предметов для понимания структуры
профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное
знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;
предоставление
возможности учащимся класса выполнить серию
различных проб в системах «человек техника», «человек природа»,
«человек знак», «человек образ», «человек человек», и получение
представления о своих возможностях и предпочтениях;
создание условий к проектированию подростками своих жизненных и
профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных
моделей достижения высокой квалификации в ней.
формирование установки на эффективный труд и успешную трудовую
карьеру.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
В рамках модернизации образования РФ на новый план в деятельности
общеобразовательных учреждений выходит программа предпрофильной и
профильной подготовки подрастающего поколения, которую целесообразно
рассматривать
с
системы
профориентационной работы в школе.
организацией
параллельно
всей
Ситуация по данной проблеме на современном этапе характеризуется
следующими параметрами: отсутствием целостности по организации профориентационной,
предпрофильной и профильной подготовки учащихся;
необеспеченностью
методиками,
информационными материалами, кадрами, специальными программами,
учебно – наглядными пособиями, литературой, видеофильмами и т.д.;
необходимыми
средствами:
слабой информированностью учащихся к решению проблемы продолжения
образования после школы;
ярко выраженным избеганием самостоятельных решений о путях
продолжения дальнейшего образования;
острой потребностью общества в квалифицированных кадрах;
низкой мотивацией, несформированностью у учащихся профессионального
прогнозирования.
Идея проекта
Разработка плана профориентационной работы в классе с целью
самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями,
личностными особенностями, потребностями общества.
Статус проекта– проект школьного уровня.
Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2016 г.
Целевая группа проекта: учащиеся 9 «а» классов МАОУ «Лицей №9» г.
Перми, родители.
Руководитель проекта: Савостина Светлана Анатольевна, учитель физики
МАОУ «Лицей №9»г.Перми, классный руководитель 9 «А» класса.
Участники проекта:
Содержание проекта
Проект «Мой выбор» включает следующие направления деятельности:
профориентационная работа;
предпрофильная подготовка.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели Проект реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной
деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными
структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центрами
профессиональной ориентации,
предприятиями,
учреждениями, организациями.
службой занятости,
Я, как классный руководитель, использую такие методы работы как
наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их
учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого
педагогических характеристик учащихся.
Что касается форм работы, то это могут быть:
профориентационные уроки;
экскурсии;
классный час по профориентации;
встречи со специалистами;
профессиографические исследования;
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися класса с целью профориентации:
анкетирование и тестирование учащихся класса;
консультации для учащихся класса и их родителей;
профориентационные опросники;
профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся класса:
экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
посещение выставокярмарок учебных мест, организованных учебными
заведениями;
посещение учреждений профессионального образования
в Дни
открытых дверей;
оформление информационных стендов по профессиональной
ориентации;
расположение информационных материалов по профориентации на
школьном сайте.
Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 9х классов
определяется задачами профилизации обучения на старшей ступениили иных
профессиональных образовательных учреждениях.
Особую важность
приобретают задачи предпрофильной подготовки учащихся 9х классов, так
как возраст 1315 лет – это возраст самоопределения.
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору
профиля обучения,
прогнозирование будущей профессиональной
деятельности.
В период обучения в 9м классе учащиеся определяют круг профильных
и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями,
перспективами обучения в старшей школе,
высших или иных профессиональных образовательных учреждениях. В связи с этим происходит
расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных
дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с
профессиональными предпочтениями обучающихся.
Для достижения поставленных целей мною разработан план
профориентационной работы.
План профориентационной работы
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Ответственные
Организационная работа в классе
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Определение перечня курсов по выбору с
учащимися 9 класса.
Провести тестирование учащихся 9 класса
«Склонности и профессиональная направленность»
Использование в профориентационной работе
Internetресурсов
Оформление информационного стенда по
профессиональной ориентации
Размещение информации по профориентационной
работе на школьном сайте
Информирование учащихся и их семей об
образовательных возможностях территориально
доступной им образовательной среды начального и
среднего профессионального образования.
Информирование учащихся и их родителей,
педагогов школы о проблемах занятости на местном
и региональном рынке труда.
Провести диагностические методики среди
учащихся 9 класса с целью выявить у школьников
особенности развития самооценки,
профессиональную направленность, узнать о личных
профессиональных планах.
Провести тематические классные часы
профориентационной направленности:
«Мастерство и талант»
«Что такое труд»
«Мои планы на будущее»
«Профессионализм. Что это?»
«Планирование профессиональной карьеры»
Проведение профориентационных игр среди
учащихся 9классов:
Классный руководитель
Сентябрь,
2016
Ноябрь, 2016 Психолог
Постоянно
Классный руководитель
Постоянно
Классный руководитель
Постоянно
Классный руководитель
Постоянно
Классный руководитель
Постоянно
Классный руководитель
Февраль,
2016
Классный руководитель,
психолог
В течение
года
Классный руководитель
В течение
года
Классный руководитель 1.«Угадай профессию»
2.«Заглянем в будущее…»
3.«Защита профессий»
Провести деловую игру среди учащихся
9 классов «Кадровый вопрос»
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные
заведения города
Организация и проведение с учащимися выставок «В
мире профессий», «Транспорт», «Военные
профессии»
«Информационные технологии», «Строительство и
архитектура» и т. д.
Организация экскурсий и встреч со специалистами
«Центра занятости»
10 11.
11 12.
12 13.
13 14.
Апрель, 2016 Классный руководитель
В течение
года
Классный руководитель,
родители
Классный руководитель,
библиотекарь
Декабрь,
2016
Классный руководитель
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Работа с педагогическими кадрами
Скоординировать деятельность учителей,
работающих в классе, психолога, медика и других
специалистов, решающих задачи
профориентационной работы с учащимися
Работа с родителями
Зам. директора по ВР
Организовать для родителей лекторий по теме «Роль
семьи в правильном профессиональном
самоопределении»
Проводить индивидуальные консультации с
родителями по вопросу выбора профессий
учащимися, курсов по выбору, факультативов.
«Слагаемые выбора профиля обучения и
направления дальнейшего образования»
Организовать встречи учся с их родителями
представителями различных профессий
Привлекать родителей к участию в проведении
экскурсий учащихся на предприятия и учебные
заведения
Спланировать проведение родительских собраний
(общешкольных, классных).
«Анализ рынка труда и востребованности профессий
в регионе»
«Медицинские аспекты при выборе профессии»
Привлекать родителей к оформлению
профориентационных уголков.
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим
проблемам профориентации
В течение
года
Классный руководитель
Сентябрь,
2016
Классный руководитель,
Психолог
В течение
года
Постоянно
Октябрь,
2016
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель
Постоянно
Классный руководитель
Апрель, 2016 Классный руководители
Психолог
Ожидаемые результаты проекта
По окончанию реализации проекта учащиесяопределят круг
профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными
предпочтениями, перспективами дальнейшего обучения, получат теоретико практические знания азов разных профессий. Узнают о прикладных областях
профессий, получат информацию о способах получения профессии.
По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и
умениями:
предварительного профессионального самоопределения (выбор или не
выбор определенной профессии);
самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе
профессии;
обучаться эффективным формам установления межличностного
контакта;
расширят кругозор;
обучаться навыкам рефлексии;
воспитают в себе такие качества,
как настойчивость,
целеустремлённость, что позволяет заложить фундамент творческой
личности.
разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять
информацию;
реализуют навыки успешной социализации.
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.